О ближних

Алекc_
частый гость
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Алекc_ » 02 дек 2009, 19:26

На состоявшемся очередном общем собрании духовенства Екатеринбургской епархии был окончательно решен вопрос об обязательной длительной подготовке к Таинству Крещения.

По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия Крещение во всех уральских храмах должно совершаться только после специальной подготовки крещаемого: цикла огласительных бесед, групповых занятий или индивидуальных бесед со священником или катехизатором. Человек, решивший креститься, должен усердно готовиться к принятию Таинства: читать Священное Писание, изучать Символ Веры, принять в сердце Заповеди Божии и Евангелие, приобретать опыт молитвы как личный, так и на богослужениях в храме.

На епархиальном собрании священству был представлен основной документ для организации подготовки ко Крещению на всех приходах Екатеринбургской епархии «Краткое изложение основных принципов подготовки мирян ко крещению». Этот документ был разработан Миссионерским и катехизаторским отделом по благословению правящего архиерея с целью упорядочить процесс катехизации в приходах епархии. В документе сформулированы основные понятия и принципы катехизации, а также предложен комплекс из 12 огласительных бесед с желающими креститься.

Предложение длительного оглашения вызвали интерес и полемику среди священников. Звучали как мнения в поддержку, так и сомнения в обоснованности длительной подготовки в сельских и деревенских приходах. После обмена мнениями собрание во главе с владыкой Викентием пришло к решению взять за основу предлагаемую концепцию и комплекс из 12 бесед. В связи с этим будет издан циркуляр, предписывающий всем священникам Екатеринбургской епархии проводить обязательное длительное оглашение по предложенной программе. В случае, если священник не может осуществить длительное оглашение, он должен подготовить себе помощника-катехизатора или направить желающих креститься на огласительные беседы в другой храм, где они проходят. За неисполнение данного предписания на священников может быть наложено правящим архиереем прещение.

На общеепархиальном собрании также было принято решение о специальной подготовке катехизаторов для благочиннических округов, с дальнейшим созданием филиалов Училища для катехизаторов на местах для более полноценной и массовой подготовки катехизаторов-помошников священников в проведении огласительных бесед.

Также было признано необходимым создать методическое пособие для катехизаторов по подготовке к Таинству Крещения. По благословению владыки создана рабочая группа по подготовке такого пособия, ее возглавил руководитель Молодежного и Миссионерского отделов Екатеринбургской епархии священник Александр Сандырев.

Алекc_
частый гость
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Алекc_ » 02 дек 2009, 19:32

Код: Выделить всё

http://community.livejournal.com/missionery/4525.html
http://religare.ru/2_70412.html
http://www.vladivostok.eparhia.ru/eparhia/newest/life/missioner/
http://www.nfhram.ru/kat.html
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1508280

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 02 дек 2009, 19:55

Вы хотите сказать, что на литургии в отношении оглашенных - которых нет, священник с дьяконом играют комедию, или литургия "устарела" и ее пора реформировать.
Не в коем случае!
Мы не имеем права даже пальцем менять что-то в ней. Но данный момент службы не понятен "верным" и люди в храме всё также покорно склоняют головы, когда диакон обращается к "оглашенным".
Сколько не говорил послушникам, даже они не могут запомнить и по инерции бездумно молятся.

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 02 дек 2009, 21:36

Пора уже появиться Саше с его "музыкальной паузой".

Алекc_
частый гость
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Алекc_ » 03 дек 2009, 13:08

д.Артемий.Вы сами все прекрасно знаете и понимаете.
Поэтому желаю и вам и себе и всем кто участвовал и кто просто читал,по милости Божией - скорбей, каждому в меру его, лучше сейчас вразумиться, чем потом скрежетать.

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 03 дек 2009, 13:27

:D

Код: Выделить всё

http://www.youtube.com/watch?v=ODg5V7_PeHg&NR=1
Господи, помилуй!

Код: Выделить всё

http://www.youtube.com/watch?v=c9Q0bBls6_0&feature=related
Благослови душе моя, Господа

Код: Выделить всё

http://www.youtube.com/watch?v=NyoHu_nvKDA&NR=1
Серафим Саровский. О любви в ближним.

Код: Выделить всё

http://www.youtube.com/watch?v=BaU4E3yZPjo&feature=related
Монах. часть 1

Код: Выделить всё

http://www.youtube.com/watch?v=RNRpX8ZqmeY&NR=1
Монах. часть 2

Код: Выделить всё

http://www.youtube.com/watch?v=o3XLhMAlaL8&NR=1
Монах. часть 3

Код: Выделить всё

http://www.youtube.com/watch?v=ZKxISeTZcos&feature=related
Монах. часть 4

Код: Выделить всё

http://www.youtube.com/watch?v=CgkzdBcr2VU&feature=related
Афон — о любви

Код: Выделить всё

http://www.youtube.com/watch?v=RArKr553FWs&NR=1
Афон — о благодати и терпении

Алекc_
частый гость
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Алекc_ » 04 дек 2009, 16:15

1. Настоятель

18. Во главе каждого прихода стоит настоятель храма, назначаемый епархиальным архиереем для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В своей деятельности настоятель подотчетен епархиальному архиерею.

19. Настоятель призван нести ответственность за исправное, согласное с Церковным Уставом совершение богослужений, за церковную проповедь, религиозно-нравственное состояние и соответствующее воспитание членов прихода. Он должен добросовестно выполнять все богослужебные, пастырские и административные обязанности, определяемые его должностью, согласно установлениям канонов и настоящего Устава.

20. В обязанности настоятеля, в частности, входит:

а) руководство причтом в исполнении им богослужебных и пастырских обязанностей;

б) наблюдение за состоянием храма, его убранством и наличием всего необходимого для совершения богослужений в соответствии с требованием богослужебного Устава и указаниями Священноначалия;

в) забота о правильном и благоговейном чтении и пении в храме;

г) забота о точном выполнении указаний епархиального архиерея;

д) организация катехизаторской, благотворительной, церковно-общественной, образовательной и просветительной деятельности прихода;

е) созыв и председательствование на заседаниях Приходского собрания;

ж) при наличии к тому оснований, приостановление исполнения решений Приходского собрания и Приходского совета по вопросам вероучительного, канонического, богослужебного или административно-хозяйственного характера, с последующей передачей этого вопроса на рассмотрение епархиального архиерея;

з) наблюдение за осуществлением решений Приходского собрания и работой Приходского совета;

и) представление интересов прихода в органах государственной власти и местного самоуправления;

к) подача непосредственно епархиальному архиерею или через благочинного ежегодных отчетов о состоянии прихода, о проводимой в приходе деятельности и о его работе;

л) осуществление официальной церковной переписки;

м) ведение богослужебного журнала и хранение приходского архива;

н) выдача свидетельств о крещении и браке.

21. Настоятель может получить отпуск и на время оставить свой приход исключительно по разрешению епархиальной власти, получаемому в установленном порядке.

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 04 дек 2009, 17:15

Алекс, Вам принцип Типикона не знаком? Во многих местах есть конкретное указание: "аще изволит настоятель..."
19. Настоятель призван нести ответственность за...
Он её и понесет. Не в этой жизни, так в другой.

ИСКАНДЕР
был не раз
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:20
Контактная информация:

Сообщение ИСКАНДЕР » 05 дек 2009, 23:18

А В ЧЕМ СУТЬ ВОПРОСА? ЧТО-ТО НЕ СОВСЕМ ПОНЯТНО...ДА ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ ПРЕДЛАГАЮТСЯ В ЕКАТЕРИНБУГСКОЙ ЕПАРХИИ. НО ВЕДЬ НИКТО НЕ МОЖЕТ НАМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ СКАЗАТЬ КАК ОНИ РЕАЛИЗУЮТСЯ В ЖИЗНИ. :?: СКАЗАНО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК И ТАК. А КАК ЭТО ОСУЩЕСТВИТЬ ВОЛЕН РЕШАТЬ КАЖДЫЙ ИЛИ КАК? ТО ЧТО КАТЕХИЗАЦИЮ ПРОВОДИТЬ НАДО-БЕЗУСЛОВНО! :)
АЛЕКСАНДР

Аватара пользователя
о.Артемий
заслуженный писатель
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
Контактная информация:

Сообщение о.Артемий » 06 дек 2009, 10:49

В своё время почивший патриарх Московский и всея Руси Алексий II, предлагал установить во всех храмах бессплатные совершения Таинств. Это была "желательная" необходимость. На практике пришлось ограничиться лишь ящиком для пожертвований, рядом с которым лежали свечи... Бери сколько унесёшь и ложи сколь рука не дрогнет.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 07 дек 2009, 18:38

к свече у нас полуязыческое отношение.Большинство приходящих в храм уверенно считают, что вся суть посещения храма заключается в возжении свечей, повторяю - не в жертве в виде свечи, а возжении её..Думают, если в храм сходил и свечку не поставил - зря сходил..Хотя свеча - это всего лишь символ жертвы на храм и другие церковные нужды, эту жертву можно так же и в церковную кружку опустить..А самому Богу не нужно ни горение этой свечи, ни свет от неё (Он сам Свет)
Все вроде правильно, но как-то тоскливо и скучно :) . Мне все-таки приятнее возжечь и поставить свечу, чем просто сбросить деньги в кружку... И мне хочется думать, что в этом действии есть тайный, мистический смысл моих отношений с Богом, а не просто пожертвование храму. В детстве мне жаль было расставаться с верой в Деда Мороза. Не лишайте меня, Ксения, веры в таинственную силу церковных обрядов :)

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 07 апр 2010, 09:56

В свое время, просвещенный Святым крещением, умиленный благодатью Божией, святой князь Владимир перестал преследовать разбойников и воров на Руси. И тогда присланные из Греции епископы и священники ему объяснили: «Что ты делаешь, ты будешь отвечать перед Богом, потому что ты народ оставил беззащитным. Твоя обязанность, как правителя, преследовать, ловить и карать злодеев, на это ты поставлен. И если ты не будешь это исполнять, ты тяжко согрешишь и понесешь грех за всех людей, которым ты попустил быть обиженными и посрамленными».
Безусловно в первую очередь надо со своими грехами разбираться..
Но номимо себя, мы в ответе и за ближних, детей особенно..И здесь не всегда получается только "пряником".Строгость и гнев часто бывает необходим..
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

Сообщение Натка » 07 апр 2010, 12:51

Поэтому лучше гневаться на себя, а ближних прощать.
Это очень,очень сложно....

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 07 апр 2010, 16:36

Ксения,
а где мой пост?) там вроде повторение вашего поста.. а мой пропал)
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

о.Дионисий
почетный писатель
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:17
Откуда: Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Дионисий » 07 апр 2010, 16:55

Дорогие мои! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся, так говорил св. преподобный Серафим Саровский. Вы же знаете Ксения, что не изменив,что то в себе, мы врят ли сможем исправить, что то и в ближнем. Наше внутреннее состояние настолько исколечено, что мне кажется, нужно сначала внутри себя попробовать, что то возсоздать и исправить. В силу этого, мне кажется, очень трудно бывает распознать, насколько он,-гнев может быть справедливым. Замысел Творца несомненно был безупречен, первые люди в Раю были светоносными, они пребывали в неизреченной радости и благодати Божией, какой уж там гнев. Это потом уже, после грехопадения, и разочерование, и недовольство, и ропот, и даже косвенное укорение Творца, вобщем все то, чем сейчас наполнены наши души. И это сейчас мы с вами уже знаем, что можно и нужно гневаться на свои грехи. Я не сколько не хочу умалять творения и наставления св. отцов, там все душеполезно, там огромный опыт, я про то, что в силу нашей страстности, мы вряд ли сможем гневаться на беззакония наших ближних правильно. Поэтому, как мне кажется, лучше поработать над собой, промахиваться будем меньше. Но я не говорю сейчас о какойто вопиющей несправедливости и беззакониях, которые творятся злой волей человеческой, бывают моменты, когда мы просто не имеем права пройти мимо этого и должны обличать и пресекать этот безпредел! Но, а в остальном лучше себе внимать.

Михаил

Сообщение Михаил » 07 апр 2010, 20:04

<center>
Ксения писал(а):
ученик писал(а):Ксения,
а где мой пост?) там вроде повторение вашего поста.. а мой пропал)
.... :shock: :shock: :shock:
Силы Небесные!!!!- это как же получилось, что вместо Вашего поста Ученик мой влепился????!!! Я ещё первый раз отправила и думаю- куда он улетел?..Точно - глюкавый путает :shock:
Ученик - простите, я не специально.

Изображение

Ксения, Вы перепутали кнопки - "стандартная ошибка модератора".
Я часто этим грешу - руки кривые (у меня ест-тно..)! :D

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 07 апр 2010, 20:10

Самое лучшее обличение мирового зла - это наша чистая жизнь. В этом случае и слово наше будет иметь силу и вес. Но бывают случаи, когда ни наша христианская жизнь, ни наши слова не могут исправить окружающих людей, полюбивших грех. В этом случае надо просто молиться за них, предав их в руки Божии.

А вообще, я полностью согласен со словами о.Дионисия. Он пишет:
"Поэтому, как мне кажется, лучше поработать над собой, промахиваться будем меньше. Но я не говорю сейчас о какойто вопиющей несправедливости и беззакониях, которые творятся злой волей человеческой, бывают моменты, когда мы просто не имеем права пройти мимо этого и должны обличать и пресекать этот безпредел! Но, а в остальном лучше себе внимать".
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

о.Дионисий
почетный писатель
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:17
Откуда: Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Дионисий » 10 апр 2010, 11:53

Бог вообще никого не исправляет, он лишь изредко, тепло и легко напоминает о себе, остальное уже,наше дело. А ненавидеть и не терпеть в себе грех и грех в ближних, конечно нужно. Я про то, что в силу своего несовершенства и страстности, мы просто можем перепутать, гнев на грех, с гневом на личность совершаемой этот грех. Поэтому, есле мы,более или менее в себе разобрались, то пожалуйста, можно и погневаться.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 19 апр 2010, 12:26

Господь САм нетерпим ко всякому злу и ко всякому греху, и стремится искоренить его совершенно. Вот по этому подобию это свойство вложено и в человеческую натуру.Из этого следует , что истинно верующий человек ненавидит зло...Но как быть - если это зло, порок пролностью овладевает твоими ближними?..Терпеть?Не является ли это снисходительностью к греху и злу? Я понимаю, что праведный гнев направлен против греха, а не против человека...Но ведь грешный человек ( мирской, не стремящийся к Богу, к покаянию...) он полностью порабощён греху и неразрывно с ним связан...
Господь, будучи Сам Всесовершенным, умеет терпеть несовершенство. Даже в творении мира – не в мгновение, а в шесть дней, усматривается долготерпение Божие. Бог как бы дает время творению самому осознать свое несовершенство, откликнуться на призывающее «веяние Духа Божия». Господь долготерпелив к нам и совершаемому нами злу, зная, что «помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Быт. 8, 21). И человек, чем ближе к Богу, а значит к совершенству – тем он будет более терпим к несовершенству окружающих его людей. Мы не можем и не должны смириться, примириться со злом в ближнем, посчитать его нормой. Но должны терпеть и врачевать его. Чем? – Любовью. Причем, любовь эта может быть и строгой.
Не был ли ответствен Христос за своих ближайших учеников – апостолов? И смотрите, какое долготерпение, какой такт Он проявляет по отношению к Иуде? На Тайной вечери Он обличает Иуду, давая понять, что Ему известен замысел предателя, тем самым не оставляя в небрежении его злого намерения, показывая отеческую заботу о нем, призывая к покаянию, - и в то же время обличает так кротко и тактично, что другие об этом даже не подозревают!
А как бережно относились к ближним святые отцы!
авва Исайя «Откуда могу знать, угоден ли я Богу, чтоб сказать брату: поступи так или иначе, - сам нахожусь еще под игом покаяния по причине грехов моих»

авва Пимен «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его»

авва Пимен «Когда мы прикрываем согрешения братии, Бог покрывает наши согрешения; когда же мы обнаружим согрешения брата, тогда и Бог откроет согрешения наши»

прп. Исаак Сирин «Покрой согрешающего, если это не приносит тебе вреда; этим ты ободришь его к покаянию и исправлению, а тебя будет поддерживать милость Владыки твоего.
Немоществующих и опечаленных сердцем утверди словом и всеми средствами, находящимися в твоей власти, и та десница, которая носит все, будет поддерживать тебя.
Прими участие трудом молитвы и скорбью твоего сердца в огорченных сердцем, и отверзется источник милости пред прошениями твоими»


свт. Иоанн Златоуст «Душа, если принужденим хотя раз будет приведена в стыд, впадает в нечувствительность, и после того уже не слушается и кротких слов, не преклоняется и угрозами, не трогается и благодеяниями…»

свт. Иоанн Златоуст «Человека нельзя ни силою влечь, ни страхом принуждать, но должно убеждением опять приводить к истине, от которой он раньше отпал»

Ответить

Вернуться в «Спрашиваем священника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей