ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


№ 10 октябрь 2010 г.

ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

1 (14) октября, великий праздник

"Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога" - это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери. Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.

Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его чад жалившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных". Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, - глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там". Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.

В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая". В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: "С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя". Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".


ПУТЬ К СЧАСТЬЮ

Святитель Нектарий Эгинский – один из самых знаменитых греческих святых нового времени, прославившийся многими чудесами. Он родился в 1846 году, в молодости принял монашество, впоследствии стал епископом Пентапольским в Александрийской Православной Церкви. Из-за интриг и ложных обвинений со стороны недругов святитель оказался отправлен на покой и изгнан. Переселившись в Грецию, занимал здесь место простого проповедника в провинции Эвбея, позднее основал женский монастырь на острове Эгина. Почил епископ-старец в 1920 году и был причислен к лику святых Элладской Православной Церковью в 1961 году. Ниже публикуются выдержки из писем святого, составленные монастырем Параклиту в Оропосе (Аттика).

Ничего нет более великого, чем чистое сердце, потому что такое сердце становится престолом Божиим. Существует ли что-либо славнее, чем престол Божий? Конечно же, нет. Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6: 16). Итак, кто же счастливее этих людей? И какого блага они лишены? Не находятся ли все блага и все дары Святого Духа в их блаженных душах? Чего им еще может недоставать? Ничего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своем величайшее благо – Самого Бога!

Насколько же заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя – в чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и наслаждениях, в удовольствиях и преизбытке и в пустых вещах, которые концом своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца – это все равно что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям. Весьма скоро такое здание рухнет…

Братья и сестры! Счастье находится в нас самих, и блажен тот, кто понял это. Испытывайте ваше сердце и наблюдайте за его духовным состоянием. Может быть, утеряно дерзновение пред Господом? Может быть, совесть обличает за преступление Его заповедей? Может быть, она обличает вас за несправедливости, за ложь, за неисполнение наших обязанностей перед Богом и ближним? Испытывайте, может быть, зло и страсти заполнили ваше сердце; может быть, оно уклонилось на пути кривые и непроходимые…

К несчастью, тот, кто оставил без внимания свое сердце, лишился всех благ и впал во множество зол. Изгнал радость и исполнился горечи, печали и душевной тесноты. Изгнал мир и приобрел подавленность, беспокойство и ужас. Изгнал любовь и обрел ненависть. И, наконец, изгнал все дарования и плоды Святого Духа, которые приобрел при своем крещении, и сроднился со всеми злодеяниями, которые делают человека жалким и проклятым.

Братья и сестры! Всемилостивейший Бог хочет для всех нас счастья и в этой жизни, и в следующей. Для этого Он основал Свою святую Церковь, чтобы она нас очищала от греха, чтобы освящала нас, примиряла с Ним и дарила нам небесное благословение.

У Церкви всегда открыты объятия для нас. Поспешим же в них скорее все мы, у кого совесть отягощена. Поспешим – и Церковь поднимет тяжесть нашей ноши, подарит нам дерзновение к Богу, наполнит сердце наше счастьем и блаженством.

Святое крещение

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3: 27).

Сколь великую истину указывает этими словами апостол Павел!

Крещеные христиане не носят ветхого человека со страстями и похотьми, но облеклись в нового человека, облеклись в Самого Христа, Который ныне живет в их сердцах. И слово «облеклись» не относится к какому-либо простому и внешнему одеянию, но к чему-то более глубокому, к чему-то существенному и неотъемлемому.

Через нашу веру во Христа и через наше крещение мы облекаемся в Самого Христа и становимся чадами Божиими, обиталищем Всесвятого Духа, храмами Бога, святыми и совершенными, богами по благодати. Так что мы сбросили с себя тление и облеклись в нетление. Совлеклись человека греха и облеклись в человека праведности и благодати. Изгнали смерть и облеклись в бессмертие…

Однако осмыслили ли мы наши великие обязанности, которые через крещение мы приняли на себя перед Богом? Осознали ли мы, что должны вести себя, как дети Божии и как братья Господа нашего, что мы должны отождествить нашу волю с волей Божией, что нам необходимо, как чадам Его, пребывать свободными от греха, что должны любить Его всеми силами из глубины души и сердца нашего, что должны Ему поклоняться и с нетерпением ожидать соединения с Ним навсегда? Задумались ли мы о том, что сердце наше должно быть преисполнено любовью так, что она будет изливаться на нашего ближнего? Имеем ли мы чувство, что обязаны стать святыми и совершенными, образом Божиим, чадами Божиими и наследниками Царства Небесного?

Ради всего этого мы должны бороться, чтобы не оказаться нам недостойными зова Божия и отвергнутыми. Да, братья и сестры, станем подвизаться ревностно и самоотверженно, чтобы победить. Никто из нас да не утратит своей смелости, да не пренебрежет своим долгом, да не струсит, да не растеряется перед трудностями духовной брани. Потому что мы имеем помощником Бога, Который укрепляет нас на трудном пути добродетели.

Духовная брань

Цель нашей жизни в том, чтобы стать совершенными и святыми, явиться чадами Бога и наследниками Царствия Небесного. Будем бдительны: как бы ради нынешней жизни не лишиться будущей, как бы от житейских забот и хлопот не вознерадеть о цели нашей жизни.

Пост, бдение и молитва сами по себе не приносят желанных плодов, потому что они не являются целью нашей жизни, а составляют средство для достижения цели.

Украсьте ваши светильники добродетелями. Подвизайтесь отсечь душевные страсти. Очистите ваше сердце от всякой скверны и храните его в чистоте, чтобы снисшел и обитал в вас Господь, чтобы Он исполнил вас Святого Духа с божественными дарами.

Возлюбленные чада мои, все ваше усердие и забота должны быть об этом. Это должно непрестанно составлять вашу цель и стремление. Об этом молитесь Богу.

Просите каждодневно Господа, но внутри своего сердца, а не вне его. И когда вы Его найдете, стойте в страхе и трепете, как херувимы и серафимы, потому как сердце ваше стало престолом Божиим. Но чтобы обрести Господа, смиритесь до земли, потому что Господь гнушается гордыми, но любит и посещает смиренных сердцем.

Если подвизаешься в благой брани, Бог укрепит тебя. В брани мы обнаруживаем немощи, недостатки и наши изъяны. Она является зеркалом нашего духовного состояния. Тот, кто не боролся, не познал себя.

Будьте внимательны и к незначительным своим падениям. Если по невнимательности с вами приключится какой-то грех, не отчаивайтесь, но тут же возьмите себя в руки и припадите к Богу, Который имеет силу поднять вас.

Внутри мы имеем глубоко укоренившиеся немощи, страсти, изъяны, многие из которых являются наследственными. Все это не обрывается ни одним резким движением, ни беспокойством и тяжелым переживанием, но терпением и настойчивостью, когда я жду с выдержанностью, заботой и вниманием.

Чрезмерное сожаление прячет в себе гордыню. Поэтому оно является вредным и опасным и часто еще более обостряется диаволом, чтобы остановить шествие подвизающегося.

Путь, ведущий к совершенству, долог. Молитесь Богу, чтобы Он укрепил вас. Принимайте терпеливо ваши падения и сразу же, вставая, бегите [к Богу], не останавливайтесь, как дети, на том месте, где упали, плача и рыдая безутешно.

Бдите и молитесь, чтобы не впасть вам во искушение. Не отчаивайтесь, если постоянно впадаете в старые грехи. Многие из них и по сути своей являются крепкими, и от приобретенного навыка. Однако по прошествии времени и через усердие побеждаются. Пусть ничто не лишает вас надежды.

Искушения

Искушения посылаются, чтобы выявились скрытые страсти и можно было с ними бороться и чтобы таким образом излечилась душа. И они тоже являются знаком милости Божией, посему предай себя с доверием в руки Божии и проси помощи Его, чтобы Он тебя укрепил в борьбе твоей. Надежда на Бога никогда не приведет к отчаянью. Искушения приносят смиренномудрие. Бог знает, сколько каждый из нас может выдержать и попускает искушения по мере наших сил. Но и мы должны заботиться о том, чтобы быть бдительными и внимательными и сами себя не ввели бы во искушение.

Доверьтесь Богу Благому, Крепкому, Живому, и Он препроводит вас в место отдохновения. Помните, что после искушения следует духовная радость, и что Господь наблюдает за теми, кто претерпевает искушения и страдания ради Его любви. Итак, не малодушествуйте и не бойтесь.

Я не хочу, чтобы вы страдали и смущались всем тем, что происходит против вашей воли, какой бы она справедливой и ни была. Такое страдание свидетельствует о существовании эгоизма. Следите за эгоизмом, который прячется под личиной правоты. Следите и за неуместным сожалением, которое рождается после справедливого обличения. Чрезмерное огорчение – это искушение. Единственное истинное огорчение – это то, которое возникает, когда мы хорошо узнаем о несчастном состоянии нашей души. Все остальные огорчения не имеют никакого отношения к благодати Божией.

Позаботьтесь оберегать сердце, чтобы защитить радость Святого Духа и не позволить лукавому вливать в нас свой яд. Будьте внимательны, чтобы рай, который внутри вас, не превратился в ад.

Молитва

Самый главный труд человека – это молитва. Человек был создан, чтобы прославлять Бога. Это тот труд, который достоин его. Только это способно раскрыть его духовную суть. Только это оправдывает его чрезвычайное положение во всем мироздании. Человек был создан, чтобы почитать Бога и быть сопричастником Его Божественной благости и блаженства.

Являясь образом Божиим, человек вожделеет Бога, горячо стремится и жаждет вознестись к Нему. Через молитву и песнопения он ликует. Дух его радуется, сердце взыграет, и насколько больше он молится, настолько и душа его совлекается мирских похотей и наполняется небесными благами. И насколько он расстается с земным и с усладами этой жизни, настолько более наслаждается небесным ликованием. Опыт наш доказывает нам, что это истина.

Бог благоприемлет те молитвы, которые преподносятся должным образом, то есть с чувством несовершенства и нашего недостоинства. Но чтобы существовало такое чувство, требуется совершеннейшее самоотречение от нашей дурной самости и подчинение заповедям Божиим, требуется смирение и непрестанный духовный труд.

Доверьте Господу все заботы ваши: Он промышляет о вас. Не малодушествуйте и не тревожьтесь. Тот, Кто исследует скрытые глубины человеческой души, знает и о ваших желаниях и имеет силу их исполнить так, как умеет это делать [только] Он. Вы же просите Бога и не теряйте смелость. Не думайте, что поскольку стремление ваше свято, у вас есть право жаловаться, когда молитвы ваши бывают не услышаны. Бог исполнит ваши пожелания тем способом, о котором вы не ведаете. Итак, успокойтесь и воззовите к Богу.

Молитвы и прошения наши сами по себе не ведут нас к совершенству. К совершенству ведет Господь, Который приходит и обитает в нас, когда мы исполняем Его заповеди. И одна из первых заповедей – это чтобы в нашей жизни свершалась воля не наша, а Божия. И чтобы свершалась с точностью, с которой это происходит на небесах у ангелов. Чтобы могли и мы сказать: «Господи, не как я хочу, но как Ты, да свершится воля Твоя как на небесах, так и на земле». Итак, без Христа, [сущего] в нас, молитвы и прошения ведут нас в прелесть.

Любовь

Достигайте любви. Просите каждодневно любви у Бога. Вместе с любовью приходит и все множество благ и добродетелей. Любите, чтобы быть и вам любимыми. Дайте Богу все ваше сердце, чтобы вам пребывать в любви. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4: 16).

Вы обязаны сохранять большую осторожность в ваших отношениях с другими и уважать друг друга как священные лики. Никогда не смотрите на тело или красоту его, но наблюдайте за душой. Будьте внимательны к чувству любви, потому что если сердце не теплится от чистой молитвы, любовь рискует быть плотской и неестественной, рискует помрачить ум и сжечь сердце.

Необходимо ежедневно исследовать: может быть, любовь наша [к другому] не исходит от нашей связи со Христом, не проистекает от всецельной нашей любви к Господу. Тот, кто внимателен и сохраняет в чистоте любовь, убережется от ловушек лукавого, который пытается постепенно превратить христианскую любовь в любовь вообще и любовь чувственную.

Христианская вежливость

Христиане должны, согласно заповеди Божией, стать святыми и совершенными. Совершенство и святость начертываются сначала глубоко в душе христианина, а уже потом отпечатываются и в пожеланиях его, в речах его, в делах его. Таким образом, благодать Божия, которая существует в душе, изливается и на весь внешний характер.

Христианин должен быть вежлив со всеми. Слова и дела его должны дышать благодатью Святого Духа, которая обитает в душе его, чтобы таким образом было засвидетельствовано его христианское житие и славилось имя Божие.

Тот, кто выверяет каждое слово, тот и выверяет каждое дело. Тот, кто исследует слова, которые собирается сказать, исследует и дела, которые намеревается совершить, и никогда не перейдет границ хорошего и добродетельного поведения.

Благодатные речи христианина характеризуются деликатностью и вежливостью. Это то, что рождает любовь, приносит мир и радость. Напротив, грубость порождает ненависть, вражду, скорбь, желание побеждать [в спорах], беспорядки и войны.

Итак, да будем всегда вежливы. Никогда да не изойдет из уст наших дурное слово, слово, которое не будет исполнено соли благодати Божией, но всегда [да будут у нас] речи благодатные, речи благие, речи, которые засвидетельствуют вежливость во Христе и развитость души.

Святитель Нектарий Эгинский


Память Иверской иконы Богородицы

Вся Москва знает Иверскую часовню, что находится у Воскресенских ворот при входе на Красную площадь. Место это бойкое: тут и российские и иностранные туристы, и экскурсоводы, зазывающие пройтись с ними вдоль кремлевской стены, и посетители "Макдоналдса" и "Охотного ряда".

Как так получилось, или история Иверской иконы в Москве

Находящаяся сейчас на Афоне, в IX веке икона хранилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829-842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли к ней в дом, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Из пораженного места потекла кровь (поэтому Иверскую Богоматерь всегда изображают с небольшой раной на лике). Обезумев от страха, воин пал перед образом на колени, вымаливая прощение за страшный грех.

Посулив императорским стражам деньги, вдова упросила их не трогать икону до утра. Когда они ушли, женщина вместе с сыном, спасая икону, опустила ее в море. И свершилось чудо: икона встала на ребро и поплыла. Сын этой вдовы, впоследствии принял постриг на Св. горе Афон. Там он рассказал братии о чудесном образе, некогда бывшем у него в доме, и эта история многие десятилетия из уст в уста передавалась в афонских монастырях.

Прошло два века. На берегу моря близ Иверской (т. е. Грузинской) обители Афона сидели и беседовали старцы. Вдруг они увидели на воде огненный столп, восходящий к небу. Наконец стало понятно, что свет исходит от стоящей на волнах иконы. Долго не могли монахи взять ее в руки. Лишь после усердной молитвы благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 25 (12) июля), исполняя повеление Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону. Монахи с почестями поставили ее в алтаре храма. А наутро икону нашли над вратами обители. Недоумевая, ее снова перенесли в алтарь, но вновь повторилась та же история. Так было несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла Гавриилу, что икона явлена не для того, чтобы ее охраняли, но чтобы ей самой быть Хранительницей. Тогда икону так и оставили над вратами обители, и с тех пор, получив название «Вратарницы» (Партаиссы), она не раз спасала монахов от врагов и разбойников, голода и пожаров...

В XVII веке о чудотворном образе узнали на Руси. Святейший Патриарх Никон (тогда еще архимандрит Новоспасского монастыря) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (прибывшему в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы. Есть предание, будто царь и Никон просили прислать им подлинный Иверский образ Божией Матери. Но монахи не осмелились нарушить волю Пресвятой Богородицы и отдать чудотворную святыню из обители, в которую она сама явилась и где пожелала остаться. Инок Иверского монастыря Ямвлих выполнил список с Иверской иконы, ни одной деталью не отличавшийся от подлинника. Краски были замешаны на святой воде, которой прежде облили и доску из кипарисового дерева, предназначенную для написания иконы. Через год, 13 октября 1648 года, икону торжественно встретили в первопрестольной у Неглиненских ворот Китай-города и временно поместили в Никольском монастыре. Спустя некоторое время Иверскую икону отправили в Валдайский монастырь, а для Москвы Иверскому монастырю заказали сделать еще один список с иконы. Он прибыл в Москву 19 мая 1669 года, и его поместили на Неглиненской башне. Для защиты иконы и молящихся людей от ветра и дождя над ней возвели небольшой деревянный навес. Так появилась в Москве Иверская часовня. За свою историю она много раз перестраивалась, во времена безбожной советской власти была разрушена, а икона перенесена в храм Воскресения в Сокольнках.

В 90-е годы прошлого столетия на Афоне вновь был сделан список с подлинной Иверской иконы, который привезли в Москву и поместили в воссозданной часовне.


Святой апостол Фома

К апостолу Фоме обращаются за помощью, когда беспокоят неверие и душевные терзания.

Святой Фома был галилейским рыбаком, последовавшим за Господом Иисусом Христом и ставшим Его учеником и апостолом.

По свидетельству Священного Писания, апостол Фома не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны; после этого уверившийся в истинности Светлого Воскресения Христова апостол воскликнул: "Господь мой и Бог мой!"

По церковному преданию, святой Фома проповедовал христианскую веру в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии.

За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) в 76 году святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.

Один из сыновей царя Муздия впал в беснование. Царь был чрезвычайно огорчен болезнью сына и задумал открыть гробницу святого апостола с целью взять одну из костей его тела и привязать ее своему сыну на шею. Когда царь хотел сделать это, ему явился в сновидении святой Фома и сказал: Живому ты не верил, от мертвого ли думаешь найти помощь? Но не оставайся в своем неверии - и Господь мой Иисус Христос будет к тебе милосерд. Это сновидение еще более усилило в царе желание открыть гробницу апостола. Отправившись к месту погребения святого, Муздий открыл гроб, но мощей его там не нашел, ибо один христианин, тайно взяв святые мощи, унес их в Месопотамию и там положил в подобающем месте. Взяв земли с того места, царь привязал ее к шее сына своего, говоря:

- Господи Иисусе Христе! Молитвами апостола Твоего Фомы исцели сына моего, и я уверую в Тебя.

И бес тотчас вышел из сына царского, и отрок выздоровел. Тогда царь Муздий уверовал во Христа и со всеми своими вельможами принял Крещение от священника Сифора.


Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому

Однажды, глубокой ночью, преподобный Сергий (1314-1392) читал акафист Божией Матери. Совершив обычное правило, он сел немного отдохнуть, но вдруг сказал своему келейнику, преподобному Михею († 6 мая 1385): "Бодрствуй, чадо, мы будем иметь чудное посещение". Едва он произнес эти слова, как был услышан голос: "Пречистая грядет". Преподобный Сергий поспешил из келлии в сени, и внезапно его осиял яркий свет, сильнее солнечного. Он увидел блистающую в неизреченной славе Божию Матерь, сопровождаемую апостолами Петром и Иоанном. Не в силах вынести чудного света, преподобный Сергий благоговейно склонился перед Божией Матерью, и Она сказала ему: "Не бойся, избранниче Мой! Я пришла посетить тебя. Не скорби более об учениках своих и об этом месте. Молитва твоя услышана. Отныне всем будет изобиловать твое жительство, и не только в дни твоей жизни, но и после твоего отшествия к Богу неотступно буду от твоей обители, подавая ей неоскудно все потребное и покрывая ее во всех нуждах". Сказав это, Божия Матерь стала невидима. Долго преподобный Сергий был в неизреченном восхищении, а, придя в себя, поднял преподобного Михея. "Скажи мне, отче, - спросил келейник, - что это было за чудесное видение? от ужаса душа моя едва не разлучилась от тела!" Но преподобный Сергий молчал; только его светившееся лицо говорило о той духовной радости, которую переживал святой. "Погоди немного, - наконец промолвил он ученику, - пока успокоится дух мой от чудного видения". Через некоторое время преподобный Сергий призвал двух своих учеников, преподобных Исаакия и Симона, и сообщил им общую радость и надежду. Все вместе они совершили молебное пение Божией Матери. Остальную часть ночи преподобный Сергий провел без сна, внимая умом Божественному видению. Явление Божией Матери в келлии преподобного Сергия, на месте нынешней Серапионовой палаты, было в одну из пятниц Рождественского поста 1385 г . Память о посещении Божией Матерью Троицкой обители и Ее обетовании свято хранилась учениками преподобного Сергия. 5 июля 1422 года были обретены его святые мощи, и вскоре на гробе преподобного Сергия была поставлена икона явления Божией Матери. Икона чтилась как великая святыня. В 1446 г . великий князь Василий Васильевич (1425-1462) был захвачен в Троицком монастыре войсками князей Димитрия Шемяки и Иоанна Можайского. Он заперся в Троицком соборе, а когда услышал, что его ищут, взял икону явления Божией Матери и с ней встретил князя Иоанна в южных церковных дверях, говоря: "Брат, мы целовали Животворящий Крест и эту икону в этой церкви Живоначальной Троицы у этого же гроба чудотворца Сергия, чтобы нам не мыслить и не желать никому от братии между собой никакого зла; а вот сейчас не знаю, что сбудется надо мной".

Троицкий инок Амвросий (середина ХV в.) воспроизвел икону явления Божией Матери преподобному Сергию в резьбе по дереву.

Царь Иоанн Грозный брал икону явления Божией Матери в казанский поход (1552). Наиболее известна икона, написанная в 1588 году келарем Троице-Сергиевой Лавры Евстафием Головкиным (1571-1581; 1583-1593) на доске от деревянной раки преподобного Сергия, которая была разобрана в 1585 году в связи с переложением мощей преподобного Сергия в серебряную раку (14 августа). Неоднократно Матерь Божия через эту чудотворную икону охраняла русские войска. Царь Алексей Михайлович (1645-1676) брал ее в польский поход в 1657 г . В 1703 г . икона участвовала во всех походах войны со шведским королем Карлом ХII, а в 1812 г . митрополит Платон послал ее московскому ополчению. Икона участвовала в русско-японской войне 1905 года и во время первой мировой войны была в Ставке верховного главнокомандующего в 1914 году.

Над гробом преподобного Михея была построена церковь и наименована при освящении 10 декабря 1734 г . в честь явления Пресвятой Богородицы со святыми Апостолами преподобному отцу Сергию Радонежскому. 27 сентября 1841 г . храм был возобновлен и освящен Московским митрополитом Филаретом († 19 ноября 1867 г .), который сказал: "Благодатию Всесвятого и Всеосвящающего Духа совершилось ныне обновление этого храма, созданного прежде нас в честь и память явления Пресвятой Владычицы нашей Богородицы преподобному и Богоносному отцу нашему Сергию, чему очевидным свидетелем был и преподобный Михей, во благоухании святыни здесь почивающий. Праведно было память этого благодатного события почтить освященным храмом, хотя, впрочем, вся обитель эта есть памятник этого чудного посещения. Потому что вся судьба ее в продолжении веков есть исполнение обетования Небесной Посетительницы: "Неотступна буду от этого места". В память посещения Божией Матери в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице, а особая служба в честь явления Божией Матери совершается в обители 24 августа, на второй день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы.


Вопрос священнику

Вопрос: В последнее время окончательно разочаровываюсь в людях!  Кругом одна корысть, зависть, ненависть и прочее... Утратила веру, что люди могут быть просто добрыми, искренними, что могут совершать дела по чистоте душевной, а не только когда ждут выгоды в ответ.

Давно уже не актуально помочь человеку просто потому, что он в этом нуждается. У меня 100%-ная апатия ко всему. Стало сложно общаться. Даже самые близкие подтверждают опасения мои. Если раньше ставила я в пример человека, то теперь не могу даже поговорить толком, т.к. уже знаю, что он будет все сказанное и сделанное использовать в своих корыстных целях... Я всегда сначала вижу только хорошее, доверяю человеку (один мой знакомый называет это наивностью) а потом как раз и выясняется, что за милой улыбкой скрывается корысть или еще хуже похоть...и наступает сразу опустошенность...надежды в человека не оправдались.

Боже, и как же с этим жить-то?

Ответ: Здравствуйте, Татьяна. Апостол сказал: «Будьте мудры, как змеи и кротки, как голуби». Не нужно быть наивной. Необходимо помнить слова Господа: «Всяк человек лжив». А чтобы не думать, что все вокруг – монстры, нужно постараться увидеть эту ложь в себе. Попробуйте перевести Вашу зоркость на себя – тогда, увидев свою внутреннюю гниль, найдете силы оправдать неправду в других людях. Ведь часто нас влечет к греху наша падшая природа, немощь телесная и душевная, наши застарелые и укоренившиеся страсти. По опыту знаю – противиться им очень трудно. Сказал бы «невозможно», но боюсь оскорбить Бога, Которому возможно все.

Вопрос: Скажите, а как это вымаливать и чем "вымаливать " отличается от "молиться"?

Ответ: Вымолить, наверное, может тот, кто любит и тот, кто верит. Если я имею веру, но не люблю человека, то по жалости или просьбе могу помолиться о нем, вставив его имя в готовую молитву. Подам сорокоуст о здравии, поставлю свечку. Если не помогло – предам его на волю Божию, «смирюсь». Ведь в этом случае мне совсем это сделать не трудно. А вот если у верующей матери пьет беспробудно сын – она его вымаливает. И если хоть весь мир скажет ей, что это бесполезно, что сын погиб – она не перестанет этого делать. И она его обязательно вымолит. Об этом Сам Господь говорит в притче:

(Лк. 18, 2-8)

«В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре».

«Господь научает нас сим, - говорит блаженный Феофилакт Болгарский, - необходимости молиться и показывает, что если сей судия, беззаконный и полный всякой злобы, сжалился по причине беспрестанной просьбы, тем более Бог, начальник всякой правды, вскоре подаст защиту, хотя Он долготерпит и по видимому не слушает просящих Его день и ночь».

Вымолить, наверное, может тот, кто готов взять на себя болезнь или грех того, за кого молится. А это и есть любовь. Такими были пророк Моисей, апостолы Павел и Иоанн Богослов, святые. Это не значит, что человек, молящийся о другом, заболеет, или понесет его крест. Но он должен готов быть к этому. А решиться на это – самое трудное. Это – Гефсиманское моление о Чаше. Это самоотречение. Потому святые говорят: «молиться за других – это кровь проливать».

Ну, а мы, грешные, будем молиться друг за друга, как умеем. И такая молитва приятна Богу. И в ней есть малая доля жертвы. А недостаток наших молитв восполнит молитва Церкви.

Вопрос: Все мы носим православный крестик на теле. Скажите – какой смысл в этом? Что это выражает? Многие к православному крестику относятся, как к магическому оберегу от всех бед и напастей. Но ведь и носящих крест настигают различные беды, напасти, болезни. Всё это в воле Божьей. Не так ли?

Ответ: «…Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:9-10).

Исповедовать свою веру можно не только устами. Ношение нательного креста – это наше малое исповедание веры в Распятого – значит путь ко спасению. Еще один из мотивов ношения креста – напоминание нам, какой ценой получили мы спасение, а также выражение нашей внутренней готовности следовать за Господом крестным путем, без которого спасение невозможно. Безусловно, есть и мистическое, таинственное значение, благодатная сила нательного креста, как орудия победы Христа над диаволом, а значит – защиты от зла, источником которого диавол является.

Великая, удивительная, божественная религия – христианство! Крест на нашем теле – это одновременно и молитва о защите от зла и выражение готовности претерпеть оное, если то будет угодно Богу.

На вопросы отвечал священник Казанского собора иерей  Сергий Пигасов.

Свои вопросы вы можете задать на форуме сайта Казанского собора http://aksobor.ru/


СТИХИ

Баллада

Любое судно в море ищет землю,

и нет судов, плывущих в никуда,

и волны, и ветра его объемлют,

но цель его - земля, а не вода.

И капитан, пройдя все океаны,

пленится их величьем и красой,

он посетит в пути чужие страны,

но возвратится всё-таки домой.

Куда же мы плывём в житейском море?

Где берег наш желанный и родной?

Мы в океанском выросли просторе

и породнились с ветром и волной.

Вода для нас - любимая стихия,

хоть неисправен руль у корабля,

мы мореходы в общем неплохие,

но наша жизнь - вода, а не земля.

Мы знаем жажду, горшую полыни,

и мёртвый штиль без ветра и дождя,

как солнце жжёт солёную пустыню,

с ума её насельников сводя.

Терзали волны нас, что звери злые,

выкручивая души, как бельё,

и штормы те, для многих роковые,

в секунду наше рушили жильё.

Пусть до костей порой пронзает ветер,

и пусть скорлупка наша так хрупка,

но всё же, нам милей всего на свете

обманчивое счастье моряка.

Не ищем мы возвышенных материй,

нам прелесть дольней жизни дорога,

и мы пустым мечтателям не верим,

что есть мол где-то в море берега,

Мы жизнью всей прикованы к корвету,

он вдаль летит, свободу нам даря,

вперёдсмотрящих нет, земли ведь нету,

лишь дно для нас конечная земля.

Священник Сергий Киселев


«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Приложение к газете "Ачинский благовестник"

Издание Ачинской начальной Преображенской Православной гимназии

Отечник

Преподобный Гелен с малых лет жил в пустынном монастыре, строго соблюдал постнический устав и уже в отрочестве получил от Бога дар творить чудеса.

Случилось, что он отправился навестить больных братий, живших в отдаленной келье. Преподобный нес тяжелую корзину и очень устал. Вдруг он увидел стадо диких ослов.

- Во имя Господа Иисуса Христа пусть один из вас подойдет и понесет мою корзину! - воскликнул Гелен. К нему подошел осел и, как ручное, домашнее животное, повез на спине и корзину, и монаха.

Как-то в воскресенье Гелен пришел в один монастырь к литургии, а службы не было: братия объяснили, что священник живет на том берегу и не может переправиться через Нил, потому что боится крокодила.

- Если хотите, я привезу вашего пастыря,- сказал преподобный и пошел к реке.

Как только он призвал имя Божие, из воды выполз огромный зверь. Крокодил-людоед со страхом склонил голову перед Геленом и послушно перевез его на другой берег.

Священник удивился, что его зовут ехать в монастырь, не приготовив хорошей лодки.

- Не бойся, отче, лодка будет,- успокоил его Гелен и велел явиться крокодилу. Встав к нему на спину, преподобный стал звать своего спутника - но тот бросился бежать.

Тогда Гелен один отправился в монастырь и, выйдя на берег, сказал зверю:

- Лучше тебе погибнуть, чем быть виноватым в гибели стольких людей! - И крокодил тотчас издох.

Авва Даниил рассказал своему ученику: "Пришел я в одну деревню продавать свое рукоделие. Вечером некий человек привел меня к себе и накормил. Это был Евлогий, каменотес. За целый день работы он получал золотую монету, вечером покупал на нее еду для странников и сам с ними ел, а остатки ужина отдавал собакам. Я очень удивился его добродетельной жизни и начал поститься и молить о нем Бога, чтобы Он послал Евлогию побольше денег. Прошло три недели, и я совершенно изнемог от поста. И вот во сне мне явился Сам Господь и спросил:

- Что с тобой, авва Даниил?

- Я дал слово не вкушать хлеба, пока Ты не услышишь моей молитвы о Евлогии и не пошлешь ему богатства.

- Для него лучше, чтобы все осталось как есть.

- Нет, Господи, пошли ему много золота, и все прославят Твое имя!

- Говорю тебе, что так лучше. Но если ты непременно хочешь, чтобы он разбогател, поручись за его душу.

Я исполнил это и в то же мгновение оказался в храме Святого Воскресения в Иерусалиме и там увидел Отрока, сидящего на камне, а справа от него стоял Евлогий.

- Это ты поручился за Евлогия? - спросил Отрок.- Смотри, Я спрошу с тебя.

- Хорошо, Господи, только дай ему богатство.

И тогда в утробу Евлогию начали сыпать золото, и чем больше сыпали, тем больше она становилась. Проснувшись, я понял, что мои молитвы услышаны, и возблагодарил Бога.

В тот день Евлогий, как обычно, работал в каменоломне. Он ударил по камню, откололся кусок - и зазвенело золото: в камне был клад. Каменотес сперва растерялся, а потом испугался: вдруг узнают о сокровище и отнимут его. Он решил спрятать золото дома, взял волов, якобы для перевозки камней, и ночью тайком вывез клад. Потом он переехал в Константинополь, за большие деньги купил почетный сан и роскошный дом.

Прошло два года, и вот я снова вижу во сне Отрока и Евлогия, которого увлекает за собой страшный эфиоп, а ангелы прогоняют от лица Божия. "Что я наделал?" - подумал я и скорее пошел в селение, где жил каменотес.

Вечером никто не приютил меня. Я был очень голоден, так как весь день ничего не ел, и попросил встречную старушку дать мне кусок хлеба.

- Нет ли в этой деревне благочестивых людей, у которых можно было бы остановиться страннику? - спросил я.

- Жил тут раньше один очень добрый человек. Бог призрел на его добродетель, и теперь слышно, что он в Константинополе, стал знатным вельможей.

Я немедленно пошел в Александрию и сел на корабль, отправлявшийся в Константинополь, там отыскал богатые палаты Евлогия и стал ждать у ворот. Скоро появился хозяин, и я закричал:

- Господин, мне надо поговорить с тобой!

Он даже не посмотрел в мою сторону и приказал рабам прогнать меня. Целый месяц просидел я у дверей Евлогия, но поговорить с ним так и не смог. Наконец его слуга так сильно избил меня, что я решился уехать оттуда и вернуться в монастырь. Сев на корабль, плывший в Александрию, я от изнеможения и печали упал и заснул как мертвый и во сне снова увидел себя в храме Святого Воскресения перед Отроком. Он гневно посмотрел на меня, и мое сердце окаменело от страха. Но вдруг явилась Царица Небесная и умолила Своего Сына не наказывать меня.

- Будешь еще так поступать? - спросил Отрок.

- Не буду, Владыка, я хотел сделать как лучше, прости мне мой грех!

- Иди в свою келью и не заботься больше о Евлогии. Я верну его к прежней жизни, как Сам знаю.

Через три месяца скончался царь Иустин, и новый царь стал преследовать его приближенных. У Евлогия, как у многих других, отняли все имущество, а сам он ночью в убогой одежде бежал из Константинополя в родную деревню.

- Мы слышали, что ты стал вельможей,- сказали ему односельчане.

- Так бы вы меня и видели! - ответил он.- Я ходил поклониться святым местам.

Евлогий принялся за свою прежнюю работу, и все, что зарабатывал, стал опять отдавать странникам".

В пустынном монастыре был игумен, человек святой жизни, очень добродетельный и милостивый. Он так молился Богу о себе и своих учениках:

- Господи, знаю, что я грешный человек, но надеюсь, что Ты по Своей благости спасешь меня. Умоляю, не разлучи меня с моими духовными детьми, сподоби их вместе со мной вечной жизни!

И вот его пригласили в соседний монастырь на праздник. Он не хотел идти, но во сне ему был голос, сказавший: "Пойди, только своих монахов пошли вперед".

В назначенный день иноки отправились в гости. Пройдя немного, они увидели посреди дороги израненного нищего. На расспросы он отвечал, что на него напал зверь.

- Эх, нет у нас осла,- посетовали монахи,- мы бы отвезли тебя в деревню. А так чем мы можем помочь? - И пошли дальше.

Вскоре появился игумен. Увидев нищего, который все так же лежал посреди дороги и стонал, он спросил:

- Разве здесь не проходили монахи?

- Проходили, да у них не было осла, чтобы отвезти меня, а идти я не могу.

- Ну, значит, придется мне с Божией помощью нести тебя на себе,- сказал игумен.

- Что ты, отче, куда тебе одному! До села далеко - лучше сходи и кого-нибудь пришли за мной,- возразил нищий.

- Жив Господь Бог мой, я тебя тут не оставлю! - И игумен взвалил его на плечи.

Сначала он с трудом нес свою ношу, потом стало легче, потом еще легче, и груз сделался почти невесомым. Старец не понимал, что происходит, как вдруг нищий исчез, и раздался голос:

- Ты молишься о своих учениках и просишь для них вечной жизни, но у тебя одни дела, а у них - другие. Если хочешь, чтобы твоя просьба исполнилась, убеди их поступать так, как ты. Я - справедливый Судья и воздаю каждому по его делам.

Жил в одном монастыре инок по имени Евфросин, неграмотный, но смиренный и богобоязненный. Он много лет нес послушание на кухне, работал старательно и никогда не жаловался.

Игумену монастыря, святому старцу Власию, захотелось узнать, куда попадают души благочестивых монахов, при жизни подвизавшихся в его обители, и он стал молиться, чтобы Бог открыл ему это.

Три года игумен каждую ночь простаивал на молитве, и Господь исполнил его желание. Однажды Власию представилось, что он ходит по какому-то большому полю, а посреди поля - рай. Что такое был этот рай, нельзя передать человеческим языком. Войдя туда, игумен увидел разные деревья, усыпанные прекрасны.

И преподобный Феодор с радостью предал душу Господу, дивному  во святых Его.


Святые мученики Киприан и Устинья

день памяти 15.10 н.ст. (02.10 ст.ст.)

15 октября Православная Церковь отмечает день памяти святых мучеников Киприана и Иустинии. Святые священномученики пострадали в Никомидии, при Диоклетиане, в 304 году.

Сказание о святых мучениках Киприане и Иустинии существует с глубокой древности. Жили они в конце III — начале IV века. Отечеством Киприана, как предполагается, была Антиохия, в северной части Сирии. Известно, что Киприан обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках, путешествуя по разным странам и совершая перед народом всевозможные “чудеса”. Прибыв в свой родной город Антиохию, он поражал всех своими способностями. В то время здесь жила дочь языческого жреца — Иустиния. Она уже была просвещена христианской верой, первое понятие о которой получила случайно, услышав слова о Христе из уст диакона, проходившего мимо дома ее родителей в то время, как она сидела у окна. Молодая язычница постаралась больше узнать о Христе, первая весть о Котором так глубоко запала в ее душу. Иустиния полюбила ходить в христианскую церковь, слушать слово Божие и наконец приняла святое Крещение. В скором времени она убедила своих родителей в истине христианской веры. Языческий жрец, приняв Крещение, посвящен был в сан пресвитера и дом его сделался благочестивым христианским жилищем.

Между тем Иустиния, обладавшая замечательной красотой, обратила на себя внимание одного богатого языческого юноши по имени Аглаид. Он просил ее стать его женой, но Иустиния, посвятив себя Христу, отказалась от брака с язычником и тщательно избегала даже встречи с ним. Он, однако же, настойчиво преследовал ее. Видя неуспешность всех своих стараний, Аглаид обратился к знаменитому волхву Киприану, думая, что все доступно его таинственному знанию, и просил волхва подействовать своим искусством на сердце Иустинии.

Киприан, надеясь получить богатое вознаграждение, действительно употребил все средства, которые мог почерпнуть в науке волхвования, и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силою своей всецелой преданности единому Христу, Иустиния не поддалась никаким ухищрениям и соблазнам, оставаясь непреклонной.

Тем временем в городе появилось моровое поветрие. Распущен был слух, что могущественный волхв Киприан, которому не удаются его волхвования, мстит целому городу за противодействие Иустинии, наведя на всех смертельную болезнь. Перепуганный народ приступил к Иустинии как к виновнице общественного бедствия и убеждал ее удовлетворить волхва — выйти замуж за Аглаида. Иустиния успокоила народ и в твердом уповании на помощь Божию обещала скорое освобождение от губительной болезни. И действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и крепкой молитвой, болезнь прекратилась.

Эта победа и торжество христианки были одновременно полным посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным волхвом и похвалявшегося знанием тайн природы. Но это же послужило и ко спасению человека, одаренного сильным умом, который главным образом по заблуждению растрачивался на недостойное употребление. Киприан понял, что есть нечто высшее, чем его знания и таинственное искусство, чем та темная сила, на помощь которой он рассчитывал, стремясь поразить непросвещенную толпу. Он понял, что все это — ничто перед познанием Того Бога, Которого исповедует Иустиния.

Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа — молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан постиг значение этих двух действительно всемогущих орудий. Он пришел к христианскому епископу Анфиму († 302; память 3/16 сентября), рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры, чтобы подготовиться к единому истинному пути, открытому Сыном Божиим, и затем принял святое Крещение. Через год он был поставлен иереем, а потом епископом, между тем как Иустиния была посвящена в диакониссы и поставлена начальницей общины христианских дев.

Одушевленные пламенной любовью к Богу, Киприан и Иустиния много послужили распространению и утверждению христианского учения. Это навлекло на них гнев противников и гонителей христианства. Получив донос о том, что Киприан и Иустиния отвращают народ от богов, правитель той области Евтолмий схватил их и повелел истязать за веру во Христа, которую они непоколебимо исповедали. Затем он отослал их к римскому императору, бывшему в то время в Никомидии, по приказанию которого они были усечены мечом.

Кондак

От художества волшебного обратився, Богомудре, к познанию Божественному, показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною: с неюже молися Человеколюбцу Владыце, спасти души наша.


"Мир Мой даю вам" (Ин. 14, 27)

Господи, даруй и мне Твой мир!

Во мне нет мирного духа кротости, я знаю, что никакими стараниями, никакими соображениями я его обрести не могу, ибо Он превыше всякого ума.

Усмири мою тревожную, себялюбивую, неспокойную душу, как мать успокаивает плачущего ребенка.

Не знаю, как Ты это сделаешь, но знаю, что, когда ребенок не может еще сам дойти до матери, мать спешит к нему, а Ты ближе всякой матери.

Ты - Всемогущий Отец, Ты вселяешь свет и жизнь во всякую тварь.

Озари меня Твоим светом и вложи Твой мир в мою душу!

Проникнуть в глубину Твоей любви я не могу, но я знаю, что Ты так возлюбил мир, что послал Сына Твоего Единородного, чтобы спасти этот мир и меня.

Я знаю, что Твоя любовь покрывает весь мир и меня.

Я знаю, что Собою Ты водворяешь мир на земле и благоволение в человеках и что Твоим миром Ты усмиряешь и мою тревожную душу и простираешь Твое милосердие и на меня, первого из грешников.


БАСНИ

«Крестьянин и Лошадь»

О воле Божией

Крестьянин засевал овёс;

То видя, Лошадь молодая

Так про себя ворчала, рассуждая:

"За делом столько он овса сюда принёс!

Вот, говорят, что люди нас умнее:

Что может быть безумней и смешнее,

Как поле целое изрыть,

Чтоб после рассорить

На нём овёс свой по-пустому?

Стравил бы он его иль мне, или гнедому;

Хоть курам бы его он вздумал разбросать,

Всё было б более похоже то на стать;

Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;

А попусту бросать! Нет, это просто глупость".

Вот к осени, меж тем, овёс тот убран был,

И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.

Читатель! Верно, нет сомненья,

Что не одобришь ты конёва рассужденья;

Но с самой древности, в наш даже век,

Не так ли дерзко человек

О воле судит Провиденья,

В безумной слепоте своей,

Не ведая его ни цели, ни путей?

Крылов И.


«Белка»

О суете

В деревне, в праздник, под окном

Помещичьих хором,

Народ толпился.

На Белку в колесе зевал он и дивился.  

Вблизи с берёзы ей дивился тоже Дрозд:

Так бегала она, что лапки лишь мелькали 

И раздувался пышный хвост.  

"Землячка старая, - спросил тут Дрозд, - нельзя ли  

Сказать, что делаешь ты здесь?" - 

"Ох, милый друг! тружусь день весь: 

Я по делам гонцом у барина большого;  

Ну, некогда ни пить, ни есть,   Ни даже духу перевесть".

И Белка в колесе бежать пустилась снова.  

"Да, - улетая, Дрозд сказал: - то ясно мне,

Что ты бежишь, а всё на том же ты окне". 

Посмотришь на дельца иного:  

Хлопочет, мечется, ему дивятся все: 

Он, кажется, из кожи рвётся,  

Да только всё вперёд не подаётся,

Как Белка в колесе.


Обидное слово

Обидное слово, обидное слово,

Как больно ударить умеет оно,

Змеей ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребенок,

Будь добрым и вежливым с самых пеленок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.


Добрый мальчик

Упал воробышек в траву.

Он маленький, худой.

Его я в гости позову

И напою водой.

Его я кашей накормлю

И гнездышко свяжу,

Я всех жалею, всех люблю,

Я каждому служу.


Послушники

Послушания урок

Солнышко дает.

Утро каждое, сынок,

Солнышко встает.

Может, хочется поспать

Солнышку еще,

Но оно должно сиять

Ярко, горячо.

Потому оно и нужное,

Что очень Господу послушное.

И маме сын всегда милей,

Когда во всем послушен ей.


Голос Ангела

Не спеши, постой, голубчик,

Не беги во двор играть.

Слышишь – кто-то тебя учит

Все игрушки подобрать,

Вымыть чашку из-под сока,

И цветы полить скорей,

Поснимать машинки с окон

Пластилин содрать с дверей,

Стул накрыть красивым пледом,

С пианино пыль стереть…

Ну, теперь на все на это

Любо-дорого смотреть!

Папа, мама, проходите,

Посидите, отдохните

Может, супа вам согреть?

Это совесть научила

Потрудиться малыша.

Мама сына похвалила,

Расцвела ее душа.

Татьяна Дашкевич, литератор



Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ