Страница 1 из 3

исповедь

Добавлено: 26 янв 2011, 02:04
Aleksandr
Дорогие батюшки подскажите пожалуйста сколько нужно исповедовать один и тот же грех совершонный ранее? Грех исповедан раскаялся но он меня мучает как с этим жить и как от него избавиться.спасибо .

Добавлено: 26 янв 2011, 10:13
о.Дионисий
Здравствуйте Александр. Вероучение церкви гласит, что нет такого греха, которого бы Господь не простил. Единственное условие для прощения - это наше искреннее и сердечное покаяние и совершение дел достойных покаяния! Грех - это промах, т.е. это то, что ведёт нас мимо цели нашего благополучия, здравия и самое главное Спасения. Грех - это то, что выводит нас из благостного состояния Богообщения и ввергает нас в тягостное состояние общения с демоническим миром. Святые Отцы рекомендуют нам даже слёзно исповедоваться т.е. доводить грех не только до сознания но и до сердца и оплакивать совершённое. Поэтому Александр, вполне возможно, что исповеданный вами грех хоть и был осознан, но всётаки небыл достаточно искренне раскаян и поэтому Господь ждёт того самого нелицемерия и искренности! Но всётаки, чтобы не давать повода, ищущим повода ( я про бесов ), нужно из-раза в раз этот грех обнаруживать и говорить о нём на Исповеди, со временем он обязательно отойдёт и перестанет вас мучить. Помогай вам Господь!

Добавлено: 28 янв 2011, 23:23
Aleksandr
спасибо отец Дионисий всё так и есть как вы пишите вот только исповедываться слёзно я духовно не дорос .Как к этому прийти?
спасибо.

Добавлено: 29 янв 2011, 06:10
Yakusikul
я бы тоже исповедовался

Добавлено: 29 янв 2011, 10:17
о.Дионисий
А кто мешает? Как говорится вперёд. Только с глубоким чувством покаяния и осознания своего недостоинства перед Величайшей Святыней!

Добавлено: 29 янв 2011, 10:29
о.Дионисий
У нас Александр вообще мало, кто до этого дорос. Святые Отцы так и называют слёзную Исповедь - Даром Божиим. Поэтому нам грешным до этого ещё ох, как далеко! Нам бы прсто уметь хотя бы в себе обнаруживать грехи да и не закостневать в них, да по мере сил добро творить, что бы людям живущим рядом с нами, было хоть не много теплее и светлее.

Добавлено: 29 янв 2011, 14:49
greshniza
Здравствуйте! Отец Дионисий, а как нужно готовиться к исповеди? Что требуется, кроме трехдневного поста?

Добавлено: 29 янв 2011, 15:37
о.Дионисий
Здравствуйте. Напоминаю, что по мимо трёхдневного поста требуется ещё и чтение общепринятых канонов и всё последование ко Св.Причащению. (см. Молитвослов). Полное воздержание душевных и телесных чувств. И самое главное конечно-это осознание своих грехов и желание исправления.

Добавлено: 29 янв 2011, 23:05
KonstMin
Слава Богу за все!

Добавлено: 29 янв 2011, 23:55
Aleksandr
спасибо отец Дионисий а вот делать добро если тебя не просят об этом, будет ли от этого добра польза или нет и кому будет благо ему или мне? спасибо.

Добавлено: 30 янв 2011, 09:07
greshniza
Спасибо, отец Дионисий! А вот по поводу покаяния... KonstMin, ах, как же Вы правы!

Добавлено: 30 янв 2011, 11:54
о.Дионисий
Главное, что бы это добро было к месту, и не навязчиво, и не за ради похвалы для удовлетворения тщеславия, а желательно в тайне, за ради славы Божией и пользы ближнего. Тогда и благо будет всем и похвала от Создателя!

Добавлено: 30 янв 2011, 22:08
Aleksandr
Здравствуйте.
Спасибо отец Дионисий с добром кое что понятно.
А вот по поводу исповеди, очень много вопросов.
Всё то что вы пишите понятно
. Напоминаю, что по мимо трёхдневного поста требуется ещё и чтение общепринятых канонов и всё последование ко Св.Причащению. (см. Молитвослов). Полное воздержание душевных и телесных чувств. И самое главное конечно-это осознание своих грехов и желание исправления.
А если что небудь из перечисленного не выполняеться можно ли идти на исповедь и причастие. Спасибо.

Добавлено: 31 янв 2011, 11:00
и.Сергий
А если что небудь из перечисленного не выполняеться можно ли идти на исповедь и причастие. Спасибо.
Собственно для исповеди никакой особой подготовки не требуется, кроме желания принести Богу покаяние о своих грехах. Все остальное – трехдневный пост, посещение вечернего богослужения накануне, отказ от пищи и пития после 12 ночи, чтение Правила – все это подготовка ко Святому Причащению, которое всегда должно предваряться исповедью. Но если уж вы решили покаяться, то желательно одновременно подготовиться ко Святому Причащению, которое есть теснейшее соединение с Богом, залог Вечной жизни, указанный Самим Спасителем:
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек».
(Ин. 6. 53-58)
Тот, кто без уважительной причины не причащается хотя бы 1 раз в году, тот поставляет себя вне Церкви.

Добавлено: 02 фев 2011, 21:18
Aleksandr
Здравствуйте.
Спасибо батюшки за разьяснение,буду стараться.

Добавлено: 17 фев 2011, 13:06
Осольва
....................

Добавлено: 17 фев 2011, 16:57
о.Артемий
Хотелось бы мне спросить, но не конкретно у каждого, а какая практика в целом имеет место быть( или должна быть) у священника, по каким критериям, назову так, он дает или откладывает благословение на Причастие исповедующемуся?
Да как бы трудно за всех предположить. Церковь ведь не машина, а организм и как всякий ростущий нуждается в разной еде, так и здесь. Для постоянных прихожан разумнее применять акримию (строгие предписания), для пришедших впервые на Таинство - икономию (древнейший принцип церковных отношении).
Самое главное, чтобы те и эти группы желающих причаститься имели покояние внутри себя. Бывает, что всё человек соблюл, вычитал и даже не надкусил ни одного кашерного пирога, а чувствуется, что покаяния нет и исповедь какая-то "заученная".
Не часто, но приходится отправлять людей с листами А4 на дороботку.

Добавлено: 25 фев 2011, 16:20
Осольва
..

Добавлено: 25 фев 2011, 17:04
и.Сергий
А какие молитвы читает священник перед нашей исповедью. Там имена свои произносим... Я эту молитву почти никогда не слышу, а хотелось бы со вниманием молиться в этот момент.
Молитва первая

Боже, Спасителю наш, Иже пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый, и Манассиину в покаяние молитву приемый, Сам и раба Твоего [или и рабу Твою] имярек, кающагося [или кающуюся], о нихже содела согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй ему [или ей] вся содеянная, оставляяй неправды, и превосходяй беззакония. Ты бо рекл еси, Господи: хотением не хощу смерти грешника, но яко еже обратитися, и живу быти ему: и яко седмьдесять седмерицею оставляти грехи. Понеже яко величество Твое безприкладное, и милость Твоя безмерная: аще бо беззакония назриши, кто постоит?
Яко Ты еси Бог кающихся и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Перевод

Боже, Спаситель наш, Ты, через пророка Твоего Нафана покаявшемуся в своих согрешениях Давиду прощение даровавший и покаянную молитву Манассии принявший! Сам и раба Твоего [или рабу Твою] (имя), кающегося [или кающуюся] в совершённых им [или ею] согрешениях, прими с обычным Твоим человеколюбием, не взирая на всё, им [или ей] соделанное, отпуская неправды и покрыв беззакония. Ибо Ты сказал, Господи: "Я совсем не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и был жив", и что до семижды семидесяти раз должно прощать грехи, потому что величие Твоё беспримерно и милость Твоя безмерна; если же Ты, Господи, будешь замечать беззакония, то, Господи, кто устоит?
Ибо Ты – Бог кающихся, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, Пастырю и Агнче, вземляй грех мiра, Иже заимования даровавый двема должникома, и грешнице давый оставление грехов ея: Сам, Владыко, ослаби, остави, прости грехи, беззакония, согрешения вольная и невольная, яже в ведении и не в ведении, яже в преступлении и преслушании бывшая от рабов Твоих сих. И аще что яко человецы плоть носяще, и в мiре живуще, от диавола прельстишася. Аще же в слове, или в деле, или в ведении, или в неведении, или слово священническое попраша, или под клятвою священническою быша, или под свою анафему падоша, или под клятву ведошася: Сам яко благ, и незлобивый Владыко, сия рабы Твоя словом разрешитися благоволи, прощаяй им и свою их анафему и клятву, по велицей Твоей милости. Ей, Владыко Человеколюбче Господи, услыши нас, молящихся Твоей благости о рабех Твоих сих, и презри яко многомилостив прегрешения их вся, измени их вечныя муки. Ты бо рекл еси, Владыко: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небеси.
Яко Ты еси един безгрешен, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Перевод

Господи Иисусе Христе, Сын Бога живого, Пастырь и Агнец, подъемлющий грех мiра, долг простивший двум должникам и грешнице даровавший отпущение грехов её! Сам, Владыка, ослабь, отпусти, прости грехи, беззакония, согрешения вольные и невольные, совершенные сознательно и по неведению, через преступление и ослушание этими рабами Твоими. И если они, как люди, в плоть облечённые и в мiре живущие, обольщены были диаволом в слове ли или в деле, сознательно или по неведению; или слово священника нарушили, или оказались под священническим отлучением, или под собственное отлучение подпали, или под клятву были подведены, Ты Сам, как Благой и Незлобивый Владыка, этих рабов Твоих словом разрешить благоволи, прощая им и их собственное отлучение, и клятву по великой Твоей милости. Так, Владыка, человеколюбивый Господи, услышь нас, молящихся Твоей благости об этих рабах Твоих, и презри, как многомилостивый, все согрешения их, избавь их от вечной муки. Ибо Ты сказал, Владыка: "Что бы вы ни связали на земле, будет связано на небесах, и что бы вы ни разрешили на земле, будет разрешено на небесах".
Ибо Ты – один безгрешный, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Добавлено: 25 фев 2011, 17:13
Осольва
Отче, благодарю и благословения прошу!
С Праздником!!