Продолжаем тему о сомнениях, но теперь обращаю внимание на сомнения наших священнослужителей. Наши священнослужители сомневаются в правильности решений наших архиереских соборов. Говорится в решении архиереского собора:
«В связи с тем, что развитие литургической жизни в
нашей Церкви практически остановилось, а большинство
жителей наших стран безвозвратно утратило традиционную
для прошлых веков культуру, представляется необходимым
сделать более доступным их пониманию смысл
священнодействий и богослужебных текстов». Наши священники это взяли под сомнение, и продолжают бубнит тексты молитв на малопонятном языке.
Наш то поп на днях на проповеди даже такое сказал, что мы ни чего не меняем, даже язык у нас поэтому сохраняется на протяжении тысячи лет неизменным. В каком виде мы приняли православие в 988 году, в таком виде и храним.
Видимо он не знает что вплоть до 17 века церковный язык претерпевал изменения, да и церковные службы и церковная жизнь в 988 году были несколько иными, но это уже другая тема...
Архиерейский собор в 2000 году принял решение:Установление в монастырях и приходах примерных размеров пожертвований за совершение Таинств и треб не должно иметь характера назначения “фиксированных цен”. Людям, заведомо не имеющим средств на такие пожертвования, нельзя отказывать в совершении Таинств.
Да и к тому же каждый священник принимая присягу подписывает особый присяжной лист, где есть такой пункт: при исполнении треб довольствоваться доброхотными даяниями прихожан, отнюдь не допуская вымогательства.
Опять таки наши священники взяли все эти указания под сомнение в их правильности. И продолжают вывешивать прайс-листы у окон своих лавок с указанием сколько какая треба стоит. На против каждой требы стоит своя определенная цена.
Когда я подошел к нашему деревенскому священнику с этим вопросом, он только улыбнулся мне в ответ. И сказал, что у нас ни что в церкви не выполняется. Есть книга правил, но никто их не выполняет. Богослужебный устав также ни где не выполняется. А про архиерейские решения и говорить нечего. А церковь при этом живет и ад не одолеет ее.
Так как же это понимать, нам говорят про какую то там дисциплину, про послушания разные, а сами ни какого послушания не проявляют, а думают как больше прихожан одурачить, и побольше денег с них выколотить.