Но мысли они такие -приходят и требуют ,чтоб их думали...

Ответить
Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Но мысли они такие -приходят и требуют ,чтоб их думали...

Сообщение Натка » 31 дек 2009, 12:57

Дорогой батюшка!

Мне смиряться невозможно,потому что я как бы комок злючий,даже если и часто молчу,то внутри у меня страшный ураган.
Раньше я очень сильно сокрушалась,плакала,когда мысли бранные,блудные,осудительные появлялись....
А сейчас.... уже как бы смирилась,чтоли,они никуда не делись,так и лезут в голову,я молюсь ,конечно.
Я смирилась с тем,что они у меня есть и будут всегда и что мне с этим прийдется жить вечно.....
Как в фильме "Игры разума",шизофреник научился жить и сторониться видимых только ему друзей,так и я своих мыслей.
Поток не прекращается и самое главное,что он идёт совершенно обособленно.:shock: :shock:
Честно сказать ,раньше я думала,что плохие мысли уйдут,но нет,они здесь,со мной,всегда рядом.
:cry:
Бесконечное осуждение....бесконечное.Идёт ,например,человек, я его совсем,даже капельки не знаю,но помимо моей воли-у меня идёт его оценка,и жирной полосой -ОСУЖДЕНИЕ,брань,ненависть,то блудный помысел.Представьте ,что я уже заочно ненавижу своих потенциальных невесток,сватов....Понимаю,это ужасно звучит,но
посоветуйте ,пожалуйста,батюшка-что мне делать?
Что это ,только у меня так?
Это навыки мои прошлые,привычка -почему у меня мыслей нет хороших? :cry:

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 02 янв 2010, 11:43

(Свт Игнатий Брянчанинов) «Будьте снисходительны к душе вашей в ее немощах: излишняя строгость отвлекает от покаяния, приводит в уныние и отчаяние»
«Те люди Богу свои, тем своим людям Он дает крепость, которые сохраняют верность к Нему в произволении в то время, как немощь их производит нарушение верности в делах…Встаньте в ряды грешников, припадите в смирении к стопам Христовым, предаваясь воле Его, поручая Его воле ваше настоящее и будущее»
«Не должно смущаться бывающими переменами, как чем необыкновенным; не должно пускаться в тонкое разбирательство грехов, но проводить жизнь в постоянном покаянии, признавая себя грешным во всех отношениях, и веруя, что милосердый Господь всякого, лишь признающего греховность свою, приемлет в объятия своего милосердия, в недро спасения».
«Сколько полезно укорять себя и обвинять в греховности пред Богом в тайне душевной клети, столько вредно делать это пред людьми. В противном случае мы будем возбуждать в себе обольстительное мнение, что мы смиренны».


Ничего нового я не придумаю: терпеть себя, видеть свои неисправности, не почитать их нормой, печалиться о них, в меру сил бороться с ними, в руки Божии себя учиться предавать. Самое главное – печаль о своих грехах и страстях. Если она есть – постепенно действие страстей милостью Божией будет ослабевать, вместе с этим душа будет учиться терпению, смирению – что очень важно, ради чего и страсти Господь нам оставляет.

1 Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских, -
2 для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее:
3 пять владельцев Филистимских, все Хананеи, Сидоняне и Евеи, живущие на горе Ливане, от горы Ваал-Ермона до входа в Емаф.
4 Они были [оставлены], чтобы искушать ими Израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея.

(Суд.3:1-4)

Народы ханаанские, как учат отцы – это наши страсти.

(Второзаконие 7, 21-23)
21. не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный.
22 И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы [земля не сделалась пуста и] не умножились против тебя полевые звери;
23 но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут;

а звери полевые - это бесы...

Аватара пользователя
Ксения
протопатриот
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
Контактная информация:

Сообщение Ксения » 02 янв 2010, 12:27

Позвольте мне тоже дополнить этот вопрос цытатами святых..)
Наташа, ты просто описала состояние каждого человека)))Чему тут удивляться?..всё это абсолютно в каждом присутствует.
...Я как-раз читаю и перечитываю Игнатия Брянчанинова..
Очень много для себя ценного взяла из Аскетических опытов "Отношение христианина к страстям его".
Приведу некоторые цытаты и очень советую прочесть всё полностью всем, кто ещё удивляется проявлению в себе каких-то страстей..

Код: Выделить всё

http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=822
.....Некоторый великий подвижник сказал: “должно терпеть свои недостатки точно также, как терпим недостатки других, и снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах. Вместе с этим не должно предаваться нерадению: должно заботиться усердно о исправлении и усовершенствовании себя .

“Не возмущайся, не приходи в недоумение, сказал некоторый святой Отец, когда увидишь в себе действие какой либо страсти. Когда восстанет страсть, подвизайся против нее, старайся обуздать и искоренить ее смирением и молитвою [2].

Смущение и недоумение, при открывшемся действии страсти, служит доказательством, что человек не познал самого себя .

Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет её; постоянное сопротивление низлагает её. Каждое увлечение отрастаю усиливает её, постоянное увлечение страстью порабощает страсти увлекающегося ею.


Смерть, одна смерть вполне освобождает даже святых Божиих от влияния на них греха. Бесстыдны страсти: могут восстать они и в лежащем на смертном одре. Даже на смертном одре невозможно прекратить бдительности над собою. Поверь бесстрастию тела твоего тогда, когда оно уляжется во гроб.

Страсти, пребывая в христианине, постоянно принуждая его быть на страже, постоянно вызывая его на борьбу, содействуют его духовному преуспеянию. Зло, по премудрому устроению Божественного промысла, содействует благому намерением неблагим: сказал это преподобный Макарий Великий .

Один истинный христианин, постоянно внимающий себе, поучающийся в законе Господнем день и ночь, старающийся исполнять евангельские заповеди со всею тщательностью, может увидеть свои страсти. Чем более он очищается и преуспевает: тем более страсти обнаруживаются пред ним. Наконец пред взорами ума, исцеленного Евангелием, открывается страшная пропасть падения человеческого.
Невозможно, чтоб страсти, живущие внутри человека, не обнаруживались в его помышлениях, словах и действиях. Эти обнаружения страстей, когда сопровождаются каким бы то ни было увлечением, называются и признаются падениями [15] на поприще истинного христианского подвижничества, стремящегося к совершенству. Врачуются они немедленным покаянием.

Такие падения — неотъемлемая принадлежность ветхости ветхого Адама: человеческого естества, падшего и зараженного грехом. Особливо новоначальный подвижник не может не увлекаться греховными помыслами, мечтаниями и ощущениями; он не может не согрешать греховными помыслами, мечтаниями и ощущениями; он не может не согрешать словом и самым делом. Согрешения эти врачуются немедленным покаянием.
«amicus Plato, sed magis amica est veritas». (Аристотель)

Ответить

Вернуться в «Спрашиваем священника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей