О Троице.

Ответить
Натка
протоветеран
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:19
Контактная информация:

О Троице.

Сообщение Натка » 12 июн 2011, 21:50

Здравствуйте,отцы!
Расскажите,как вы понимаете, что такое ТРОИЦА?
О рублевской Троице, там изображены юноши или ангелы?
Расскажите ,пожалуйста, как понять саму суть св.Троицы.

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 июн 2011, 10:12

"Бог един по Существу и троичен в Лицах. Догмат Троичности - основной догмат христианства. На нем непосредственно основывается ряд великих догматов Церкви и, прежде всего, догмат нашего искупления. Вследствие такой своей особенной важности, учение о Пресвятой Троице составляет содержание всех символов веры, какие употреблялись и употребляются в Православной Церкви, равно как и всех частных исповеданий веры, написанных по разным случаям пастырями Церкви.
Будучи важнейшим, из всех христианских догматов, догмат о Пресвятой Троице есть вместе и самый трудный для его усвоения ограниченной человеческой мыслью. Вот отчего ни о какой иной христианской истине, борьба не была столь напряженной в истории древней Церкви, как об этом догмате и об истинах, непосредственно с ним связанных.
Догмат Святой Троицы заключает в себе две основные истины:
А. Бог есть един по Существу, но Троичен в Лицах, или иными словами: Бог - Триединый, Триипостасный, Троица Единосущная.
Б. Ипостаси имеют личные, или ипостасные свойства: Отец не рожден. Сын рожден от Отца. Дух Святой исходит от Отца.
Мы поклоняемся Пресвятой Троице единым нераздельным поклонением. У Отцов Церкви и в богослужении Троица именуется часто единицей в Троице, единицей Триипостасной. В большинстве случаев молитвы, обращенные к поклоняемому одному Лицу Святой Троицы, заканчиваются славословием всем трем Лицам (напр., в молитве
Господу Иисусу Христу: Яко препрославлен еси со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом во веки, аминь.)
Церковь, обращаясь молитвенно к Пресвятой Троице, призывает Ее в единственном, а не во множественном числе, напр.: Яко Тя (а не Вас) хвалят все силы небесные, и Тебе (а не Вам) славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь..
Христианская Церковь, сознавая таинственность этого догмата, видит в нем великое откровение, возвышающее веру христианскую неизмеримо над всяким исповеданием простого единобожия, какое встречается и в иных религиях, нехристианских. Догмат -три Ипостаси - указывает на полноту таинственной внутренней жизни в Боге, ибо Бог есть любовь, и любовь Божия не может только простираться на сотворенный Богом мир: она в Святой Троице обращена и внутрь Божественной жизни. Еще яснее для нас догмат три ипостаси указывает на близость Божию к миру: Бог над нами, Бог с нами, Бог в нас и во всем творении. Над нами - Бог Отец, Источник приснотекущий, по выражению молитвы церковной, Основа всякого бытия, Отец щедрот, любящий нас и пекущийся о нас, творении Его, мы - дети Его по благодати. С нами - Бог Сын, рождение Его, ради любви Божественной явивший Себя людям Человеком, чтобы мы знали и своими глазами увидели, что Бог с нами, преискренне, т. е. совершеннейшим образом "приобщившийся нам" (Евр. 2:14). В нас и во всем творении - Своею силою и благодатью - Дух Святой, Иже вся исполняй, жизни Податель, Животворящий, Утешитель, Сокровище и Источник благ. Три Божественных Лица, имеющие превечное и предвечное бытие, явлены миру с пришествием и воплощением Сына Божия, будучи "едина Сила, едино Существо, едино Божество" (стихира в день Пятидесятницы).
Так как Бог по самому Существу Своему есть весь сознание и мысль и самосознание, то и каждое из этих тройственных вечных проявлений Себя Богом Единым имеет самосознание , и потому каждое - есть Лицо, и Лица не суть просто формы, или единичные явления, или свойства, или действия; Три Лица содержатся в самом Единстве Существа Божия. Таким образом, когда в христианском учении говорим о Триединстве Божием, то говорим о таинственной, в глубине Божества сокрытой внутренней жизни Божией, явленной - приоткрытой миру во времени, в Новом Завете, ниспосланием от Отца в мир Сына Божия и действием чудотворящей, жизнеподательной, спасающей силы Утешителя-Духа Святого.".....(Протопреситер Михаил Памазанский).

о.Александр
издатель
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 14:46
Контактная информация:

Сообщение о.Александр » 13 июн 2011, 10:17

"Сюжет большинства иконописных изображений Святой Троицы основан на библейском рассказе
о том, как столетнему старцу Аврааму и его супруге Сарре являются три ангела и как один из них
предсказывает Сарре рождение сына. По богословским толкованиям, этими ангелами были три лица
Троицы: бог Отец, бог Сын и Дух Святой. Это делалось в связи со стремлением авторов связать
ветхозаветные события с новозаветными. Имея непосредственную иконографическую связь с подобного
рода работами, "Троица" Андрея Рублёва, имеет, однако, и свои особенности, а они сообщают ей новое
качество и новое содержание. Прежде всего, здесь отсутствуют Авраам и Сарра. В иконе представлены
не явление Троицы Аврааму и не гостеприимство последнего, а выражена философская идея единства и
взаимосвязи трёх лиц Троицы. Рублёв выразил суть новозаветной христианской Троицы в виде
ветхозаветной – трёх беседующих ангелов. Троица на иконе А. Рублёва расположена во вневременном
измерении и изображена через образ человеческий. Тем самым икона показывает, что Троица
трансцендентальна, и что одна её ипостась без другой не существует. Опровергается распространённое
заблуждение о том, что ипостаси являются во времени постепенно, одна за другой."...

о.Дионисий
почетный писатель
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:17
Откуда: Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Дионисий » 13 июн 2011, 12:29

Здравствуйте Натка! Похоже на экзаменационный вопрос в Семинарии, хотя я и не имел чести обучаться в этом замечательном заведении.
Все дело в том, что вас, Натка больше интересует, если больше аспект богословский, то думаю можно послушать лекции А.И.Осипова или о.Андрея Кураева, они то уж, как никто другие, разкрывают такие серьёзнейшие и глубочайшие темы. А если чисто, так сказать по обывательски, то мне кажется, что - эта тайна, для нашего примитивного и развращённого ума, в полной мере и в полной степени - непостижима! И будет совершенно достаточно довольствоваться тем, что нам об этом говорит Св.Писание. см. Праздник БОГОЯВЛЕНИЯ. Т.е то, что Сам Создатель раскрывает о Себе - нам людям.
Поэтому суть Натка, как мне думается, должна быть - в нашем сердце! А эта область должна быть свободна от излишних и чрезмерных изысканий и изследований. Ведь БОГ, на самом то деле, есть Существо - ПРЕПРОСТОЕ!

Мария
бывалый
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 19:28
Контактная информация:

Сообщение Мария » 14 июн 2011, 11:52

Согласна-ТАЙНА.

SerZ
постоянный
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 19:36
Откуда: Шарыпово
Контактная информация:

Сообщение SerZ » 15 июн 2011, 15:53

о.Дионисий писал(а):... Ведь БОГ, на самом то деле, есть Существо - ПРЕПРОСТОЕ!
Уже не первый раз слышу, что БОГ- ПРОСТОЕ Существо. Да ещё и ударение на первом слоге. Как это понимать?

Михаил

Не произошло ли тоже самое с учением Христа?

Сообщение Михаил » 16 июн 2011, 01:08

<center>95% сюжета закрыто окладом!

Изображение

Изображение

*******************************************************************************************


Икона в ризе
Икона в годуновском окладе

Изображение

Середина XIX века — 1904 год
Икона в 1904 году с только что снятым окладом. Подлинная живопись скрыта под слоем записи конца XIX в.
В правом верхнем углу на фоне — пробное удаление записей, сделанное в 1904 г. (голова и плечо правого ангела и фон с горкой).

Изображение

1904
Фотография «Троицы» после завершения расчистки Гурьянова

Изображение

1905-1919
Фотография «Троицы» после поновления Гурьянова, под сплошной гурьяновской записью.
Гурьяновская работа была даже его современниками оценена крайне низко, и уже в 1915-м году исследователь Сычев говорил о том,
что реставрация Гурьянова памятник как бы от нас на самом деле скрыла.

Изображение

Современное состояние
При реставрации 1919 кроме живописи Рублёва, дошедшей с большими утратами,
были оставлены многочисленные записи Гурьянова и записи предыдущих веков.
Живописная поверхность иконы на сегодняшний день представляет собой сочетание разновременных слоев живописи.

Изображение

<a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1% ... %B2%D0%B0)"> БОЛЕЕ ПОДРОБНО </A>


<a href="http://andrey-rublev.ru/demina-troitsa-simbol.php">Содержание, смысл и символика "Троицы" Рублева</A></center>



Первая попытка открыть истинный творческий облик Андрея Рублева относится к 1904 г., когда была подвергнута научному обследованию и реставрации наиболее достоверное его произведение, знаменитая «Троица». Реставратор В.П.Гурьянов пишет, что ученые и художники, страстно желавшие увидеть наконец творение легендарного Андрея Рублева, были изумлены, когда после снятия оклада увидели посредственную палехскую живопись конца XVIII в. Это был результат последней «реставрации», как она понималась ранее, т.е. это было последнее поновление, скрывшее под собою древнюю живопись оригинала. Всем стало ясно, что ученые XIX в. не могли видеть живописи Рублева. Они могли только угадывать через непроницаемую броню оклада и сплошную запись XVIII в. намек на гениальный замысел мастера. Восхищаясь «Троицей» даже в ее искаженном виде, они усматривали в ней черты итальянского искусства эпохи Возрождения, которое было для них мерилом всего прекрасного.
Освобождая «Троицу» от позднейших записей, реставратор Гурьянов, однако, не снял их все до конца, и, несмотря на это, «Троица» предстала перед изумленными исследователями как подлинное откровение древнерусского искусства. В ту пору ученые и собиратели стали увлекаться новгородской школой живописи XIV-XV веков и все самое колоритное и сильное по живописи склонны были приписывать Новгороду. Поэтому неудивительно, что вновь открытое произведение и сам прославленный художник были отнесены к явлениям новгородской культуры на московской почве. Это означало в то время наивысшую оценку творчества Андрея Рублева и художественного качества его «Троицы».
Несмотря на важность открытия и всеобщее восхищение великим творением, духовенство потребовало вновь закрыть «Троицу» сплошным драгоценным окладом.
Окончательное освобождение «Троицы» из-под оклада и завершение ее реставрации, т.е. снятие последних записей, произошло только после Великой Октябрьской революции, в 1919 г., после чего она стала обозрима для всех как произведение искусства и доступна для изучения. Вскоре после этого началось подлинное возрождение художественного наследия Андрея Рублева. Следуя указаниям летописей и других исторических источников, советские ученые и реставраторы начали поиски и раскрытие произведений Рублева и художников его круга. Их наследие оказалось значительным как по количеству, так и по высокому художественному качеству. В результате этих совместных трудов ученых и реставраторов была открыта московская школа живописи, а творчество Рублева заняло первенствующее место в истории древнерусского искусства.
После Великой Отечественной войны трудами советских историков, археологов, литературоведов и искусствоведов вопросы древнерусской культуры во многом получили новое освещение. В свете новых исследований стало закономерным появление в Москве в XIV-XV вв. такого гениального художника-мыслителя, как Андрей Рублев. В его творчестве идеи гуманности, вызванные к жизни осмыслением исторической действительности и любовью к Родине, поднялись на уровень общечеловеческих ценностей и нашли свое достойное художественное выражение.
В искусстве Андрея Рублева и всего XV в. с наибольшей яркостью проявились глубоко народные основы русской культуры, длинной цепью преемственности связанной с древними культурами античности и Востока.

С самых первых веков возникновения христианства события ветхозаветной истории принято было рассматривать как прообраз истории новозаветной. Так, например, изображение ветхозаветной троицы в виде трапезы трех странников у праотца Араама и его жены Сарры под дубом мамврийским с древнейших времен прообразовало евангельскую тайную вечерю и установленное на ней таинство евхаристии (благой жертвы).
Еще первыми исследователями было отмечено, что «Троица» Рублева дана как образ евхаристии. Затем М.В.Алпатов указал, что композиционный круг в «Троице» символичен и выражает догмат о единстве божества в трех лицах как идею единства, объединяющего собою множественность. Он заметил также, что для ясности выражения этой идеи Рублев отказался от изображения подробностей гостеприимства Авраама: угощения странников Авраамом и Саррою, заклания тельца и т.д. Не отрицая зависимости «Троицы» от искусства Византии, он установил оригинальность и значительность ее художественного замысла.
В работах историков, литературоведов и искусствоведов существует единодушное мнение, что идея единства для Руси XIV-XV вв., т.е. эпохи сложения Русского государства, была самой действенной. Епифаний Премудрый в «Житии Сергия Радонежского», написанном им в самом начале XV в., не случайно упоминает, что первый построенный им храм Сергий посвящает троице, чтобы «взиранием на него побеждался страх перед ненавистною раздельностью мира».

Если «Троица» была написана накануне кончины великого князя Василия Дмитриевича, умершего в 1425 году, после которой последовала почти полувековая феодальная распря из-за великого княжения московского его сына Василия со своим дядей Юрием Звенигородским и его сыновьями, весьма вероятно, предчувствуемая в Москве и Сергиевом монастыре, то «Троица» Рублева могла прозвучать как голос самой Руси, призывающей к миру и единству. Юрий Звенигородский, воздвигая белокаменный собор над прахом Сергия, возможно, искал поддержки в Троице-Сергиевом монастыре своим притязаниям на великокняжеский престол Москвы.
Насколько символика троицы и следующего за ней праздника святого духа была распространена и являлась многозначительной для народных движений, направленных к национальному объединению, свидетельствует тот факт, что народный трибун Кола ди Риенци, поднимая в Риме народное восстание против феодалов в 1347 г., наметил день восстания в праздник троицы, как канун духова дня, прообразовавшего грядущее тысячелетнее «царство святого духа», в которое верили иоахимиты. Позднее Кола был посвящен как вождь народа, не имеющий аристократического происхождения, в рыцари святого духа для повышения своего престижа в сношениях с феодальными государствами. В своем письме к папе Кола ди Риенци, сообщая о своем короновании и посвящении в рыцари святого духа, говорит, имея в виду, что при нем прекратятся феодальные распри: «...безбожный звон оружия и жесточайшее излияние христианской крови сгинут, и везде будет процветать мир».
<center>
<a href="http://andrey-rublev.ru/demina-troitsa-simbol-2.php">1 Продолжение » </a>

<a href="http://andrey-rublev.ru/demina-troitsa-simbol-3.php">2 Продолжение » </a>

<a href="http://andrey-rublev.ru/demina-troitsa-simbol-4.php">3 Продолжение » </a>

<a href="http://andrey-rublev.ru/demina-troitsa-simbol-5.php">4 Продолжение » </a>

<a href="http://andrey-rublev.ru/demina-troitsa-analyse.php">5 Продолжение » </a>

<a href="http://andrey-rublev.ru/demina-troitsa-analyse-2.php">6 Продолжение » </a>

<a href="http://andrey-rublev.ru/demina-troitsa-analyse-3.php">7 Продолжение » </a>

<a href="http://andrey-rublev.ru/demina-troitsa-analyse-4.php">8 Продолжение » </a>

<a href="http://andrey-rublev.ru/demina-troitsa-analyse-5.php">9 Продолжение » </a>

<a href="http://andrey-rublev.ru/demina-troitsa- ... -6.php">10 Продолжение » </a>

<a href="http://andrey-rublev.ru/demina-troitsa- ... -7.php">11 Продолжение » </a>

о.Дионисий
почетный писатель
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 10:17
Откуда: Ачинск
Контактная информация:

Сообщение о.Дионисий » 16 июн 2011, 22:43

SerZ, на самом деле нет особой разницы, на каком слоге делать ударение, на первом или на втором, смысл не в этом, а в том, что есть ПРОСТОЕ и ПРЕПРОСТОЕ, и в данном случае приставка ПРЕ - означает превосходную степень понятия ПРОСТОЕ, т.е. на столько ПРОСТОЕ, что мы себе и представить не можем! Но это опять же, как мне кажется в силу чрезмерного усложнения всего того о чём и главное как, мы привыкли думать. Ведь мы - люди, привыкли думать и мыслить категориями более земными и человеческими нежели духовными, поэтому человеку всегда нужна - ФОРМУЛА и АЛГОРИТМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, а познание мира ДУХОВНОГО - свободно от всяких теорем и тому подобного и постигается исключительно ВЕРОЙ и СЕРДЦЕМ!
Иными словами SerZ, БОГ настолько ПРЕПРОСТОЕ СУЩЕСТВО, что доказать ЕГО - по определению не возможно! Хотя фактов и свидетельств о БОГЕ, в Православии предостаточно!
Спаси Господи!

Аватара пользователя
Саша
патриот форума
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 22:27
Контактная информация:

Сообщение Саша » 21 сен 2011, 05:46

Отец, Сын и Дух Святой
Христианская притча

Однажды магометанские или сарацинские учёные спросили святого Кирилла, брата святого Мефодия, кои братья были просветителями славян и изобретателями славянской азбуки — кириллицы:

— Как вы, христиане, единого Бога разделяете на три Бога? У вас есть Отец, Сын и Дух Святой?

— Не злословьте против пресвятой Троицы, — отвечал святой Кирилл. — Отец, и Сын, и Дух Святой суть три Лица — Существо же едино. Посмотрите на солнце, от Бога в образе святой Троицы на небе поставленное; в нём три вещи: круг, сияние и теплота; также и в пресвятой Троице — Отец, Сын и Дух Святой. Солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог есть безначален; и как от круга солнечного происходит сияние и теплота, так и от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Сияние — подобие Бога Сына, от Отца рождённого и весь мир Евангелием просветившего; а теплота солнечная, происходящая от того же круга вместе с сиянием, есть подобие Бога Духа Святого, который от того же Отца исходит предвечно.

Ответить

Вернуться в «Спрашиваем священника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 77 гостей