О ближних
-
- частый гость
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 10:23
- Контактная информация:
На состоявшемся очередном общем собрании духовенства Екатеринбургской епархии был окончательно решен вопрос об обязательной длительной подготовке к Таинству Крещения.
По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия Крещение во всех уральских храмах должно совершаться только после специальной подготовки крещаемого: цикла огласительных бесед, групповых занятий или индивидуальных бесед со священником или катехизатором. Человек, решивший креститься, должен усердно готовиться к принятию Таинства: читать Священное Писание, изучать Символ Веры, принять в сердце Заповеди Божии и Евангелие, приобретать опыт молитвы как личный, так и на богослужениях в храме.
На епархиальном собрании священству был представлен основной документ для организации подготовки ко Крещению на всех приходах Екатеринбургской епархии «Краткое изложение основных принципов подготовки мирян ко крещению». Этот документ был разработан Миссионерским и катехизаторским отделом по благословению правящего архиерея с целью упорядочить процесс катехизации в приходах епархии. В документе сформулированы основные понятия и принципы катехизации, а также предложен комплекс из 12 огласительных бесед с желающими креститься.
Предложение длительного оглашения вызвали интерес и полемику среди священников. Звучали как мнения в поддержку, так и сомнения в обоснованности длительной подготовки в сельских и деревенских приходах. После обмена мнениями собрание во главе с владыкой Викентием пришло к решению взять за основу предлагаемую концепцию и комплекс из 12 бесед. В связи с этим будет издан циркуляр, предписывающий всем священникам Екатеринбургской епархии проводить обязательное длительное оглашение по предложенной программе. В случае, если священник не может осуществить длительное оглашение, он должен подготовить себе помощника-катехизатора или направить желающих креститься на огласительные беседы в другой храм, где они проходят. За неисполнение данного предписания на священников может быть наложено правящим архиереем прещение.
На общеепархиальном собрании также было принято решение о специальной подготовке катехизаторов для благочиннических округов, с дальнейшим созданием филиалов Училища для катехизаторов на местах для более полноценной и массовой подготовки катехизаторов-помошников священников в проведении огласительных бесед.
Также было признано необходимым создать методическое пособие для катехизаторов по подготовке к Таинству Крещения. По благословению владыки создана рабочая группа по подготовке такого пособия, ее возглавил руководитель Молодежного и Миссионерского отделов Екатеринбургской епархии священник Александр Сандырев.
По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия Крещение во всех уральских храмах должно совершаться только после специальной подготовки крещаемого: цикла огласительных бесед, групповых занятий или индивидуальных бесед со священником или катехизатором. Человек, решивший креститься, должен усердно готовиться к принятию Таинства: читать Священное Писание, изучать Символ Веры, принять в сердце Заповеди Божии и Евангелие, приобретать опыт молитвы как личный, так и на богослужениях в храме.
На епархиальном собрании священству был представлен основной документ для организации подготовки ко Крещению на всех приходах Екатеринбургской епархии «Краткое изложение основных принципов подготовки мирян ко крещению». Этот документ был разработан Миссионерским и катехизаторским отделом по благословению правящего архиерея с целью упорядочить процесс катехизации в приходах епархии. В документе сформулированы основные понятия и принципы катехизации, а также предложен комплекс из 12 огласительных бесед с желающими креститься.
Предложение длительного оглашения вызвали интерес и полемику среди священников. Звучали как мнения в поддержку, так и сомнения в обоснованности длительной подготовки в сельских и деревенских приходах. После обмена мнениями собрание во главе с владыкой Викентием пришло к решению взять за основу предлагаемую концепцию и комплекс из 12 бесед. В связи с этим будет издан циркуляр, предписывающий всем священникам Екатеринбургской епархии проводить обязательное длительное оглашение по предложенной программе. В случае, если священник не может осуществить длительное оглашение, он должен подготовить себе помощника-катехизатора или направить желающих креститься на огласительные беседы в другой храм, где они проходят. За неисполнение данного предписания на священников может быть наложено правящим архиереем прещение.
На общеепархиальном собрании также было принято решение о специальной подготовке катехизаторов для благочиннических округов, с дальнейшим созданием филиалов Училища для катехизаторов на местах для более полноценной и массовой подготовки катехизаторов-помошников священников в проведении огласительных бесед.
Также было признано необходимым создать методическое пособие для катехизаторов по подготовке к Таинству Крещения. По благословению владыки создана рабочая группа по подготовке такого пособия, ее возглавил руководитель Молодежного и Миссионерского отделов Екатеринбургской епархии священник Александр Сандырев.
-
- частый гость
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 10:23
- Контактная информация:
Код: Выделить всё
http://community.livejournal.com/missionery/4525.html
http://religare.ru/2_70412.html
http://www.vladivostok.eparhia.ru/eparhia/newest/life/missioner/
http://www.nfhram.ru/kat.html
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1508280
- о.Артемий
- заслуженный писатель
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
- Контактная информация:
Не в коем случае!Вы хотите сказать, что на литургии в отношении оглашенных - которых нет, священник с дьяконом играют комедию, или литургия "устарела" и ее пора реформировать.
Мы не имеем права даже пальцем менять что-то в ней. Но данный момент службы не понятен "верным" и люди в храме всё также покорно склоняют головы, когда диакон обращается к "оглашенным".
Сколько не говорил послушникам, даже они не могут запомнить и по инерции бездумно молятся.
- о.Артемий
- заслуженный писатель
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
- Контактная информация:
-
- частый гость
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 10:23
- Контактная информация:
- Саша
- патриот форума
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
- Контактная информация:
Код: Выделить всё
http://www.youtube.com/watch?v=ODg5V7_PeHg&NR=1
Код: Выделить всё
http://www.youtube.com/watch?v=c9Q0bBls6_0&feature=related
Код: Выделить всё
http://www.youtube.com/watch?v=NyoHu_nvKDA&NR=1
Код: Выделить всё
http://www.youtube.com/watch?v=BaU4E3yZPjo&feature=related
Код: Выделить всё
http://www.youtube.com/watch?v=RNRpX8ZqmeY&NR=1
Код: Выделить всё
http://www.youtube.com/watch?v=o3XLhMAlaL8&NR=1
Код: Выделить всё
http://www.youtube.com/watch?v=ZKxISeTZcos&feature=related
Код: Выделить всё
http://www.youtube.com/watch?v=CgkzdBcr2VU&feature=related
Код: Выделить всё
http://www.youtube.com/watch?v=RArKr553FWs&NR=1
-
- частый гость
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 10:23
- Контактная информация:
1. Настоятель
18. Во главе каждого прихода стоит настоятель храма, назначаемый епархиальным архиереем для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В своей деятельности настоятель подотчетен епархиальному архиерею.
19. Настоятель призван нести ответственность за исправное, согласное с Церковным Уставом совершение богослужений, за церковную проповедь, религиозно-нравственное состояние и соответствующее воспитание членов прихода. Он должен добросовестно выполнять все богослужебные, пастырские и административные обязанности, определяемые его должностью, согласно установлениям канонов и настоящего Устава.
20. В обязанности настоятеля, в частности, входит:
а) руководство причтом в исполнении им богослужебных и пастырских обязанностей;
б) наблюдение за состоянием храма, его убранством и наличием всего необходимого для совершения богослужений в соответствии с требованием богослужебного Устава и указаниями Священноначалия;
в) забота о правильном и благоговейном чтении и пении в храме;
г) забота о точном выполнении указаний епархиального архиерея;
д) организация катехизаторской, благотворительной, церковно-общественной, образовательной и просветительной деятельности прихода;
е) созыв и председательствование на заседаниях Приходского собрания;
ж) при наличии к тому оснований, приостановление исполнения решений Приходского собрания и Приходского совета по вопросам вероучительного, канонического, богослужебного или административно-хозяйственного характера, с последующей передачей этого вопроса на рассмотрение епархиального архиерея;
з) наблюдение за осуществлением решений Приходского собрания и работой Приходского совета;
и) представление интересов прихода в органах государственной власти и местного самоуправления;
к) подача непосредственно епархиальному архиерею или через благочинного ежегодных отчетов о состоянии прихода, о проводимой в приходе деятельности и о его работе;
л) осуществление официальной церковной переписки;
м) ведение богослужебного журнала и хранение приходского архива;
н) выдача свидетельств о крещении и браке.
21. Настоятель может получить отпуск и на время оставить свой приход исключительно по разрешению епархиальной власти, получаемому в установленном порядке.
18. Во главе каждого прихода стоит настоятель храма, назначаемый епархиальным архиереем для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В своей деятельности настоятель подотчетен епархиальному архиерею.
19. Настоятель призван нести ответственность за исправное, согласное с Церковным Уставом совершение богослужений, за церковную проповедь, религиозно-нравственное состояние и соответствующее воспитание членов прихода. Он должен добросовестно выполнять все богослужебные, пастырские и административные обязанности, определяемые его должностью, согласно установлениям канонов и настоящего Устава.
20. В обязанности настоятеля, в частности, входит:
а) руководство причтом в исполнении им богослужебных и пастырских обязанностей;
б) наблюдение за состоянием храма, его убранством и наличием всего необходимого для совершения богослужений в соответствии с требованием богослужебного Устава и указаниями Священноначалия;
в) забота о правильном и благоговейном чтении и пении в храме;
г) забота о точном выполнении указаний епархиального архиерея;
д) организация катехизаторской, благотворительной, церковно-общественной, образовательной и просветительной деятельности прихода;
е) созыв и председательствование на заседаниях Приходского собрания;
ж) при наличии к тому оснований, приостановление исполнения решений Приходского собрания и Приходского совета по вопросам вероучительного, канонического, богослужебного или административно-хозяйственного характера, с последующей передачей этого вопроса на рассмотрение епархиального архиерея;
з) наблюдение за осуществлением решений Приходского собрания и работой Приходского совета;
и) представление интересов прихода в органах государственной власти и местного самоуправления;
к) подача непосредственно епархиальному архиерею или через благочинного ежегодных отчетов о состоянии прихода, о проводимой в приходе деятельности и о его работе;
л) осуществление официальной церковной переписки;
м) ведение богослужебного журнала и хранение приходского архива;
н) выдача свидетельств о крещении и браке.
21. Настоятель может получить отпуск и на время оставить свой приход исключительно по разрешению епархиальной власти, получаемому в установленном порядке.
- о.Артемий
- заслуженный писатель
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
- Контактная информация:
-
- был не раз
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:20
- Контактная информация:
А В ЧЕМ СУТЬ ВОПРОСА? ЧТО-ТО НЕ СОВСЕМ ПОНЯТНО...ДА ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ ПРЕДЛАГАЮТСЯ В ЕКАТЕРИНБУГСКОЙ ЕПАРХИИ. НО ВЕДЬ НИКТО НЕ МОЖЕТ НАМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ СКАЗАТЬ КАК ОНИ РЕАЛИЗУЮТСЯ В ЖИЗНИ. СКАЗАНО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК И ТАК. А КАК ЭТО ОСУЩЕСТВИТЬ ВОЛЕН РЕШАТЬ КАЖДЫЙ ИЛИ КАК? ТО ЧТО КАТЕХИЗАЦИЮ ПРОВОДИТЬ НАДО-БЕЗУСЛОВНО!
АЛЕКСАНДР
- о.Артемий
- заслуженный писатель
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:53
- Контактная информация:
В своё время почивший патриарх Московский и всея Руси Алексий II, предлагал установить во всех храмах бессплатные совершения Таинств. Это была "желательная" необходимость. На практике пришлось ограничиться лишь ящиком для пожертвований, рядом с которым лежали свечи... Бери сколько унесёшь и ложи сколь рука не дрогнет.
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Все вроде правильно, но как-то тоскливо и скучно . Мне все-таки приятнее возжечь и поставить свечу, чем просто сбросить деньги в кружку... И мне хочется думать, что в этом действии есть тайный, мистический смысл моих отношений с Богом, а не просто пожертвование храму. В детстве мне жаль было расставаться с верой в Деда Мороза. Не лишайте меня, Ксения, веры в таинственную силу церковных обрядовк свече у нас полуязыческое отношение.Большинство приходящих в храм уверенно считают, что вся суть посещения храма заключается в возжении свечей, повторяю - не в жертве в виде свечи, а возжении её..Думают, если в храм сходил и свечку не поставил - зря сходил..Хотя свеча - это всего лишь символ жертвы на храм и другие церковные нужды, эту жертву можно так же и в церковную кружку опустить..А самому Богу не нужно ни горение этой свечи, ни свет от неё (Он сам Свет)
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
В свое время, просвещенный Святым крещением, умиленный благодатью Божией, святой князь Владимир перестал преследовать разбойников и воров на Руси. И тогда присланные из Греции епископы и священники ему объяснили: «Что ты делаешь, ты будешь отвечать перед Богом, потому что ты народ оставил беззащитным. Твоя обязанность, как правителя, преследовать, ловить и карать злодеев, на это ты поставлен. И если ты не будешь это исполнять, ты тяжко согрешишь и понесешь грех за всех людей, которым ты попустил быть обиженными и посрамленными».
Безусловно в первую очередь надо со своими грехами разбираться..
Но номимо себя, мы в ответе и за ближних, детей особенно..И здесь не всегда получается только "пряником".Строгость и гнев часто бывает необходим..
Безусловно в первую очередь надо со своими грехами разбираться..
Но номимо себя, мы в ответе и за ближних, детей особенно..И здесь не всегда получается только "пряником".Строгость и гнев часто бывает необходим..
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
-
- протоветеран
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
- Контактная информация:
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Ксения,
а где мой пост?) там вроде повторение вашего поста.. а мой пропал)
а где мой пост?) там вроде повторение вашего поста.. а мой пропал)
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
-
- почетный писатель
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:17
- Откуда: Ачинск
- Контактная информация:
Дорогие мои! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся, так говорил св. преподобный Серафим Саровский. Вы же знаете Ксения, что не изменив,что то в себе, мы врят ли сможем исправить, что то и в ближнем. Наше внутреннее состояние настолько исколечено, что мне кажется, нужно сначала внутри себя попробовать, что то возсоздать и исправить. В силу этого, мне кажется, очень трудно бывает распознать, насколько он,-гнев может быть справедливым. Замысел Творца несомненно был безупречен, первые люди в Раю были светоносными, они пребывали в неизреченной радости и благодати Божией, какой уж там гнев. Это потом уже, после грехопадения, и разочерование, и недовольство, и ропот, и даже косвенное укорение Творца, вобщем все то, чем сейчас наполнены наши души. И это сейчас мы с вами уже знаем, что можно и нужно гневаться на свои грехи. Я не сколько не хочу умалять творения и наставления св. отцов, там все душеполезно, там огромный опыт, я про то, что в силу нашей страстности, мы вряд ли сможем гневаться на беззакония наших ближних правильно. Поэтому, как мне кажется, лучше поработать над собой, промахиваться будем меньше. Но я не говорю сейчас о какойто вопиющей несправедливости и беззакониях, которые творятся злой волей человеческой, бывают моменты, когда мы просто не имеем права пройти мимо этого и должны обличать и пресекать этот безпредел! Но, а в остальном лучше себе внимать.
<center>
Ксения, Вы перепутали кнопки - "стандартная ошибка модератора".
Я часто этим грешу - руки кривые (у меня ест-тно..)!
Ксения писал(а):....ученик писал(а):Ксения,
а где мой пост?) там вроде повторение вашего поста.. а мой пропал)
Силы Небесные!!!!- это как же получилось, что вместо Вашего поста Ученик мой влепился????!!! Я ещё первый раз отправила и думаю- куда он улетел?..Точно - глюкавый путает
Ученик - простите, я не специально.
Ксения, Вы перепутали кнопки - "стандартная ошибка модератора".
Я часто этим грешу - руки кривые (у меня ест-тно..)!
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Самое лучшее обличение мирового зла - это наша чистая жизнь. В этом случае и слово наше будет иметь силу и вес. Но бывают случаи, когда ни наша христианская жизнь, ни наши слова не могут исправить окружающих людей, полюбивших грех. В этом случае надо просто молиться за них, предав их в руки Божии.
А вообще, я полностью согласен со словами о.Дионисия. Он пишет:
"Поэтому, как мне кажется, лучше поработать над собой, промахиваться будем меньше. Но я не говорю сейчас о какойто вопиющей несправедливости и беззакониях, которые творятся злой волей человеческой, бывают моменты, когда мы просто не имеем права пройти мимо этого и должны обличать и пресекать этот безпредел! Но, а в остальном лучше себе внимать".
А вообще, я полностью согласен со словами о.Дионисия. Он пишет:
"Поэтому, как мне кажется, лучше поработать над собой, промахиваться будем меньше. Но я не говорю сейчас о какойто вопиющей несправедливости и беззакониях, которые творятся злой волей человеческой, бывают моменты, когда мы просто не имеем права пройти мимо этого и должны обличать и пресекать этот безпредел! Но, а в остальном лучше себе внимать".
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
-
- почетный писатель
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:17
- Откуда: Ачинск
- Контактная информация:
Бог вообще никого не исправляет, он лишь изредко, тепло и легко напоминает о себе, остальное уже,наше дело. А ненавидеть и не терпеть в себе грех и грех в ближних, конечно нужно. Я про то, что в силу своего несовершенства и страстности, мы просто можем перепутать, гнев на грех, с гневом на личность совершаемой этот грех. Поэтому, есле мы,более или менее в себе разобрались, то пожалуйста, можно и погневаться.
- и.Сергий
- издатель
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
- Откуда: Россия, Ачинск
- Контактная информация:
Господь, будучи Сам Всесовершенным, умеет терпеть несовершенство. Даже в творении мира – не в мгновение, а в шесть дней, усматривается долготерпение Божие. Бог как бы дает время творению самому осознать свое несовершенство, откликнуться на призывающее «веяние Духа Божия». Господь долготерпелив к нам и совершаемому нами злу, зная, что «помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Быт. 8, 21). И человек, чем ближе к Богу, а значит к совершенству – тем он будет более терпим к несовершенству окружающих его людей. Мы не можем и не должны смириться, примириться со злом в ближнем, посчитать его нормой. Но должны терпеть и врачевать его. Чем? – Любовью. Причем, любовь эта может быть и строгой.Господь САм нетерпим ко всякому злу и ко всякому греху, и стремится искоренить его совершенно. Вот по этому подобию это свойство вложено и в человеческую натуру.Из этого следует , что истинно верующий человек ненавидит зло...Но как быть - если это зло, порок пролностью овладевает твоими ближними?..Терпеть?Не является ли это снисходительностью к греху и злу? Я понимаю, что праведный гнев направлен против греха, а не против человека...Но ведь грешный человек ( мирской, не стремящийся к Богу, к покаянию...) он полностью порабощён греху и неразрывно с ним связан...
Не был ли ответствен Христос за своих ближайших учеников – апостолов? И смотрите, какое долготерпение, какой такт Он проявляет по отношению к Иуде? На Тайной вечери Он обличает Иуду, давая понять, что Ему известен замысел предателя, тем самым не оставляя в небрежении его злого намерения, показывая отеческую заботу о нем, призывая к покаянию, - и в то же время обличает так кротко и тактично, что другие об этом даже не подозревают!
А как бережно относились к ближним святые отцы!
авва Исайя «Откуда могу знать, угоден ли я Богу, чтоб сказать брату: поступи так или иначе, - сам нахожусь еще под игом покаяния по причине грехов моих»
авва Пимен «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его»
авва Пимен «Когда мы прикрываем согрешения братии, Бог покрывает наши согрешения; когда же мы обнаружим согрешения брата, тогда и Бог откроет согрешения наши»
прп. Исаак Сирин «Покрой согрешающего, если это не приносит тебе вреда; этим ты ободришь его к покаянию и исправлению, а тебя будет поддерживать милость Владыки твоего.
Немоществующих и опечаленных сердцем утверди словом и всеми средствами, находящимися в твоей власти, и та десница, которая носит все, будет поддерживать тебя.
Прими участие трудом молитвы и скорбью твоего сердца в огорченных сердцем, и отверзется источник милости пред прошениями твоими»
свт. Иоанн Златоуст «Душа, если принужденим хотя раз будет приведена в стыд, впадает в нечувствительность, и после того уже не слушается и кротких слов, не преклоняется и угрозами, не трогается и благодеяниями…»
свт. Иоанн Златоуст «Человека нельзя ни силою влечь, ни страхом принуждать, но должно убеждением опять приводить к истине, от которой он раньше отпал»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей