ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


№ 10 октябрь 2009 г.

Покров Пресвятой Богородицы

14 октября - Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы

   Каждый год в день этого праздника мы поём в храмах: "Радуйся, Радосте наша! Покрый нас от всякого зла святым Твоим омофором". На самом деле омофор Царицы Небесной всегда над Русской землёй, со дня её Крещения. Иначе и быть не может, ведь по всей Руси стоят храмы, освящённые в честь Божией Матери и Её икон, а также в честь Богородичных праздников.

   В день праздника Покрова мы воспоминаем о дивном видении во Влахернской церкви в Константинополе. В этом храме хранилась риза Царицы Небесной и Её пояс. И вот, когда в начале X века на Константинополь напали враги (по одним историческим источникам - сарацины, по другим - варяжские дружины киевских князей Аскольда и Дира), было в этой церкви дивное видение святому Андрею, Христа ради юродивому, и его ученику Епифанию. Они молились за всенощным бдением о спасении христианского града и вдруг увидели под куполом храма Богоматерь вместе со св. Иоанном Предтечей, апостолом Иоанном Богословом и Ангелами. Божия Матерь молилась со слезами за народ православный. Потом вошла в алтарь. Выйдя из алтаря, Она распростёрла над молящимися Свой омофор (головное покрывало), блиставший ярче солнечного света, а потом стала невидима.

. Только два человека видели это своим духовным зрением: Андрей, Христа ради юродивый, и его ученик. А остальные по-прежнему молились, благочестиво стояли, внимали словам молитвы. Но какова же разница между теми двумя, которые видели Пресвятую Богородицу, и нами всеми, которые верою стоят в храме и вера возносит их души к Богу?

   В жизни каждого из нас было такое вышеестественное событие, одно или несколько, которое с несомненностью уверило нас в существовании духовного мира, в том, что Господь Бог, Непостижимое Существо, Владетель, Хозяин мира управляет всеми судьбами человеческими, приводит человека и в этот мир, а от жизни временной – к жизни вечной. Перед Ним каждый из нас понесет ответ за прожитую жизнь, за каждое дело и даже за каждую мысль, которые мы сотворили и привнесли в этот мир. И все же великая разница между подвижником, избранником Божиим, который живет в реальности духовного мира, и нами, которые лишь время от времени сподобляются особых откровений, особых прозрений. В чем же здесь тайна и в чем же здесь недостоинство и недостаток наш?

   Мы пришли сегодня в храм Божий, чтобы принести жертву Богу – покаянием, молитвой, свечой. Что еще человек может дать Богу? Вообще общение между Богом и человеком может быть только на одном уровне, на уровне жертвы. Здесь, в нашем храме, стоит жертвенник Богу, на котором Бог Сам Себя приносит в жертву нам, всего Себя, так же, как была принесена великая жертва на Голгофе, когда Господь Иисус Христос умалился, Божество умалилось до состояния человека и всего Себя принесло в жертву от любви к нам, для того чтобы вывести нас из состояния смерти в состояние жизни вечной, к которому мы все призваны.

   Мы все знаем о жертве Христовой и все этой жертвой живем, но и от нас Господь ждет только жертвы. Только жертва – то, что мы отнимаем от себя важного и дорогого и отдаем кому-то другому, – есть истинный дар и истинный признак любви.

   Современный человек, к несчастью, как правило, не способен на жертву. Мы не имеем решимости отсечь от себя свои привычки, которые идут вразрез с заповедями Христовыми, мешают богообщению, которые пусты или вредны для нас. Но слишком привычны они для нас, слишком драгоценны они для наших страстей. И эти слабости, немощи, грехи, привычки, а самое главное – леность нашу мы не можем принести в жертву Богу, отсекая их от себя. А Господь ждет только этого.

   И вот люди приходят в храм, и в первые годы удивительно плодоносная и сильная духовная жизнь бывает у людей, познавших Бога, пришедших в Церковь и начавших жить новой жизнью. Почему? Да потому, что первая ревность дала им силы принести в жертву Богу прежние свои привычки и связи, прежнюю свою жизнь, и взамен Господь даровал удивительную благодать и духовную силу, удивительное прозрение и богообщение. А затем, когда это приходит уже в состояние обычное, обыденное, в норму, от нас требуются новые жертвы, но их мы уже приносим все с большим и большим трудом, и от этого жизнь христианина становится малоплодной, все более скучной. Он понимает – интуитивно и опытом прошедшей жизни, – что это правильный путь, но отказаться от того, от чего, он знает, нужно отказаться, не может. Понимает, что нужно принести в жертву Богу эти немощи свои и леность, и тогда вновь начнется сильная и новая духовная жизнь, – но вот этот шаг с огромным и огромным трудом делают православные христиане. А порой бывает, что и до самой смерти человек находится в раздвоенном состоянии, не имея сил перешагнуть через свою гордость, через привычку к лени, к неге, к удовольствиям, которые, казалось бы, не так уж и греховны… Но чтобы встать на новую духовную ступень, чтобы отсечь свои страсти, такая жертва необходима.

   Христа ради юродивый Андрей был именно таким человеком, который всю жизнь свою посвятил величайшему искусству и, как Святые отцы пишут, науке из наук – богообщению. И постепенно он отсекал все то, что становилось между ним и Богом: страсти, гордость, самомнение, то, когда люди возносили его, – и именно он сподобился видения Пресвятой Богородицы, а это лишь одно из откровений, которые были у него. Преподобный Серафим Саровский, оптинские старцы, святые нашего времени, на которых мы ориентируемся в своей духовной жизни, – все они жили и живут постоянной жертвой, самих себя принося в жертву Богу.

   Страшно звучат эти слова для человека внешнего, не познавшего еще, что такое Божественная любовь. Но если задумается об этих словах всякий человек, например, муж, который что-то очень важное для себя принес в жертву своей супруге, то поймет, как он обогатил себя, как он глубоко познал высоту их отношений. Это начнет понимать мать, которая свои часы, дни, силы, отрывая от себя последнее, приносит в жертву ребенку, и в этом обретает счастье. Это поймет каждый христианин, который сможет возвыситься до состояния богообщения, и в этом он найдет истинное счастье пребывания на земле, а не те, к несчастью, подделки, которые рушатся при переходе из временной жизни в жизнь вечную.

   Дай и нам Господь возвыситься до этого духа святых хотя бы отчасти, дай нам Господь понять тайну, которую говорит Спаситель – милости хочу, а не жертвы, то есть взойти на тот духовный уровень, когда жертва Богу, приносимая в нас самих, будет как милость, как счастье и радость. На это способны немногие, но призван к этому каждый из нас. Аминь.

архимандрит Тихон (Шевкунов)


Апостол любви - Иоанн Богослов. Любовь должна быть конкретна...

Мы празднуем сегодня (9 октября) день святого Иоанна Богослова, учителя любви, Апостола любви. И кажется нам, что эта любовь должна быть так пламенна и возвышенна, что она должна нестись в небо, как бы даже не касаясь земли. А вместе с этим та любовь, о которой говорит святой тайнозритель Иоанн, написавший дивное Евангелие, имевший видение на острове Патмос, — это любовь конкретная, живая, реальная.

И он настаивает на этом, подчеркивает, что если мы говорим, что любим Бога, но деятельной, конкретной, творческой любовью не любим человека, то мы лжем; ибо мы не можем по праву говорить, что любим невидимого нами Бога, когда реальный человек, чья нужда бросается в глаза, остается нам безразличен.

И вот здесь тайна настоящей христианской любви: как бы она ни была возвышенна, как бы она ни уносила нас к Престолу Господню, как бы она ни пламенела небесным пламенем, она должна быть до конца конкретна и до конца выражена на земле. Если этого нет, то она — мечта, то она — ложь, то ее нет вообще!

И вот, перед лицом этого благовестия о любви, войдем в себя и вдумаемся в свою любовь: сколько людей вокруг нас, которых мы просто любим; и сколько людей, среди будто любимых нами, которые могут нас обойти своим вниманием — и мы не оскорбились бы, пройти мимо нас и забыть о нас — и не охладела бы наша любовь? Сколько людей среди любимых нами, о которых мы всегда помним без того, чтобы им нужно было напоминать о себе? И сколько таких людей, которые напомнят о себе — и встретят только радость, а не чувство раздражения?

Нам рано, большей частью, думать о том, что мы такое малое количество людей любим, а пора бы, пора задуматься над тем, как мы любим любимых, как мы любим тех, которые нам как будто дороги: если это любовь живая, творчески вдумчивая, если эта любовь способна выискивать случай, чтобы проявить себя, если она чуткая, если она тонкая, если она постоянно настороже, — тогда это любовь земная, достойная Неба. Иначе — нет.

Войдем в себя перед лицом этой красоты любви, которую нам описывает Иоанн, которая явлена в его жизни, которую Христос не только проповедовал, но и явил, вдумаемся в свою любовь и попробуем любить: сначала по-человечески, но по-настоящему, достойно человека; а затем будем постепенно вырастать до того, чтобы любить еще одного человека, и еще лучшей любовью, ширить эту любовь, обнимать все большее и большее количество людей лаской, пониманием и жертвой нашей жизни.

И тогда и мы вырастем постепенно до того, чтобы понять, что такое любовь Христова; и в какой-то день и нам, может быть, будет дано хоть одного человека, по слову Апостола Павла, принять так, как нас принимает Христос!

Автор: Митрополит Антоний Сурожский


Сергий Радонежский - из всех святых самый непостижимый и таинственный

8 октября — Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца 

Из всех святых русских преподобный Сергий, может быть, самый непостижимый и таинственный. Его жизнь настолько проста, настолько прозрачна, что ее можно только созерцать: с детства он полюбил Бога простой и цельной любовью, и в течение всей своей жизни он был прост и делался все проще, так что в последнем итоге, когда в него вглядываешься, все меньше чувствуешь, что можно о нем что-либо сказать.

Из всех русских святых он кажется самым далеким, окутанным самым глубоким созерцательным молчанием. А вместе с тем он удивительно близок: он близок тем, что, предстоя неразделенным сердцем, неразделенной мыслью перед лицом Господним, он возносит молитвы о всех нас, и порой чувствуется, с какой силой возвращается к нам благодать, испрошенная его молитвой.

Будем же возносить свои молитвы с постоянством, с крайней простотой, со всей доступной нам чистотой сердца к смиренному, простому и вместе с тем неумолимо цельному и чистому святому Русской земли, будем молиться о себе, чтобы по его молитвам и нам найти путь простоты и цельности, молиться о всем мире, молиться также — и особенно — о той земле, которую он так глубоко, живо и отрешенно умел любить, чтобы на ней, как и при нем после страшного татарского ига, жила благодатная оттепель, мир, любовь и единомыслие среди людей, основанные на вере в Бога, на вере в человека, на вере в то, что Господь есть Господь земной истории и что все события в жизни, в конечном итоге, — это тайна спасения мира.

Но для того, чтобы так молиться, нам надо самим до конца поверить, что Господь действительно среди нас есть, что Он действительно правит таинственно, порой очень страшно, событиями земли. И поверить не только на слове, не только умом, но свою жизнь и себя предать в руки Божии, вчитываться в Его слово, и без пощады к себе, но с крайним милосердием к другим быть творцами, а не только слушателями слова Божия, глаголов Святого Духа.

И тогда, если мы самой жизнью, тем, как мы прислушиваемся к Богу и исполняем Его волю, войдем в эту тайну безмолвия и молитвенного созерцания, то через нас, так же как через преподобного Сергия, хотя, может быть, в такую малую нашу меру, благодать придет на людей, которые вокруг нас, и дальше, и шире — на всех тех, кого так возлюбил Господь, что Он Своего Сына Единородного дал на смерть и распятие, только чтобы люди могли поверить в любовь — и Божию, и человеческую, — уверовать и начать жить верой.


3 октября - день рождения священномученика иеромонаха Григория

Иеромонах Григорий (Яковлев): "Вы ничем не можете устрашить истинного христианина, потому что для нас "жизнь - Христос, и смерть - приобретение..."

В 2000 году 21 марта в Эвенкии в туринской церкви Святой Троицы был зверски убит иеромонах Григорий (Яковлев). Отсеченную голову священника преступник отнес в алтарь и бросил ее на престол… 3 октября день рождения священномученика.

Господь заповедует нам взять крест свой и следовать за Ним. Крест этот духовен - это бесчисленные болезни, житейские скорби и душевные страдания. Порой они бывают невыносимы и тяжки, но кто терпеливо несет свой крест, взирая на Христа и Его Животворящий Крест, тот непременно увенчается Божественной благодатью и достигнет вечной радости и покоя.

Именно таковой была жизнь убиенного иеромонаха Григория, очень символичной и яркой, исполненной многими скорбями, болезнями и борениями, но которые не сломили, не поглотили его. Протоиерей Геннадий Фаст назвал его жизнь "зигзагом молнии в ненастный день". Символичность каждой важной вехи жизни отца Григория очевидны и отмечены особенным Божественным знаком. Вот эти дни.

Батюшка родился 3 октября именно в ту неделю, когда православная Церковь поклоняется Кресту Христову. Крестоношение стало делом всей его жизни.

Первую ступень духовенства - дьяконство он принимает в день памяти Апостола Андрея Первозванного (13 декабря). Пламенная мудрая проповедь, подобно апостольской, станет самой сильной стороной служения будущего священника.

Более удивительное и сильное знамение происходит уже в монастыре. День еще одного, уже духовного рождения и отречения от мира - принятие монашества, для отца Григория выпадает на день усекновения главы Иоанна Крестителя (11 сентября). Вспоминаются евангельские слова: "Сказал же это, давая разуметь, какою смертью прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною" [Ин.21:19]. Через несколько лет иеромонаху Григорию тоже отсекут голову…

Заканчивая свое земное поприще, иеромонах Григорий служит последнюю в своей жизни службу - это был день Торжества Православия (19 марта) - православия, которое он сам обрел, вырвавшись из тьмы безбожия и сектантских заблуждений, православия, которому посвятил всю свою жизнь до конца. Господь готовил батюшке мученический венец…

Хоронили священномученика накануне памяти его небесного покровителя святителя Григория Двоеслова (25 декабря). Воин земной соединился с сонмом святого воинства небесного.

"Окончена борьба. Завершена жизнь. Началось бессмертие.

Еще одним мучеником восполнилось число под небесным жертвенником "убиенных за слово Божие и за свидетельство". Через эту мученическую кончину дана на небе отцу Григорию одежда белая, кровным крещением совершенно очистился он от грехов, от коих едва ли чаял очиститься при жизни"… (из книги прот. Геннадия Фаста "Зигзаг молнии в ненастный день")

3 октября 2008 года на кладбище, где покоится убиенный, выпал первый снег. Белый снег, словно белая небесная одежда мученика Григория.

Автор: иеромонах Тимофей (Филин)


Как вы слушаете?

Лк., 35 зач., VIII, 5-15.

Есть в Евангелии место, где Христос нам говорит: Блюдите, како слышите — то есть: Обратите внимание на то, как вы слышите слово, которое до вас доходит...

Нам всегда кажется, что мы слушаем, понимаем; но вот сегодня нам вновь, в который раз читалась притча о сеятеле — и что? Она такая ясная, такая привычная; казалось бы, нам даже и не нужно ее вновь слышать, мы могли бы ее повторить, рассказать, объяснить. Но кто из нас может сказать, что он ею сколько-то живет? И вот тут слова Христовы не напрасны: Будьте осторожны, как вы слышите слово Божие.

Мы слышим и помним; слышим слухом и помним головной памятью; но доходит ли это слово до нашего сердца? А вместе с этим, если не коснется нашего сердца живое слово, оно только прозвучит в нашей мысли и никакого плода не принесет.

Задумаемся над этим; есть бесконечное количество евангельских отрывков, которые мы так любим, которые так прекрасны, которые мы так хорошо знаем, которые мы могли бы всякому рассказать и всякому объяснить; но не встанут ли они перед нами в какой-нибудь день, в день судный, упреком — не потому, что мы не понимали, а потому именно, что понимали и все-таки этим не жили нисколько?

Сегодняшняя притча об этом именно и говорит.

Есть люди, у которых сердце глубокое, которое было вспахано глубоко — страданием и состраданием, любовью, горем, до которого дошло сознание страшного одиночества человека, когда нет Бога в его жизни. И в такое сердце Божие слово падает, как семя, и принимается, как доброй землей: глубоко оно заходит, пускает корни, оживает всем опытом жизни этого человека, и страданием, и радостью — всем питается, и прорастает, и приносит плод. Но как мало таких слов принесло плод в жизни каждого из нас, в моей жизни, и вероятно, несомненно, в вашей жизни!

Сколько раз мы слышали живое слово Божие, которое нас всколыхнуло, взволновало; а через мгновение, еще до выхода из церкви, нас унесло потоком пустых мыслей, сплетен, болтовни — мы опустошены; ничего не осталось. От этого ростка, который мог бы подняться и принести плод, не осталось ничего, потому что самое семя унесено ветром, как бурей унесено чужим пустым словом и нашим пустословием.

А иногда удержалось это слово, как будто упало в расселину того камня, который мы несем в себе, который мы называем своим сердцем, своим сознанием. И оно удержалось, и начинает всходить; но и тут недолго ему прожить, потому что корня ему не пустить в каменное, жесткое, холодное сердце. И умирает это слово. Поднялось как будто, и была надежда, что плод принесет — и ничего не осталось...

А бывает и сердце глубокое, которое может это принять; и у каждого из нас есть такое глубокое сердце — только мы даем ему зачерстветь, охладеть. Это сердце приходится — жизни, людям, Богу — как бы молотом дробить, чтобы хоть трещина образовалась, чтобы под корой мерзлоты, окаменелости проглянула земля, та плодотворная земля, которая может принести плод.

Подумайте о словах Христовых: “Слушайте!” — и задумайтесь над тем, как мы слышим: напрасно? Себе в суд и во осуждение? Или нет — в жизнь вечную?

И как милосерд Господь. Он нам говорит, что некоторым дано понять; другим непонятое ими разъясняют, чтобы они поняли; а иным не надо разъяснять, потому что если они поймут головой и отвергнут сердцем — какая же будет их ответственность! Иисус Христос говорит: Для таких говорится притчами, чтобы они слушали и не слышали: как бы от этого холодного, мертвого понимания ума, от такой мертвой головной веры человек не был осужден. Притча раскрывается перед нами в меру нашей открытости и понятливости. А понятливость в сердце, не в голове; опытом жизни, кровью добывается понимание слов Божиих.

Станем думать о том, кто мы в этой притче? Куда падает зерно? Куда падает слово Христово? В терние, которое его заглушит, убьет, удушит? На камень, где оно взрастет и умрет от зноя и от сухости? Или при дороге, откуда унесет его ветер и где оно будет разграблено всеми хищниками жизни? Или в сердце доброе?

А если наше сердце не таково, то поставим перед собой вопрос: Как же этот камень раздробить, как же к жизни вернуть охладевшее сердце?

Автор: Митрополит Антоний Сурожский |


Я с вами...

"И се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28, 20)

Какое глубокое значение имеют эти слова! Заметьте, Христос не говорит, что Он был или будет с нами, но что Он с нами всегда. Случается нам не сознавать Его присутствие, наш взор подчас отуманен слезами и ослеплен ложным блеском светской мишуры. Наконец, когда чаша наших страданий переполнена, нам мнится, что Господь оставил нас.

Сам Спаситель испытал это чувство отчаяния, страдая на кресте. Но тем не менее Господь всегда и везде неизменно с нами, жалея нас, заботясь о нас постоянно, выжидая минуту, когда мы, подобно ученикам на дороге в Эммаус или Марии, плачущей у пустой могилы, очнемся для радостного сознания Его присутствия.

Будем всегда помнить эти слова: "во все дни". В зимние, безотрадные дни, когда нас окружают грозные тучи, в дни болезни и страдания, в дни искушения и испытания, точно так же, как в самые радостные дни нашей жизни, когда небо ясно над нами и душа наша полна ликования. Самые близкие друзья могут удаляться от нас, но Господь всегда близок к призывающим Его.

Он проходит с нами по глубоким волнам и песчаной пустыне. Он стоит рядом с нами на краю пропасти. С Ним мы не одни и, приучая себя постепенно к этой мысли, мы уже никогда не почувствуем себя одинокими. Запечатлеем же глубоко в нашем сердце слова эти: "Я с вами всегда, до скончания века".

Автор: | Pagez.ru |


Отпевание самоубийц: православная традиция и исключения

По каноническим традициям Православной Церкви, сформировавшимся еще в эпоху Вселенских Соборов (IV VIII вв.), поминать самоубийц в православном храме не разрешается. Канонический запрет на это связан с богоборным характером самоубийства как такового. Жизнь каждого человека есть драгоценный дар Божий. Следовательно, тот, кто самовольно лишает себя жизни, кощунственно отвергает этот дар.

Это в особенности должно сказать о христианине, жизнь которого вдвойне есть дар Божий – и по естеству, и по благодати искупления. Налагающий на себя убийственную руку христианин вдвойне оскорбляет Бога: и как Творца, и как Искупителя. Само собой понятно, что такое деяние может быть плодом только полного неверия и отчаяния в Божественном Промысле, без воли которого, по евангельскому слову, и волос не упадет с головы верующего. А кто чужд веры в Бога и упования на Него, тот чужд и Церкви. Она смотрит на вольного самоубийцу как на духовного потомка Иуды предателя, который, отрекшись от Бога и Богом отверженный, "шед удавился".

Поэтому по церковным канонам, самоубийц (к таковым относятся также убитые на дуэли, преступники, убитые во время разбоя, люди, настоявшие на эвтаназии) и подозреваемых в самоубийстве (например, утонувших при неизвестных обстоятельствах) нельзя отпевать в храме, поминать в церковной молитве за Литургией и на панихидах. Самоубийц не хоронят на церковных кладбищах.

Тем не менее, как в Русской Церкви, так и в других Поместных Православных Церквах, сочли возможным, тщательно исследовав обстоятельства, приведшие каждого конкретного члена Церкви к самоубийству, допускать отпевание и церковное поминовение тех из них, кто совершил самоубийство в состоянии засвидетельствованного третьими лицами психического расстройства, душевной болезни. На этом основании епархиальные церковные учреждения по благословению правящего епископа могут выдавать разрешения на отпевание самоубийц, в отношении которых точно известно, что самоубийство было совершено ими не в состоянии душевного озлобления или холодного расчета, не в порыве ропота или богоборчества, а в состоянии психического нездоровья.

Так, например, в 1991 году Московская Патриархия приняла решение об отпевании Марины Цветаевой. Основанием для ее церковного поминовения было ходатайство диакона Андрея Кураева, одного из наиболее авторитетных современных богословов и большого ценителя и знатока творчества Цветаевой. При внимательном исследовании всех обстоятельств ее елабужского самоубийства о. Андрей Кураев мог, вероятно, прийти к выводу, что назвать ее сознательным богоборцем нельзя, ни Бога, ни Церковь она никогда не хулила, от Христа не отрекалась, а ее самоубийство было результатом крайнего истощения всех душевных и телесных сил, спровоцированного одиночеством, голодом, разрухой.

Кроме того, церковь разрешает хоронить по церковному обычаю так называемых "случайных самоубийц" – то есть не рассчитавших дозу алкоголя, выпивших по ошибке яд, случайно разрядивших в себя ствол при чистке оружия, вывалившихся из окна и т.д. и т.п., а также тех, кто пожертвовал своей жизнью для спасения жизни чужой.

Церковь разрешает отпевать самоубийц, которые не умерли сразу, а имели время для покаяния (так отпевали Пушкина, хотя дуэль приравнивается к самоубийству).

Особого внимания заслуживают случаи, когда человек был убит, но убийцы постарались инсценировать самоубийство. Если есть хоть малейший повод сомневаться в том, что это было самоубийство – т.е. покойный никогда не выказывал таких намерений и т.п., то отпевание, как правило, совершается. Так, например, был отпет Сергей Есенин, невзирая на официальную версию самоубийства.


Вопрос священнику

Вопрос:   Мое имя Татьяна. В настоящее время стали очень популярны всевозможные сонники. Многие знакомые буквально "заболели" идеей просыпаться и бежать смотреть в книжечку, что же их ждет... Я, как, могу, пытаюсь убедить, что это делать не нужно и к снам с осторожностью относиться,  даже если снится Иисус или Пресвятая Дева Мария... Как это поубедительнее сделать?

Ответ:   Вот что пишет об этом преподобный Иоанн Лествичник: «Сон есть некоторое свойство природы, образ смерти, бездействие чувств… Кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своей тенью и старается схватить ее… Бесы тщеславия – пророки в снах; будучи пронырливы, они заключают о будущем из обстоятельств и возвещают нам оное, чтобы мы, по исполнении сих видений, удивились и, как будто уже близкие к дарованию прозрения, вознеслись мыслью».

Вопрос: Можно вопрос: возможно ли мирянину стать хоть чуть-чуть лучше? А то я начала ходить в храм и исповедоваться и причащаться Христовых Таин и у меня такое ощущение, что я совсем безнадежная... враг не дремлет.

Могу я свой гнев укротить хоть чуть-чуть? Он мне уже жить не дает!     

Ответ:   Здравствуйте, Наталья!

Если бы христианство не делало человека лучше, оно было бы мертвой религией. Просто этот процесс весьма длительный: сначала увидеть грех в себе, возненавидеть его, понять бесполезность только личных усилий в борьбе со страстями... Кроме того, Господь промыслительно закрывет нам глаза на наши исправления, чтобы оградить нас от гордости и тщеславия. Так что не унывайте.

Вопрос: Батюшки дорогие!

Скажите пожалуйста, что делать, когда теряешь веру?

Когда всё-всё начинает быть благочестивой традицией, разговоры о Господе становятся фарисейскими и книжными, в душу ничего не ложится? Соблюдаешь всё внешнее, а внутри пустота... Когда горюешь, что однажды случившаяся сердечная молитва больше никогда не получится...

Когда просто становишься безчувственной, при этом сохраняя ещё внешние признаки человеческого облика, но с чётким ощущением себя мусорником и помойкой... Наталия.

Ответ: Эту боль знает, наверное, каждый христианин. Это плач души, потерявшей, не сохранившей, предавшей первую любовь. Никто не сохранил первой ревности к Богу. Отцы говорят, что, если в обычной жизни начало - это половина дела, то в духовной - это почти все дело. К сожалению, наши подвиги, ревность, решимость постепенно слабеют, происходит привыкание к молитве, к духовному.

Мне кажется, что вера, ее рождение в душе, ее развитие - во многом похожи на любовь, когда пылкая юношеская влюбленность перерождается в спокойную и крепкую любовь супругов. Но воспоминание пылкой влюбленности остается навсегда, это урепляет любовь, делает ее возвышенной. «Душа, бывшая прежде мужественной и ослабевши, воспоминанием прежней ревности, как острым орудием, бывает возбуждаема…» (Преподобный Иоанн Лествичник).

Можно ли вернуть прежнюю ревность? Серафим Саровский для этого 1000 дней и ночей провел в молитве на камне. Отцы вкушали пищу однажды в день, а то и в неделю, спали сидя, уходили в пустыни, в затвор - и все для того, чтобы вернуть утерянную радость Богообщения. Вряд ли это возможно для нас. Потому совет такой - как можно дольше соблюдать заведенные во время первой ревности внешние порядки жизни: молитвенное правило, посещение церкви, милостыню... Эти дела веры, совершаемые по долгу, без получения награды в виде духовной радости - пред Богом еще выше. Можно возгревать душу чтением святых отцов, Евангелия. Ну, а главное - исполнять Заповеди Евангельские, не ожидая награды, принуждать свое сердце быть милостивым, смиренным. И, вспоминая то, что не сохранили, всегда помнить свою бедность, недостаточность перед Богом. Это - нищета духовная, за которую обещано блаженство и Царство.

   Вспомните Ветхий Завет - исход Израиля из Египта. Это точнейший образ для нас. Египет - образ чувственных, плотских страстей. Израильтяне не убоялись преследования фараона с решимостью вышли из Египта. Потом были 40 лет пустыни. Куда подевалась их ревность? И ныли, и роптали, и хотели вернуться к котлам с мясом. И никто из роптавших в землю обетованную не вошел. Вошли их дети. Так и в христианстве. Наш "ветхий" человек не может наследовать Царства. "Плоть и кровь Царства Божия не наследуют". А "новый" человек, рожденный по образу Христа - рождается в пустыне. Вот вы сейчас и чувствуете пустыню... Будет и ропот, и нытье, и воздыхание о "мясных котлах" прежней беззаботной жизни. Но если вы останетесь с Моисеем (со Христом), то в этой пустыне родится тот новый человек, который войдет в Царство.

   Чтобы понять, что с нами происходит, - давайте вспомним притчу о блудном сыне. Объятия отчи, перстень и телец упитанный – для младшего сына, вернувшегося от блудной жизни. Для старшего – только труд на Отца – и даже ни разу – козленка в благодарность. Видимо вся трагедия в том, что избавившись от явных грехов после своего обращения ко Христу, мы переходим в мироощущение старшего сына. В этой притче для нас есть великое утешение – «Сын, ты всегда со Мною!». Но есть и великая скорбь – объятия отца не мне, а тому, кто погибал и ожил, пропадал – и нашелся. Особенно остро начинают восприниматься слова старца, приведенные в Отечнике Игнатием Брянчаниновым: «Некто из святых сказал: «Если Христос пришел не для праведников, то я отвергаю мою правду, как грех, отлучающий меня от Христа, и в том, что я грешен, нахожу мою правду, правду небесную, доставляющую мне средство приступить ко Христу и быть с Ним»».

   Эта тема есть в книге «Старец Силуан». Когда старец после долгих лет подвижнической монастырской жизни и высоких духовных дарований впал в искушение: когда делал на молитве поклон, то между ним и иконой вставал ухмыляющийся бес. Когда святой возопил в отчаянии к Господу, то получил ответ: «Гордые всегда так страдают от бесов». А потом получил и наставление: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся».

 На вопросы отвечал священник Казанского собора Сергий Пигасов.


Письма Валаамского старца

(схиигумена Иоанна)

3.4.1949 г.

     Христос посреди нас!

     Малодушные минуты бывают не у тебя одной, все люди испытывают эти тяжелые минуты, иногда бывает хоть в голос кричи.

     О судьбах человеческих в загробной жизни, мы не можем решать, - его воля. Однако, я не сомневаюсь в спасении православной верующей души, но степени блаженства, конечно, по заслугам каждого человека. Как св. апостол сказал: "Славы разные, иная слава солнцу, иная слава луне и иная слава звездам". Если какая грешная душа попадает в ад, св. Церковь замаливает за такую душу и Господь освобождает ее из адовых уз. Я грешный верую в церковные молитвы.

     По Божией милости я здоров. Храни тебя Господи!

12.1.1949 г.

     Христом посреди нас!

     Твое письмо я получил и спешу ответить. Не отчаивайся не унывай, успокойся. "Грех и беда с кем не была", говорит русская пословица. Фарисеи привели ко Христу взятую в прелюбодеянии женщину, и говорят ему: "учителю, что повелеши сделать с ней" (прочти от Иоанна в Евангелии 8,3-11).

     Боже упаси тебя уходить от мужа, терпи и молись, Господь по своему милосердию поможет вам пережить эту неприятность. Муж твой очень смирился, плачет и просит прощения, ты по заповеди Божией прости его, и никогда не укоряй его, и не напоминай ему об этом искушении. Довольно ему стыда и позора, когда застала его на месте преступления, это очень тяжело переносить ему, помоги ему Господи. Не печаль его, а старайся показывать ему веселый вид, ты этим облегчишь его терзание душевное. Св. апостол говорит: "друг друга тягость носите, и так исполните закон Христов". Если так поступишь, тогда молитва у тебя чище пойдет. Св. Отцы пишут: "покрой грехи ближнего, Господь и твои покроет". Конечно, это с ним случилось в пьяном виде, подобное тоже случилось с праведным Лотом, в пьяном виде согрешил со своими дочерьми. Прочти в Библии 1-ю книгу Бытия, гл. 19, стихи 30-38.

     По прочтении твоего письма, сразу и написал это письмо. Прости за краткость письма. Эта наша земная жизнь, действительно житейское море, и кораблику нашему приходиться переживать разные невзгоды, так и жди, когда выкинет. Однако же, не надо унывать, с Божией помощью будем стараться переплывать это море, и достигать тихого пристанища Царства Небесного.

     Вам сочувствующий и молитвенно с вами.

24.1.1949 г.

     Радует меня, что у тебя есть стремление о едином на потребу, старайся духа не угашать. Брачный союз не должен тебя смущать, ибо он Богом благословен, однако старайтесь друг друга тяготы носить и также исполнять закон Христов. Умудри вас Господи!

     Конечно, мир требует свое: труды, хлопоты и заботы, иначе и быть не может, если при этом имеем память Божию - и довлеет с тебя; по мнению св.Отцов молитва или память Божия одно и то же. Если время когда найдется, хорошо прочесть сколько нибудь в Евангелии, в апостольских посланиях, и размышление о временной сей юдоли - плачевной жизни, о смерти и о будущей вечной жизни. Господи, помилуй!

     Страшно и подумать, конца нет. Хотя здесь бывает иногда и очень тяжело, все мы бедные кряхтим под тяжестью разных скорбей, однако они изменяются, а там никаких перемен не будет.

     "Страшишься своего недостоинства и множества отступлений". Не забывай, Господь Иисус Христос принял нашу плоть, и был совершенный человек - кроме греха, - не для праведных, а для грешных. Слава, Господи, милосердию твоему! Господь знает нашу немощь, дал нам врачевство покаяния. По закону духовного ведения, чем больше человек преуспевает в духовной жизни, тем более видит себя грешнее. Св. Петр Дамаскин пишет: "Если человек увидит свои грехи, аки песок морской, и это знак здоровья души". При этих чувствах отчаянию нет места, а наполняется душа умилением и любовью ко всем живущим на земле. Блаженны подобные люди, которые приходят в такое состояние, оно дается от Бога за глубочайшее смирение и называется бесстрастием.

5.3.1949 г.

     Христос посреди нас!

     Хорошо иногда вспомнить прошлые свои грехи, ибо от этого рождается смирение, а когда от воспоминаний прошлых грехов приходит отчаяние, тут уже явно враг старается возмутить душу, не слушай его, успокойся, не мятись, не унывай, старайся молитвой отогнать подобные возмутительные мысли. Дух Святый говорит через пророка Иезекииля: "если грешник обратится от грехов своих, то не помянутся ему грехи его". Господь не хочет смерти грешника. Так и живи для семьи, будь мудра, как змея, а кротка, как голубь, а о внутренней своей жизни умолчи, да они и не поймут тебя. Если когда споткнется твой муж, потерпи, не смущайся, но усерднее молись, вспомни - и ты ведь спотыкалась.

     Я вас всегда вспоминаю в своих молитвах, и вас прошу меня не забывать. Господь своею милостью да поможет вам и делам вашим.

30.3.1949 г.

     Пишешь, что у тебя духовно не ладится, "Чего-то не хватает, наверно нет веры и любви к Господу". Враг рода человеческого смущает тебя, чадо, не слушай его, у тебя есть вера и любовь к Богу и страх твой неправильный, ибо он от самомнения. Живи так, как живешь, много не задумывайся; все же, как видно, следишь за собой и желаешь исправиться, и такое желание половина спасения, что еще тебе надо?

     Начиталась святоотеческих книг и не можешь их понять, вот и смущаешься: есть разум - надо рассуждать и сообразоваться с условиями жизни. В духовной жизни три степени: новоначальных, средних и совершенных.

     Знай, ты - новоначальная, а лезешь в средние и совершенные: успокойся, старайся иметь память Божию и Господь поможет тебе.


«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Приложение к газете "Ачинский благовестник"

Издание Ачинской начальной Преображенской Православной гимназии

Что значит веровать

Во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа одна женщина-язычница имела дочь, одержимую бесом. Услыхав, что Иисус Христос милосерд и имеет власть над бесами, она сердечно поверила этому. В сердце ее появилась глубокая уверенность, что Господь непременно изгонит из ее дочери беса. Поэтому, когда Иисус Христос подходил к месту ее жительства, она вышла Ему навстречу и закричала:

"Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется!" Но на этот вопль Спаситель не ответил женщине. Между тем, она так твердо была уверена в ожидаемом ею исцелении дочери, что, несмотря на молчаливый отказ Господа, с прежней уверенностью продолжала просить. Сжалившись над ней, стали просить Господа и Его ученики. Тогда Господь сказал: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева". Но и после этого уверенность женщины в том, что Господь непременно исцелит ее дочь, не поколебалась. Подойдя к Нему, она поклонилась и сказала: "Господи, помоги мне". Господь же снова ответил ей решительным, по-видимому, отказом. Он сказал: "Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" - то есть не следует оказывать благодеяния язычникам, когда благодеяния эти предназначены евреям. Но уверенность просившей в ожидаемом исцелении и тогда не поколебалась. Уверенность ее была такова, какова бывает в событиях, совершающихся на глазах. Вот почему в самом отказе Господа она нашла только повод к продолжению просьбы. Она говорила приблизительно так: "Справедливо, Господи, что евреи прежде всего имеют право пользоваться благодеяниями Твоими, но это не может препятствовать тому, чтобы и мы, язычники, воспользовались хотя бы частицей благодеяний, предназначенных им, подобно тому, как и псам не воспрещается воспользоваться крупицами хлеба, падающими со стола господ". В этих словах выразилась величайшая уверенность той женщины в ожидаемом ею исцелении дочери. Ничто не могло поколебать ее. И Господь в награду за такую уверенность сказал: "О женщина! Велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему". И дочь ее исцелилась.Так осуществилось ожидание верующей матери.

А. Царевский. "Уроки по Закону Божию"

Что значит исповедовать веру

В царствование римского императора Декия множество христиан томилось в тюрьмах. Особенно их было много в Никомидии. Для суда над узниками сюда однажды прибыл императорский чиновник Перенний. Он велел собрать всех граждан, чтобы те открыто объявили свою веру.

- Пусть каждый скажет свое имя, отечество и звание! - потребовал судья-язычник.

Один богатый римлянин, по имени Кодрат, втайне исповедовавший Христову веру, стоял позади всех собравшихся и казался посторонним зрителем. Никто не предполагал, что этот знатный римлянин - христианин.

Заметив робость, охватившую некоторых из христиан, Кодрат решил подать им пример исповедничества, то есть показать, что значит исповедовать веру в Бога. Он вышел вперед и громко заявил:

- Наше имя - христиане, наше звание - рабы Христовы, а отечество у нас - Небо.

Услыхав это, Перенний приказал оруженосцам взять незнакомца. Но блаженный Кодрат сам подошел к судье и, перекрестившись, воскликнул:

- Я от имени всех говорю тебе, что все здесь собравшиеся - воины Христовы, не боящиеся открыто заявить об этом.

И действительно, никомидийские христиане решили лучше умереть за Христа, чем отречься от веры в Него.

Современное отступничество

Может показаться, что в наше время нет ни места, ни случая открыто исповедовать Христа Бога. Исповедники были тогда, когда объявить себя учеником Христа было опасно: это влекло за собой муку и смерть. Однако отступничество и теперь встречается не реже, чем когда-либо. Разве не исповедание, например, обычай креститься, проходя мимо храма? Там, где это вполне обычно, в соблюдении этого обычая нет исповедания. Но очень часто исполнение этой обязанности преследуется и вышучивается как ханжество. Очевидно, исполнение этой обязанности при таких условиях будет уже в известной мере "мученическим" исповеданием веры.

Один человек, отправляясь купаться, всегда снимал крест, стыдясь приятелей. Приходя домой, он немедленно надевал крест снова. Это - несомненное отступничество от Христа! Или, представьте себе, в каком-нибудь доме начинается нечестивый и соблазнительный разговор о Боге и христианской вере. Возможно, что кто-нибудь, осуждая в душе этот разговор, не станет открыто порицать богохульников или не заступится за то, что он как христианин признает святой истиной. Это будет также прямым отступничеством от веры. Сколько раз приходилось, наверное, всем наблюдать такой случай. Человек сомнительной веры заговаривает в обществе о посте, зрелищах и других подобных вопросах. Кто-нибудь из его православных собеседников старается наперед определить, каких взглядов по этому вопросу держится говорящий. Уловив убеждения собеседника, он сейчас же начинает приспосабливаться к ним. "И я так думаю", - говорит он. Разве это не отступничество?!

"Кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца, и святых Ангелов", - говорит Спаситель (Лк. 9, 26). Посмотрим, дети, не касается ли и нас эта угроза Христа? Не стыдимся ли и мы иногда своего христианского звания, христианских правил и обычаев. Стыдно стало некоторым ныне читать Священное Писание и Жития святых. Стыдно стало ныне быть набожным, ходить в церковь, возжигать лампады. Стыдно поститься, молиться при входе в дом и перед вкушением пищи... Все это очень похоже на отступничество от Христа.


"Солнце да не зайдет в гневе вашем"

Конец каждого дня должен служить нам напоминанием о конце нашей жизни, закате, после которого не взойдет больше для нас солнце. Вечер прекращает на известный срок нашу деятельность. Мы откладываем наши дела, наши занятия, даем отдых и мыслям, и даже чувствам. Работа дня кончена, кто знает, может быть, и навсегда.

Поэтому, оканчивая день, мы всякий раз должны испытать себя и привести в порядок все в нашем внутреннем мире, как бы перед концом самой жизни.

В особенности в час нашей вечерней молитвы мы должны очистить наше сердце от всего того, что накопилось в нем греховного или неправильного в течение дня: от всякого чувства горечи, досады или непокорности, от всякого порыва гнева, от всего того, что удаляет нас от Бога.

Жизнь наша мимолетна, мы не знаем при наступлении ночи, увидим ли еще утреннюю зарю и дастся ли нам еще случай загладить и исправить многое. Перед Богом и нашею совестью не позволим себе таить в сердце на сон грядущий никакой злобы, ни одной греховной мысли.

"Солнце да не зайдет в гневе вашем" - есть совет высшей премудрости.


Словарик

ПАЛОМНИК

Старинное название странников-богомольцев, ходивших на поклонение святым местам и приносивших с собой на Родину ветку пальмы.

РЕЗИДЕНЦИЯ

Слово "резиденция" означает место пребывания главы государства, соответственно патриаршая резиденция - местопребывание предстоятеля Церкви.

Резиденция патриарха и главы государства находятся в разных местах. В России Церковь отделена от государства. Это значит, что государство не вмешивается в дела Церкви, а Церковь не вмешивается в дела государства.


Полезные советы для детей

Благородство

Может быть, тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,

Что так получилось –

Столько шалостей подряд

У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Затопаешь ногами,

И, конечно побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

И никому не скажем,

Даже и не загрустим,

И вида не покажем,

Вам же по соседству жить,

А значит, надобно дружить.


Сказки для малышей

СКАЗКА О СОЛНЕЧНОМ ЗАЙЧИКЕ

Проснулось утром солнышко, умылось под дождиком и посмотрело сверху на город. Все ли там в порядке. В городе было все в порядке. Дома стояли, машины ехали, взрослые спешили по делам, малыши играли.

Посмотрело солнышко на лес. В лесу тоже было все в порядке. Деревья росли, птицы песни пели, звери по лесу бегали.

Посмотрело солнышко на луг и увидело беспорядок. Зайчата на лугу весело травку щипали, а один сидел в траве и плакал.

- Почему ты плачешь? - спрашивает солнышко зайчонка.

- Я родился слепым, мои глазки всегда закрыты и не видят света. Поэтому мне очень грустно, - отвечает зайчик.

Солнышко приласкало грустного зайчонка лучиками, согрело его своим теплом. Успокоился он и рассказал солнышку свою историю.

- Однажды я попал к людям. Они жили в большом доме и часто говорили: "Нужно зажечь свет". Я спросил у дедушки, что такое свет. Он дал мне холодный длинный предмет и сказал, что это свеча. Наверху у свечи был горячий огонек, и я обжег лапку.

Тогда я спросил у папы, что такое свет. Он дал мне круглый горячий предмет и сказал, что это лампа, но я только обжег носик.

Я спросил у мальчика, что такое свет. Он сделал во дворе костер. Палки и веточки стали такими горячими, что обожгли мои ушки.

- Хочешь, я превращу тебя в солнечного зайчика? - спросило солнышко.

- Конечно, хочу, - обрадовался зайчонок.

Солнышко протянуло свой луч зайчонку, он прыгнул на него и сам стал светом.

С тех пор солнечный зайчик помогает всем, кому нужен свет.

Не может мальчик в лесу гриб найти: темно под кустом, ничего не видно. Прыгнет солнечный зайчик под куст, и гриб сразу находится.

Долго спит девочка, никак не проснется. Не хотят глазки открываться. Согреет солнечный зайчик глазки девочки, и они сразу откроются.

Солнечный зайчик и тебе поможет, если позовешь его.

ДОБРОЕ ОБЛАКО

Утром мама сказала мальчику:

- Скорее одевайся. Сегодня светит солнышко, и мы пойдем гулять.

Но тут на небе показалось облако, и мама решила:

- Нет, лучше останемся дома, вдруг будет дождик.

Мальчик обиделся на облако и сказал сердито:

- Уходи с неба. Ты мне гулять мешаешь.

Облако спустилось пониже, заглянуло в окошко к мальчику и предложило:

- Хочешь по небу погулять? Я тебя на себе покатаю.

Мальчик очень обрадовался, открыл окошко и прыгнул прямо на облако.

Поплыл мальчик на облаке над крышами домов, над улицами, над машинами.

Слышит, как все они просят:

- Умой нас скорее, облако. Мы пылью покрылись, а дождика все нет и нет.

- Хорошо, - сказало облако, - и полило всех маленьким дождиком.

Заблестели крыши домов, улицы и машины. Чистенькими стали.

За городом было поле. Облако поплыло над полем, и мальчик увидел много-много желтых колосков.

- Напои нас скорее, облако, - зашелестели колоски. Без дождика мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши.

- Хорошо, - согласилось облако, - и полило колоски средним дождиком.

Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли.

А облако полетело дальше. За полем был пруд.

- Налей мне скорее водички, облако, - попросил пруд. - Я совсем высох. Мои рыбки без водички не могут дышать и плавать.

- Хорошо, - согласилось облако.

Тут пошел такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали веселые песенки. Только облако стало маленьким. Говорит оно мальчику:

- Пора возвращаться, пока я совсем не растаяло.

Вернулся мальчик домой, а мама ему говорит:

- Дождик кончился, снова светит солнышко, и можно идти гулять.

- Я знаю, я летал на облаке и видел, как дождик всем помогал, - ответил мальчик.

- Разве можно летать на облаке? Оно пушистое и похоже на дым, - не поверила мама.

А ты как думаешь, можно ли летать на облаке?

А. Лопатина, М. Скребцова


ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ!

Я недавно с мамой в храме побывала.

Скучно было! Я стояла и зевала.

Но увидев справа мальчика соседа,

Вдруг подумала: "Какой он непоседа!"

А заметив рядом бабушку, шепнула:

"Ей, пожалуй, чтобы сесть, нужны два стула."

После вспомнилась мне куколка матрёшка,

Мячик, прыгалка и наша Мурка-кошка.

Я про всё про это думала, молчала,

А кругом молитва тихая звучала

Нежно-нежно, будто ласковая речка.

У икон горели тоненькие свечки.

Вот огонь в них загорелся ярко-рыжий.

Я смотрю вперёд и вдруг у стенки вижу

Крест большой,

К нему прибит Христос гвоздями.

Страшно стало мне, и я прижалась к маме.

А потом на Бога снова я взглянула

И заплакала. "Прости меня!" - шепнула.

Ко кресту шагнула робко, поклонилась,

Потихоньку на колени опустилась,

Обняла Христа за ножки что есть силы,

А вокруг все пели: "Господи, помилуй!"

Елена Королева.

Как спасся маленький птенец

Из гнезда птенец упал

И беспомощно лежал.

Он не мог еще летать –

Так страдала его мать!

Мой сыночек дорогой,

Полетим скорей домой,

Встань на лапки, не вздыхай

И тихонечко взлетай.

Все летала, и звала,

И в смятении была,

И не знала, как помочь,

А ведь наступала ночь.

Рядом притаился кот,

Думал: “Все уйдут, и вот,

Подкрадусь к нему и съем –

Ведь голодный я совсем”.

Мальчик Костя увидал,

Что птенец в беду попал,

На ладошку посадил –

Птенчик сразу и ожил.

Стал птенца учить летать,

Как учила б его мать –

Чуть подбросит его ввысь,

Говорит: “А ну держись!”

Ну, и маленький птенец

Научился, наконец,

Благодарно посмотрел

И впервые полетел.

Спасся маленький птенец,

Наш же Костя - молодец.

Ну, а кот свой хвост поджал,

Недовольный убежал.

Мама рада и отец,

Что вернулся в дом птенец.

Все волненья улеглись –

Ты же, рыжий кот, не злись!

Елена Екимова

МАМА

Мама снова от забот

К вечеру устанет,

Свечку тонкую зажжёт,

На колени встанет.

Рядом с нею стану я

Богу помолиться –

И молитовка моя

Тихо затеплится.

Богородица на нас

Милостиво глянет –

И на сердце в тот же час

Так спокойно станет.

Татьяна Шорохова.

НЕВЕСТА НЕНЕВЕСТНАЯ

– Радуйся, Невесто Неневестная! –

Церковь Богородице поёт.

Служба завершается воскресная,

С пастырями молится народ.

Риза на иконе золотистая…

Вместе с мамой Деву я молю:

– Оставайся с нами, Дево Чистая!

Матушку Небесную люблю.

Татьяна Шорохова.



Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ