Наказывает ли Бог человека в миру

sparks
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 13:52
Откуда: г. Ачинск
Контактная информация:

Наказывает ли Бог человека в миру

Сообщение sparks » 04 сен 2009, 17:40

Как Вы считаете, когда с человеком случаются какие-нибудь несчастья. Например, человек попадает в автомобильную аварию, становится калекой. Какие Высшие силы могут влиять на это? Человека наказывает Бог? Или Бог просто отворачивается от него, а диавол ведет человека к погибели? Может ли Бог наказывать или он только оберегает нас?
Простите меня, если Вам показалось, что я наплел ересь.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 05 сен 2009, 07:29

"Бог призывает всех к жизни вечной в Нем, в Его Царствии, а значит, в Его святости. Но в Царствие Божие не войдет ничто нечистое. Господь очищает нас Своими наказаниями, как действиями промыслительными, предупреждающими, исправительными ради любви Своей к созданиям своим.
Святые отцы уподобляют гнев Божий гневу отца, который, с целью вразумить непокорного сына, прибегает к отеческим карательным мерам, сам в то же время скорбя, одновременно печалясь и о неразумии сына и сострадая в причиняемом ему огорчении".
- из поучений на Символ Веры.

Одного старца спросили: "Может ли прожить человек без вразумительных наказаний Божиих?". Тот ответил: "Да, если человек слаб умом, и наказание ничему не сможет его научить". Господь не наказывает по жестокости, как человек. Целью Его наказания всегда является исправление.

(свт. Иоанн Златоуст) «Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать или друг, или кто-либо другой, и даже больше, чем мы сами можем себя любить, потому что Он печется больше о нашем спасении, чем даже о Своей собственной славе, свидетельством чего служит то, что Он послал в мир на страдания и смерть (плотию человеческой) Своего Единородного Сына только ради того, чтобы открыть нам путь спасения и вечной жизни».

igor
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:00
Контактная информация:

Сообщение igor » 05 сен 2009, 16:06

и.Сергий писал(а):"Бог призывает всех к жизни вечной в Нем, в Его Царствии, а значит, в Его святости. Но в Царствие Божие не войдет ничто нечистое. Господь очищает нас Своими наказаниями, как действиями промыслительными, предупреждающими, исправительными ради любви Своей к созданиям своим.
Святые отцы уподобляют гнев Божий гневу отца, который, с целью вразумить непокорного сына, прибегает к отеческим карательным мерам, сам в то же время скорбя, одновременно печалясь и о неразумии сына и сострадая в причиняемом ему огорчении".
- из поучений на Символ Веры.

Одного старца спросили: "Может ли прожить человек без вразумительных наказаний Божиих?". Тот ответил: "Да, если человек слаб умом, и наказание ничему не сможет его научить". Господь не наказывает по жестокости, как человек. Целью Его наказания всегда является исправление.

(свт. Иоанн Златоуст) «Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать или друг, или кто-либо другой, и даже больше, чем мы сами можем себя любить, потому что Он печется больше о нашем спасении, чем даже о Своей собственной славе, свидетельством чего служит то, что Он послал в мир на страдания и смерть (плотию человеческой) Своего Единородного Сына только ради того, чтобы открыть нам путь спасения и вечной жизни».
А когда погибают маленькие дети, младенцы, которые ещё ничего не совершили плохого? От чего их исправляет Бог?
Дети Беслана например?

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 06 сен 2009, 17:32

А когда погибают маленькие дети, младенцы, которые ещё ничего не совершили плохого? От чего их исправляет Бог?
Дети Беслана например?
Человеку, не верующему в Вечную Жизнь этого не понять. На этот вопрос можно попытаться ответить только с точки зрения Вечности. Возможные причины:
1. Души этих детей были наиболее готовы к Вечности именно в данное время.
2. Искупление греха рода. Младенцы болеют и умирают за грехи своих родителей.
Не хочу больше выдумывать возможных причин, а Вас призываю в смирении склониться перед Волей Божией:
«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». (Послание Ап. Павла к Римлянам 11, 33-36)

igor
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:00
Контактная информация:

Re: Наказывает ли Бог человека в миру

Сообщение igor » 07 сен 2009, 22:00

sparks писал(а):Как Вы считаете, когда с человеком случаются какие-нибудь несчастья. Например, человек попадает в автомобильную аварию, становится калекой. Какие Высшие силы могут влиять на это? Человека наказывает Бог? Или Бог просто отворачивается от него, а диавол ведет человека к погибели? Может ли Бог наказывать или он только оберегает нас?
Простите меня, если Вам показалось, что я наплел ересь.
ну что sparks, всё понял? :D
На все вопросы получил ответ? :roll:
Лично мне бы хотелось услышать ответ на этот вопрос с точки зрения простых человеческих понятий, а не "с точки зрения вечности" , я в ней не понимаю.

Какие Высшие силы могут влиять на это? Человека наказывает Бог? Или Бог просто отворачивается от него, а диавол ведет человека к погибели? Может ли Бог наказывать или он только оберегает нас?
- ???
фашисты превратили в концлагерь городской детский дом. В руки нацистов попали совсем крохи. Самым старшим было не более 10 лет, самые маленькие — грудные.

Из маленьких заключенных выкачивали кровь, над ними ставили опыты, пускали на органы.«Там были дети от месяца до десяти лет. Самый старший был я, мне было 10».

Страшные кадры были сделаны в «Сокольниках» 65 лет назад. Здесь фашисты расстреливали не только мирных жителей, но и выбрасывали тела детей, умерших после медицинских экспериментов.

Николай Калашников: «Они приходят, берут грудных деток. За ноги берут и бросают прямо в машину».

В 42-м году Вере Петровой было 6 лет, Елене Гончаренко — 5. Тогда они и попали в спецприют на окраине Харькова, который фашисты превратили в концлагерь доноров. Детей морили голодом, ежедневно брали кровь и спинномозговую жидкость.
Вера Петрова: «Мы не понимали, что это такое, что они брали у нас. Они говорили: просто укол сделаем вам и все. Ложимся спать — на кровати четыре человека. Утром встанешь, один живой остался».

По вечерам, вспоминают бывшие детдомовцы, немцы приезжали в «Сокольники» развлекаться.

Елена Гончаренко: «Когда немцы напивались, особенно в черной форме, они гонялись за нами на мотоциклах. Кого догоняли, того уже не было».

Уезжающие черные машины с красным крестом и брошенные полумертвые дети. Чтобы как-то избавиться от страшных воспоминаний, Анатолий Рева решил их рисовать. Шестилетнего Толю фашисты сделали очередным донором под № 1805.

Анатолий Рева: «По 150, по 200 человек, по 250 умирало в месяц».

Анатолий Рева никогда не забудет пятилетнюю Зою, которая прожила в приюте всего две недели. Они вместе искали желуди, ели траву и разделили пополам сгнивший помидор. Зоя была среди тех детей, у кого кровь брали, пока она шла.

Анатолий Рева: «У нее выкачали все-все. И она там умерла».

Умерших детей на тачке вывозили в лесополосу, хоронили в окопах, в оврагах, в воронках от бомб.
К чему допускать такие зверства над невинными, даже если их души уже готовы были к вечности?
Это тоже "действия промыслительные, предупреждающие, исправительные ради любви Своей к созданиям своим."?
Я никого не хочу оскорбить здесь, может быть вопрос этот для вас труден.Просто понять хочу православных.
А спасали этих детей солдаты-атеисты, которые по вашему учению пойдут в ад.Потому что в бога не верили и лоб свой об пол не разбивали.
Эх православные! Где ваша человечность!

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 07 сен 2009, 23:05

igor,
прежде чем махать шашкой и осуждать православных в бесчеловечности и жестокости, загляните-ка сперва в свою душу.. всё ли там на месте? или был грешок?
Бог есть Любовь. И этим всё сказано. Бог не желает никому зла, но попускает ему быть, уважая свободный выбор человека. Разве православные создавали конц-лагеря? разве православные убивали и мучили детей? О чем вы говорите? Насколько мне известно, Православные люди молились о ПОБЕДЕ НАД ВРАГОМ, и душу свою отдавали на фронте и в тылу ради этой ПОБЕДЫ. На деньги верующих строились танки, самолеты.. приходы отправляли теплую одежду и продовольствие солдатам. Многие православные были убиты или замучены во время этой войны. Сходите на любое кладбище и посмотрите, чего там больше - могильных крестов или памятников со звездочками? И всё станет ясно. Многие так называемые атеисты в душе были верующими людьми и часто молились (незаметно) во время крупных сражений...
Вам напомнить о подвиге митрополита Ливанского Илии, который несколько дней без сна и пищи молился Богородице о даровании нам ПОБЕДЫ? И Матерь Божия помогла русскому народу. Мы победили! Или подвиг Серафима Вырицкого? По его молитвам фашисты проиграли несколько сражений... и т.д.. и т.п..
А вы говорите о бесчеловечности Православных.. стыдно, батенька.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

igor
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:00
Контактная информация:

Сообщение igor » 09 сен 2009, 08:32

ученик писал(а):igor,
прежде чем махать шашкой и осуждать православных в бесчеловечности и жестокости, загляните-ка сперва в свою душу.. всё ли там на месте? или был грешок?
я никого вроде не осуждал.Спросил просто.
А грехов у меня мильён , ровно так же как и у вас, и у него, и у митрополита ливаского Илии, и у всех кроме Христа.
Разговор не о том.
Вы ученик говорите всё красиво, но как-то пространно очень и зачастую не о том, о чём речь идёт.Были заданы конкретные вопросы, а ответа ни одного конкретного.
Вопросы все в первом посте темы.
А насчёт Победы в войне, так души свои отдавали все одинаково, и православные и атеисты, и мусульмане, и евреи.Тогда не было времени на богословские размышления о спасении, шли все защищать Родину, без раздумий.Люди гибли миллионами, и большинство были коммунистами-атеистами, время-то советское было, посмотрите хоть фильмы о войне.Я , человек мало-разбирающийся в вопросах о спасении, не могу даже подумать, что Милосердный Бог всех этих коммунистов- атеистов, отдавших жизни "за други своя" в ад загнал за их атеизм! А православные именно так говорят, но при этом не забывают упомянуть, что «Бог есть любовь и этим всё сказано».
Я неоднократно был свидетелем православного милосердия.: у знакомого моего после долгой мучительной болезни жена умерла, рак головного мозга, не успел похоронить единственная дочь в аварии погибла.Бедолага не знал как жить дальше, все думали он помешается от этого, а одна верующая до мозга костей христианка советовала ему- надо радоваться, нельзя так расстраиваться, уныние – это грех.Офигеть!!!
Многие так называемые атеисты в душе были верующими людьми и часто молились (незаметно) во время крупных сражений...
а вы откуда знаете? Аудиозаписи жучков? Или съёмки скрытой камерой? :wink:

Аватара пользователя
Diakon
почетный писатель
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 19:28
Откуда: г.Ачинск
Контактная информация:

Сообщение Diakon » 09 сен 2009, 14:43

Постараюсь ответить на этот вопрос не с богословских вершин, но для начала открою вам страшную тайну: Бог на самом деле никого не наказывает (по обычным человеческим понятиям.) и заповеди нам дал совершенно не для того, чтобы усложнить нам жизнь, а совсем наоборот. Бог, как любящий отец, нас предупреждает – не делайте так, вам плохо будет. А мы, по своей страстности, не слышим его, а когда с нами происходит беда, Его же и обвиняем. ( Прямо, как наш праотец Адам, согрешив ( нарушив заповедь Божию) Богу же и пеняет: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.» . Вот и у вас возникают подобные вопросы, как Бог допускает страдания безвинных младенцев, а должен возникнуть вопрос, как это люди докатились до такого состояния, даже не зверей ( звери на такое неспособны), чтобы убивать, в корыстных интересах, детей, говорите младенцы рождаются инвалидами, а вы посмотрите вокруг, сколько будущих мам и пап вокруг сосут сигареты и пьют спиртное, а потом задают вопросы за что это их бедненьких Бог наказывает? Тема эта огромна, чтобы здесь ее обсуждать. Я бы вам порекомендовал послушать лекции профессора А.И.Осипова.

Код: Выделить всё

http://osipov.orthodoxy.ru/
Он все это очень хорошо объясняет. И запомните Бог не наказывает никого и никогда. Бог есть ЛЮБОВЬ. Все остальное – пугалки. Наказываем мы себя сами.
Боже, милостив буди мне грешному.

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 09 сен 2009, 18:08

igor,
к сожалению, вы именно СУДИТЕ православных, и это видно невооруженным взглядом. Залезли в чужой монастырь со своим уставом, и довольны... мол, вот какой я крутой - даже православных за пояс заткнул! Могу вас огорчить - вы духовный слепец! Вам еще расти и расти, чтобы понять Божью Любовь и Божью Премудрость..

Чтоб сильно не многословить, приведу вам выдержку из Жития святого Антония Великого. Если и после этого вы останетесь при своем мнении, то вы ошиблись форумом.. увы.

Итак:
Когда преподобный Антоний Великий хотел проникнуть в глубину судеб Божиих, ему было сказано, чтобы он внимал себе, знать же судьбы Божии ему неполезно...
Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиной Божия Домостроительства (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: «Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетой?» Долго он так размышлял, и был ему глас: «Антоний! Внимай себе и не подвергай исследованию судьбы Божии, потому что это — душевредно». (Еп. Игнатий. Отечник. С. 38. № 195.)
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 09 сен 2009, 18:48

К чему допускать такие зверства над невинными, даже если их души уже готовы были к вечности?
Это тоже "действия промыслительные, предупреждающие, исправительные ради любви Своей к созданиям своим."?
Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.
Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117 - 138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.
Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.
Эх православные! Где ваша человечность!
Вот что детям своим София сказала перед их мучениями:
– Дочери мои возлюбленные, – говорила она, – ныне время вашего подвига, ныне настал день уневещения вашего бессмертному Жениху, теперь-то вы сообразно именам вашим должны показать веру твердую, надежду несомненную, любовь нелицемерную и вечную. Настал час торжества вашего, когда мученическим венцом вы будете венчаться с прелюбезным Женихом своим и с великой радостью войдете в пресветлый Его чертог. Дочери мои, ради сей чести Христовой не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости, ради Краснейшего добротою более сыновей человеческих, и ради жизни вечной не скорбите о том, что лишитесь сей жизни временной. Ибо ваш небесный Возлюбленный, Иисус Христос, есть вечное здравие, несказанная красота и жизнь нескончаемая.

И когда тела ваши ради Него будут замучены до смерти, Он облечет их в нетление и раны ваши сделает светлыми, как звезды на небе. Когда красота ваша будет чрез муки за Него отнята от вас, Он украсит вас небесною красотою, коей глаз человеческий никогда не видел. Когда же лишитесь вы временной жизни, положив души за Господа своего, то Он наградит вас жизнью бесконечною, в коей прославит вас во веки пред Отцом Своим небесным и пред Его святыми ангелами, и все небесные силы нарекут вас невестами и исповедницами Христовыми. Вас восхвалят все преподобные, о вас возвеселятся мудрые девы и примут вас в свое общение. Дочери мои дорогие! не давайте соблазнить себя прелестями вражьими: ибо, как я думаю, царь будет расточать вам ласки и сулить большие дары, предлагая вам славу, богатство и честь, всю красоту и сладость сего тленного и суетного мира; но вы не возжелайте ничего подобного, ибо всё сие, как дым исчезает, как пыль ветром разметается и как цвет и трава засыхает и обращается в землю.

Не устрашайтесь, когда увидите лютые мучения, ибо, пострадав немного, вы победите врага и восторжествуете на веки. Верую в Бога моего Иисуса Христа, верую, что Он не оставит вас страждущих во имя Его, ибо Он Сам сказал: "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя" (Ис.49:15), неотступно Он пребудет с вами во всех ваших муках, взирая на ваши подвиги, укрепляя немощи ваши и уготовляя вам в награду венец нетленный. О, дочери мои прекрасные! вспомните мои болезни при рождении вашем, вспомните труды мои, в коих я вскормила вас, вспомните слова мои, какими я учила вас страху Божию, и утешьте мать вашу в ее старости вашим добрым и мужественным исповеданием веры во Христа. Для меня будет торжество и радость, и честь, и слава среди всех верующих, если удостоюсь я именоваться матерью мучениц, если я увижу ваше доблестное за Христа терпение, твердое исповедание Его Святого Имени и смерть за Него. Тогда душа моя возвеселится, и дух мой возрадуется, и старость моя подкрепится. тогда и вы будете воистину моими дочерьми, если, послушав наставления своей матери, будете стоять за Господа своего до крови и умрете за Него с усердием.

А Вы, Игорь, что можете сказать в утешение матерям детей Беслана?

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 09 сен 2009, 20:40

igor,
еще немного по поводу атеистов на войне.. Вы слышали такую поговорку - "В окопах не бывает атеистов"? Когда вокруг свистят пули и рвутся снаряды, то любой здравомыслящий человек обратится к Богу со словами: "Боженька, помоги!"...
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

igor
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:00
Контактная информация:

Сообщение igor » 10 сен 2009, 07:36

ученик писал(а):igor,
еще немного по поводу атеистов на войне.. Вы слышали такую поговорку - "В окопах не бывает атеистов"? ...
а Вы глубокоуважаемый уже поговорками свои убеждения поддтверждаете? Сытыранная аргументация)
igor,
к сожалению, вы именно СУДИТЕ православных, и это видно невооруженным взглядом. Залезли в чужой монастырь со своим уставом, и довольны... мол, вот какой я крутой - даже православных за пояс заткнул!
да не сужу я никого, мил человек.Форумы и нужны для этого - для общения и высказывания своей позиции, а не цытирования текстов Писания))).
Если я вас так раздражаю своим несогласием в некоторых вопросах, могу и удалиться.

igor
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:00
Контактная информация:

Сообщение igor » 10 сен 2009, 07:49

и.Сергий писал(а): Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии.....

благодарю, отче, за приведённый пример христианского отношения к мученической смерти.
Но на мой взгляд этот пример несопоставим с приведённым мною примером мученической смерти не в чём неповинных детей, а именно потому что в Вашем примере речь идёт о совершенно добровольном и осознанном принятии мук за Христа, чего нельзя сказать о примере зверских истязаний детей,-это во-первых.
Во-вторых же, давно известно, что жития святых - это не исторически достоверный факт, а воспитательная притча, созданный с целью поддержать верующих благочестивым примером.

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 10 сен 2009, 20:43

давно известно, что жития святых - это не исторически достоверный факт, а воспитательная притча, созданный с целью поддержать верующих благочестивым примером.
У Клайва Льюиса в «Хрониках Нарнии» есть повесть «Серебряное Кресло». По сюжету двое детей и один взрослый попадают в подземную страну глубоко под землей. Злая колдунья при помощи музыки и благовоний наводит на них чары и пытается доказать, что нет ни Нарнии (страны, из которой они пришли), ни солнца, что есть только ее подземное царство. И тогда этот взрослый наступает ногой на огонь, боль просветляет его ум, рассеивает чары и он говорит прекрасные слова: «Минуточку внимания, мадам. Все, что Вы сказали верно. Допустим, мы видели во сне или выдумали все это: деревья, траву, солнце, звезды… Но тогда выдумка лучше и важнее реальности. Допустим, это мрачное место и есть мир. Тогда он никуда не годится… Я не предам игрушечного мира. Я буду жить как нарниец, даже если нет Нарнии. Мы покинем Ваш двор, вступим в темноту и будем всю жизнь искать дорогу наверх…»

Аватара пользователя
о.Емельян (ученик)
издатель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Сообщение о.Емельян (ученик) » 11 сен 2009, 14:09

igor,
а вот эти ваши слова - это не осуждение православных? Цитата: "Эх православные! Где ваша человечность!"
Вот вам еще одна поговорка по этому случаю: "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива"... Многие поговорки и пословицы - это краткое выражение библейских истин, так что применять их можно и нужно)

Жития святых - это исторически достоверный факт. Говоря обратное, вы косвенно обвиняете православных во лжи.. И если для вас в этом и состоит общение (чтобы поливать грязью православных), то и ответ будет адекватный.
Когда святой Димитрий Ростовский собирал Жития и переписывал их, то ему однажды явился один мученик и подправил его, т.к. в его жизнеописание вкралась ошибка или неточность. Поэтому сказанное в Житиях - есть истинная правда, а не благочестивая притча.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Фаворит
был не раз
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 21:47
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Сообщение Фаворит » 11 сен 2009, 23:14

На конкретный вопрос конкретный ответ - и дети Беслана и убитые в терактах и замученые в концлагерях есть результат действий людей, а не Бога. Причем тут Бог? За конкретными злодеяниями всегда стоят конкретные люди - организаторы и исполнители. Бог действительно никого не наказывает. Более того, Он ( как мне представляется из Священного Писания) не осуществляет непосредственное руководство земной жизнью. Да, Им отслеживается стратегическое направление развития Земли, Он может вмешаться в ключевые моменты человеческого бытия, но "тактического" руководства как такового нет, в том числе мыслями и поступками людей. И это справедливо, иначе божественная концепция свободы выбора превратилась бы в фарс. В самом деле, подавляющее большинство людей, и я не исключение, руководствуются в своих поступках отнюдь не наставлениями Господа, а собственными амбициями, гордыней, и жаждой личной выгоды, мало заботясь о том, какие последствия будут для себя и окружающих. И когда эти последствия наступают и на человека обрушиваются страдания, человек почему-то всегда предъявляет претензии к Богу "Господи, за что?", "Господи, ты несправедлив!" и т.д. и т.п. Такие инсинуации, есть не что иное, как попытки снять с себя ответственность за собственное разгильдяйство и переложить ее на Бога. И вопрос Sparks'a и Igor'я именно из этого разряда. Полностью поддерживаю Diakon'а. Храни вас Бог.

igor
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:00
Контактная информация:

Сообщение igor » 12 сен 2009, 19:50

На конкретный вопрос конкретный ответ - и дети Беслана и убитые в терактах и замученые в концлагерях есть результат действий людей, а не Бога. Причем тут Бог? За конкретными злодеяниями всегда стоят конкретные люди - организаторы и исполнители.
а в этом никто и не сомневается.
Фаворит, не надо расставлять всех по разным сторонам баррикады.Человек задаёт вопросы, на которые хочет найти ответ.Или по-вашему это грех? Или любое обсуждение темы должно заканчиваться словами "так есть, значит так надо"?
Во-второй раз повторяю, что на вопросы заданные в первом посте темы нет вразумительных ответов, а всё вокруг да около.
Прийдётся процитировать Sparksа
Например, человек попадает в автомобильную аварию, становится калекой. Какие Высшие силы могут влиять на это? Человека наказывает Бог? Или Бог просто отворачивается от него, а диавол ведет человека к погибели?
Странно, что никто не упомянул диавола, главного виновника всех человеческих страданий.Ведь если вспомнить книгу Иова, то именно диаволу Бог дозволяет действовать против праведного Иова?
Или не так?
Бог попускает быть страданиям.Но я хотел услышать , почему , если по православному учению -Всё в руках Божьих, то почему Бог не остановил и не вразумил тех же террористов?А попустил страдания невинным?-разве тот кто злым попускает, сам не является соучастником зла?
А эти слова самого Бога как понимать?“Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло; Я, Господь, делаю все это” (Ис. 45,7)

igor
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:00
Контактная информация:

Сообщение igor » 12 сен 2009, 19:59

ученик писал(а): "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива"...
Когда нет аргументов, переходят к оскорблениям? :wink:
Жития святых - это исторически достоверный факт.
да.НО не всех.А то прийдётся признать существованиие кентавров, упомянутом в одном житии :D .
"Если критически исследовать труды свт. Димитрия Ростовского, знаменитого житийного автора, то он жития мучеников описывал по-своему. В очень многих житиях он развивает диалоги мученика и мучителя, затем подробно описывает мучения, как будто он был там и видел это.

Это не осуждение свт. Димитрия, а дань эпохе, которую он описывал. Многие благочестивые люди читали и будут читать написанные им Жития. Но нужно знать, что это писал человек, который отстоял на тысячу лет от тех событий, которые описывает. Он не мог был свидетелем, Господь Святым Духом открывал ему это, но тем не менее, все эти подробности — это чисто литературный прием."
Прот. Николай Соколов

Код: Выделить всё

http://www.sedmitza.ru/index.html?did=13022
Расширяйте кругозор, Ученик! :D

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 12 сен 2009, 20:35

Бог действительно никого не наказывает. Более того, Он ( как мне представляется из Священного Писания) не осуществляет непосредственное руководство земной жизнью.
Я стараюсь руководствоваться в своей жизни (стесняюсь сказать «духовной») не только лекциями Алексея Ильича и личными ощущениями, но еще и священным Писанием и Преданием. Говоря, что Бог никого не наказывает, вы тем самым не восхваляете, а унижаете Его. Если в семье отец не наказывает бесчинствующих детей – значит он уже не глава семьи. Если руководитель в коллективе или глава государства не прибегает к карательным мерам против беззаконников – значит он потерял контроль над коллективом или государством. И если Бог не управляет человеческой жизнью – зачем же тогда Ангел Хранитель?

"Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр.12:6)

"Истина есть то, что часто Бог, временно казня грехи наши, наводит на нас бедствия и печали; так, например, и три отрока в Вавилоне говорили Господу: "по истине и по суду навел Ты все это на нас за грехи наши" (Дан. 3, 28). Однако нельзя сказать, что благая воля благого Бога хочет нам зла, когда и за грехи наказывает нас. Посмотри на врача: что делает он больному? Иногда он дает ему горчайшие пития, иногда же и режет, и жжет, и большие страдания причиняет своим врачеванием, потому что невозможно без боли излечить рану. Но делая все это, он не болезни, но здоровья, не смерти, но жизни желает тому, кого лечит. Так и Бог, Врач душ наших, видя гниющие наши духовные раны, прилагает подобающее им врачевание. Он жжет напастями, режет нечаянно находящими печалями и поит горестями плачевными. Делает же все это не для того, чтобы погубить нас, но исцелить, не убить, но оживить, не умертвить, но восстановить нас. Поэтому и Давид говорит так: "Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня" (Пс. 117, 18). Даже в самое время наказания Бог более благ, нежели зол, более милосерд, нежели гневен, более сострадателен, нежели мстителен. Если и возливает Он на наши раны вино жестокой скорби, то не без елея; если и бьет, то не без пощады; если и опечаливает, то не без помилования; если и огорчает, то не без утешения. Ибо говорит Псалмопевец: "При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою" (Пс. 93, 19). Наказаниям быть необходимо, ибо иначе нельзя исцелить наши душевные раны. Как больному требуется лечение, так и нам грешным-наказание. "Почтите Сына,-сказано,-чтобы Он не прогневался" (Пс. 2, 12). Наказание же Господне мы должны принимать с благодарностью, а не со скорбью, с терпением, а не с ропотом, с великодушием, а не с изнеможением, согласно слову апостольскому: "Нас огорчают, а мы всегда радуемся" (2 Кор. 6, 10). Святитель Димитрий Ростовский (103, 104-105).

Аватара пользователя
и.Сергий
издатель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:34
Откуда: Россия, Ачинск
Контактная информация:

Сообщение и.Сергий » 12 сен 2009, 20:38

Бог попускает быть страданиям.Но я хотел услышать , почему , если по православному учению -Всё в руках Божьих, то почему Бог не остановил и не вразумил тех же террористов?А попустил страдания невинным?-разве тот кто злым попускает, сам не является соучастником зла?
А эти слова самого Бога как понимать?“Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло; Я, Господь, делаю все это” (Ис. 45,7)
"Аз Господь Бог, устроивый свет и сотворивый тму (Ис. 45:7). И еще: или будет зло во граде, еже Господь не сотвори (Ам. 3:6). Злом здесь названо всё, что отягощает нас, т. е. всё скорбное, бывающее к наказанию нашему за порочность нашу, как то: голод, мор, землетрясение, бездождие, болезни, брани - всё сие бывает не по благоволению Божию, но попустительно, когда Бог попускает этому находить на нас для нашей пользы. Но Бог не хочет, чтобы мы сего желали или сему содействовали. Например, как я сказал, бывает попустительная воля Божия на то, чтобы город был разорён, но Бог не хочет, чтобы мы - поелику есть Его воля на разорение города - сами положили огонь и подожгли оный, или чтобы мы взяли топоры и стали разрушать его. Также Бог попускает, чтобы кто-нибудь находился в печали или в болезни, но хотя воля Божия и такова, чтобы он печалился, но Бог не хочет, чтобы и мы опечаливали его, или чтобы сказали: так как есть воля Божия на то, чтобы он был болен, то не будем жалеть его. Этого Бог не хочет; не хочет, чтобы мы служили таковой Его воле. Он желает, напротив, видеть нас столь благими, чтобы мы не хотели того, что Он делает попустительно".
Авва Дорофей. Душеполезные поучения.

Ответить

Вернуться в «Спрашиваем священника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя