ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


№ 2 февраль 2009 г.

На Московский Патриарший Престол избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл

Вечером 27 января 2009 года в Храме Христа Спасителя были оглашены итоги выборов Патриарха Московского и всея Руси. Решением Поместного Собора на Московский Патриарший Престол избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

Как сообщил председатель счетной комиссии митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, в тайном голосовании приняли участие 702 делегатов Собора. Количество бюллетеней после голосования 700, из них действительных бюллетеней 677, недействительных — 23.

По итогам голосования Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл получил 508 голосов, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент — 169 голосов.

Слово митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, избранного и нареченного Патриархом Московским и всея Руси, по избрании его Поместным Собором Русской Православной Церкви

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, Ваши Высокопреподобия, Преподобия, досточтимые отцы, братья и сестры!

Со смирением и полным пониманием ответственности воспринимаю я жребий Божий, через который вручается мне Патриаршее служение. Оно велико. Оно ответственно. Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет.

Вспоминаю слова Святейшего Патриарха Алексия, который неоднократно говорил о великом кресте Патриаршего служения. Но этот крест Предстоятели Церкви несут, хотя он не по силам одному человеку. Они его несут потому, что вместе с ними его несут архипастыри, пастыри, народ Божий. Они несут этот крест потому, что сама Церковь несет его вместе с Патриархом. И как разделяется несение креста, как разделяется ответственность, так разделяется и слава. И когда произносятся добрые слова в адрес Предстоятеля Церкви, это слова и в адрес народа Божия, духовенства, архиереев — всех тех, кто вместе с Предстоятелем несет тяжкий крест и величайшую ответственность пред Богом и пред историей.

Принимая от вас изъявление воли Божией, прошу прощения за мои слабости, прошу помогать мне своим советом, прошу быть рядом со мной в несении Патриаршего служения. Но более всего прошу ваших молитв — таких молитв, какие, я знаю, люди, участвовавшие в решении Поместного Собора нашего, и многие другие совершали от своих любящих и верующих сердец.

Пусть благословит Господь Церковь нашу, народ наш, страны, в которых Православная Русская Церковь наша несет свое служение, всех, кто своими молитвами и трудами приблизил этот час. Еще и еще раз прошу помнить меня в ваших святых молитвах. Аминь.


Сретение Господне: праздник дивной встречи и первой разлуки

Праздник Сретения Господня это праздник встречи, встречи Ветхого Завета с начинающимся Новым Заветом, встречи прошлого с уже пришедшим будущим, встречи времени с Богом вневременным, вошедшим в историю мира.

И вот в это мгновение два человека, стоящие на грани Ветхого Завета, встречают Спасителя Христа: пророчица Анна и Симеон Богоприимец, которому было обещано, что не увидит он смерти, пока не увидит Христа Божия, помазан¬ника Божия, Спасителя мира. И встреча эта столь велика!

Симеон Духом Святым свидетельствует, что Спаситель мира пришел, и что теперь он может отойти на покой, он, как бы образ Ветхого За¬вета, может потухнуть, как свеча, горевшая перед лицом Божиим верой и ожиданием, потому что время ожидания прошло, потому что настало время свершений.

Но на грани этого времени свершения стоит двоякая жертва: Христос младенец приносится в храм в дар Богу. И приносит Его Матерь, Пречистая Дева Богородица. Он приносится в жертву, чтобы принадлежать Богу безгранично, на жизнь и на смерть, и эта жертва Богом принимается, и этот младенец будет расти до того времени, когда по человечеству Своему Он дойдет до пол¬ной меры Своей, совершит Свое служение и завершит его от¬дачей Своей жизни путем крестного умирания для спасения мира.

Но вместе с Ним в жертву как бы приносится и Матерь. Симе¬он Богоприимец Ей говорит: Но и Тебе пройдет сердце оружие, и Ты пройдешь через муку и страдание... И годы проходят, и Христос висит на кресте, умирая, а Божия Матерь стоит у крес¬та безмолвно, безропотно, полной верой, полной надеждой, все¬целой любовью отдавая Его на смерть, как приносила Она Его в храм живой жертвой живому Богу.

Многие матери за столетия пережили ужас того, как умирал их сын; многим матерям прошло оружие через сердце. Она всех может понять, Она всех объемлет Своей любовью, Она всем может в безмолвном таинстве общения раскрыть глубины этой жертвы.

Пусть те, которые умирают смертью страшной и мучительной, вспомнят о Христе распятом и отдают свою жизнь так, как Сын Божий, ставший сыном человеческим, ее отдал: без гнева, безропотно, любовно, во спасение не только тех, кто был Ему бли¬зок, но и тех, кто был Ему врагом, последними словами извлекая их из погибели: Отче, прости им, они не знают, что творят!

И матери, сыновья которых, дети которых умирают злой смер¬тью — о, их Божия Матерь может научить, как отдавать на подвиг, на страдание и на смерть тех, кого они больше всего на земле и в вечности любят...

Поэтому все благоговейно поклонимся Божией Матери в Ее крестном страдании, в Ее распятой любви, в Ее бесконечной жерт¬ве, и Христу Спасителю, Который сегодня приносится в храм, и жертва Которого совершится на Голгофе. Кончается, кончился Ветхий Завет, началась новая жизнь любви на жизнь и на смерть, и мы этой жизни принадлежим. Как это дивно и как это страшно: но надлежит нам преодолеть страх любовью и верой, что Бог по¬бедил смерть и, как мы пели, дал нам уже теперь воскресение и жизнь вечную. Аминь.

Тропарь праздника Сретения

Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/

из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/

просвещаяй сущия во тьме./

Веселися и ты, старче праведный,/

приемый во объятия Свободителя душ наших,//

дарующаго нам воскресение.

Кондак праздника Сретения

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим/

и руце Симеоне благословивый,/

якоже подобаше, предварив,/

и ныне спасл еси нас, Христе Боже,/

но умири во бранех жительство//

и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

Величание праздника Сретения

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/

и чтим Пречистую Матерь Твою,/

Еюже по закону ныне// принеслся еси в храм Господень.


21 февраля - Вселенская родительская (мясопустная) суббота.

. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отцов и братьев наших.

О СУББОТЕ МЯСОПУСТНОЙ.

Первая вселенская родительсая суббота бывает на Мясопустной седмице. Эту субботу Церковь посвящает поминовению всех усопших от Адама до наших дней. Заупокойная служба в этот день называется так: "Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших".

В синаксаре на этот день написано "Святые отцы узаконили совершать поминовение всех умерших по следующей причине. Многие весьма не редко умирают неестественною смертию, например, во время странствования в морях, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, в пожарах, на войнах, замерзают. И кто перечтет все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопеиия и заупокойных молитв. Вот, почему святые отцы, движимые человеколюбием, и установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, когда бы, где бы и как бы ни кончил земную жизнь, не лишился молитв Церкви".

Установление мясопустной родительской субботы восходит к преданию апостольскому, что подтверждается уставом св. Церкви, изложенным в V веке преподобным Саввою Освященным на основании древнейшего предания, и обыкновением древних христиан стекаться в определенные дни на кладбище для поминовения умерших, о чем сохранилось письменное свидетельство из IV века. Основанием к установлению этого поминовения послужило то, что в воскресный день седмицы мясопустной св. Церковь совершает воспоминание второго пришествия Христова, и, потому - накануне этого дня, как бы в день. предшествующий страшному суду Христову, и - притом - приближая к духовным подвигам св. Четыредесятницы, когда нам должно войти в теснейший союз любви со всеми членами царства Христова - и Святыми, и живущими, и умершими, Церковь предстательствует о всех, от Адама до днесь, усопших во благочестия я правой вере праотцах, отцах и братиях наших от всякого рода: от рода царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев, и всех… - внезапно умерших и оставшихся без узаконенного погребения, - предстательствует, умоляя, Праведного Судию явить им Свою милость в день нелицеприятного всем воздаяния.


Икона Божией Матери, именуемая "Утоли моя печали"

7 февраля (25 января) — празднование иконе Божией Матери, именуемой "Утоли моя печали"

На этой иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у Которого в руках развернут свиток со словами: "Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите". Левую руку Богоматерь приложила к Своей голове, несколько склоненной набок, будто она прислушивается к молитвам всех обращающихся к Ней в печалех и скорбях.

Икона Божией Матери, именуемая "Утоли моя печали" была принесена в Москву казаками в 1640 году и помещена в храме Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье. Вследствие неоднократных перестроек храма, икона оказалась на колокольне.

Почитание иконы как чудотворной началось после исцеления от нее расслабленной женщины. Больная, жившая далеко от Москвы, долгие годы страдала тяжким недугом: у нее болели все члены тела, особенно ноги, так что она не могла ходить. Доведенная болезнью до полного изнеможения, она уже не надеялась поправиться. Различные медицинские средства уже не приносили ей желанного исцеления. Однажды, когда больная была в забытьи, она увидела икону Божией Матери и услышала от нее голос: "Вели везти себя в Москву. Там в Пупышеве, в церкви святителя Николая, есть образ "Утоли моя печали"; молись перед ним и получишь исцеление".

В Москве больная осмотрела все иконы в храме во имя святителя Николая Чудотворца, но не нашла той, которая явилась ей в видении. Тогда священник попросил принести с колокольни находившиеся там ветхие иконы. Когда внесли икону "Утоли моя печали", больная вдруг вскрикнула: "Она! Она!" — и перекрестилась. После молебна она приложилась к иконе и встала с одра совершенно здоровой.

Это чудо совершилось 25 января (7 февраля) 1760 года. С того дня совершается празднество в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали". К тому времени относится и составление службы с акафистом, впервые напечатанной в 1862 году.


Две Ксении

Преподобная Ксения Миласская и блаженная Ксения Петербургская почитаются 24 января / 6 февраля.

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.

Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.

Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.

Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот - зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей "царя на коне" (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого "царя на коне" таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения.

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: "Зелена крапива, но скоро увянет", а одной бедной девице - замужество.

Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.

На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.

Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.

Тропарь блж. Ксении Петербургской

Нищету Христову возлюбивши,

безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,

безумием мнимым безумие мира обличивши,

смирением крестным силу Божию восприяла еси.

Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая,

Ксение блаженная, моли Христа Бога

избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Ксения Миласская

Преподобная Ксения (+ ок. 457), в миру Евсевия, была единственной дочерью знатного римского сенатора.

С юности она стремилась к Богу. Чтобы избежать предстоящего ей брака, она тайно ушла из родительского дома с двумя преданными ей служанками и отплыла на корабле. Встретившись, по промыслу Божию, с настоятелем обители святого апостола Андрея, которая находилась в городе Милассе, в Кесарии, она упросила его взять ее, вместе со спутницами, в Миласс; изменив свое имя, она назвалась Ксенией. В Милассе она купила землю, построила храм во имя святого Стефана и основала женский монастырь.

Вскоре после этого епископ Миласса, Павел, посвятил Ксению в диаконисы, как вполне достойную этого звания по добродетельной жизни. Святая всем оказывала помощь: для бедных была благотворительницей, для скорбящих - утешительницей, для грешных - наставницей. Имела глубокое смирение, считая себя хуже и грешнее всех. В подвигах своих руководствовалась советами палестинского подвижника преподобного Евфимия. Высокой жизнью святая Ксения привлекла многие души ко спасению. Кончина святой девы, во время молитвы, была отмечена Господом явлением в небе над монастырем знамения в виде светлого венца с блистающим посреди него крестом, который сопровождал тело святой, вынесенное в город к народу, и сохранялся до самого момента погребения. Множество больных, прикасаясь к мощам святой, получило исцеления.

Автор: Петр Маслюженко | Русская линия


Гражданский брак – не брак?

Гражданский брак для огромного количества россиян, к сожалению, стал нормой. Люди сходятся на какое-то время, живут вместе, потом расходятся, не считая обязательным скреплять свой союз законными узами. У кого-то за спиной остается целая череда таких вот «браков». Часто можно услышать пренебрежительно брошенное: «А разве что-то значит печать в паспорте?». Что на самом деле стоит за нежеланием людей идти в ЗАГС, а потом в храм для венчания? Бывает ли любовь без обязательств? Так ли безобидны подобные отношения? Об этом наш разговор с настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» города Саратова игуменом Нектарием (Морозовым).

— Сегодня мнение Церкви, выступающей против такого вида сожительства, как гражданский брак, разделяется далеко не всеми. Что на самом деле негативного в этом явлении?

— Сама постановка вопроса: «А что плохого в гражданском браке?», если при этом имеется в виду союз мужчины и женщины, не скрепленный законом и не освященный Церковью, является следствием очень глубокого общественного и личностного разрушения. В наши дни брак не воспринимается как нечто установленное не только Божественными, но и человеческими законами.

Людям даже не приходит в голову мысль, что когда нарушается закон общества — это плохо. Но даже в древнем мире, когда не было юридической регистрации брака, существовал некий обряд, которого все придерживались и который являлся простейшей формой выражения ответственности, которую люди друг за друга брали на себя. Сегодня, когда мужчина и женщина решаются жить вместе, не скрепляя свои отношения законом и тем более в Таинстве венчания, можно говорить о том, что эти два человека имеют очень неясные взаимные обязательства и то ли отвечают друг за друга, то ли нет.

Если же говорить о духовной стороне брака, то не мы, люди, установили, что есть грех, а что есть праведность. Есть те заповеди Божии, которые дают очень ясный ответ. Мы можем игнорировать Божественные законы и жить так, будто их нет. Но если не на Христе основывается семья как малая Церковь, то туда обязательно проникнет дьявол. И тот фундамент, который люди пытаются сами заложить, он обязательно будет раскалывать, начнет ссорить и разделять людей, напускать, образно говоря, холод туда, где раньше было тепло.

Любой священник и тем более Церковь в целом является обладателем богатого опыта наблюдения за различными жизненными ситуациями. И поэтому они могут говорить о том, что всегда в основе гражданского брака лежит либо недоверие, либо пренебрежительное отношение ко второй половине. А с точки зрения христианства в основе брака должна быть любовь и только любовь. И если она есть, то что может людей удерживать от вступления в брак по-настоящему? Может кто-нибудь на этот вопрос ответить? Ведь, согласно христианскому учению, брак — это таинство, некое чудо, в котором два человека становятся одной плотью. И если мужчина и женщина не решаются скрепить свой союз законными узами, я уже не говорю о церковных, то в их жизни этого чуда не произойдет. Они так и останутся друг другу чужими. А страшно прожить всю жизнь с чужим человеком.

— Бывает, начиная жить вместе, молодые люди говорят, что любят друг друга, и это является для них оправданием вот такого сожительства. Но из Ваших слов можно сделать вывод, что любви без обязательств перед любимым человеком быть не может. Это действительно так?

— Когда молодой человек и девушка говорят: «Мы сначала поживем вместе, узнаем друг друга, а потом уже примем решение», о большой любви, конечно, речи не идет. В этом есть элементарный расчет, неуместный в отношениях любящих людей, и даже элемент предательства. Потому что один человек, пожив в таком браке, может относиться к другому уже как к родному. А этот, ставший родным, примет вдруг решение о расставании.

Конечно, нужен здравый смысл, и перед вступлением в брак необходимо понять: мой ли это человек? И вопрос: «А нас ли Господь друг другу судил?» — молодые люди обязательно должны перед собой поставить. Вступлению в брак вообще должен предшествовать довольно длительный период узнавания друг друга. И если люди понимают, что они чужие, а это сразу чувствуется, если они внимательно друг в друга всматриваются, то в брак просто не надо вступать.

— Часто люди говорят, что печать в паспорте не много значит в отношениях мужчины и женщины.

— Я допускаю, что причиной может быть неуважительное отношение к закону. Но дело в том, что любое неуважение разрушает. Когда не уважают нас, это тяжело переносить, но когда не уважаем мы, это разрушает нашу собственную душу. Если у граждан возникает неуважительное отношение к своей стране, в этом нет ничего хорошего. Когда человек в состоянии выполнить требование государства, но этого не делает, то можно говорить о начатках беззакония и хаоса, тех самых, из которых рано или поздно явится Антихрист. Некоторые святые отцы, говоря об Удерживающем, о котором пишет апостол Павел (см.: 2 Фес. 2, 7), склоняются к тому, что это Дух Святой. Но другие считают, что это — закон как видимая форма организации человеческого общества. И Ветхий Завет прежде всего был законом жизни богоизбранного исповедующего единого истинного Бога, но, тем не менее, просто человеческого общества. Была, например, заповедь «Око за око», и человек понимал, что, выкалывая глаз другому, он уже выкалывает его самому себе. Если бы не этот закон, искалеченных людей было бы гораздо больше. И это веский аргумент, почему законы надо исполнять, чтобы зло было ограничено в своих проявлениях.

— Но можно возразить: немало гражданских браков заканчивается вполне благополучными законными и даже порой венчанными союзами.

— Это возражение несостоятельно. Сегодня — огромное количество разводов по всей стране, и странно говорить о том, что гражданские браки благополучно заканчиваются. Счастливых семей сейчас мало как никогда.

— Часто приводится такой довод: что, пожив в гражданском браке, люди имеют возможность лучше узнать друг друга и понять, могут ли они вместе идти по жизни.

— С одной стороны, в этом логика присутствует. Но может ли закончится добром то, что начинается с греха? Ведь путь от греха к добродетели, к благополучию духовному или жизненному всегда лежит через покаяние, являющееся мучительным трудом. И епитимья как некое наказание за грех может даваться священником, но чаще всего она дается Богом. И те скорби, которые несет человек в течение всей своей жизни,— это и есть епитимья за грехи, которые он совершал. И неурядицы в семейной жизни, трагедии, которые возникают, кажется, на пустом месте, на самом деле являются последствиями грехов в добрачной жизни.

— А можно конкретней сформулировать, какими могут быть последствия союза, не скрепленного законом и, тем более, в Таинстве венчания?

— Их сложно взять и перечислить, они же никем не регламентированы. Последствия такие же, как у любого греха. Это состояние, когда, оказавшись в удалении от Бога, мы лишаемся возможности воспринимать в полной мере Божественную благодать. И начинается умирание человеческой души, она увядает, как цветок, лишенный необходимой ему влаги и света. Человек начинает увядать духовно, а порой и физически.


 

Работа на совесть

Как совместить свои мирские занятия с верой в Бога? Что делать если на работе возникают ситуации, когда нужно бывает выбрать между интересами специальности и заповедями Православия?

На что же ориентироваться в этой ситуации?

На голос совести! Да, да! Именно совесть - единственный инструмент, помогающий нам в выборе такой работы, которая совпадала бы с православной верой. Вы можете здесь усмехнуться, вспомнив, как легко бывает договориться со своей (и не только своей) совестью.

Но я хочу обратиться к тем, кому действительно нужно, чтобы его способ добывания хлеба насущного не доставлял дискомфорта и проблем в будущем его душе. Сложность тут в деталях. Наша совесть почти всегда может оградить нас от явно антихристианских профессий проститутки, наемного убийцы, торговца наркотиками. Заметьте, что критерий тут прост. Эти опасные для души профессии основаны на потакании страстям. И своим, и окружающих нас людей.

Есть специальности практически всегда нравственно «положительные»: учителя, врача. Или «нейтральные»: водителя, почтальона, крестьянина. Оценки намеренно взяты в кавычки, поскольку в каждой профессии бывают ситуации нравственного выбора между интересами специальности и верой. Но! Постоянная необходимость нравственного выбора не составляет основы таких профессий.

Наконец, самыми сложными для православного христианина становятся те сферы труда, где конфликтов с совестью особенно много. Хотя в самой профессии вроде бы нет ничего богопротивного. Пример: банкиры, предприниматели, адвокаты. Главная трудность тут в том, что ситуация в жизни каждого человека уникальна. Легче всего отправить таких вопрошающих к духовнику, переложив на его плечи возможную ответственность. Но духовник по нашим временам – роскошь, а такой совет может показаться уходом от ответа.

Дельное предложение здесь пока только одно. Если вы сомневаетесь в совместимости будущей работы с православными ценностями, задайтесь вопросом: «А смогу ли я, в моей ситуации выполнять свою работу, исключив то, что меня смущает? Пусть с трудностями, не так успешно, но в мире с совестью?». Если да – дерзайте, потому что в каждой сфере жизни нашего общества должен быть человек своей жизнью проповедующий возможность православного отношения к ней. Если нет – не рискуйте, ибо Сам Господь напоминает нам: «Душа больше пищи, и тело – одежды». (Лк.12,23).

Но вот работа избрана. Интерес или обстоятельства заставили избрать «сомнительную» профессию. Но и она не состоит из одних только грехов и преступлений. Однако голосу совести здесь нужно подкрепление в исповеди, молитве, причащении. Душе, оказавшейся на переднем крае личной борьбы с грехом особенно необходим бывает добрый личный совет священника. И снова нужно определяться: что для нас важнее. Удобная, престижная, денежная работа или Православие? Сейчас, при чтении, большинство из вас изберет второе. А в жизни? Если потребуется, готовы ли вы отказаться от выгодной, но нечестной сделки? Не дать взятку? Отказаться защищать в суде действительно настоящего преступника? Ответ на этот вопрос должен быть предельно честным. И перед Богом, и перед самим собой.

Хорошо помогает в выборе правильного решения память об ответственности. О том, что за сиюминутное преимущество, богатство или удовольствие придется расплачиваться вечность. Это слово очень мало для нас значит. Оно не вмещается в сознание.…

Давайте упростим. После смерти за свои грехи придется платить всегда. И никогда не расплатиться. Что же делать? Бросать работу и уходить в пустыню?

Не обязательно.

Попробуйте пойти путем «малых» дел. Просто сегодня не делать окружающим ничего плохого. Не пытаться добиться чего-то за счет другого и ему в ущерб.

А еще лучше сделать что-то доброе. Пусть даже просто сказать вовремя нужное слово. Но поступать так каждый день.

Очень часто мы недооцениваем молитву, ссылаясь на занятость и усталость. А ведь именно внимательная искренняя молитва как воздух необходима душе. Особенно в условиях профессионального морального стресса. Это не только утренние и вечерние правила. Это регулярные обращения к небесному покровителю профессии. И конечно краткие молитвы в самые трудные моменты выбора. Именно они бывают самыми искренними и очень действенными.

Небесные покровители издревле есть у многих сфер деятельности. Для пользователей Интернета это святитель Феофан Затворник, для врачей – великомученик Пантелеимон, для торговцев – преподобный Иоанн Сочавский, для водителей и моряков – святитель Николай Мирликийский. И это не полный список. Из житий этих святых мы знаем, что они занимались этой или сходной деятельностью в земной жизни. Мы надеемся, что их молитвы о представителях «своих» профессий будут особенно искренними. Ведь они лучше понимают их чаяния и нужды.

Конкретные советы можно продолжать до бесконечности. Но если они будут плодом конструирования вымышленных ситуаций, они будут неточны.

Если каждый из вас станет описывать свою уникальную ситуацию, ответы на проблемы остальных сфер жизни священникам придется прекратить совсем. Поэтому давайте будем слушать свою совесть. Укреплять ее голос в нас участием в церковной жизни. И принимать окончательные решения в своей жизни, руководствуясь главным смыслом жизни человека. А смысл этот в служении Богу. На том месте, куда поставил нас Его Промысл.

Автор: Иерей Михаил Самохин |


Горе человека наших дней в том, что он постоянно торопится

Горе человека наших дней в том, что он постоянно, всегда торопится, часто бессмысленно и бесплодно. Человек переворачивает горы своей энергией, воздвигает и разрушает целые города в очень краткие сроки.

Но если мы вглядимся в энергию многих людей в разных странах и посмотрим на ее последствия, мы увидим, что она не увеличивает добра в мире. А иногда сильно увеличивает зло.

И борьба с самим злом делается бесплодной, если она не являет в мире подлинного добра.

Жизнь людей стала и становится все более торопливой… Все бегут, боятся куда-то не успеть, куда-то опоздать, кого-то не застать, что-то пропустить, чего-то не сделать… Несутся машины по воздуху, воде и земле. Мы видим и испытываем это неудержимое, все ускоряющееся круговращение вещей и даже понятий в мире; все ускоряющийся и в технике, и в жизни безудержный бег машин и людей…

Техника все увеличивает скорость передвижения и добывания земных ценностей. Казалось бы, должно остаться больше времени у людей на развитие высокого их духа и разума. Однако, нет. Многим душам еще труднее и тяжелее стало жить. Душа гибнет, ей нет времени подумать о возвышенном, вздохнуть о великом, обратиться к святому. Все вертится, кружится и ускоряет свой бег. Как много призрачности в делах людей! Вместо духовного устремления и вдохновения многими людьми владеет психоз умножения только одних материальных ценностей и сил.

И эти ценности перестают быть благословенным даром Божиим, они не уравновешиваются стремлением человеческого духа к истине.

Создается "мираж дел" - к делам ведь призван человек и не может быть спокоен без дел. Но материальные дела не успокаивают человека, если не он ими владеет, а они им. Становясь рабом своих материальных дел, человек стоит на песке, и созданное им разрушается. От многих гордых строений, вчера возвышавшихся, остался только один пепел, одна пыль.

Бедный человек, найди время для добра! Но тебе даже подумать о нем нет времени. Все заполнено в жизни твоей, а добро стоит у порога и стучит. Добру негде приклонить голову. О, если бы его хоть на пять минут пригласили в свою мысль, в свое чувство и желание! Но - "некогда"…

И так как добро этого не понимает, то продолжает стучаться в совесть. Человек, человек, где твое добро, где ты сам? Ты скрылся от Бога и от самого себя спрятался за крутящимися колесами и винтами жизни. Скажу тебе: торопись делать добро, торопись, пока ты в этом мире! "Ходи в свете, пока есть свет"… Придет ночь, когда ты уже не сможешь делать добра, если бы и захотел.

Начни сперва думать о том, чтобы сделать добро, потом подумай, как его совершить, а потом начни его совершать. Добро есть светильник, он согревает и озаряет твою жизнь и жизнь людей вокруг Добро есть самое важное дело в жизни. Послушай Бога и твою совесть. Полюби добро, пока не поздно. Ужасно будет опоздать в добре! С пустыми руками и холодным сердцем отойти в вечность с этой земли и предстать на суд Творца…

Кто не поторопится сделать добро, тот его не сделает. Добро требует горячности. Тепло-хладные не сотворят добра. Бесчувствие и равнодушие хотят связать нас по рукам и ногам, прежде нежели мы подумаем о добре. Добро могут делать только пламенные, искренние, горячие.

Истинно добрым может быть только молниеносно-добрый человек. И чем дальше идет жизнь, тем больше молниеносности нужно человеку для добра. Эта молниеносность есть выражение духовной силы и светлой веры.

Злая же торопливость и возбужденность, которую мы наблюдаем в мире, идет от немирной совести, от упоенного собою и возбужденного миражами сердца. Зло всегда пытается разнуздывать, а потом по-своему взнуздывать человека. Зло хотело бы вогнать каждую душу в непосильную работу: в устремление к недостижимому и всегда уходящему от людей миражу материального счастья, независимого от внутренней, духовной жизни…

Добро же окрыляет святым вдохновением, единит людей бескорыстным единением и вводит в великую радость Творца миров…

***

Поспешности зла противопоставим быстроту и горячность добра. Быстрота раскаяния пред Богом, после какого бы то ни было греха пусть будет первой горячностью нашей.

Быстрота прощения брата (но не его зла)- пусть будет второй горячностью, которую мы принесем в мир.

Быстрый отклик на всякую просьбу, исполнение которой возможно для нас и полезно для просящего, это - третья истинная горячность.

Огненное отвержение всякого зла и искушения, - четвертая горячность духа.

Пятая горячность: умение быстро заметить, что кому надо вокруг и всякому послужить, хотя бы малым и уметь молиться за каждого человека.

Шестая горячность: решимость противопоставить всякому выражению зла - добро, всякой тьме - свет Христов, всякой лжи - Божию правду…

И седьмая горячность веры нашей, надежды и любви: умение мгновенно вознести сердце - и всю жизнь - к Богу, благодаря и славословя Его за всё.

Автор: Архиепископ Иоанн (Шаховский)


ГРЕХИ СТРАШНЕЕ СМЕРТИ

Почему мы боимся смерти? Потому, что не живем благочестиво и не имеем чистой совести. Не то бы было, если бы мы внимательнее следили за своей жизнью, за своими делами, за состоянием своей совести: нас не страшили бы тогда ни смерть, ни голод, ни лишения сокровищ, ни другие несчастья. Живущему добродетельно никакое несчастье повредить не может, никакое горе не лишит его внутреннего мира и спокойствия. Похитят ли у него сокровища на Небесах? Изгонят ли его из отечества, когда его отечество также на Небесах? Кто в состоянии заключить его в узы, когда совесть его свободна от уз греховных; наружных же она не чувствует? Убьет ли кто тело его, но оно опять воскреснет. И как сражающийся с тенью никого поразить не может, так и сражающийся с праведником сражается лишь с тенью и только силы свои истязает, праведнику же не делает никакого вреда.

А потому никто из вас не должен бояться смерти и печалиться о потере житейских благ, но должен печалиться о грехах своих, которые препятствуют нам приобрести душевное спокойствие, свойственное праведнику. Смущение духа для той цели учреждено Провидением, чтобы мы сокрушались не о потере сокровищ, не о смерти, но чтобы сокрушением очищали наши преступления. Печаль же о лишениях сама по себе не имеет никакого значения: ведь никто печалью не может возвратить потерянного сокровища, ведь слезами никто не воскресит умершего. Наказан ли кто ударами, биен ли кто по лицу, обруган - печалится о сем, но ведь этой печалью ничего он сделать не успеет и обиды не смоет? Впал в болезнь - печалится о сем, опять печалью не уменьшит болезни, а скорее еще увеличит. Во всех этих случаях печаль безполезна, но иное дело, когда печалью нашей будет сокрушение о грехах. Эта печаль действительно очищает грехи и исправляет человека.

Наставление свт.Иоанна ЗЛАТОУСТА


ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ

Вопрос:

Меня давно мучает вопрос. В каких случаях Крещение недопустимо? Я вот читал, что нельзя крестить неверующих. Ведь у многих людей после Крещения весьма смутные понятия о вере…  многие даже не знают, когда родился Христос и что Бог - это Святая Троица. "Что-то есть" - традиционный ответ.

И можно ли крестить человека, находящегося в бессознательном состоянии?

Ответ:

То, что Таинство без веры не совершится - это безусловно. В крещении младенцев - это вера восприемников и родителей. В крещении возрастных - это их личная вера. Измерить уровень веры взрослого человека весьма проблематично - можно заучить Символ Веры и основные догматы Православия, но вряд ли это будет достаточным критерием. Все приходящие к Таинству Крещения имеют веру (за 9 лет моего священства только однажды на вопрос о вере в Бога крещаемый ответил "нет", и то, как оказалось, по смирению), и никто не имеет той веры, которая, по слову Спасителя, будучи размером с горчичное зерно, может и горы переставлять.

О крещении человека в бессознательном состоянии ничего конкретного сказать не могу. Понял одно - Бог руководит действиями священника, часто даже против его воли. Господь дал священству власть вязять и решить, прощать грехи и оставлять. Любой нормальный священник всегда с радостью пользуется властью прощать от имени Церкви. Но вот связать, не разрешить от греха - это чрезвычайно тяжело. И если я сомневаюсь - можно ли человека умирающего покрестить или причастить - я лучше, помолившись Единому, совершу Таинство (употребив все возможности хоть как-то вступить в общение с больным, спросив о его отношении к вере и Церкви у близких), чем оставлю на своей немощной совести грех отвержения от Христа своего брата. Для себя имею Евангельский образ исцеления Христом расслабленного, которого принесли четверо и положили пред ноги Спасителя, опустив сквозь кровлю. Господь исцелил расслабленного "видя веру их". Эти, "носящие одр" - родственники умирающего. Конечно, это не правило - это исключение.

"Входя в дом приветствуйте его говоря "Мир дому сему". И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него, если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится" (Мф. 10. 12, 13).

Вопрос:

Мое имя Михаил. Недавно услышал, что крестить может даже не священник, а просто крещёный человек, если нет возможности пригласить священника. Не предполагал, что такое возможно…  Если это так, то как Таинство Крещения в таких условиях должно происходить?

Ответ:         

Действительно, в смертельной опасности, если нет возможности пригласить священника, любой православный может совершить Таинство Крещения. При этом он выполняет следующие действия: "Крещается раб Божий (имя) во Имя Отца. Аминь, (Поливает на голову крещаемого воду (по возможности святую)). И Сына. Аминь (повторно поливает). И Святаго Духа. Аминь" (повторно поливает воду). Конечно, нужно помнить, что это исключительный случай, и как только появится возможность, необходимо пригласить священника, который дополнит Таинство, а также совершит Таинство Миропомазания.

На вопросы отвечал священник Казанского собора Сергий Пигасов


      Школа благочестия.

ПИСЬМА АРХИМАНДРИТА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА)

Любовь

Дорогая Н.!

Жизни учит сама жизнь. И самое главное и важное искусство для человека - научиться жить в мире и любви со всеми.

Ведь и к себе нам часто приходится снисходить, ибо немощи наши оказываются сильнее нас. Вот и учись жить. Со своих близких многого не требуй. Без Бога нет и не может быть мира в сердце, а потому и искать его в вашей семье не приходится. Вы же с бабушкой должны быть в своей семье светлячками, потому что хоть сколько-то знакомы с Законом Божиим. Вот чем и руководствуйтесь, им и освещайте себе путь жизни.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дорогая Н.!

А ведь так и быть должно по Писанию-то. В семье двое против трех и трое против двух. И через все это надо пройти, верой внимая всему происходящему. Опять же в Новом Завете сказано, чтобы не вступали верные в словопрения, иначе рождается то, что сейчас чувствуешь ты, - сомнение в вере и в себе. Тебе свое мировоззрение, если оно у тебя уже завязалось верой, надо являть самой жизнью. Живи по-христиански, чувствуй по-Божьи, поступай, как любящая дщерь, и со временем ты без споров покоришь сердца своих близких Богу.

Возьми пока для воплощения в жизнь одну единственную заповедь - не делай другому того, чего не желаешь себе, и возлюби ближнего, как самого себя. Вот и трудись. А то сейчас у многих доминирует внешнее, а дух христианский отсутствует совсем. Отчего и происходит много бед, и мы становимся виновны пред Богом, ибо ради нашего жития имя Божие в поношении. И в церковь ходить надо, и Св. Евангелие читать ежедневно, и посты по возможности соблюдать, но все это не как самоцель, а как подтверждение твоей христианской жизни. А основное - любовь по Богу.

Умудри тебя Господь!

====================================================================

Дорогая о Господе Н.!

Живите в своём доме вместе с родителями и не измышляйте себе жизнь по своему усмотрению, а не Божьему велению. Но живите сама по-христиански, терпением и любовью неся немощи близких.

Вам следует только молиться о них, а не диктовать свои взгляды, пусть даже и самые благочестивые. Сами живите благочестиво и не создавайте напряжённости в семье. Ведь если Вы начнёте жить по закону любви, то этот закон понятен и верующим, и неверующим.

О спутнике жизни можно молиться, и если Господь благословит, то всё и устроится.

Работайте на своей работе и на даче помогайте близким - это тоже предусмотрено законом любви.

Просьбу о молитве за вас исполню.

=====================================================================

Дорогая о Господе Г.!

Будь с мамочкой-то поласковее, не заостряй внимание на религиозных вопросах, но молись за неё и подавай почаще о ней на литургию. Слава Богу, о ней можно теперь молиться в церкви. Ей трудно, да и враг приступает.

Будь же с мамой, как ласковый ребёнок, щебечи вокруг неё, любовь и ласка будут для неё благотворным лекарством, а молитва о ней - целительным бальзамом.

По возможности хоть раз в посту причащайтесь вместе, но готовь её к этому терпеливо и внимательно, чтобы не было насилия. А моя молитва в помощь Вам.


«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Приложение к газете "Ачинский благовестник"

Издание Ачинской начальной Преображенской Православной гимназии

Встреча Господа

Ещё очень рано, за окошком только-только светать начинает, а мама уже будит Мишутку.

- Вставай, сыночек, - сказала мама, ласково поглаживая его по волосам. - Сегодня мы с тобой в храм пойдём.

- Это ещё зачем? - пробормотал сонный Мишутка. - Я спать хочу. Да и на улице ещё темно. Разве маленьких детей по утрам в храм водят?

- А как же! Маленьких детей всегда в храм водили. А младенцев, которые ещё ходить сами не могли, в храм носили на руках. Обычай приносить крохотных деток в храм появился ещё в глубокой древности. Приносили деток не просто так, а на посвящение Богу. Быть может, таким же ранним утром принесли Пресвятая Богородица и праведный Иосиф в храм на посвящение Богу и Маленького Господа.

- Вот это да! - воскликнул Мишутка. - Его там, наверное, все встречали!

- Встречал в тот день Богомладенца старенький дедушка - Симеон. Триста лет ждал он этой встречи.

- Триста лет? - удивился Мишутка. - Но ведь люди столько не живут!

- А старец Симеон жил, - сказала мама. - С ним произошла удивительная история. В те времена в Египте жил император Птолемей. Был он очень умным и любил читать книги. А книг у него было видимо-невидимо! Все-все свои книги он прочитал. Но вот самую главную книгу - Библию - Птолемей прочитать не мог. Потому что она была написана на древнееврейском языке, а говорил император на греческом. И тогда он приказал собрать со всех сторон семьдесят толковников, которые смогли бы растолковать ему эту Книгу, то есть перевести на греческий язык. Был среди этих толковников и старец Симеон. Когда старец переводил Книгу, он натолкнулся на слова пророка о том, что Спаситель наш Иисус Христос должен родиться от Девы. Старец очень удивился: "Как может родиться Господь от Девы?" И тогда ему явился Ангел Божий и сказал, что старец не умрёт до тех пор, пока своими глазами не увидит Господа. Вот и ждал Симеон Богомладенца в храме триста лет.

- А как старец Симеон догадался, что это тот самый Младенец, Которого он ждал? Ведь малышей-то в храме, наверное, много бывало, - серьёзно заметил Мишутка.

- Ему подсказал Святой Дух. Поэтому-то старец и узнал сразу, что принесённый в храм Младенец и есть обещанный миру Спаситель. В память об этой встрече отмечают праздник, который называется Сретенье Господне. В переводе с церковнославянского "сретенье" - встреча. И сегодня, 15 февраля, как раз этот праздник.

- Ох, как бы я хотел быть тогда в том храме, чтобы тоже встретиться с Господом, - мечтательно проговорил Мишутка.

- Господь всегда с тобой, - ласково проговорила мама. - А чтобы встретиться с Ним, тебе достаточно прийти в Его Дом - храм Божий. Ну что, соня, идёшь со мной в церковь - праздновать ту Встречу Богомладенца?

- Конечно, иду, мамочка, - сказал Мишутка и спрыгнул с кроватки...


О Боге

 «Разве кто-нибудь видел Бога?» - спросишь ты.

- Нет. Глазами видеть Его обычным людям невозможно. Из Библии мы узнали, что Бог есть Дух... (Ин. 4, 24), и что человек не может увидеть Его лицо и остаться в живых (Исх. 33, 20-23).

- Но ведь невидимки бывают только в сказках!

- Не только. Невидимое существует. И как раз оно-то - самое удивительное и важное в нашей жизни.

Вот, например, ты сидишь за столом и вспоминаешь о прошедшем лете, мечтаешь, что в будущем году снова пойдёшь на реку или в лес. У тебя весёлые и печальные мысли. Но всего этого видеть нельзя. Можно лишь увидеть выражение твоего лица или услышать слова твои. Значит, невидимое есть.

Мы не можем увидеть мысли, любовь, надежду и многое другое. Всё это - понятия духовные. Мы не видим Бога, но мы чувствуем Его любовь к нам, Его заботу о нас, Его могущество. Может быть, с тобой так бывало: в минуту опасности будто какая-то неведомая сила отводила от тебя и твоих близких беду.

Божия воля проявляется в разных событиях. Создатель мира невидим, но у нас перед глазами Его безчисленные создания. Бог сотворил весь мир из ничего, одним Своим Словом (Быт. 1, 1-2). Он всё может сделать, что пожелает. Богу нет равного никого и нигде, ни на земле, ни на небе. Мы, люди, своим разумом вполне постичь Его не можем. Но мы должны быть благодарны Ему за всё: за светлое утро, за дождь и солнце, за радость жить.


ПЧЕЛА И МУХА

На лугу росло множество цветов. Здесь были и благоуханные лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко! Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму. Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась. Одна маленькая пчёлка, оказавшись здесь в первый раз, вежливо спросила муху: «Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?» Муха насупилась: «Не видела я здесь никаких лилий!» — «Как? — воскликнула пчёлка. — Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!» — «Цветов я тут не видела, — пробурчала муха. — А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!» Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала: «Я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!»

Вот видишь, наш юный читатель, бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где — ирис, где — гиацинт. И люди так же: одни похожи на пчёлку и во всём любят находить хорошее, другие — на муху и во всём стремятся увидеть дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

Старец Паисий Святогорец


Щит

Отправлялся на Крымскую войну полковник Андрей Карамзин, сын известного историка, написавшего знаменитую «Историю государства Российского». Как защитить жизнь дорогого брата? Сёстры вшили ему в мундир девяностый псалом, в котором такие слова:

Прибежище моё и защита моя,

Бог мой, на Которого я уповаю!

Он избавит тебя от сети ловца, 

От гибельной язвы,

Крылами Своими осенит тебя,

И под крыльями Его будешь безопасен;

Щит и ограждение - истина Его.

Такова была вера в православных семьях: святые слова защитят лучше любого щита.

Андрей Карамзин во всех сражениях оставался невредим. Но однажды перед боем он поленился переодеться в тот мундир, где были спасительные строки, и в самом начале битвы был убит наповал.

Случайно ли это?


Поэзия

ХРИСТОС

Любовью к ближним пламенея,

Народ смиренью Он учил.

Он все законы Моисея

Любви закону подчинил.

Не терпит гнева Он, ни мщенья,

Он проповедует прощенье,

Велит за зло платить добром, 

Есть неземная сила в Нем:

Слепым Он возвращает зренье,

Дарит и крепость и движенье

Тому, кто был и слаб, и хром.

Ему признания не надо: -

Сердец мышленье отперто,

Его пытующего взгляда

Еще не выдержал никто.

Целя недуг, врачуя муку,

Везде Спасителем Он был,

И всем простер благую руку,

И никого не осудил.

Алексей Толстой

Предсказанное совершилось!

Взошла Звезда - Любовь жива,

Чрез Деву Слово воплотилось.

И эта встреча возвестила:

Правдивы вещие слова.

И мы стремимся к встрече с Богом -

Стремимся, словно Симеон.

А Праздник Сретенья - дорога

Туда, где нас встречает Он.

Н. А. Куконина



Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ