Священное Писание
-
- был не раз
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 19:35
- Откуда: Оренбург
- Контактная информация:
Священное Писание
Долго сомневался, стоит ли начинать эту тему. Все же решил, что стоит. В ней я предлагаю размещать вопросы священнику непосредственно по тексту Библии. Итак, начну... Разъясните мне пожалуйста, да так, чтобы я это понял, что означает выражение Господа Нашего Иисуса Христа "Любите врагов ваших", "И если кто ударит тебя по левой щеке, подставь правую". Много раз пытался это понять и соотнести с нашей действительностью - тщетно! Ведь если не противостоять злу ( в приземленном смысле слова - оскорбления, хамство, прямая физическая агрессия и т.д.), что будет дальше? А дальше наглец обнаглеет еще больше, появятся новые жертвы, причем происходить это будет в геометрической прогрессии. Мне довелось как-то "беседовать" с одним пареньком. Занимается он тем, что избивает и грабит (разумеется в компании себе подобных) пьяных, то есть людей, в ослабленном по отношению к нему состоянии. Критерием правоты служит физическая сила. Пообщавшись с ним я понял, что он абсолютно искренен. Такое поведение для него является нормой, аксиомой. Он даже не понимает, что делать этого в принципе нельзя. Не противостоять этому? Абсурд. Так что же хотел сказать Иисус Христос?
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Игорю:
Не удивляйтесь, если в этой теме вам будут отвечать рядовые миряне. Наши батюшки всё время заняты, поэтому мы, грешные, иногда вступаем в диалог. А потом, если что не так, батюшки нас поправляют.
Вы привели тексты, которые для многих людей являются непонятными. Я раньше тоже не понимал. Но мне популярно объяснили, и теперь я попробую объяснить вам... Зло растет тогда, когда на зло отвечают злом. Если же на зло ответить добром, то зла станет меньше. Христос имеет ввиду обиды, нанесенные нам лично. То есть, кто нас обижает, тот нам и враг. Но мы должны любить его, по заповеди Христа. Прощать. Подставление другой щеки - это прощение личных обид.
Когда же речь идет о чести ближнего, то здесь мы должны заступиться и защитить. Это будет по-христиански. То есть, когда нас бьют по щеке, мы должны подставить другую (простить), но когда бьют ближнего по щеке, мы должны защитить честь ближнего.
Не удивляйтесь, если в этой теме вам будут отвечать рядовые миряне. Наши батюшки всё время заняты, поэтому мы, грешные, иногда вступаем в диалог. А потом, если что не так, батюшки нас поправляют.
Вы привели тексты, которые для многих людей являются непонятными. Я раньше тоже не понимал. Но мне популярно объяснили, и теперь я попробую объяснить вам... Зло растет тогда, когда на зло отвечают злом. Если же на зло ответить добром, то зла станет меньше. Христос имеет ввиду обиды, нанесенные нам лично. То есть, кто нас обижает, тот нам и враг. Но мы должны любить его, по заповеди Христа. Прощать. Подставление другой щеки - это прощение личных обид.
Когда же речь идет о чести ближнего, то здесь мы должны заступиться и защитить. Это будет по-христиански. То есть, когда нас бьют по щеке, мы должны подставить другую (простить), но когда бьют ближнего по щеке, мы должны защитить честь ближнего.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
- Ксения
- протопатриот
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:22
- Контактная информация:
...Например падонок, оскорбляющий честь женщины, любому нормальному человеку - враг...но это не значит, что мимо него, нужно пройти кротко и смиренно с любовью!?...какие ж мы после этого будем христиане?
Ученик:
Есть замечательные слова,(я их уже упоминала как-то), которые можно безошибочно принять за девиз:
..Своего личного врага - прости, врага Бога - ненавидь, врага Родины - убей!...
Ученик:
...- и не только ближнего.., мы должны защищать имя Бога, если оно хулится неверными, а также честь своей Родины..То есть, когда нас бьют по щеке, мы должны подставить другую (простить), но когда бьют ближнего по щеке, мы должны защитить честь ближнего.
Есть замечательные слова,(я их уже упоминала как-то), которые можно безошибочно принять за девиз:
..Своего личного врага - прости, врага Бога - ненавидь, врага Родины - убей!...
«amicus Plato, sed magis amica est veritas». (Аристотель)
-
- был не раз
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 19:35
- Откуда: Оренбург
- Контактная информация:
Я неслучайно привел пример некоего моего знакомого паренька. Есть категория людей ( не осуждаю их, так уж распорядился с ними Господь Бог), которые понимают и уважают только кулак. Понимаете,Ученик? Для них единственным мерилом и критерием уважения к человеку является его физическая сила. И если человек ее не проявляет, то он воспринимается неадекватно. Поверьте мне, при встрече с вами данный индивид нанесет оскорбление вам обязательно. Ответите добром? Пожалуйста. Только это будет случай "разбрасывания бисера перед свиньями". Хорошо, предположим, вы ответили "добром", то есть при грабеже отдали что у вас есть. Далее , я вас уверяю, произойдет следующее - мало того что эта гоп-компания посмеется над вами (что еще полбеды) - главное в том, что ваше несопротивление спровоцирует злоумышленника на новые "подвиги", ибо успех "предприятия" неизбежно укрепляет наглеца в его наглости и безнаказанности, а значит будут новые жертвы. Позволю себе сделать вывод - НЕСОПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ ПОРОЖДАЕТ ЕГО РАСПОЛЗАНИЕ. Не пытаюсь с вами полемизировать, вопрос в том что, принимая и признавая Господом Нашим Иисуса Христа, не могу понять этой Его фразы. Ученик, вы меня не убедили. Простите.ученик писал(а):Игорю:
... Зло растет тогда, когда на зло отвечают злом. Если же на зло ответить добром, то зла станет меньше...
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Игорю:
Да, люди разные. И, как вы правильно заметили, есть категории людей, для которых: "быть добреньким" - это значит "быть слабеньким", т.е. это шанс поиметь этого человека, в прямом и переносном смысле. Тем не менее, заповедь есть заповедь. Ее не отменишь. Это Сам Бог сказал. Мы должны учитывать место, время и обстоятельства, при которых была сказана данная заповедь. К кому Господь обращался? Ко всем или только к небольшой группе людей? Надо смотреть в контексте. Иногда Господь говорил притчами сообразно месту и времени. Скорее всего, заповедь о "подставлении щеки" относилась не ко всем, но только к тем, кто был рядом с Иисусом в данную минуту и нуждался в этих Его словах.
Я тут полазил по инету и нашел пару ссылок:
Посмотрите, может что и прояснится. А потом с нами поделитесь.
Мне запомнилась одна интересная фраза:
"По щеке бьют не для физического поражения. Это не удар кулаком под дых, или в лоб. Например девушка бьёт парня по щеке. значит ты совершил ошибку. и нужно одуматься - то есть пусть и второй раз по щеке ударит.
С другой стороны - можно и бить по щеке - это не запрещено. Если человек заврался. Это моральное воздействие. Взывание к совести. К нормам поведения".
Одним словом, надо поступать по ситуации. Я например не знаю приемов каратэ, но и унижать себя никому не позволю.
Да, люди разные. И, как вы правильно заметили, есть категории людей, для которых: "быть добреньким" - это значит "быть слабеньким", т.е. это шанс поиметь этого человека, в прямом и переносном смысле. Тем не менее, заповедь есть заповедь. Ее не отменишь. Это Сам Бог сказал. Мы должны учитывать место, время и обстоятельства, при которых была сказана данная заповедь. К кому Господь обращался? Ко всем или только к небольшой группе людей? Надо смотреть в контексте. Иногда Господь говорил притчами сообразно месту и времени. Скорее всего, заповедь о "подставлении щеки" относилась не ко всем, но только к тем, кто был рядом с Иисусом в данную минуту и нуждался в этих Его словах.
Я тут полазил по инету и нашел пару ссылок:
Код: Выделить всё
http://jesuschrist.ru/forum/345406,,1.php
http://www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_39.htm
Мне запомнилась одна интересная фраза:
"По щеке бьют не для физического поражения. Это не удар кулаком под дых, или в лоб. Например девушка бьёт парня по щеке. значит ты совершил ошибку. и нужно одуматься - то есть пусть и второй раз по щеке ударит.
С другой стороны - можно и бить по щеке - это не запрещено. Если человек заврался. Это моральное воздействие. Взывание к совести. К нормам поведения".
Одним словом, надо поступать по ситуации. Я например не знаю приемов каратэ, но и унижать себя никому не позволю.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
-
- был не раз
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 19:35
- Откуда: Оренбург
- Контактная информация:
Ученик, простите, меня трудно чем либо удивить, но вы меня сейчас удивили! Что значит "...только к тем , кто был с Иисусом в данную минуту и нуждался в Его словах"? Новый Завет относится и к тем, кто был в данную минуту с Ним и к тем кто будет жить после Его земной жизни, в противном случае теряется весь смысл Священного Писания. Разве вы или я или, к примеру, Ксения. или дьякон Александр, разве мы, живущие спустя 2008 лет после Него не нуждаемся в Его словах? Разве Его Подвиг на Кресте, и что его предваряло, всего лишь для людей, живущих в одно с ним время? Тогда и смысл этого Подвига?ученик писал(а):Игорю:
Да, люди разные. И, как вы правильно заметили, есть категории людей, для которых: "быть добреньким" - это значит "быть слабеньким", т.е. это шанс поиметь этого человека, в прямом и переносном смысле. Тем не менее, заповедь есть заповедь. Ее не отменишь. Это Сам Бог сказал. Мы должны учитывать место, время и обстоятельства, при которых была сказана данная заповедь. К кому Господь обращался? Ко всем или только к небольшой группе людей? Надо смотреть в контексте. Иногда Господь говорил притчами сообразно месту и времени. Скорее всего, заповедь о "подставлении щеки" относилась не ко всем, но только к тем, кто был рядом с Иисусом в данную минуту и нуждался в этих Его словах.
...
И потом...."Тем не менее, заповедь есть заповедь. Ее не отменишь. Это Сам Бог сказал." Знаете, Ученик, чем я отличаюсь от животного? Тем что я Богу подчиняюсь осмысленно. Это животный мир подчиняется Ему по предначертанию, а я осмысленно! Как сотворенный по Его Образу и Подобию.
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Уважаемый Игорь, простите если не совсем понятно изъясняю. Конечно, заповеди Божьи даны нам на века. Я другое имел ввиду. Вот, к примеру, о верблюде и угольном ушке. Люди нашего времени понимают это буквально - верблюд и иголка. Но некоторые толкователи под игольным ушком подразумевают узкие щели в городских стенах, которые в то время так и назывались - игольные уши. Чувствуете, что шанс для богачей возрос в разы?)) Хотя и в эти "игольные уши" верблюд никак не мог пройти. Есть и другое толкование - раньше "верблюдом" называли толстый трос, канат. Этот канат никогда не пролезет в угольное ушко (в данном случае - нормальная иголка), так что у богатых опять никаких шансов. Хотя если слукавить и представить, что "верблюд" - это канат, а "игольное ушко" - это щель в стене, то богачи будут только рады такому варианту.
Вобщем, надо понимать, где, когда, и с какой целью говорил Христос. А поскольку люди и сейчас такие же грешники, как и раньше, то слова Христа относятся и ко всем нам, без сомнения. Просто нужно смысл уловить. Как показывает жизнь, заповедь Христа о "подставлении щеки" не всегда может быть применима на практике, и (из ваших слов) может даже способствовать распространению зла в мире. Однако это не значит, что она не нужна. Она нужна, но видимо для определенного случая. А вот какой это случай, нам не мешало бы разобраться.
Вобщем, надо понимать, где, когда, и с какой целью говорил Христос. А поскольку люди и сейчас такие же грешники, как и раньше, то слова Христа относятся и ко всем нам, без сомнения. Просто нужно смысл уловить. Как показывает жизнь, заповедь Христа о "подставлении щеки" не всегда может быть применима на практике, и (из ваших слов) может даже способствовать распространению зла в мире. Однако это не значит, что она не нужна. Она нужна, но видимо для определенного случая. А вот какой это случай, нам не мешало бы разобраться.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
- Иерей Александр
- почетный писатель
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
- Откуда: Тюхтет
- Контактная информация:
-
- протоветеран
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
- Контактная информация:
- Иерей Александр
- почетный писатель
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 11:51
- Откуда: Тюхтет
- Контактная информация:
-
- протоветеран
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
- Контактная информация:
Прошу батюшку расшифровать-ничего не поняла очень важно для меня
Степень 14.
"О чреве:
22.Испытывай себя в первый час дня , в полдень,за час до принятия пищи, и узнаешь таким образом пользу поста.Поутру промысел играет и скитается ;когда же настал шестой час, он немного ослабевает ;а во время захождения солнца окончательно смиряется."
(сегодня купила книгу"ЛЕСТВИЦА" Иоанна Лествичника...)
Степень 14.
"О чреве:
22.Испытывай себя в первый час дня , в полдень,за час до принятия пищи, и узнаешь таким образом пользу поста.Поутру промысел играет и скитается ;когда же настал шестой час, он немного ослабевает ;а во время захождения солнца окончательно смиряется."
(сегодня купила книгу"ЛЕСТВИЦА" Иоанна Лествичника...)
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 23:54
- Откуда: Петербург
- Контактная информация:
А Христос говорил возлюбить врага своего как самого себя. А Христос не знал родины. И христианин ее знать не должен. Для него родина - вся земля под солнцем. А брат - каждый человек. И оглашенный и верный.Ксения писал(а):..Своего личного врага - прости, врага Бога - ненавидь, врага Родины - убей!...
Ваши мысли - Ветхий Завет. А Вам БОГ завещал по Новому жить. Не слушайте политиков, не слушайте родственные чувства (враги человеку домашние его) - слушайте Бога.
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Дионисию:
Уважаемый, во-первых эти слова принадлежат не Ксении, а святителю Филарету (Дроздову) или Феофану-Затворнику.. точно не помню. Кому-то из них. А они Новозаветные Святые. Так что, прежде чем так голословно обвинять людей в ветхозаветном мышлении, может надо подумать сперва?
Во-вторых, лучшего патриота чем Христа, мир не видывал еще.. Помните, как Он плакал об Иерусалиме? Весь мир недостоин Его слез.. Это пример для нас, как нам нужно любить свое Отечество!
В-третьих, есть заповедь о почитании родителей. Не подменяйте понятия! Когда Христос называет врагами наших сродников, то имеет ввиду только тех, кто воюет против нашей веры.
В-четвертых, Христос общался не только с простым народом, но и с римскими воинами. И нет ни одного намека в Священном Писании на то, чтобы Он запрещал им воевать и носить оружие.
В-пятых, если не убивать врагов Отечества, то они убьют наших отцов, матерей, жен и детей.. Как говорится, из двух зол...
Уважаемый, во-первых эти слова принадлежат не Ксении, а святителю Филарету (Дроздову) или Феофану-Затворнику.. точно не помню. Кому-то из них. А они Новозаветные Святые. Так что, прежде чем так голословно обвинять людей в ветхозаветном мышлении, может надо подумать сперва?
Во-вторых, лучшего патриота чем Христа, мир не видывал еще.. Помните, как Он плакал об Иерусалиме? Весь мир недостоин Его слез.. Это пример для нас, как нам нужно любить свое Отечество!
В-третьих, есть заповедь о почитании родителей. Не подменяйте понятия! Когда Христос называет врагами наших сродников, то имеет ввиду только тех, кто воюет против нашей веры.
В-четвертых, Христос общался не только с простым народом, но и с римскими воинами. И нет ни одного намека в Священном Писании на то, чтобы Он запрещал им воевать и носить оружие.
В-пятых, если не убивать врагов Отечества, то они убьют наших отцов, матерей, жен и детей.. Как говорится, из двух зол...
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
-
- протоветеран
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
- Контактная информация:
Обращаюсь к Дионисию.
На написанное Ксенией: "..Своего личного врага - прости, врага Бога - ненавидь, врага Родины - убей!...", вы пишете:
Ксения говорит совершенно верно.
И святитель Филарет Московский сказал: "Люби своих врагов, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими!".
И Иоанн Кронштадтский сказал: Отечество земное, это преддверие Отечества Небесного, горячё любите отечество земное.
Кто не любит Русь Святую, таковой может ли быть Православным, входить в число народа русского - Богом избранного, для защиты и укрепления Православия - Истины на земле, Православные соль земли и свет миру.
А вы что же думаете своим умом уразуметь Новый Завет Бога нашего, и вы совершенно уверены в чистоте своего разума и сердца...
Не забывайте о Предании Церкви Православной, читайте писания Святых Отцов.
Если бы воины Христовы не сокрушали врагов, то уже давно бы и мира сего небыло. Сергий Радонежский благословил убивать монголо-татар, это же Он не из самомнения дал благословение, а Сам Бог благословил убивать этих демонов во плоти.
Когда нас будут окунать лицом в грязь, при этом хуля Бога и говоря: "Ну вы же православные, терпимые, вот и терпить", и головы сносить братьям и сёстрам крещённым, - то здесь только ложные православные склонятся на колени, а истинный Православный проявит праведный гнев, и мечём сметёт всю погань.
Спаси Господи.
На написанное Ксенией: "..Своего личного врага - прости, врага Бога - ненавидь, врага Родины - убей!...", вы пишете:
Дионисий в данном контексте каждое ваше слово - ересь.А Христос говорил возлюбить врага своего как самого себя. А Христос не знал родины. И христианин ее знать не должен. Для него родина - вся земля под солнцем. А брат - каждый человек. И оглашенный и верный.
Ваши мысли - Ветхий Завет. А Вам БОГ завещал по Новому жить. Не слушайте политиков, не слушайте родственные чувства (враги человеку домашние его) - слушайте Бога.
Ксения говорит совершенно верно.
И святитель Филарет Московский сказал: "Люби своих врагов, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими!".
И Иоанн Кронштадтский сказал: Отечество земное, это преддверие Отечества Небесного, горячё любите отечество земное.
Кто не любит Русь Святую, таковой может ли быть Православным, входить в число народа русского - Богом избранного, для защиты и укрепления Православия - Истины на земле, Православные соль земли и свет миру.
А вы что же думаете своим умом уразуметь Новый Завет Бога нашего, и вы совершенно уверены в чистоте своего разума и сердца...
Не забывайте о Предании Церкви Православной, читайте писания Святых Отцов.
Если бы воины Христовы не сокрушали врагов, то уже давно бы и мира сего небыло. Сергий Радонежский благословил убивать монголо-татар, это же Он не из самомнения дал благословение, а Сам Бог благословил убивать этих демонов во плоти.
Когда нас будут окунать лицом в грязь, при этом хуля Бога и говоря: "Ну вы же православные, терпимые, вот и терпить", и головы сносить братьям и сёстрам крещённым, - то здесь только ложные православные склонятся на колени, а истинный Православный проявит праведный гнев, и мечём сметёт всю погань.
Спаси Господи.
..и возлюбим врагов наших, когда они окажутся на своей территории, а до тех пор, будем гнать "в шею" с земли Русской, эту подлую сволочь!..
Код: Выделить всё
http://i005.radikal.ru/0802/46/46385415f8d6.jpg
- Diakon
- почетный писатель
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 19:28
- Откуда: г.Ачинск
- Контактная информация:
Позволю себе вмешаться в обсуждение данной темы. Но предварительно давайте посмотрим следующую выдержку, которую я нашел в православном интернете.
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
В Нагорной проповеди Господь наш Иисус Христос призывает: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло. В результате падения прародителей в мир вошел грех. Нормальные отношения между людьми нарушились, и вместо любви стал царить эгоизм. Бог желает преодоления этого искаженного состояния мира. В заповеди любите врагов ваших выражен основополагающий закон духовно-нравственного бытия мира: только добром может быть побеждено зло и исправлен мир. Ненависть, даже к человеку, делающему зло, умножает зло. Иисус Христос не только дал эту великую заповедь, но и показал ее жизненную силу. Его искупительный подвиг на Голгофе является идеальным исполнением данной Им заповеди. Он, претерпевая страшные муки на Кресте просил Отца за распинавших и хуливших Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк.23:34). Христиане, ученики Иисуса Христа, должны все совершать в образ Спасителя.
Мы имеем впечатляющие примеры любви к врагам, как среди древних христиан, так и среди тех, кто жил во время, близкое к нашему. Революционер И.Каляев бросил в карету великого князя Сергея Александровича бомбу, которая на куски разорвала его тело. Это было 4 февраля 1905 г., а 7 февраля супруга убиенного великая княгиня Елизавета Федоровна встретилась с Каляевым. Свидание было устроено в канцелярии арестного дома Пятницкой части г. Москвы. Она сказала арестованному: «Я хотела бы только, чтобы вы знали, что великий князь простит вам, что я буду молиться за вас…». Побуждая его к спасительному покаянию, она подала ему икону.
Христианская любовь не есть что-то неизменное. В каждом верующем она имеет разную меру полноты. Восходя постепенно все выше по лестнице христианского совершенства, последователь Иисуса Христа может дойти до исполнения труднейшей для невозрожденного человека заповеди о любви к врагам.
«Какие конкретные отношения, действия подразумеваются»? Жизнь разнообразна, и не возможно исполнение этой заповеди свести к перечню каких-либо действий. «Люби, и любовь сама тебя научит, когда как лучше поступить» (Блаж. Августин).
Для начала хорошо бы разобраться что значит любить. Думаю, что любовь не в коем случае не подразумевает вседозволенность, поскольку вседозволенность обязательно приведет человека к смертному греху. Т.е. если мы каким либо образом способствуем погибели человека, то какая уж тут может быть любовь. Мне кажется, что в каждом конкретном случае наши действия должны быть направлены на спасение души наших врагов, но никоим образом не способствовать отторжению их от спасения. То же самое с подставлением второй щеки. Если христианин видит, что подставив вторую щеку он тем самым приблизит своего обидчика к Богу, то да, нужно подставить, если же результат ожидается противоположным, то и действия должны быть соответствующими. Ведь мы не должны быть роботами, тупо исполняющими каждую букву закона, но мудры как змии и кротки как голуби, не так ли?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
В Нагорной проповеди Господь наш Иисус Христос призывает: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло. В результате падения прародителей в мир вошел грех. Нормальные отношения между людьми нарушились, и вместо любви стал царить эгоизм. Бог желает преодоления этого искаженного состояния мира. В заповеди любите врагов ваших выражен основополагающий закон духовно-нравственного бытия мира: только добром может быть побеждено зло и исправлен мир. Ненависть, даже к человеку, делающему зло, умножает зло. Иисус Христос не только дал эту великую заповедь, но и показал ее жизненную силу. Его искупительный подвиг на Голгофе является идеальным исполнением данной Им заповеди. Он, претерпевая страшные муки на Кресте просил Отца за распинавших и хуливших Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк.23:34). Христиане, ученики Иисуса Христа, должны все совершать в образ Спасителя.
Мы имеем впечатляющие примеры любви к врагам, как среди древних христиан, так и среди тех, кто жил во время, близкое к нашему. Революционер И.Каляев бросил в карету великого князя Сергея Александровича бомбу, которая на куски разорвала его тело. Это было 4 февраля 1905 г., а 7 февраля супруга убиенного великая княгиня Елизавета Федоровна встретилась с Каляевым. Свидание было устроено в канцелярии арестного дома Пятницкой части г. Москвы. Она сказала арестованному: «Я хотела бы только, чтобы вы знали, что великий князь простит вам, что я буду молиться за вас…». Побуждая его к спасительному покаянию, она подала ему икону.
Христианская любовь не есть что-то неизменное. В каждом верующем она имеет разную меру полноты. Восходя постепенно все выше по лестнице христианского совершенства, последователь Иисуса Христа может дойти до исполнения труднейшей для невозрожденного человека заповеди о любви к врагам.
«Какие конкретные отношения, действия подразумеваются»? Жизнь разнообразна, и не возможно исполнение этой заповеди свести к перечню каких-либо действий. «Люби, и любовь сама тебя научит, когда как лучше поступить» (Блаж. Августин).
Для начала хорошо бы разобраться что значит любить. Думаю, что любовь не в коем случае не подразумевает вседозволенность, поскольку вседозволенность обязательно приведет человека к смертному греху. Т.е. если мы каким либо образом способствуем погибели человека, то какая уж тут может быть любовь. Мне кажется, что в каждом конкретном случае наши действия должны быть направлены на спасение души наших врагов, но никоим образом не способствовать отторжению их от спасения. То же самое с подставлением второй щеки. Если христианин видит, что подставив вторую щеку он тем самым приблизит своего обидчика к Богу, то да, нужно подставить, если же результат ожидается противоположным, то и действия должны быть соответствующими. Ведь мы не должны быть роботами, тупо исполняющими каждую букву закона, но мудры как змии и кротки как голуби, не так ли?
Боже, милостив буди мне грешному.
- о.Емельян (ученик)
- издатель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 13:42
- Откуда: Красноярский край
- Контактная информация:
Прошу прочитать полностью этот стих, и задуматься: а можно ли любить тех, от лица которых написан этот стих? лично я не могу.
Последнее пожелание «Иванам»...
Мы славно гуляли в республике вашей,
Мы доллары черпали полною чашей.
Пока вы тут пили, мы вас разорили,
Заводы продали, богатыми стали.
И вам всем «здоровья», «живите богато»,
А мы отправляем ресурсы на запад.
И чтобы ни крошки у вас не осталось,
И чтобы здоровых детей не рождалось.
За ваши ресурсы дадим мы вам шприцев,
И спирта цистерны, до смерти упиться.
Наркотики в вены вливайте «богато»,
Валяйтесь, как свиньи, вблизи вашей хаты.
Для нас вы все быдло: дерьмо, папуасы,
Зачем папуасам земные запасы?
Вы слышите, свиньи, мы стали богаты,
Мы скоро отнимем у вас ваши хаты.
Дадим казино, сигареты, секс-фильмы.
Курите и пейте, рожайте дебильных.
Больные, уроды для нас не опасны –
Мы их уничтожим поддельным лекарством.
Вы все постепенно умрете бомжами,
И долю такую вы выбрали сами.
И ваша земля, нам нужна без народа.
Мы вас похороним в любую погоду.
Так будьте «здоровы», «живите богато»,
Насколько позволит вам ваша зарплата.
А если зарплата вам жить не дозволит –
Так вешайся, быдло, – никто не неволит.
Последнее пожелание «Иванам»...
Мы славно гуляли в республике вашей,
Мы доллары черпали полною чашей.
Пока вы тут пили, мы вас разорили,
Заводы продали, богатыми стали.
И вам всем «здоровья», «живите богато»,
А мы отправляем ресурсы на запад.
И чтобы ни крошки у вас не осталось,
И чтобы здоровых детей не рождалось.
За ваши ресурсы дадим мы вам шприцев,
И спирта цистерны, до смерти упиться.
Наркотики в вены вливайте «богато»,
Валяйтесь, как свиньи, вблизи вашей хаты.
Для нас вы все быдло: дерьмо, папуасы,
Зачем папуасам земные запасы?
Вы слышите, свиньи, мы стали богаты,
Мы скоро отнимем у вас ваши хаты.
Дадим казино, сигареты, секс-фильмы.
Курите и пейте, рожайте дебильных.
Больные, уроды для нас не опасны –
Мы их уничтожим поддельным лекарством.
Вы все постепенно умрете бомжами,
И долю такую вы выбрали сами.
И ваша земля, нам нужна без народа.
Мы вас похороним в любую погоду.
Так будьте «здоровы», «живите богато»,
Насколько позволит вам ваша зарплата.
А если зарплата вам жить не дозволит –
Так вешайся, быдло, – никто не неволит.
= "Кто любит Бога, тот ненавидит грех"
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
= "Великая истина: вместо того чтобы жаловаться на мировую тьму, зажги свою маленькую лучинку"
= "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства" (свт. Игнатий Брянчанинов)
- Diakon
- почетный писатель
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 19:28
- Откуда: г.Ачинск
- Контактная информация:
Мф. 19, 26. А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
Мк. 10, 27. Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу.
Лк. 18, 27. Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
(Мф 5, 43—48)
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Дорогой ученик, то, о чем написано в стихотворении, мы увы заслужили отречением от Бога, от веры отцов наших. Поделом нам. Молюсь лишь о том, чтобы Русские одумались!
Мк. 10, 27. Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу.
Лк. 18, 27. Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
(Мф 5, 43—48)
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Дорогой ученик, то, о чем написано в стихотворении, мы увы заслужили отречением от Бога, от веры отцов наших. Поделом нам. Молюсь лишь о том, чтобы Русские одумались!
Боже, милостив буди мне грешному.
Ну тогда, о.Диакон, и за врагов (Русских и не Русских) не забудьте помолиться, чтоб они мне под горячую руку не попались, в минуты гнева, надеюсь праведного..Diakon писал(а): Поделом нам. Молюсь лишь о том, чтобы Русские одумались!
Слёзы крокодильи лить не будем, злу нужно противостоять его же оружием - помните слова Русского святого, который вывел формулу, что будет с теми, кто к нам с мечём прейдет?... а инструментом профилактики ко злу в зародыше, должна служить любовь., разве Вам не жаль наших детей, нынешних, пока не родившихся, и тех, что уже не родятся.., они, вроде бы, по всем подсчётам, пока не успели "заслужить" смерти в ясный день, на своей родной земле, от всяких душевных уродов...
Вы как знаете конечно, а я совсем не испытываю любви, к скрытому (совсем скоро и открытому), озверевшему геноциду, обращённому на истребление моих собратьев по вере, культуре и соседей по Родине.
Так всегда и было, одни умиротворённо молились, а другие "заслужившие смерти" гибли на полях сражений, защищая их покой, не успев перед своей смертью покаяться Господу, через первых.., но были и исключения, те, кто в обеих областях преуспели, и стали теперь святым православной Церкви, они наверное тоже "заслуживали" истребления, но руки то они не опустили, сосредоточившись только лишь на молитве..
Интересно, каким образом, наши враги, заслужили наши земли, наших жён?, может они удостоились этого, благодаря своиму глумлению над нашими святынями, культурой, историей?.. не сами ли мы им отдаём в их руки свою судьбу, тем, что постоянно стучим себя колотушкой по голове, и как зомби, деградируя всё больше и больше, с предательски скрытым сарказмом, и не свойственной нам еврейской грустью, не понятно откуда навеянной, повторяем - поделом нам, ничего святого у нас нет, мы кругом виноватые, недееспособные дебилы, так нам животным и надо, пока не покаемся, покаемся, покаемся... истории Русского героизма это совсем не знакомо.. обычно бывало наоборот - сначала врагу башку сносили, а потом в храм, каяться за это перед Господом шли.
Как Вы вообще это всё "Русское одумывание" себе представляете? - все Русские, вдруг всё осознали, сразу взяли и стали хорошими? одумались? покаялись, и всех врагов сначала полюбили, а потом победили, склонив на свою сторону, обратив чудесным образом в православие?... а враги всё осознали и сказали, ой! мы раньше такие плохие были! а вот теперь очень даже ничего - спасибо Русским, культ-прсветили, вразумили своей любовью, нас злодеев грешных..
..то ли дело враги наши! будем за них молиться и задницу им подтирать, глядишь и нас они, потом полюбят!!!.. но не забывайте любезнейший, что они нас уже очень давно любят, но, правда, по-своему, иной, извращённой любовью садиста - сразу не убьют, сначала помучают всласть, у нас на глазах разорвут на куски, расчленят, смешают с грязью всё то, что нам так дорого, то не многое, что у нас пока ещё осталось..Diakon писал(а): Поделом нам. Молюсь лишь о том, чтобы Русские одумались!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя