ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


№ 4 апрель 2011 г.

7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы

“Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”.

Хронологически, и по существу Новозаветная история начинается не с Рождества Иисуса Христа, а с Его Матери — Пресвятой Девы Марии.

Древние письменные источники о Ее жизни неизвестны, и все сведения о Деве Марии почерпнуты из устного предания, существовавшего в первых христианских общинах. Это предание утверждает, что Дева Мария происходила из рода Давидова и являлась дочерью благочестивых Иоакима и Анны. Девочка была поздним ребенком, дарованным им Господом в весьма преклонные лета по их горячим молитвам, и потому Ее рождение родители восприняли как великое чудо и милость Божию. Следуя иудейскому обычаю, они решили посвятить Ее Богу. В те времена многие дети воспитывались при храме, а подрастая, несли здесь определенные обязанности и послушания. В трехлетнем возрасте младенец Мария взошла по ступеням Иерусалимского храма, поручая Себя милости Божией.

События рождества Девы Марии и введения Ее в храм имеют для христиан большое значение, и потому Церковь почтила их особо торжественным празднованием. Как известно, церковный год начинается 1 сентября, и первым большим праздником новолетия является Рождество Пресвятой Богородицы (по новому стилю 21 сентября). А 4 декабря (по новому стилю) празднуется Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Мы ничего не знаем о раннем периоде жизни Девы Марии. Достигнув известного возраста, Она была обручена с пожилым человеком по имени Иосиф, плотником из галилейского города Назарета. Иосиф был не мужем Марии, но обручником и хранителем Ее девства, ибо посвященной Богу девушке надлежало пребывать в чистоте и целомудрии.

Говоря о том, что для спасения рода человеческого Бог избрал особое средство — Богочеловечество, мы ранее уже подчеркивали, что в этом средстве как бы соединяются два начала. Прежде всего, это Божественное присутствие и Божественное всемогущество, ибо только во власти Творца было положить предел действию первородного греха, возвратив человечеству благодать, исходящую от Отца Небесного. Другой составляющей спасения является свободная воля самого человека, ибо без его действенного соучастия в деле искупления греха спасение не имело бы достоинства добровольного выбора. Было чрезвычайно важно, чтобы потомки Адама и Евы сердцем откликнулись на призыв Бога, ответив Ему: мы согласны на то, чтобы обрести спасение, дарованное Тобою, и готовы вместе с Тобой участвовать в этой тайне. Такое согласие от имени рода человеческого произнесла Дева Мария.

Это событие именуется Благовещением — по-гречески «Эвангелизмус», то есть «Благая весть». Вот что рассказывает об обстоятельствах Благовещения Евангелие от Луки:

 «Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1. 26–38).

Эти слова: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему», — не только выражают кроткую готовность Девы Марии принять возвещенное ей Ангелом, но и являются формулой согласия рода человеческого на соработничество Богу в деле спасения.

Это согласие Девы Марии не следует воспринимать как ограничение свободы людей Ее личным произволением. Действительно, Дева Мария выступает перед Богом от имени всего человеческого рода. Однако данное Ею согласие не может рассматриваться как покушение на чью-то свободу, ибо каждый, кто свободно принимает Христа, становится соучастником спасительного Божественного действия лично, по своей воле и через собственное усилие. Таким образом, в событии Благовещения реализуется наша собственная свобода выбора.

Известно также скептическое отношение иных людей к чуду бессеменного зачатия неискусомужной Девой. С точки зрения науки и нашего человеческого опыта бессеменное зачатие представляется невозможным. Но ведь Бог есть Творец мира с его физическими законами, и потому невозможное для нас не является невозможным для Него. В этом смысле наши знания и представления носят условный характер: когда мы говорим, что чего-то не может быть, то исходим из представлений и реальности, соприродных нашему, человеческому миру. Но, как прекрасно выразился святой Андрей Критский в своем Великом покаянном каноне, «Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо елика хощет» (Богородичен 4-й Песни).

Наше отношение к Благовещению, к непорочному зачатию Пресвятой Девой Сына Божия должно характеризоваться одним словом: благоговение. Нам следует благоговейно веровать в то, что Божия Матерь, по словам святого Амвросия Медиоланского, и после того, как зачала во чреве, осталась Девой, и после того, как родила, осталась Девой. Такова вера Церкви. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «Дух Святой засиял в чистом зеркале, в непорочном теле Девы, образовав совершенного Человека не по закону природы... не из человеческого семени, но... неизъяснимо исткав в ней Зародыш, словно некую ткань, для спасения людей».

Сокрытая здесь великая Божественная тайна не обнаруживает себя ни в человеческом разуме, ни в знаниях, ни в воображении. Стать сопричастником ее возможно только силой веры, ибо содержание, значение и реальность этой тайны открываются нам в религиозном опыте.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

О Благовещении Пресвятой Богородицы


АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ

Помянник

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Небольшая книжка или тетрадка с записанными в ней для молитвенного поминовения именами живых и усопших. Называется еще синодиком.

Почти у каждого христианина имеется маленькая книжка, называемая помянник - образ древнего диптиха, где написаны имена живых и усопших. Эту книжку он подает в храме на проскомидию и ектеньи, на молебны и панихиды, ее он должен читать ежедневно в своих домашних молитвах.

Что означает список имен? Каждое имя знаменует собой человека: в списке живых - человеческую личность, в списке умерших - душу, ушедшую в другой мир - в неведомое нам бытие. Помянник это то духовное поле, на котором мы невидимо встречаемся с душами живых и усопших, не только с ними, но и с их ангелами-хранителями. Помянник - это связь между живыми и мертвыми, между всеми, кто носит имя христианина, связь через благодать, где нет препятствий и расстояний, нет далеких и близких, нет разделения и различия между живущими на земле и теми, кто находится под землей, чьи тела пребывают в могилах, как на своих ложах до воскресения из мертвых. Мы все находимся в духовном граде, имя которого Церковь.

Помянник это место встречи; путь туда лежит через человеческое сердце. Только голос сердца слышан на небе, а слова одних уст бесследно растекаются по воздуху и исчезают, как рябь на поверхности воды. Нерадивая молитва не единит человеческих душ; она похожа на цепь с разорванными звеньями. Под каждым именем скрыт человек, с его нуждами, страданиями и болью. Каждое имя это уста, которые просят нас о помощи, особенно имена умерших - это беззвучные крики из могил. Мы должны обращаться с именами, словно  с теми людьми, которые скрыты под ними, как под завесой.

Есть обыденное выражение "читать помянник". Как часто мы делаем это буквально - читаем, а не молимся, перечисляем имена, будто отсчитываем камушки, а нередко читаем с отключенным сонным сознанием, расслабленной волей, рассеянными мыслями, как будто слепыми глазами. Молитва имеет один корень со словами  "молить, умолять, миловать, милость, умиление". Молиться это просить Бога о помиловании, как осужденный просит судью о пощаде. Умолять это значит, чувствовать чужую боль, как свою собственную, это протягивать руку упавшему, это как бы брать на себя тяжесть изнемогающего под ношей. Молиться - значит обращаться к морю божественного милосердия, поэтому молитва должна быть одушевлена надеждой; даже белый цвет страниц помянника, на которых написаны имена, служит как бы фоном молитвы, а вернее знаком надежды, с которой мы должны произносить их.

Две части помянника похожи на день и ночь. Живые находятся на земле, как бы при свете дня; мы можем их видеть, слышать и осязать. Усопшие ушли в тот мир, который для нас остается тайной: они живы, но мы не видим их, как в ночной темноте.

Помянник это символ того, что наши близкие всегда с нами. Помянник это память о смерти, с которой каждый из нас подписал договор в день своего рождения: те, кто находятся в списке живых, в свое время перейдут в список умерших, но нет ни одного имени, которое было бы перенесено обратно. Еще ни один человек на свете не обратился назад на этом пути, как не может волна реки пойти против потока. В тоже время, помянник - свидетельство о том, что смерти нет, что смерть это только разлука, но и ее преодолевает молитва.

На земле все страдают - и праведные и грешные; все нуждаются в помощи и сострадании, поэтому имена, написанные чернилами, в духовном плане написаны слезами и кровью. Помянник - барометр нашей любви: насколько внимательно мы читаем его, насколько имена глубоко проходят через наше сердце и согреваются теплом, - настолько мы исполняем заповедь Божию о любви, которая выше закона. Вера, надежда и любовь - триедины. Но вера это первая ступень духовного восхождения; она рождает внимание и укрепляет терпение в молитве. Внимательная молитва дает человеку  некое таинственное извещение о том,  что он услышан Богом. Надежда  изгоняет сомнение и  низводит в душу  благодать, которая открывается как любовь; тогда человек молится о своих врагах, как о друзьях, и не хочет, чтобы кто-либо был наказан за него. Он молится о благополучии своих обидчиков и прощает их, хотя бы они не просили прощения. Имена врагов в помяннике это ключ к духовной сокровищнице, это тот огонь, который сжигает зависть как солому, изгоняет злобу и мстительность, как змей из сердца, и делает врагов друзьями. Молиться сосредоточенно и внимательно трудно, как проливать кровь; поэтому помянник похож на поле невидимого боя; но после усердной молитвы за людей человек чувствует покой совести и радость как торжество победы. Помянник - это возможность выплатить долг усопшим, который остался за нами. Помянник - это запечатанное письмо, посылаемое Богу. Помянник - проверка веры, обличение надежды, испытание любви, это раскрытие того, что скрыто в нашем сердце: сострадание или безразличие, тепло весны или холод зимы. Помянник - это приготовление к собственной смерти, когда душу встретят те, кого она любила, за кого молилась, кто опередил ее на пути в вечность. Помянник - это трапеза в твоем доме для нищих и странников, и пир любви для друзей. Невнимательная молитва похожа на расстеленную скатерть без яств: ты позвал гостей и отпустил их голодными. Нерадивая молитва это зеркало твоего лицемерия. Помянник - это плат, которым ты можешь оттереть слезы скорбящих или обиженных тобой. Помянник - это вервь, брошенная тем, кто находится в аду, как бросают веревку утопающем в омуте. Помянник, отданный в алтарь на литургию, становится подобным скинии Авраама, где все нуждающиеся обретают покой. Когда ты внимательно читаешь помянник, то он становится подобным небу, сверкающему звездами, а когда нерадиво - то небу, покрытому облаками.

Грешник - враг собственной души, которая  не только в будущем веке, но и здесь на земле страдает, хотя бы  он сам не осознавал этого, как не понимает рожденный в темнице, что он лишен солнечного света. Но в душе даже грешника есть некая память о небе и, поэтому, имена людей, потерявших Бога, это очи их духа, наполненные слезами, которые обращены к тебе с мольбой.

Помянник - возможность всегда и везде делать людям добро. Когда человек от души молится за других, то их ангелы-хранители молятся за него; поэтому помянник один из источников духовного света для тебя самого, и твоя молитва, как отраженный свет, усиленный молитвами ангелов, возвращается к тебе. Помянник - копилка духовной милостыни, и ее твой ангел-хранитель положит на весы правосудия Божия в день Суда; и тогда ты увидишь, что каждая твоя молитва, похожая на лепты вдовицы, превратилась в слитки золота. Помянник это предвестник твоей будущей встречи с теми, о ком ты молился; они будут благодарны тебе больше, чем голодные тому, кто кормил их. Самое высшее счастье человека -  умение любить. Любовь это сама жизнь, а помянник - возможность ежедневно учиться науке  любить людей.

В помяннике скрещиваются пути: от сердца к сердцу - тех, кто на земле; молитва о тех, кто спасен,  - это путь, уходящий в небо; молитва о тех, кто осужден,  - луч, нисходящий в бездну ада. Эти три пути, пересекаясь друг с другом, образуют крест.

Господь сказал: "Какой мерой мерите, такой будет отмерено вам", и еще: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут". Твой помянник, если ты часто раскрываешь его как птица крылья, это надежда на то, что твое имя будет написано в вечном Помяннике на небесах в памяти Божией.


Неделя 6-я Великого поста. Вход Господень во Иерусалим

Благословен грядый во имя Господне!

Из тропаря праздника

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!», то есть, «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем.

А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти… Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти…

Но что же остается одним, и что завещает нам Христос Своей смертью?

В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется дом ваш пуст; отныне пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню…

Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе – пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, – это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который настолько велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а в каком-то смысле все так значительно – как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви.

Оставляется вам дом ваш пуст… Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать. И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? – Ничто. Порой – могилы; чаще – чистое поле…

А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил. Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен: Он все мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни…

А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, – нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи, и приди скоро!..

Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню в цветущий сад.

И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца – и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, – до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота, ничто…

А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили, по неложному обещанию Христа, жизнь, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь… Это – праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем; это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни. Аминь.

Митрополит Сурожский Антоний


СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА

Страстная седмица - главная неделя года в жизни каждого христианина. В эти дни необходимо по возможности отложить все дела, вообще забыть о себе, о своих заботах и проблемах, мелких и пошлых по сравнению тем, что более двух тысяч лет назад совершалось Палестине, и тогда, по словам митрополита Антония Сурожского, «думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, - и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой страшной смерти Христовой, умирания Христова, которому мы хоть сколько-то приобщимся в течение страстных дней». Каждый день этой недели по-своему важен.

Великий Понедельник: проклятие смоковницы

В Великий понедельник Церковь вспоминает несколько событий из Нового Завета: проклятие бесплодной смоковницы и притчи о двух сыновьях и о злых виноградарях, символизирующих отрекшийся от Христа Израильский народ и всякого человека, не приносящего добрых плодов своей жизни; а также пророчества Спасителя о Своих грядущих страданиях. К этому присоединяется воспоминание о ветхозаветном Иосифе, как прообразе Христа в Его страданиях и дальнейшей победе.

В Евангелиях рассказывается о том, что после торжественного входа в Иерусалим, в тот же день Иисус удалился из города в Вифанию и провел там ночь. Возвращаясь утром в Иерусалим, Христос захотел есть. Он подошел к смоковнице (т.е. инжирному дереву), но не нашел на ней плодов. Евангелист Марк объясняет это тем, что еще не время было собирания смокв (Мк. 11, 13). И тогда Спаситель сказал смоковнице: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла (Мф. 21, 19). Некоторые читатели могут удивиться кажущейся несправедливости Господа: как это так Он наказал ни в чем не повинное дерево, хотя оно по всем законам природы просто не могло тогда принести плодов. Это недоумение, по крайней мере, странно: речь ведь идет всего лишь о дикорастущем дереве, а применять в отношении бездушных предметов категории справедливости абсурдно. Проклятие смоковницы не более, чем символ, которым Христос хотел сказать людям нечто существенно важное. Святитель Иоанн Златоуст так объясняет поступок Спасителя: «Христос всегда благодетельствовал и никого не наказывал, между тем надлежало Ему показать и опыт Своего правосудия, чтобы и ученики, и иудеи узнали, что Он хотя и мог иссушить, подобно смоковнице, своих распинателей, однако же добровольно предает Себя на распятие, и не иссушает их. Он не захотел показать этого над людьми, но явил опыт Своего правосудия над растением». Еще раньше апостолы хотели попросить своего Учителя дать им власть низвести огонь на самарянское селение, в котором их не приняли. Господь запретил им это, сказав: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Ин. 19, 55-56). Сын Божий, Судия вселенной, единственный раз проявил Себя в этом качестве, да и то в отношении не человека, а бездушного дерева, которое, к тому же, по преданию, уже было подточено червями.

Это чудо также имеет важное нравственное значение и для каждого человека. В каждый миг человек должен быть готов к встрече с Богом, чтобы не оказаться тогда духовно пустым и бесплодным. «Наказания иссохшей за бесплодие смоковницы убоявшись, братья, принесем достойные плоды покаяния Христу, подающему нам великую милость», - молится Церковь в этот день.

Великая Среда: предательство Иуды

Главными героями церковной службы Великой Среды неожиданно становятся два столь непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф. 26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода.

Судьбы этих людей, одна чудесная и радостная, другая трагическая и ужасающая, пересеклись в среду Страстной недели, незадолго до крестной смерти Христа. В этот день в Вифании, в доме Симона прокаженного бывшая блудница возлила на голову Спасителя драгоценное миро, а Иуда пришел к первосвященникам и согласился за 30 сребреников предать своего Учителя. Эти события произошли непосредственно друг за другом, и поступок покаявшейся женщины, вероятно, даже подтолкнул предателя действовать быстрее и решительнее.

В Страстную среду Церковь призывает каждого христианина, всмотревшись в историю жизни этих людей, заглянуть и в собственную душу, - с кем мы: с предателем или с бывшей грешницей, совершившей ради Спасителя подвиг жертвенной любви.

«Одна радуется, изливая многоценное миро, другой же пытается продать Бесценного... Одна освобождается, Иуда же становится рабом врагу», - вот основное содержание, согласно богослужению этого дня, Страстной Среды, показывающей насколько важно каждое решение человека, каждый его поступок: и апостол, один из избранных людей своего народа, может стать гнусным предателем, и блудница одним своим свершением может достичь святости и свободы во Христе.

Великий Четверг: Великое Таинство Евхаристии

В Великий, Чистый Четверг Православная Церковь празднует установление самого важного и великого таинства Евхаристии, причастия Телу и Крови Господней, вспоминает тайную вечерю Спасителя со Своими учениками.

В Евхаристии, этом Таинстве Таинств, как называет ее Церковь, человек реально соединяется с Богом: Бог входит в самые глубины человеческого бытия и сам человек приобщается к подлинной Жизни в Боге. Христос, воплотившийся Бог и Человек, очистил в Себе всю человеческую природу, Своим Крестом и Воскресением победив властвовавшую над ней смерть. Приняв в себя Христа, мы становимся причастниками этой победы.

Не случайно священномученик Игнатий Богоносец называет Евхаристию «лекарством бессмертия, противоядием, чтобы не умереть». Сам Спаситель так обращается к Своим ученикам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6, 53-56).

Эти слова нельзя понимать в каком-то переносном аллегорическом смысле. Христос в данном случае употребляет глагол, который в буквальном переводе обозначает не просто «есть», а «жевать», «глодать», т.е. «употреблять в пищу» в самом прямом, физическом, значении этого слова. Поэтому, какие либо символические толкования этого места для непредвзятого читателя просто невозможны. Христос говорит о самом тесном, глубоком и интимном приобщении всего, и духовного и телесного, естества человека к Своей Плоти и Крови, и в евхаристическом хлебе и вине, действительно, весь Христос.

В Евхаристии не только каждый человек соединяется с Богом, но и все верующие соединяются друг с другом в союзе любви, поэтому это таинство есть основа Церкви, которая сама называется апостолом Павлом Телом Христовым.

Великая Пятница: самый страшный день в истории

Страстная пятница - самый страшный день в истории человечества. В этот день совершилось, как казалось, предельное торжество зла, человеческой зависти и неблагодарности: Христос, воплотившийся Творец мира, столько веков ожидаемый Мессия был отвергнут Своим народом, подвергнут страшным издевательствам, несправедливо осужден и предан самой мучительной и позорной, которая только когда-либо существовала, казни.

Каждый человек, действительно живущий жизнью Церкви, знает ужас и бесприютность этого дня. Конечно, мы знаем, что Христос воскреснет, что крестная смерть и Воскресение неотделимы в деле спасения человека, что без временного триумфа тьмы не было бы и победы над смертью, что в Своем крестном пути воплотившийся Бог, по словам пророка Исайи, понес наши болезни... изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... и ранами Его мы исцелились (Ис. 53, 4-5), - и это было самое ясное проявление бесконечной божественной любви. Но какой ценой обходится этой любовь! И можно ли без содрогания сердца принять эту жертву?!

Этот день страшен еще и потому, что перед каждым он со всей беспощадностью ставит вопрос: А где я был бы тогда, в ту страшную ночь? И ответ на него неутешителен: даже апостолы, говорившие, что готовы умереть за Христа, и действительно думавшие, что умрут за Него, все разбежались, даже Петр, самый твердый и ревностный среди них, трижды перед лицом, если посмотреть, самой ничтожной опасности отрекся от своего Учителя.

А еще раньше, когда Христос молился в Гефсиманском саду: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты (Мк. 14, 36), - апостолы Петр, Иаков и Иоанн, которых Он взял с Собою, просто уснули, хотя Спаситель и просил их: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте (Мк. 14, 34).

Путь к смерти ужасен для каждого человека, а Иисус истинно был человеком, но, и более того, для Христа он был особенно труден. Для просто человека смерть неизбежна, это - единственный бесспорный и общий для всех факт биографии, от которого некуда деться и с которым нужно и можно смириться; Христос же пошел на смерть добровольно: Никто не отнимает ее [жизнь] у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее (Ин. 10, 18). Смерть была не властна над Ним, потому что, приняв всю полноту человеческой природы, Сын Божий был вне греха, породившего истление и гибель человека. И Христос в своем человеческом естестве боролся со смертью как совершенно чуждой Ему стихией, боролся до кровавого пота, но принял, пройдя эти борения, волю Небесного Отца и победил смерть Своим Крестом и Воскресением.

Великая Суббота: Сошествие во Ад

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает погребение и пребывание во гробу Спасителя, сошествие Христа во ад и освобождение Им душ всех находившихся там праведников. Великая Суббота - время великого покоя, радостного и сосредоточенного ожидания воскресения Христова, победы над грехом и смертью.

Ветхозаветная суббота, соблюдать которую строго предписывалось иудеям, была образом этой преблагословенной субботы.

Этот благословенный покой не то же самое, что безделье. Церковь призывает в этот день оставить всю человеческую суету, вообще забыть о себе, все свои чувства и мысли посвятить ожиданию великого чуда Воскресения, впустить в свою душу светлую тишину, в которой без помех будет слышен радостный возглас: «Христос воскресе!»

Богослужения Великой субботы особенно продолжительны и насыщены, в них уже чувствуется пока еще тихая, сдержанная, но уже несомненная радость грядущего Воскресения. Службы этого дня также отличаются необычайной поэтической и богословской глубиной, раскрывающей тайну спасения человека. Главная их тема - сошествие Христа во ад.

Грех Адама искорежил человеческую природу и сделал ее смертной. Смерть - следствие греха. Соответственно,  область, в которую попадали души всех умерших, оказалась во власти зла. До сошествия Христа во ад, туда попадали даже души праведных. Воплотившись, Бог исцелил всю человеческую природу, приобщив ее к божественной. Став сопричастником смерти, Он освободил от тления и самую последнюю трагическую область бытия человека. Приняв смерть, Христос, как всякий человек, сошел душой в ад, но, как Бог, разрушил эту твердыню смерти. Сатана, великий обманщик, сам обманулся, не узнав Того, Кто пришел в этот день в его царство.

Диавол полагал, что Христос лишь человек и наступил момент небывалого торжества зла: Мессия, посланный Богом и столько веков ожидаемый человечеством, не только не основал Своего царства, но и был отвергнут народом, предан на самую позорную и мучительную казнь, - вот сейчас и Он попадает под власть ада. Но лукавый вновь был побежден и посрамлен: Христос входит в ад не только как человек, но и как Бог; не как раб смерти и тьмы, но как Господь жизни и света. И смертная темница разрушилась от полноты божественного бытия, мрак рассеялся от нетленного света.


В поисках волшебной кнопки

В последние дни у меня состоялось несколько встреч, подобных следующей:

– Батюшка, благословите к отцу N пойти на вычитку.

– А вы что, страдаете беснованием?

– Да нет… Но, знаете, мне кажется, у меня порча…

– Ладно… допустим, «порча». А вы не пытались понять: почему Господь попустил такому случиться и что вам нужно делать для того, чтобы от этой беды избавиться? Вы исповедовались когда-нибудь?

– Нет.

– Причащались?

– Нет.

– Так как же вы хотите, чтобы Господь вам помог, если вы сами ничего для этого не делаете?!

Ведь нам помогает не какой-нибудь «батюшка», не «особый чин» или «молитовка», а Сам Господь, если только мы Его слушаем. Христос так и говорит: «Что вы зовете меня: Господи, Господи! – и не делаете того, что Я говорю» (Лк. 6: 46). То есть нужно не только верить в Бога, но и знать свою православную веру, читать Евангелие, исполнять заповеди, молиться дома и в храме, соблюдать посты… Вроде бы простые вещи, но если мы и этого не соблюдаем, тогда возникает вопрос: а что дает нам право называться православными? Вера? Но вера без дел мертва есть. И если шофер путает педали газа и тормоза – он не шофер, как бы он ни называл себя сам. И столяр, который не знает, чем циркулярка отличается от фрезы, – не столяр. Мы все понимаем, что в жизни нужно соответствовать своему званию. Вот и православные люди должны соблюдать какие-то элементарные условия христианской жизни. И не только внешние условия, но и внутренние, главные из которых – любовь к Богу, стремление к Нему, желание жить по Его правде… Тогда благодать Божия помогает нам правильно строить жизнь, защищает от многих напастей и содействует в преодолении трудностей, без которых жизнь любого человека, не только христианина, невозможна.

Люди приходят на вычитку, полагая, что им «подпортили ауру», что им нужно «подчиститься», защититься от завистников… И лучшим средством в решении этих «астральных напастей» они считают какой-то особенный «чин». Да и в другие дни самые популярные вопросы в храме: «Какую молитву читать? Какому святому молиться? Какую службу заказать?» – свидетельствуют о том, что люди ищут какие-то действенные, но внешние, «разовые» средства, чтобы избавиться от тех или иных неприятностей.

Проблема в нашей общей расположенности искать разрешения от бед в волшебной «молитовке», «иконке», «обряде», «дедушке» – словом, в волшебной кнопке, на которую можно было бы нажать без особых хлопот, чтобы все встало на свои места.

Но нет в Церкви такой волшебной кнопки, и невозможно разом избавиться от проблем, возникших в результате долгой греховной жизни, неправильного отношения к Богу, к своей душе, к ближним. А значит, нужно последовательно и целенаправленно менять свою жизнь. И для этого необходим труд повседневный и постоянный, о чем и говорит Господь: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12).

Почему на вопрос о том, какие существуют заповеди, 80% крещеных людей отвечают не сговариваясь: «Не убий, не укради»? Почему называют именно шестую и восьмую заповеди Ветхого Завета? Не первую, не третью, не десятую?.. Я долго размышлял над этим и пришел к любопытному выводу: из всех заповедей человек выбирает те, для исполнения которых ему ничего не надо делать. «Я не убил, не украл – я отличный парень, и оставьте меня в покое!» А седьмую заповедь «Не прелюбодействуй» знаете, почему пропускают? Да очень «неудобная» в наше распутное время заповедь. Вот и обманывает себя человек, выбирая из закона Божиего только то, что ему удобно, и попирая сознательно или неосознанно то, что мешает ему жить по-своему. Юристы говорят, что незнание закона не освобождает от ответственности. Это верно и в отношении духовной жизни, и именно потому, что знание (или незнание) закона всецело зависит от нас, от нашего доброго или худого произволения.

Нарушая заповеди, человек ведь не Бога оскорбляет даже. Бог Свят и поругаем не бывает. Но человек калечит собственную жизнь и жизнь своих близких, потому что заповеди – это не какие-то кандалы: вот, мол, и так жизнь трудная, а тут еще какие-то заповеди нужно соблюдать! Нет, все не так. Заповеди Божии – это именно условия нормальной, полноценной, здоровой и радостной жизни для всякого человека. И если человек эти заповеди нарушает, он вредит, прежде всего, себе и своим близким.

До сих пор люди, приходящие в храм, ссылаются на пресловутую «советскую власть», когда «нас не учили», хотя этой самой власти нет уже 20 лет. И возможностей для познания собственной веры сейчас более чем достаточно. Нужно только понять, что вера – это не какое-то приложение к жизни, а ее основание, фундамент, то, на чем мы с Божией помощью строим свою вечность. И другого времени для этого строительства, корме кратких дней земной жизни, не будет. Только бы не быть равнодушными!

«По вере вашей да будет вам», – говорит Господь. Так неужели те духовные средства единения с Богом, которые нам предлагает Церковь: исповедь, причастие, пост, молитва, соблюдение заповедей, – неужели эти средства недостаточны для решения самых острых проблем, неужели что-то может быть еще выше и действеннее святых таинств?! Да ведь и прямо кощунственно так думать. Но вот, привычка, маловерие делают и величайшие таинства для нас чем-то привычным и бездейственным. И причина тому – в нашей расслабленности, в нашем самоволии, в нежелании понимать и принимать волю Божию. И тогда начинаются поиски заветных «молитовок», особых «иконок», «святых на разные случаи», магических «старчиков»…

Только мы забываем, что скорби случаются с нами даже не для того, чтобы мы от них мгновенно избавились, а чтобы с их помощью смогли понять что-то важное, относящееся к вечной жизни вечной души; и не будь этих скорбей, мы бы никогда не изменились. Мы думаем о земном, меряем все мерками житейского интереса, но все-таки давайте помнить слова Господа, реченные через пророка: «Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55: 9). И вместо того чтобы лезть из кожи, осуществляя свои планы, давайте хоть иногда смиренно молчать всем сердцем, вслушиваясь в «Божии мысли», а затем и просить сил для их исполнения, стараясь следовать «Его путями». И для этого нам вовсе не нужна волшебная кнопка.

Священник Дмитрий Шишкин


ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ

Вопрос: Как разобраться в себе? Действительно ради Бога, ради исполнения Заповеди сделано дело, или по страсти?

Ответ: Побудительной причиной многих человеческих качеств, в том числе и тех, которые почитаются добродетелями, может в действительности являться страсть.

Для примера хочу предложить свое размышление о действии сей страсти на примере двух противоположных человеческих качеств:

1. Безответственность.

Человек может быть безответственным по разным причинам. Одна из них – гордость. Чувствуя внутреннее превосходство над своим начальником, подчиненный не исполняет, и даже часто не запоминает и не пытается запомнить то, что ему поручено, считая это неважным или маловажным. Он все оценивает со своей точки зрения, и ее одну считает единственно правильной и во всех случаях предпочтительной. Он уничижает в своих глазах любое «чужое» мнение, заранее, априори считая его неверным, некачественным, несовершенным.

2. Ответственность.

Главной побудительной причиной ответственного человека также может быть гордость. «Мне поручили дело – я его сделаю, несмотря ни на что. Я не попрошу помощи, переступлю через любые внешние и внутренние препятствия, мешающие мне исполнить дело в точности и в срок». При этом гордый человек теряет внутренний мир, часто впадает в уныние от преткновений, мешающих ему исполнить порученное дело, идет на ложь, на подлог с тем, чтобы получить похвалу за ответственность, а главное – чтобы самоутвердиться в своих глазах, чтобы иметь возможность и далее свысока смотреть на окружающих. А, исполнив дело, преисполняется чувства собственной важности, значимости. При этом у него опять же будет чувство собственного превосходства не только над собратьями, которые не имеют такого уровня ответственности, но и над тем, кто ему это дело поручил.

Как страшно увидеть себя без прикрас. Как страшно осознать, что все мои, даже самые добрые, правильные дела заражены страстью, к исполнению их побуждает меня страсть, и венчает эти мои дела опять же страсть. Как трудно себе в этом признаться!

Вопрос: Как избавиться от страстей? Как научиться жить по Закону Божию?

Ответ: Преподобный Макарий Великий «В сердце, в необъятной бездне, гнездится змий. Если убьешь змия, то будешь чист»

Зверь сидит в сердце нашем и питается нашими страстями. Если не верите – попробуйте лишить зверя пищи хотя бы на время. Скажем, если Вы привыкли кушать на ночь или засыпать под телевизор – попробуйте сознательно эту привычку побороть. Зверь будет рычать. Попробуйте бросить курить, пить спиртное, осуждать других. Попробуйте хотя бы не показать своего недовольства, сдержать свой гнев (кстати, медицина говорит, что сдерживать эмоции – вредно для здоровья! Правильно! Только с точки зрения зверя…) С этой зверюгой можно подружиться, если удовлетворять ее похотям, вовремя подкидывать мясные косточки. Но зверь никогда не удовлетворяется объемом пищи. Он будет просить все больше. В любом случае – выдрессировать его не удастся - «сколько волка ни корми…». У зверя есть любимые блюда, но он не побрезгует любой пищей. Если вы усилите пост – он удовлетворит аппетит вашим гневом, победите гнев – возьмет тщеславием. Он может и вообще отказаться от разнообразной пищи и согласен питаться одной гордостью. Победить его своими силами невозможно. Только Господь может ему запретить и изгнать из сердца. Но для этого нужна вера, решимость, терпение, мужество невообразимые. Святые отцы боролись с ним долгие годы в пустынях, питались раз в неделю, спали по часу в день, изнуряли себя трудом, понуждали на молитву. И при такой борьбе многие падали, будучи побеждены духовной гордостью. Это была борьба не на жизнь, а на смерть.

Мы теперь и не боремся. Так, кулаками по воздуху машем. Понятно, что когда пьяница закодируется – зверь не возражает. Он отступит временно. Ему торопиться некуда. Впереди вечность. Впереди ад. И там ему нужна будет пища. А лишившийся свободной воли, добровольно подчинивший себя демону человек никуда не денется. Тем более, что через некоторое время страсть обязательно вернется. Зверюга может даже позволить своему подопечному отказаться от наркотиков. Добро пожаловать в секту! «Аллилуйя! Бог любит тебя!» Вот и пища на вечность. (Многие сектанты приходят на Крещение за святой водой в храм. Они не отрицают того, что по молитвам их «пастора» вода не освятится. Почему же они отвергают Церковь? Наверное, считают, что Церковь не установила день праздника, а просто «узнала» и подстроилась под тот день, когда крестился Христос… Да и многие, наверное, так считают. Иначе поостереглись бы набирать святую воду в день Крещения из крана или родника, показывая этим презрение Церкви и ее служителям).

Когда человек принимает Святое Крещение - в сердце поселяется Христос. Зверь бродит около сердца, скулит и рычит от злобы. А человек, если не молится, не постится, не ходит в храм, не причащается, не понуждает себя на исполнение заповедей - вновь пускает его обратно и продолжает кормить все новыми вкусными блюдами. А Дух Святой, Дух Христов отходит от человека.

Преподобный Макарий Великий «Злыми делами нашими питаются демоны и получают силу воевать против нас, а нашим удалением от зла они наполняются алчбою и обезсиливают».

Вопрос: Обида и осуждение - это одно и то же или это разные вещи?

Как отличить, распознать в себе боль от обиды и осуждение?

Ответ:  Основа осуждения – гордость, когда человек в сердце своем превозносится над другими, и с этой высоты совершает над ними и над их жизнью суд. Основа обиды более – тщеславие, противоречие между своей завышенной самооценкой и, не соответствующим ей отношением окружающих. Мне кажется, это менее тяжелая страсть. Тщеславие все-таки ставит себя в некую зависимость, хоть и искаженную, от мнения других людей, а гордость это мнение презирает.

Вопрос: Скажите, можно ли креститься в пост?

Ответ: В Великий пост, как и во все другие многодневные посты, а также накануне однодневных постов, Церковь не совершает Таинство Брака. Препятствием же для совершения Таинства Крещения пост не является. Более того, пост – это время напряженной духовной жизни, время благодатное. Да и новокрещенный может начать свою жизнь в Церкви с посильного поста, подойдя к Дню Светлого Христова Воскресения с пониманием его величия и с духовной радостью сопричастия Церкви.

На вопросы отвечал священник Казанского собора иерей  Сергий Пигасов.

Свои вопросы вы можете задать на форуме сайта Казанского собора aksobor.ru


ПИСЬМА

Игумена Никона (Воробьева)

*  *  *

Здравствуйте, дорогие ... !

     Поздравляю вас с наступающими великими днями Страстной Седмицы и Св. Пасхи. Да подаст вам Господь здоровье телесное, мир душевный, любовь взаимную и смирение. Да воскреснет Господь в душах ваших, да поразит ад, кроющийся в глубине сердец наших, да откроет вход в душу нашу праведным помыслам, желаниям; да вознесет сердца наша горе и сделает нас храмом Духа Святого.

     Как-то здоровье ваше, как дела? Есть ли мир взаимный, уступчивость, носите ли тяготы друг друга, накопилось ли у М. много плюсов, или больше минусов? Да подаст вам Господь сил и здоровья справиться с предстоящими весенними работами. Господь да благословит вас и наставит на все доброе, и оградит от всякого зла.

Ваш Н. 7/IV–951 г. Посылаю м.В. 100 руб. на чаек и сахар.

*  *  *

Дорогая м.В.!

     Здравия души и тела желаю Вам от Господа и наследия царствия Божия.

      М.В., Вы не понял и, очевидно, слов В. Речь шла о внешних причинах, а не о внутренних, и не у вас там, а здесь. А вообще-то я вижу, что у детей с отцами и матерями много празднословия, споров недопустимых и проч., и проч., а мало делания. Духовный мир постигается духовным деланием, а не разговорами или чтением только. В Евангелии раскрыты все тайны души человеческой, указан путь в царствие Божие, указаны награды и наказания, раскрыты многие тайны загробной жизни, но постигаются они не чтением, и даже не молитвой, а исполнением заповедей.

      А недостаток делания, всякие нарушения заповедей, восполняются покаянием, исповедью, причащением Св. Тайн. А мы празднословим много и ничего не делаем. Вот что я вижу в себе и в своих "духовных", и уверен, что можно не только без вреда, а с большой пользой сократить беседы и письма. Грамотный в свободное время должен читать Слово Божие, а неграмотный – слушать. Прочитанное же "держать", как об этом говорит св. Евангелие. Вот об этом речь. Кто стоит на одном месте, тому нечего говорить об отдаленных местах дороги. Отсюда можно судить и об обратном.

     Я много досадил М. и Л. Они недовольны мной. Простите меня, дорогая м.В. Попросите, чтобы Господь дал мне любовь к близким и разум, как обращаться с ними для пользы души их и моей собственной. Я стал вовсе неразумным.

     Простите. Прошу Ваших святых молитв.

Н. 1952 г .

*  *  *

Дорогая м.В.!

     Мир Вам и спасение! Давно от Вас не получал известий и не знаю, как Ваше здоровье. Знаю, что болезни и немощи одолевают Вас, что конец приближается и к Вам, как и ко мне. Я тоже стал чувствовать приближение конца. Все виды простудных заболеваний: ревматизм, поясница, боли в костях, шум в ушах и проч. – все это, раньше скрыто таившееся, стало открыто и довольно сильно проявляться. Особенно слабость и вялость в теле и в душе дают себя знать. Нет бодрости душевной. Стал сильно страдать и болезнями, и скорбями других людей. Жить мне никогда не хотелось, и теперь не хочется. Только желание помочь нуждающимся еще поддерживает интерес к жизни. Сам же по себе я, кажется, в любую минуту рад был бы покинуть мир сей. Страшит, конечно, неподготовленность, но и это умеряется надеждой на милосердие Божие. Хочется приехать к вам. Может быть, после Пасхи я сумею это сделать. Ездил на два дня в Москву. Брат В. был при смерти, но слава Богу, выкарабкался. Своими сожителями очень я доволен. Нет у них никаких претензий и фокусов, как у многих других.

     Как Ваше духовное состояние? Как здоровье М., К.? Как Л. живет и ведет себя? Я ее немножко пробрал, и она, видно, обиделась и ничего не пишет. Мирно ли живут М. с К.? Когда они поймут, что за чечевичную похлебку продают свое достоинство дщерей Божиих? Если не могут удержаться от ссор, то хоть после бы искренне каялись и остерегались новых вспышек. Уготовихся и не смутихся. Сколько раз было говорено, что лучше испортить дело, чем "вредить душе своей". Весь мир не стоит души, а тут за пустяк губим себя.

     Простите меня за долгое молчание. Господь да поможет всем вам, вразумит, наставит на путь правый и благословит благословением небесным. Помолитесь за всех нас.

Любящий вас Н., 24/III–52 г.


«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Приложение к газете "Ачинский благовестник"

Издание Ачинской начальной Преображенской Православной гимназии

Форсайт-проект «Детство 2030»

Либеральный фашизм в действии …

Очередная модернизация коснулась семьи и образования. По всей стране набирает обороты Форсайт-проект «Детство 2030». Почему более 3000 родителей со всей страны, собравшихся на протестную акцию 22 декабря 2010 года в концертном зале «Пушкинский», нарекли его «форсайт-апокалипсис» и даже заговорили о возрождении фашизма?

Диву даешься, с какой лакейской покорностью чиновники самого высокого ранга принимают любую инициативу ООН, какой бы опасной для России она ни была бы.

Бурю родительского негодования вызвал Форсайт-проект «Детство- 2030». Участники XIX Рождественских образовательных чтений, прошедших в г.Москве с 23 по 26 января 2011 года подвергли резкой критике его античеловеческую сущность. Заказчиком является Благотворительный фонд поддержки молодежных инициатив «Мое поколение». Исполнителем проекта является, как ни странно, Международная методологическая Ассоциация, во главе с ее президентом Сергеем Поповым. Официально заявленная цель проекта: «воспитание конкурентноспособного человеческого капитала». Почему единственный масштабный общественно-политический проект, который определяет политику нашего государства в сфере детства, доверен сомнительной международной организации, цели и задачи которой скрываются от общественности?
Какое будущее уготовили российским детям разработчики проекта? Они сочли, что традиционная семья и школа безнадежно устарели и не должны заниматься воспитанием и образованием детей. Их воспитанием, согласно проекту, должны заниматься методологи и стейкхолдеры «в разнообразных воспитательных сообществах». Это выходцы из различных сект, формирующие сознание по определенному заказу. Заслуженные российские педагоги принципиально не допускаются к реализации проекта, поскольку они практикуют «оградительное детство»: стремятся оградить детей от дурного влияния, ложных ценностей, от наркотиков, от всех опасностей. Такой подход для «нового миропорядка», по мнению разработчиков проекта, является безнадежно отсталым. Они предлагают нашим детям «компетентное детство»: ребенок должен все пройти, изваляться в любой грязи, все перепробывать, включая наркотики, и сам «сделать свой выбор». Традиционные школьные предметы должны быть упразднены. Ребенок с измененным стараниями методологов сознанием должен овладеть компьютером и быть юридически грамотным, больше ничего ему знать не положено. По глубокому убеждению исполнителя проекта господина Попова детей даже не надо учить писать. «Родители - это отстой!», - заявил он в радиоэфире и пустился в циничные рассуждения о том, как они тормозят развитие ребенка. При сохранении школы, согласно методологическим рекомендациям проекта, развитие России пойдет по негативному сценарию. Поэтому разработчики предлагают нам «позитивный сценарий»: дети должны большую часть времени проводить в «городах, дружественных детям». Это многокилометровые территории (резервации), вход на которые родителям категорически запрещен, зато в этих городах-резервациях методологи, стейкхолдеры и прочие сомнительные циники получают неограниченную власть над детьми и право насильно изменять их сознание и психику.

Детей из семей предполагается изымать посредством ювенальных технологий. Уже сейчас в законодательство внесены изменения, которые позволяют отобрать любого ребенка у любящих родителей с расплывчатой формулировкой «ненадлежащее воспитание». Разработчики проекта вообще не верят в родительскую любовь, которая по их мнению «всего лишь стереотип».
В интервью господин Попов С.В. назвал традиционную семью «тюрьмой для всех» и очень ратует за «развитие многообразных форм совместной жизни (гостевые браки, множественные браки, разнообразные воспитательные сообщества и т.д.)» (цитата из проекта). Проект также предполагает сделать родительство профессией. Чтобы получить право на воспитание собственных детей, надо пройти необходимое обучение у господина Попова и ему подобных.

Самое страшное, что изменение сознания детей согласно проекту должно завершиться вживлением чипов в кору головного мозга в 2030 году. Разработчики проекта с удовлетворением отмечают, что школы и вузы станут не нужны, поскольку информацию предполагается закачивать непосредственно на кору головного мозга. Эти циничные экспериментаторы считают возможным вмешиваться и в эмбриональное развитие плода, чтобы «дети рождались с заданными характеристиками и особенностями». Даже Гитлер не проводил подобные эксперименты на детях собственной страны.

Вместо того, чтобы поставить разработчиков проекта на учет к психиатру, проект «Детство 2030» начала активно поддерживать Общественная палата РФ и партия власти. Данный проект был представлен 31 мая 2010г. на выставке в Шанхае «ЭКСПО 2010», олицетворяя Россию будущего. Руководителем проекта назначена Алина Радченко, занимающая должность руководителя аппарата Общественной палаты РФ. Удалось найти плакат, иллюстрировавший на выставке в Шанхае этот горе-проект, на котором по годам подробно расписано, что должно произойти в ближайшие годы: 2018 год-«виртуальная имитация жизни», «устройство для загрузки информации на кору головного мозга», 2020 «робот- ребенок», «робот-няня», 2030-«генная модификация человека», «чипизация человека». Существует приказ Минпромэнерго от 7.08.2007г. №311 «Об утверждении стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года», в котором прямо говорится об «интеграции электронных устройств с биообъектами». Сроки этой интеграции в приказе поразительно совпадают со сроками чипизации детей, указанных в проекте «Детство 2030». Поэтому, то, что кажется сейчас фантастической утопией к 2030 году может стать страшной реальностью.

Сам проект напоминает диплом двоечника по социологии. Чем он привлек партию власти? Видимо тем, что разработчики проекта гарантируют «воспитание нового электората», который ничего не знает «о советском прошлом». А ради воспитания «нового электората» все средства хороши. Кроме того, давно понятно, что проект принимался под давлением Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который как раз и разработал подпрограмму «Город, доброжелательный к детям». У этого фонда никогда не находится денег на развитие детского спорта в России. Зато, чем циничнее и опаснее проект, тем больше денег выделяется на его реализацию. Представители ЮНИСЕФ издали и распространили в России 70000 плакатов с изображением родителей в виде злобных уродов, настраивая, таким образом, детей против родителей, настойчиво внедряя ювенальные технологии.
Руководитель проекта А. Радченко во всех интервью обещает при помощи проекта сделать всех детей счастливыми. Предполагается, что дети и родители должны быть очень «счастливы», когда их разлучают, изымая из семьи, и помещают, как указано в проекте, в «города, дружественные детям», в которых орудует циничный Попов со своими сектантами-методологами, насильно изменяя их сознание и психику. И уж особенно «счастливы» должны быть родители, когда в завершающей фазе проекта в 2030 году, новоявленные фашисты полезут детям в черепную коробку вживлять чип «для связи с глобальными информационно - управляющими сетями», превращая детей в биороботов. А беременные женщины должны просто светиться от «счастья», когда над их зародышами будут проводиться смертельно опасные генетические опыты с целью получения детей «с заранее заданными характеристиками». Жаль госпожу Радченко не спросили во время интервью, за сколько она продала российских детей?

Администрация города Клин выразила готовность стать пилотным регионом для внедрения проекта «Детство 2030». 19 сентября 2009 Алина Радченко вместе с представителями ЮНИСЕФ в рамках празднования дня города представила вышеупомянутый проект. Как показывает практика, чиновники никогда не вникают в содержание проекта, особенно когда представители ООН сулят немалые деньги на его реализацию. Чем циничнее проект, тем больше шансов, что его утвердят, ведь деструктивные образовательные проекты хорошо оплачиваются иностранными организациями. Представители ЮНИСЕФ выдвинули обязательное условие для реализации проекта: должна быть введена должность уполномоченного по правам ребенка (омбутсмена). Зачем им так понадобилась эта должность? Уполномоченный снимает детей с уроков и разъясняет детям их права: как их угнетают родители и учителя, заставляя застилать свою кровать и мыть посуду, как подать на них в суд. Такая практика очень широко применяется в западных районах г.Москвы. После такого «разъяснения прав» дети становятся неуправляемыми, отказываются помогать по дому, ссылаясь на то, что им за это не платят. Методично и умело возводится стена между детьми и родителями.
Руководитель проекта А. Радченко вместе с представителями общественной палаты РФ и президентом Фонда «Мое поколение»-официальным заказчиком проекта продолжает организовывать презентации и круглые столы, продвигая этот «чудо»-проект по всей стране.

17 сентября 2010 года представители общественной палаты РФ вместе с президентом фонда «Мое поколение» господином Лебедевым посетили г.Воронеж. Собрав во Дворце творчества детей и молодежи педагогов и представителей общественности, они отработали по той же схеме: часами вводили их в заблуждение, расхваливая проект, демонстрировали красивые слайды, противопоставляли «компетентное родительство» «невежественному родительству». До их приезда воронежцы и не догадывались, что они, по мнению разработчиков проекта, «невежественные родители», причем все без исключения, поскольку не получили у этих господ документа, дающего право на воспитание собственных детей. А без него детей могут изъять из семьи. Кроме того, проект предусматривает введение «Единого социального стандарта». Это определенная планка материального благополучия. В случае введения этого новшества три четверти российских семей могут лишиться своих детей «за ненадлежащее содержание»!

Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять: в случае полной реализации этого горе-проекта от России должна остаться горстка биороботов, управляемых из «единого информационного центра». Вот оно - воплощение мечты Адольфа Гитлера. Но даже если этот проект будет реализован лишь частично, это грандиозный удар по детям, семье, образованию и демографии. Разработчики проекта прекрасно понимают, что разрушив семью и школу, они окончательно развалят нашу многострадальную страну. Неужели руководители государства не в состоянии понять, что от такой «модернизации» чаша народного терпения может очень скоро переполниться?

Маргарита Анатольевна Чалых, член Центрального Совета общероссийского общественного движения в защиту прав детей и родителей «Всероссийское родительское собрание»

…Всё вышесказанное - реально, никакой фантастики. Они действительно всё это говорят и делают. Зачем? Чтобы понять, я настоятельно рекомендую всем найти и прочитать в Интернете любопытнейший документ - «Гуманистический манифест-2000», подписанный целым рядом известнейших лиц Он излагает (разумеется, весьма благозвучными словами) концепцию будущего глобального переустройства мира. Там всё - принудительное сокращение населения Земли, упразднение «всего, что разделяет людей» (национальных, культурных, религиозных особенностей), уничтожение любой национальной государственности, преобразование народов в единое унифицированное (вероятно, и «чипизованное»?) «человечество» под управлением «мирового правительства». В руках которого будет контроль за всем и всеми, право карать и миловать. Там же - фактическая отмена семьи и родительского воспитания, предоставление ребёнку «полной свободы выбора», «толерантное» узаконивание всех возможных пороков и извращений, практически отказ от морали и нравственности в её традиционном понимании. Наиболее дальновидные священники (включая, кстати, и духовника Святейшего Патриарха - старца Илия) уже давно и совершенно справедливо усмотрели в этой концепции попытку создания описанного в Библии «царства антихриста». Именно из «Гуманистического манифеста» взяты все основные подходы форсайт-проекта «Детство-2030», с которым «Народный Собор» совместно с другими общественными объединениями и гражданами твёрдо намерен бороться, не жалея ни сил, ни времени. (Из интервью с сопредседателем Всероссийиского Общественного Движения «Народный Собор»).

Несмотря на то, что 8 октября 2010 г . под давлением общественного мнения Госдума РФ отклонила законопроект «О ювенальных судах», остались в силе все остальные законодательные инициативы разрушения института семьи в России, а значит – уничтожения России как государства.

Стратегия развития России должна быть стратегией надежной и любящей семьи, безопасного детства, стратегия развития не «рынка потребителей» и выращивания «человеческого капитала», а стратегия оздоровления нации, стратегия развития высоконравственной сильной России, Организаторы, I Всероссийского родительского Форума обращаются к представителям родительской общественности и всем неравнодушным людям с призывом поддержать борьбу против внедрения в нашей стране системы ювенальной юстиции. Большую пользу в деле противостояния попыткам навязывания нашему обществу антисемейных проектов может оказать Ваша активная позиция.

С официальными материалами Форсайт-проекта «Детство-2030 можно ознакомиться на сайтах: www.detstvo2030.ru и www.moe-pokolenie.ru.

Официальный сайт движения «Народный Собор»: www.narodsobor.ru.

Родительский комитет Красноярского края – e-mail: rkkkr@yandex.ru


ДУЭЛЬ

Борис Ганаго

Они пытались спастись. Таких людей называют беженцами. Но какие они беженцы? Многие из них не то что бегать — ходить не умели. Их держали на руках, прижав к груди. И всё-таки они спасались бегством.

За каждый метр Крыма шли бои. Детей, беспомощных стариков, раненых, — тех, кто не мог сражаться, — посадили на корабли, чтобы переправить на Таманский полуостров. Там было спасение. Но туда ещё надо было доплыть. А над Крымом бушевала смерть. Накануне корабль с тяжелоранеными был потоплен фашистской авиацией. Только бы миновать Керченский пролив...

Вдруг в небе появились немецкие самолёты. Погода была ясная, видимость — отличная. Пролетая над самой палубой, мастера смерти видели детские головки, носилки с больными, быть может, видели лица детей, объятых ужасом. И, глядя на беззащитных, они равнодушно сбрасывали бомбы и нажимали на гашетки пулемётов.

С грохотом проносились над головами детей фашисты, сбрасывая свой смертоносный груз, а затем вновь набирали высоту, чтобы, развернувшись, как следует прицелиться и на этот раз не промахнуться.

Беженцы не могли видеть глаз своих убийц, закрытых шлемами. Что было в этих взглядах? Азарт игроков, оттачивающих своё мастерство? Ненависть? Желание уничтожить именно детей, чтобы у этого народа не было будущего? Или они автоматически выполняли бесчеловечный приказ? Это так просто — нажать, как в компьютерной игре, кнопку. Взорвётся бомба, и кого-то уже не будет в живых. Вновь и вновь набирали они высоту и разворачивали самолёты...

И тут на дуэль с летающей смертью вышла маленькая девочка. Она встала на носу корабля и... начала молиться. Фашисты засыпали её свинцом. Она отвечала им молитвой. Вой и грохот разрывающихся бомб, стрекот пулемётов заглушали слова, но девочка продолжала молить Господа о помощи.

Корабли выпустили дымовую завесу. Как ненадёжна эта защита, которая может рассеяться в любой момент... Но Бог, услышав слова детской молитвы, повелел ветерку так обдувать корабли, чтобы дым закрыл их, и фашисты понапрасну разбросали свой смертоносный груз.

Фашистские самолёты убрались восвояси, не повредив ни один из кораблей, не задев молящуюся девочку. Они улетели. Но что эти лётчики скажут Создателю, когда предстанут перед Ним?

Беженцы целыми и невредимыми сошли на берег. И каждый со слезами благодарил малышку, что-то дарил ей, ибо все понимали, что произошло чудо: детская молитва спасла от верной гибели тысячи людей.

Мы не знаем имени этой девочки. Она была так мала... Но какая огромная, спасительная вера жила в её сердце!


Стих

Одеяйся светом, яко ризою,

Наг стояще на судилище,

И в ланиту ударение

Восприят от рук, Создателю.

Беззаконные же людие

Бога Славы ко Кресту приби,

И завеса вмиг церковная

Разодрася сверху донизу,

И померче солнце, не терпя,

Зрети Бога досаждаема.

Иисусе, Свете Истины,

Поклоняемся Страстем Твоим,

Твоему долготерпению.

Днесь на древе висит Праведный,

Землю на водах повесивый,

И венцем, венцем от терния,

Облагается Царю царей.

В багряницу одевается,

Одеваяй небо облаки.

Принимает заушение

Свободивый человечий род.

Пригвоздися вольной волею,

Прободеся копием Жених.

Иисусе, Свете Истины,

Поклоняемся страстем Твоим,

Твоему долготерпению.

Ныне плачет Церковь Божия,

Жениха во гробе видяще,

Днесь Невесте не утешиться

Словесами утешения.

Возрыдай и ты, душе моя,

Осуди себя заранее.

Сам Спаситель по земле ходил,

Не имея где Главы склонить,

И в тебе, треокаянная,

Не нашёл упокоения.

Иисусе, Свете Истины,

Покланяемся Страстем Твоим,

Твоему долготерпению.

Онемела человеча плоть,

Суету не помышляюще.

Где вы, ищущие Истину?

Днесь во гробе полагается.

Правда Божия поругана

Человеческою правдою.

Пеленами повивается

Умерщвленный целованием.

О, душе моя, душе моя,

Бегай льстивого лобзания.

Иисусе, Свете Истины,

Поклоняемся Страстем Твоим,

Твоему долготерпению.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ