ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


№ 12 декабрь 2008 г.

Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Русская Православная Церковь отмечает один их двенадцати великих (двунадесятых) праздников - Введение во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.

В основе праздника лежит церковное предание о введении Девы Марии в Иерусалимский храм. Согласно этому преданию, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны, но получив свыше обетование о рождении ребенка, они решили посвятить его Богу. Это соответствовало общепринятой иудейской традиции посвящать Богу первенцев, которые отдавались в Иерусалимский храм и воспитывались там до зрелого возраста. Посвящение Богу состояло во введении посвящаемого в храм, где совершался обряд, предписанный Законом. Введение Девы Марии во храм было совершено в торжественной обстановке, когда ей исполнилось три года. Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник, которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Предтечи. Поставив дочь на первую ступень храма, Анна сказала: "Иди к Тому, кто даровал мне тебя". Без всякой посторонней помощи девочка поднялась по высоким ступеням храма и были принята первосвященником, который ввел ее даже во "Святая Святых".

Для христиан имеет большое значение не только событие, воспоминаемое в этот праздник, но и пример, который подали родители будущей Богородицы, приобщив свою дочь к Богу с самого раннего детства. Тем самым они указали ей истинный путь в жизни, который привел ее впоследствии к тому, что именно Мария была избранна Богом для совершения замысла о спасении человечества в качестве земной Матери Иисуса Христа. Рассматривая поступок Иоакима и Анны как пример для подражания, Церковь призывает верующих воспитывать своих детей уже с раннего возраста в духе христианских ценностей и добродетелей.

Упоминания о праздновании Введения во храм Пресвятой Богородицы встречаются уже в первые века христианства в преданиях палестинских христиан. В них говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь этого великого события. Упоминания о празднике есть и в трудах святителя IV века Григория Нисского.

В VII веке праздник был включен в церковный календарь.


О познании Бога через рассматривание природы

Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь (Пс. 18, 2). Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси; что есть человек, яко помниши его? или сын человечь, яко посещаеши его (Пс. 8, 2, 4-5)? — так, созерцая красоту вселенной, прославлял Бога святой псалмопевец Давид. Таким же образом, через рассматривание красоты сотворенной природы, пришла к познанию Бога и святая всехвальная многострадальная великомученица Варвара, память которой, возлюбленные во Христе братия и сестры, празднует сегодня Святая Церковь.

Святая Варвара пострадала в IV веке, в царствование нечестивого императора Максимиана. Она родилась и воспитывалась в семье знатных и богатых родителей, по вере язычников, в городе Илиополе Финикийском. Еще будучи малюткой, лишилась она своей матери, и воспитание ее целиком оказалось в руках отца ее, Диоскора, ревностного идолопоклонника. Такую же веру в языческих богов старался он привить и своей дочери. Святая Варвара обладала необыкновенной телесной красотой, многих приводившей в изумление. Поэтому, чтобы предохранить свою дочь от дурного влияния и худого сообщества, Диоскор построил для нее отдельную башню со всеми удобствами и различными покоями и поместил ее туда жить, дабы не видела она никакого соблазна и искушения. Находясь в уединении и удалении от всяких развлечений, внимательно всматривалась Варвара в окружающую ее природу и полюбила размышлять о дивных явлениях ее. С высоты своего жилища святая Варвара взирала ночью на бесчисленные сверкающие звезды, горящие на своде небесном, а днем — на отдаленные синие горы, на темные дремучие леса, на зеленые луга, на быстро текущие реки и ручьи, — смотрела она на это и размышляла.

Особенно пленялся ее взор весной, когда видела она, как деревья и сады покрывались прекрасным зеленым покровом, луга одевались зеленью и цветами, воздух исполнялся пением птичек небесных. "Не может быть, — думала она, — чтобы прекрасный этот мир произошел сам собою или случайно, без участия разума. Не может быть и того, чтобы создали его боги, которым мы поклоняемся: они сами сделаны руками человеческими из золота и серебра". Так размышляя, приходила она к вере в то, что есть какое-то Всемогущее Разумное Существо, Которое сотворило этот прекрасный разумный мир, что есть Невидимый Бог.

И однажды, когда была она погружена в размышления о сотворении вселенной, благодать Божия коснулась ее чистого сердца и Господь озарил Своим светом ее пытливый ум, — и уразумела она Живого Истинного Бога, и с этого времени ничто ее больше не занимало, кроме мысли о Нем. А тем временем о красоте ее прослышали многие богатые женихи и принялись наперебой свататься к ней, и отец ее, Диоскор, радовался, что дочь его должна будет скоро выйти замуж. Однако, когда он объявил ей об этом, святая Варвара категорически отказалась от замужества, говоря, что она желает всю свою жизнь провести девицей. Отец от такого ответа своей дочери пришел в недоумение. Он решил, что виноват в этом сам, заключив ее в уединенный замок, из-за чего и хочет она продолжать жить в уединении. Поэтому он разрешил дочери свободно выходить, куда она хочет, и свободно общаться со всеми молодыми мужчинами в надежде, что она переменит свои мысли. Но свобода эта послужила только лишь к душевной ее пользе: Промысл Божий все устроял для блага и вечного ее спасения. В то время она познакомилась со многими девицами, тайными христианками, которые рассказали ей о Христе Спасителе, о том, как страданиями Его весь мир был спасен. И ее непорочное сердце возрадовалось неизреченной радостью при слышании благовестия об истинном Боге.

Она изъявила желание принять Крещение, что по Божию благоволению в скором времени и устроилось. Отец уехал куда-то в дальнюю страну, а прибывший в Илиополь из Александрии под видом купца священник научил святую девицу тайнам христианской веры и крестил ее. Получив сугубую благодать, святая Варвара исполнилась еще большей любви к Господу Иисусу Христу и ни о чем больше не помышляла, как только о Нем. Когда же приехал ее отец и нашел, что дочь его поклоняется Распятому и верует в Него, то исполнился несказанной ярости и собственноручно хотел убить ее мечом, но бегство и помощь Божия спасли в тот раз святую Варвару от его рук. Затем отец предал ее судье, обвинив в поклонении Христу: в то время на христиан было воздвигнуто страшное гонение, за одно только имя христианина подвергали бесчеловечным мукам и истязаниям.

Судья после многообразных увещаний и угроз, видя, что святая непоколебимо исповедует христианскую веру, подверг ее тяжким мучениям. Обнаженную, ее безжалостно бичевали, так что земля обагрилась девической кровью. После этого палачи стали растирать свежие раны волосяными тканями, что причиняло страдалице неимоверную боль. Затем ее ввергли в темницу, где она, измученная и израненная, стала просить у Господа утешения и помощи. И там, в темнице, явился Варваре Сам Господь Иисус Христос, исцелил ее от всех ран и укрепил в терпении ради Царствия Небесного.

После этого святую вновь взяли на мучения: повесили на дереве и строгали ее тело железными крючьями, били по голове железными молотами, а затем нагою повели по всему городу. Последнее истязание было для святой и целомудренной девицы самым тяжелым. Она просила Господа, чтобы Он защитил ее от взора любопытных зрителей, и Господь послал Ангела Своего, который тотчас же покрыл ее наготу световидной одеждой. После всех сих мучений святую осудили на смерть через усечение мечом, и этот приговор исполнил ее родной отец-убийца, который собственноручно отсек своей дочери голову. Так закончила свой страдальческий подвиг за Христа святая великомученица Варвара.

Возлюбленные во Христе братия и сестры, из жизнеописания этой великой святой для нас особенно назидательно одно явление в ее духовной жизни, а именно то, что она познала Бога через рассматривание природы. Она была воспитана в языческой вере, никто не научал ее с детства вере в истинного Бога, но через наблюдение над природой она сама познала Его. И как познала через природу Бога святая Варвара, так через рассматривание творения Божия может познавать Бога и каждый из нас.

На всем окружающем нас отпечатлены следы всемогущества Божия и присносущной силы Его. Как на снегу ясно запечатлевается след человека, так и на всем творении ясно запечатлен след Божий. Каждый полевой цветок, каждая травинка говорит о всемогуществе, премудрости и благости Божией. Посмотрите, дорогие, на любую былинку — и вы увидите, что во всем является премудрость Божия. Былинка травная прикреплена к земле и двигаться не может, но она находит все нужное себе в самой почве, там питаются корни ее; листиками же своими дышит она чистым воздухом и таким образом живет и существует. Кто создал ее, кто поит ее благодатным дождем, кто питает чистым дыханием воздуха, кто дает цветку ее благоухание и цвет? Как может роза извлечь из черной земли свою яркую розовую краску, а лилия — свою блестящую белизну? Ни один художник, ни один ученый, как бы он ни был искусен, не может создать подобного ароматного цветка. Все это дело рук всемогущего Бога.

Далее посмотрим на животных. Они рождаются маленькими и слабыми, не способными самостоятельно существовать, но Господь внушил матерям заботиться о своих детях, так что мать не знает покоя, пока не воспитает своего детеныша. Так во всем видны следы попечения Божия о Его творении.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем почаще всматриваться в окружающий нас прекрасный мир и через него познавать Бога и все доброе. Природа — это книга Божия, не писаная, но созданная, которую может читать всякий человек, и грамотный, и неграмотный, и благоговеть всегда пред Творцом Вселенной. Взойдет ли солнце, усеется ли небо яркими звездами, загремит ли гром, прольется ли дождь — преклонись пред величием Божиим и воздай хвалу Вседержителю. То же делай, когда взираешь на красоту окружающего тебя мира.

Автор: Архимандрит Кирилл (Павлов)


Еще раз о посте

Не садись за стол с возмущенным какою-либо страстью духом, чтоб враг (дьявол) не обратил тебе во вред пищу и питие, в болезнь, а не в здравие: ибо враг через все коварствует и ищет повредить человеку. Садись всегда за трапезу с молитвой, миром, благодаря Господа, и пища с питием будут тебе во благо и во здравие: потому что благословение Божие почиет на пище и на тебе самом! (Святой праведный Иоанн Кронштадтский, «Моя жизнь во Христе»)

Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов - "все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен [то есть еды, пищи. - Ред.], не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов".

Рождественский пост называют иногда крупяным. Хозяйкой стола в это время является каша.

Каша является одним из древнейших блюд человечества. Существует мнение, что хлеб произошел от каши - густая, переваренная каша являлась прообразом пресной лепешки. Постепенно крупу для такой лепешки стали измельчать, и появилась мука, а вместе с ней - пресный хлеб.

На Руси каша была одним из главнейших блюд. Впрочем, кашей в Древней Руси называли не только крупяные блюда, а вообще все кушанья, сваренные из измельченных продуктов. В старинных источниках упоминаются хлебные каши, сваренные из сухарей, рыбные каши и т. п.

Кашу варили из пшена, овса, ячменя, гречи и других круп. Самой почитаемой в России кашей являлась гречневая.

Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. "Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды", - заповедует Святая Церковь.

Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство - средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим".

Автор: | Православие.Ru |


В редакцию газеты «Ачинский благовестник»

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО

07 ноября на 95 году жизни отошла ко Господу наша дорогая мамочка   Финашова Анна Романовна , баба Аня, как называли ее прихожане храма Казанской Божией Матери, оставив после себя на земле 6 дочерей, 8 внуков, 10 правнуков, 1 праправнучку.

Происходила наша мама из семьи рязанских крестьян-единоличников. В роду ее были дьяконы,  певчие, чтецы и служители церкви. Ее мать - раба Божия Ксения,  была осуждена в октябре 1937 года тройкой НКВД на 8 лет лишения свободы, как участница протеста против закрытия церкви в селе Бельском Рязанской области. Мама пережила раскулачивание,  голод, репрессии как дочь врага народа. Ей пришлось воспитывать и младших несовершеннолетних брата и сестру, оставшихся на ее попечении после ареста матери.

С 1940 года наша семья жила подо Львовом, потому что отец был кадровым офицером и служил в пограничном полку. Война обрушилась на мирную жизнь, и наша дорогая мамочка пережила бомбежки, теряла трехлетнюю дочь и чудом ее нашла в этой кромешной сутолоке эвакуации и больше месяца добиралась до Рязани с двумя детьми, одна из которых была месячным ребенком.

Всю войну мама не имела известий о нашем отце. Он же вступил в бой 23 июня, а 5 июля с оружием, но без патронов, при выходе из окружения попал в плен, чудом остался жив в лагере смертников, весил 36 кг. Папа выжил только благодаря Божией помощи, имел при себе молитву  «Живый в помощи…» Спасение семьи и свое спасение называл чудом. Только в  сентябре 1946 года семья воссоединилась, переехав на новое место жительства в г. Ачинск на марганцевый рудник.  Впоследствии наш отец был восстановлен в звании, ему был выплачен аттестат (зарплата) офицера за годы войны, на который наши дорогие родители построили отчий дом для своей большой семьи.

Начиная с 1947 года  наша мамочка стала посещать наш храм  Казанской Божией Матери, который был в то время полуразрушен.  В послевоенные годы разрухи пешком ходила с рудника, не пропустила ни одного великого праздника.  

Мы счастливы, что выросли в дружной семье, окруженные любовью и заботой наших дорогих родителей. Доброты нашей мамочки хватало не только на родных и близких. Она была сострадательна ко всем. Никогда ничего и никому не продавала, отдавала даром плоды своего труда с огорода, кто бы ни попросил.  Она на восьмом десятке лет ходила копать картошку соседке, потому что та заболела. На руднике ее многие называли солнышком, потому что она могла обогреть каждого, кто к ней обращался в нужде.  Была стойким и жизнелюбивым человеком. После смерти отца в 1981 году вела наш дом и была истинной его хранительницей, объединяла и оберегала нас материнской молитвой и заботой.  Она много и до последних дней в меру сил трудилась, была на своих ножках, в здравом уме и твердой памяти.  Её было очень интересно слушать. Она молилась днем и ночью. Она провожала нас за порог и,  благословляя, добавляла: « … и всех отцов духовных, и всех прихожан и православных христиан, и матушку Расею». И всегда поминала в заупокойных молитвах: «… и всех воинов, погибших на поле брани, и всех младенцев, во чреве убиенных, и всех православных христиан».

На смертном одре нашу дорогую мамочку соборовал в первой половине дня отец Александр, она приняла обряд в полном сознании, осеняла себя крестом. Одним из последних ее слов было слово: «Отработала».  Призывая Богородицу, мамочка осенила себя крестом, сложила ручки, как для причастия, и отошла ко Господу через несколько часов после соборования.

Наша семья искренне благодарит священнослужителей и прихожан Казанского собора, вознесших свои заупокойные молитвы о рабе Божией новопреставленной Анне.  Спаси вас, Господь! Спаси Господи всех, кто пришел проводить в последний путь нашу дорогую мамочку, кто молится о ней, кто оказал материальную помощь. Дай вам Бог всем здравия и многие лета.

Дочери

Зинаида, Екатерина, Валентина, Нина, Татиана, Людмила


      

Школа благочестия.

ПИСЬМА АРХИМАНДРИТА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА)

Крест

Дорогая о Господе Н.!

Получил Ваше письмо. Ну кто из нас может поспорить с Богом, кто дерзнет указать Ему?! Он ни с кем не советуется и отчета никому не дает. А мы со своей колокольни не можем правильно оценить все, происходящее с нами и вокруг нас.

Вот иду по "кровавой дороге" нашего монастыря и, прикрыв глаза, присоединяюсь к траурному шествию XVI века за царем Иоанном Грозным, несущим на своих руках обезглавленный труп игумена нашего монастыря Корнилия. Ужас, скорбь, недоумение в сердце каждого, идущего в этом прискорбном шествии. А вот XX век - Церковь молится этому игумену: "Преподобномучениче Корнилие, моли Бога о нас". И он молит, ибо получил дерзновение святостью жизни и мученической кончиной быть близким Богу и предстоятелем за молящихся ему. И его молитвами стоит и живет обитель, не прерывая жизни монашеской и молитв к Богу. А в XVI веке не из одной груди мог вырваться ропот на происшедшее и упрек Богу: за что? зачем? Но ин суд человеческий, и ин суд Божий.

Страдаете Вы, страдаете всем существом, до ропота, до богооставленности, страдаете оттого, что становитесь в тягость другим - близким своим. Но знаете ли Вы, что Ваши страдания, и крупица милосердия, и сочувствие Ваших близких к Вам и их помощь Вам вменяется всем вам в подвиг, ходатайствующий о спасении души. Да, Ваш крест жизненный, безусловно, исключительный по тяжести, но и цена ему велика, ибо не только Вам она вменяется в подвиг, но и роду Вашему всему. Конечно, хорошо бы еще Вам без ропота нести крест свой, глубже и чаще возводить ум и сердце к Богу - туда, где Отечество наше, где Отец наш, который любит несравненно ни с чем каждое свое чадо. Вы меня, Христа ради, простите. Я ведь не пустые слова пишу Вам, а говорю от сердца и от своего большого жизненного опыта, я говорю Вам со своего жизненного креста (и потихоньку, только для Вас одной скажу, что он - крест-то - у меня тоже немалый, и слава Богу за все). Как кратка жизнь наша, и как велика вечность, где нас с Вами ждет радость быть с Богом.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дорогая о Господе Т.!

То, что Вы еще не развелись со своим законным и Богом благословленным Вам мужем, говорит о том, что Ваша христианская совесть жива и она не дает Вам совершить духовное убийство Вашего больного супруга.

А если один из супругов заболевает неизлечимой болезнью и за ним требуется тяжелый уход? Что же его раньше смерти везти на кладбище? А Вы ведь венчаны, и он, Ваш Б., Ваш муж, делает усилия сопротивляться душевной болезни. И ведь его состояние - это месть врага. А Вы думаете о разводе; а когда он погибнет, оставленный Вами, Вы до конца дней не найдете покоя в своей душе.

Христианство - это подвиг жизни, это крестоношение, это труд. А нынешнее христианство у многих лишь на кончике языка, пока небо над головой безоблачное. Молиться надо терпеливо, и еще более терпеливо нести тяготы его болезни. Вы двое - одна плоть. Болен муж, страдает жена.

Умудри Вас Бог и укрепи!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дорогая N!

Вы спрашиваете о нераскаянных грехах. Но есть такие грехи, за которые словесного покаяния мало, а попускает Господь скорби, это и есть покаяние делом. И враг на согрешающих смертными грехами предъявляет свои права. Результат этого Вы реально ощущаете в своей жизни. Наберитесь терпения в молитве и в сознании, что несете от Господа данную Вам во спасение епитимию.

Когда срок ее кончится и враг увидит, что Вы неотступны в своем желании жить по закону Божию, Вам станет легче, и таких препятствий во всем уже не будет.

Молитесь и за сына, он несет на себе тяготу родительских грехов, молитесь за отца, его неверие рождает психическую болезнь. Это - Ваш жизненный крест, которого люди с Вас снять не смогут, а только Господь.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дорогая о Господе В.!

По Вашему письму трудно определить корни заболевания сына - душевное ли оно или психическое. Чаще бывает так: отпадает человек от Источника жизни, творит дела неподобные, и у него заболевает душа; а закоснеет в заблуждениях - заболевает и тело.

Вы не пишете, как А. относится к вере, к Церкви. То, что он поехал к отцу Н., об этом говорит мало.

Если есть у Вас возможность подготовить сына к соборованию, то это надо непременно сделать, и причащаться надо бы ему не реже, чем через 2 недели.

Да, и как обстоят дела в семье Вашей - венчаны ли Вы с супругом, не было ли в Вашей жизни грехов смертных, например, детоубийства?

Надо и свою жизнь просмотреть внимательно, и, если есть что, устранить врачеванием духовным.

А дальше будет видно, понадобятся ли А. врачи-психиатры?

Укрепи Вас Господь. Крест-то тяжелый, но нести его надо.


ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ

Вопрос:

Здравствуйте! По роду деятельности мне необходимо принять ИНН. Говорят, что принимать ИНН – грех. Как мне быть?

Ответ:

К вопросу об ИНН. Безусловно, меня, как и всякого нормального гражданина России, смущает факт нарушения моей свободы. Мне не нравится путь, который выбрали многие государства и к которому, увы, присоединяется наше правительство, ссылаясь на необходимость финансового контроля, угрозу международного терроризма, - путь тотальной слежки, контроля над своими гражданами. Я считаю, что он совершенно неоправдан, неэффективен в борьбе с терроризмом и имеет совершенно другие задачи и далеко идущие негативные последствия для всего человеческого сообщества, а при наличии злой воли правителей может превратить его в электронный концлагерь. (Более того, я считаю, что так называемый путь «технического прогресса» ведет человечество в тупик. Мы уже сделали себя его заложниками, поселившись в картонные домики с центральным отоплением, - одна крупная авария на элетростанции или подстанции зимой может привести к гибели целого города. Внедрение компьютеров, вместо ожидаемого повышения эффективности производства, упрощения общения, экономии времени, - на деле привело к совершенно противоположным результатам – бесполезной потере массы времени в виртуальном пространстве, - времени, которое могло быть потрачено на действительно созидательный труд, на молитву, общение).

Но, как человек, верующий в Бога, я уверен, что все, происходящее в мире, подвластно Его воле и Промыслу. И, если по слову Писания, волос с головы человека не упадет без воли Божией, тем более последствия всех необдуманных действий человечества, в том числе и вышеизложенных – зависят от воли нашего Отца Небесного. И именно по Его попущению, при условии оскудения любви, т.е. полной деградации человечества, вышеизложенные причины могут привести к завершению всех пророчеств, воцарению антихриста, к концу человеческой истории.

Святой Феофан Затворник: "Антихрист явится, как учат святые отцы, не против воли Божией. В Божиих планах мироправления стоит и он, и подготовка его, и последствия того. Не потому так, чтобы Бог хотел такого зла людям, а потому, что люди сами себя до того доведут. Этот момент отодвинул Бог до последней возможности, ожидая, не явится ли кто ещё желающий к нему обратиться. Когда уже некого будет ждать, примет Господь удерживающую руку, и антихрист явится".

   Я не уверен в том, что именно ИНН, электронное имя или паспорт с чипом является той самой «печатью антихриста», закрывающей дорогу к Царству Христову. Свои сомнения и рассуждения попытаюсь выразить в виде вопросов, а не утверждений, чтобы не навязывать верующим своего мнения, которое может быть ошибочным.

1. Не является ли ажиотож вокруг чисел, номеров, паспортов спланированной провокацией под контролем диавола с целью отвлечь христиан от главного вопроса всех времен и поколений – вопроса спасения души, вопроса исполнения Заповедей Божиих, борьбы со страстями?

2. Не является ли эта тема спланированной им (сатаной) провокацией с целью расколоть Церковь, поселить в сердца верующих недоверие к священноначалию, утвердить страх в их сердцах? Ведь, как известно, кого мы боимся – того и рабы.

3. Не пытается ли запутать нас сатана, опираясь на наше плотское мудрование, переключив наше внимание с духовных корней отступления человечества от Бога к чисто плотским вещам – чипам, паспортам, номерам? Не случится ли так, что многие православные, «перегорев» своей борьбой с призраками, не увидят и не узнают пришедшего в мир антихриста, который, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, придет под видом кроткого, смиренного, талантливого правителя, прикрываясь многоразличными добродетелями, чтобы прельстить, если возможно, и избранных?

«Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор. 14, 20)

Вопрос:

А мы с мужем невенчаны. Брак зарегистрирован 28 августа. Не знали про пост тогда ничего. Но нам матушка постоянно говорит, что во грехе живем. А как венчаться? Интересно, а на дому венчают?           

С уважением, Ирина.

Ответ:

28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, канонических препятствий к браку нет. Таинство брака совершается в Православном храме за исключением многодневных постов, накануне постных дней - среды и пятницы, накануне воскресных дней, Двунадесятых и Престольных праздников, которые сугубо должны быть посвящены молитве. Могут быть исключения - но с этими вопросами необходимо обращаться к своему приходскому священнику.

На вопросы отвечал священник Казанского собора Сергий Пигасов


                        Творения Святых Отцов

святитель Феофан Затворник  + 1894

 «Безжалостность к себе устрояет внутренний крест, а он даёт сораспятие Христу Господу, за которое Господь тут же воздаёт и благом духовным, утешением и крепостию бодрою, готовою на всякий труд… Идите всегда наперекор себе и не давайте себе покоя, особенно через телесное какое услаждение».

«Что у вас роскошная обстановка - что делать? Уж такие житейские порядки. И пусть. – Сердца только не прилагайте; постарайтесь так его расположить, что если бы Богу угодно было всё отобрать, то вы спокойно согласитесь ходить в зипуне и лаптях и жить в убогой хижине. Вот и будете отшельник среди роскоши и богатства»

«Надо всё делать со всем усердием, успех же дела предать в руки Божии»

«Всякаго приходящаго или всякаго встречаемаго надо принимать, как посланца Божия. Первый вопрос да будет у себя внутри: что хочет Господь, чтобы я сделал с сим или для сего лица».

«В случаях неприятных, породивших неприятные против других чувства, не следует ни говорить, ни действовать. Надо наперёд успокоиться, и совершенно исторгнуть из сердца неприятность… Можно тогда и сурово, и строго говорить, даже бранчиво, и речь не произведёт худого действия, ибо дух в ней будет не раздражительный, а мирный и любовный».

«Лучше не вязать себя правилами до мелочей, а иметь одно общее: всякий раз действовать наперекор требованиям самоугодия».

«О Пресвятой Троице поминать, если сможете, совместно без разделения: ибо Бог Един есть».

«Действия, определяемые законом и не исполняемые лицеем подзаконным, суть беззаконны и любви противны, хотя бы они и клонились к благу кого-либо… Так, похвально поступлю я, если сумею оказать милость без нарушения правды суда: иначе милость мою следует бить батогами».

«Кто в семье живёт, тому и спасение от семейных добродетелей».

«Кто смирен, тот не может видеть, чтоб кто-либо относился к нему ниже его достоинства: ибо он так низким себя считает, что никто не может отнестись к нему ниже того, как бы ни ухитрялся».

«Бог предвидит, как будет свободно действовать человек и сообразно с тем определяет, так что Божие определение опирается на жизнь человека, а не жизнь на определение».

«Монашество можно блюсти и идти в нём до высших его степеней во всяком образе жизни».

«Возставьте веру, что, терпя напраслину, вы причастными становитесь чина мучеников, - и радуйтесь тому».

«Самое лучшее стояние во время молитвы есть – стоять на суде».

«Уж куда нам в праведники? И беда нам, когда мысль попадет на самоправедность. Какая злая сия мысль! Точно зловредная роса на нежный цветок, или страшно холодный ветер, который все окостеневает. То ли дело грешнику кающемуся. Объятия Отчи отверсты ему».

«Благовествование и проповедь не есть не только первый, но и хоть бы какой-нибудь долг всякого верующего. Первый долг верующего – очистить себя от страстей».

«Чужая молитва – помощна не сама по себе. Она прилагается к действующему, - и без сего ничего сделать не может. Да без сего и Сам Бог ничего не сделает».

«Кто научил нас в молитве взывать: «Хлеб наш насущный даждь нам..» не оскорбится, когда воззовём и о прочем житейском, всё впрочем предавая во святую волю Его».


«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Приложение к газете "Ачинский благовестник"

Издание Ачинской начальной Преображенской Православной гимназии

Просите!

"Не имеете, потому что не просите" (Иак. 4, 2)

В этих словах заключается причина общей нашей духовной слабости.

Верующие часто задают себе вопрос: почему я так бессилен против греха, так слабо подражаю моему Учителю и Господу, так медленно подвигаюсь вперед? Ответ готов! "Не имеете, потому что не просите".

Часто проповедники недоумевают, почему их слово не находит отклика в пастве и весь труд их бесплоден? Объяснение в тех же словах: "Не имеете, потому что не просите".

В Деяниях апостолов мы увидим постоянную победу, одерживаемую верующими над язычеством, и непрестанное распространение веры. Препятствий же тогда было не меньше, чем теперь. Противодействие было сильным, яростным, ожесточенным, но скромные борцы за веру были сильнее противников. Как объяснить это? "Они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитве". Это была молящаяся паства, она постоянно "пребывала в молитве".

Служение апостолов было молитвенным, и только такое служение приводит к победе. О многих ли ныне можно сказать, что они "пребывают в молитве", многие ли могут сказать про себя: "мы постоянно пребудем в молитве и служении слова" (Деян. 6, 4).

Если в наши дни приходская жизнь и достигла известного порядка и благоустройства, то в ней все же недостает великой двигательной силы, непобедимой духовной мощи! Эта сила достигается только молитвою.

Сам сатана содрогается при виде коленопреклоненной паствы, горячая молитва верующих для него страшнее всего, у него нет орудия против нее. Молитва есть ключ ко всем высшим благам, ею достигается и то, чем обладает Сам Господь. Молитва пламенная, молитва веры все может в укрепляющем ее Иисусе Христе (Флп. 4, 13).


РОЖДЕНИЕ ХРИСТА

Прохладно ночью в Вифлееме.

Густою тьмой окутан он.

Суровый страж в тяжёлом шлеме

Хранит его спокойный сон;

Костёр погас, уже не тлеет,

И ветер завывает в тьму.

Озябли руки, плащ не греет…

И вдруг — видение ему:

Сияньем легким осветилась

Ночного мрака глубина —

Звезда на небе появилась

Невиданная, и Она

Лучами озарила пашни,

Погосты, храмы и холмы,

Дома, сторожевые башни,

Ворота городской тюрьмы.

И где-то, где-то издалека

Волхвы уж тронулися в путь

По предсказанию пророка,

Чтоб на Спасителя взглянуть.

Неблизок путь их и опасен,

Но вещий знак зовёт вперёд…

Всё ярче свет, он —  чист и ясен.

Звезда горит, Звезда зовёт!


ПЛОДЫ ПОКАЯНИЯ

Однажды подходит ко мне духовное чадо и говорит:

 — Батюшка, можно ли просить у Бога смерти?

 — А что такое? — спрашиваю.

 — Мне страшно жить… За всё придётся отвечать: за каждый шаг, за каждый взгляд, за каждое слово. Лучше сейчас умереть, а то к старости накопится много грехов.

— А ты не складывай их в чемодан. Шаг, взгляд, праздное слово — это не смертные грехи. Они страшны только для тех, кто не обращает на них внимания, кто не признаёт их за грехи, не кается и не исправляется. А ты сразу же проси у Бога прощения перед своим крестиком, как делала преподобная Мария Египетская, а потом покаешься отцу духовному и будешь нудить себя к исправлению — так от этих грехов и следа не останется. Для тебя сейчас страшнее умереть, чем жить, потому что к покаянию-то ты пришла, а вот плодов покаяния у тебя пока ещё нет.

Умереть легко. Даже малодушные кончают самоубийством. Это те, кто не желает бороться с трудностями. Но такие люди достойны сожаления или даже презрения. У Бога просить смерти — это дерзость! Это явное доказательство того, что мы не желаем жить по воле Божией. Понятно?

— Понятно, батюшка. А что такое плоды, достойные покаяния?

 — Плоды покаяния проистекают от истинного покаяния. А истинное покаяние — это значит искреннее, нелицемерное сокрушение о грехах. Преподобная Мария Египетская в юности вела порочную жизнь. Какой плод покаяния она принесла? Ушла в пустыню и стала жить целомудренно. Так вот и мы должны делать. Например, берёт нас гордость и тщеславие. Мы молим Бога, чтобы Он послал нам смирение. А как практически переделать нашу греховную природу? Надо переплавить нас в огне клеветы, напраслины, насмешек, всякого рода унижений и оскорблений от всех людей и даже от самых близких родственников — вот Господь и присылает нам просимое, потому что когда мы просим у Бога смирения, то это значит, просим послать нам людей, которые смирили бы нас. И если мы благодушно, без ропота, без озлобления и раздражения принимаем и с радостью благодарим Бога за всё это, молимся за обидчиков и не изменяем к ним своего доброго расположения, то это значит, мы приносим плоды истинного покаяния.

Схиигумен Савва Псково-Печёрский


Наши грехи, наше горе, наши ошибки происходят оттого, что мы не знаем Христа

"Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?" (Ин. 14, 9)

Какой поразительный вопрос для каждого из нас! Неужели для нас столь близкий и знакомый нам Спаситель остался чужим?

Какое печальное, ужасающее предположение! Неужели и к нам, бывшим так часто свидетелями Его благости, Его славы, Его милосердия, к нам, пользующимся столь великими преимуществами, к нам, питавшимся Его словом с ранних лет, может быть обращен этот вопрос: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?" Не знать Его значит не знать ничего - познавая Его, узнаешь все. Постараемся проникнуться всецело этим сознанием, в нем мы найдем ответ на все мучительные вопросы, разрешение всякого недоумения.

Познание Христа! Вот в чем смысл нашей жизни, вот где свет после мрака, мир и успокоение после страха, после борьбы! Книга Жизни осталась закрытой для всех поколений и для каждого человека. Напрасно мы стараемся ее раскрыть; мы плачем о том, что никто не может этого сделать, и все старания, все усилия остаются тщетными, вся мудрость наша бессильна. Один только "Агнец закланный" снимает с нее печать и открывает ее нам. Пока мы не найдем Иисуса, мы стоим в недоумении перед самой истиной. Только при познании Его пробивается свет, и тени исчезают.

Наши грехи, наше горе, наши ошибки происходят оттого, что мы не знаем Его. Тот, кто лучше познает Христа, проникнет до глубины истины и подымется высоко над землею. Нашим безумием, нашими грехами, нашими упущениями мы вызываем печальный вопрос Христа: "И ты не знаешь Меня?" "Ищите Его",- говорит пророк; мы блуждаем, мы падаем во мраке, пока нам не явится Тот, Кто есть Свет мира.


Зимний кроссворд

ЗИМНИЙ-1

 

По горизонтали

1. Что продается в аптеке и помогает выздоравливать, когда мы болеем?

2. С горы - коняшка, в гору - деревяшка.Что это?

3. Что зимой короче: день или ночь?

4. Какая птица прилетает к нам в гости специально на зиму?

Отгадав кроссворд, в синих клеточках вы прочтете ответ на загадку:

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

ЗИМНИЙ-2

 

По горизонтали

1. В новой стенке, в круглом окне, днем стекло разбито, а за ночь вставлено.

2. Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.

3. В огне не горит и в воде не тонет.

4. Году начало, зиме середина.

5. Зиме начало, году конец.

6. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

7. Что можно вылепить из снега без большого труда?

Отгадав кроссворд, в выделенных клеточках вы прочтете, что любят получать в праздники не только дети, но и взрослые (да и не только в праздники).


Православная Азбука

З

Закон Божий

Сделай книгою настольной
Самый главный наш Закон.
Всех наук программы школьной
Для души полезней он!

Заповеди
Моисеевы руки держали
Богом данные людям скрижали,
Чтобы знал человеческий род,
Отлученный от райских ворот:
Кто наш истинный Бог и Создатель,
Благ земных и небесных Податель,
Как прожить свою жизнь до конца,
Не прогневав Святого Творца.
Эти каменные скрижали
Десять заповедей содержали!

Звонарь
Звони, звонарь!
Еще ударь!
Пусть туча удивляется,
Как без грозы и без дождя
Гром звонкий получается?..

И

Идолы

Сколько идолов кругом -
Ими полон каждый дом!
Телевизор - вот кумир,
Соблазнивший целый мир.
Идол многих - телефон,
Видеомагнитофон,
Кинозвезд фотопортреты…
Даже вкусные конфеты,
Если слишком их любить,
Могут идолами быть!
Оглядите дом с порога:
Все, что нам дороже Бога, -
А всего не перечесть, -
Это идолы и есть!

Иисус Христос
Это свято я приемлю:
Сам Господь сошел на землю
И пожертвовал Собой,
Чтобы нас спасти с тобой
Бог от Бога, Свет от Света,
Ты, конечно, знаешь это,
И ответишь на вопрос,
Кто Он - Иисус Христос!
Он пришел с Заветом Новым
И примером, делом, словом,
На грехи взирая строго,
Призывал любить нас - Бога,
Заповедал жить, любя,
Всех, как самого себя!
† † †
…Над Голгофой - Лобным местом,
Тьма, съедая свет, ползла.
Но, взойдя на страшный Крест, Он
Победил всю силу зла!
Мукой той безчеловечной,
Кровью, что текла из ран,
Спас Он нас от смерти вечной,
Православных христиан!

Икона
Божьей силою полна,
В каждом храме есть она,
В каждом доме, где про Бога
Люди помнят хоть немного.
Знай: с молитвой и постом
Все на ней выводится:
Бог, в сиянии святом,
Или Богородица,
Или Ангелов чины,
Что нам только здесь видны,
Так они чисты, и -
Божии святые!
Вот - копьем, в венце побед
Бьет святой дракона…
Не картина, не портрет
Это, а - икона!

К

Клевета

Клевета - опасный враг.
Если скажешь: "Он - дурак!"
Или: "Он как пень глухой!"
Или просто: "Он плохой…"
Если высмеешь кого-то
Даже в виде анекдота,
Знай, что ты с минуты той
Подружился с клеветой.
И зовут таких - что сник?
Очень просто: клеветник!
Вскоре, кстати, точно так
Скажут о тебе: "Дурак!"
Или: "Он как пень глухой!"
В лучшем случае: "Плохой…"
Встреча будет неспроста
С клеветою тою:
Бумерангом клевета
Бьет нас клеветою!

Колокольня
Колокольня - это башня,
Где звонят колокола,
Нас зовя от дел домашних
На священные дела!

Крест нательный
Крест надевая, знаешь ли ты,
Что крестики носят не для красы?
На каждом из них - заучи, как урок -
Любящий нас и страдающий Бог!


К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ

 

К новогоднему столу твоя мама конечно же готовит множество всяких вкусных блюд. Ты можешь ей помочь, сделав вот такие несложные, но оригинальные угощения.

СНЕГОВИК

На прямоугольный ломтик хлеба положи в ряд три горки сырковой массы: одну большую, другую поменьше, третью совсем маленькую. Добавь глаза (изюминки) и нос (кусочек морковки). Чем не снеговик?!

Приятного аппетита!

ЕЛОЧКА

Ломтики белого хлеба намажь маслом, сверху положи колбасу или ветчину, только не забывай, что форма кусочков должна быть красивой и не выходить за края хлеба. Теперь разрежь круглый ломтик огурца на ровные дольки и уложи их елочкой. Ствол можно сделать из стрелок зеленого лука. А если положить на елочку немного сметаны, то получится снег.

Приятного аппетита!

ГНОМ

Из вареной картошки легко получится гном, шляпу ему сделай из маринованногo грибка или из кусочка сладкого болгарского перца.

Приятного аппетита!

МУХОМОРЫ

Возьми несколько яиц и мелких помидоров, разрежь пополам. Каждая половина крутого яйца — это ножка «мухомора», каждая половинка помидора — шляпка. На шляпки можно нанести маленькие пятнышки майонеза или сметаны.

Приятного аппетита!

ЕЖИК

Из половины яблока сделай «ежика», проткнув его в нескольких местах и вставив в отверстия стебельки зеленого лука, глаза и нос — из изюма.

Приятного аппетита!

ДЕД МОРОЗ

Возьми красное яблоко (это будет туловище) и грецкий орех (это будет голова). Бороду сделай из нашинкованной капусты, а на голову надень красный колпак из перца.

Приятного аппетита!

КОКТЕЙЛЬ "ПУШИСТЫЙ"

В стакан налей 100 г кефира, смешанного с тертым шоколадом. Сверху положи 1 столовую ложку сметаны, смешанной с 1 ложкой джема, и, посыпав орехами, охлади.

Приятного аппетита!

КОКТЕЙЛЬ "СНЕЖНЫЙ"

Взбей 100 г молока, 50 г мороженого и 1 столовую ложку сиропа и налей в «заснеженный» стакан. Чтобы он стал «снежным», сделай вот что. Попроси маму сварить сироп (1 столовая ложка сахара и 1 столовая ложка воды). Затем смажь стакан по кромке этим сиропом и посыпь сахарным песком.

Приятного аппетита!



Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ