ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


№ 7 июль 2008 г.

Казанская икона Божией Матери

Заступнице усердная, Мати Господа  Вышняго! За всех молиши сына Твоего Христа Бога  нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся  Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный  покров рабом Твоим.

История Казанской иконы Божией Матери

Празднование Божией Матери 8 июля (сегодня этому дню соответствует 21 июля по гражданскому календарю) в честь Ее Казанской иконы имеет своим началом чудесное явление ее в Казани в 1579 г . Через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Васильевичем Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 г ., истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Именно в это время для укрепления Православия в Казани была явлена милость Божия через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской.

Явление чудотворной иконы

Матроне, девятилетней дочери стрельца Онучина, вознамерившегося поставить себе новый дом на месте пожарища, во сне явилась Матерь Божия, повелевая сообщить архиепископу и градоначальникам, чтобы они извлекли из земли Ее образ, указав и место на пепелище, где надо было копать.

Так как никто не обращал внимания на слова ребенка, Матерь Божия явилась вторично, а на третий раз девочка во сне увидела саму икону, от которой исходил грозный голос: «Если не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». Тогда мать испуганной девочки отвела дочь к воеводам и архиепископу Иеремии, но никто не поверил словам ребенка.

Наконец, 8 июля, мать с помощниками стала рыть по указанию дочери, но только, когда сама девочка взялась за заступ и стала копать около печи, появилась икона Богоматери, обернутая в ветхий суконный рукав. Лик иконы был ясный, будто только что написанный, нисколько не пострадавший от огня (иконография Казанского образа представляет собой разновидность Одигитрии-Путеводительницы). Узнав о чуде, архиепископ с градоначальниками торжественным крестным ходом пришли на место чудесного обретения иконы и перенесли ее в церковь Николы Тульского, затем после молебна — в Благовещенский собор.

События явления и перенесения образа описал священник Никольской церкви, Ермолай, будущий митрополит Казанский и затем патриарх Московский Ермоген, мученически пострадавший за Православие в смутное время. Ему принадлежит и служба в честь Казанского образа, включая общеизвестный тропарь: «Заступнице усердная…». Он также засвидетельствовал и первые чудеса, свершившиеся во время торжества: по дороге прозрел Иосиф, бывший слепым уже три года, в самом соборе исцелился другой слепец Никита. В последствии также была замечена особая милость Богоматери через Свой Казанский образ к страждущим глазами.

После того, как архиепископ с воеводами отправили царю подробное описание обретения иконы с точным ее списком, тот велел строить на месте явления женский монастырь. Первыми постриженицами обители стали отроковица Матрона и ее мать. В 1595 г . митр. Ермогеном был отстроен новый Успенский собор и штат монахинь увеличен до 64 человек; чудотворный образ был обложен царскими дарами — золотом, драгоценными камнями и жемчугом. В 1798 г . новые украшения были возложены императрицей Екатериной, и ею же были отпущены 25 тыс. руб. на строительство новой соборной монастырской церкви, освященной в 1808 г .


День святых апостолов Петра и Павла

    Святые апостолы Петр и Павел. Разница между ними колоссальная в том, что апостол Петр был с самого начала верным учеником Христов, был свидетелем всего, что случалось вокруг Христа с первого момента Его выхода на проповедь.

Наоборот, апостол Павел был Христовым врагом, Его противником, он не верил в Него как в Мессию, он считал Его лжепророком; он вышел на проповедь не с тем, чтобы возвещать Евангелие, а с тем, чтобы быть гонителем христиан. Что же случилось в том и другом?

Апостолы, все 12 апостолов, были люди, которые знали Христа с самого начала, и я бы сказал, вероятно, не только с самого начала Его проповеднической деятельности, Его служения миру, а еще раньше. Мы знаем, например, что Нафанаил жил в Кане Галелейской, в немногих километрах от того места, где родился Христос; и другие апостолы все свое детство, всю молодость жили неподалеку. Апостол Петр выделен тем, что он первый провозгласил Христа как Сына Божия, как Бога, пришедшего плотью на землю для того, чтобы быть воплощением Божественной любви и отдать Свою жизнь на спасение мира.

Апостол Павел был гонителем, но он тоже свидетель о Христе, и свидетель чего-то чрезвычайно важного: того, что человек, который раньше не верил во Христа, Его ненавидел, преследовал, вдруг оказался лицом к лицу с Христом воскресшим. Все апостолы были свидетелями жизни, распятия, смерти Христовых, но они встретили Христа сразу после воскресения. Апостол Павел Его встретил уже спустя, и стал совершенно иным человеком после этой встречи. Всю свою жизнь он отдал на то, чтобы провозглашать, как он говорил, Христа распятого и воскресшего. Воскресение Христово он воспринял событием не только своей жизни, но и всей жизни мира. Он говорил, что если не воскрес Христос, то наша вера тщетна и мы самые несчастные из людей (I Кор. 15, 14). Понять это можно легко: ведь если бы Христос не воскрес, то вышло бы, что мы живем ложью, фантазией, мы в мире нереальности, в мире какого-то бреда.

Вот два апостола, которых мы вспоминаем. Апостол Петр не был безукоризненным во всех отношениях, так же как и апостол Павел. Все апостолы были настоящими, подлинными людьми, и когда Христос был взят в саду Гефсиманском, когда Его судили, страх их объял и они бежали. Петр даже отказался от Него. Но потом они оказались бесстрашными проповедниками: ни муки, ни крест, ни распятие, ни тюрьма - ничто не могло их отлучить от любви Христовой, и они проповедали, и эта проповедь действительно явилась тем, чем ее называет апостол Павел: вера наша - победившая мир. Вот мы и празднуем их день, ликуя о том, что радикальный гонитель и верующий от начала встретились в одной, единой вере о победе Христовой - Крестом и Воскресением.

Автор: Митрополит Антоний Сурожский


Владимирская икона Божией Матери

3 июня (21 мая) — празднество в память спасения Москвы от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея в 1521 году

6 июля (23 июня) — празднество в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году

8 сентября (26 августа) — Сретение Владимирской иконы Божией Матери празднуется в память об избавлении от нашествия Тамерлана в 1395 году

Владимирская икона Богоматери, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".

В Россию икона принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Проезжая Владимир суздальский, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми также не помогла. Князь увидел в этом желание Божией Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы.

Заступничество Богоматери за Русь свершилось в 1480 году (празднуется 6 июля). Иван III отказался платить дань орде, и на Русь были посланы полки хана Ахмата. Встреча с русским войском произошла у реки Угры: войска стояли на разных берегах — так называемое "стояние на Угре" — и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери. Происходили стычки, даже небольшие сражения, но войска так и не двигались друг перед другом. Русское войско отошло от реки, давая возможность ордынским полкам начать переправу. Но отошли и ордынские полки. Русские воины остановились, а татарские продолжали отступать и вдруг, помчались прочь без оглядки.

Перед иконой Божией Матери "Владимирская" совершались многие важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание всероссийских Патриархов.

Во все времена с верой и горячей молитвой о помиловании Русской земли обращался наш многоскорбный народ к Пресвятой Богородице. И в наши дни, вспоминая чудесное избавление от врагов в XIV веке, православные христиане должны иметь твердую надежду на помощь Пресвятой Богородицы, никогда не оставляющей в Своем заступничестве усердно последующих Сыну Ее и Богу нашему — Господу Иисусу Христу.

По материалам сайтов:

Икона. Иконография. Иконопочитание,

Русская церковь отмечает день Петра и Февронии - небесных покровителей семейного очага

Петр и Феврония занимают особое место в ряду других российских святых, поскольку в основу их жития легла не история о суровой жизни, а романтичное предание о людях, которые сумели сохранить верность друг другу, несмотря на все испытания, выпавшие на их долю.

В истории их жизни есть что-то от Андерсена. Петр происходил из княжеского рода, Феврония была простолюдинкой. Обратиться за помощью к своей будущей супруге Петру пришлось из-за тяжелой болезни: его тело покрыли мучительные язвы, и никто из лекарей не мог ему помочь.

Феврония согласилась вылечить князя, но при одном условии: он должен будет на ней жениться. Петр поначалу согласился, но потом передумал. За это исчезнувшие было язвы появились вновь, и князю снова пришлось приехать к Февронии. На этот раз он исполнил обещание. К своему удивлению, подневольный жених обрел в браке подлинное счастье.

Однако вскоре супругам пришлось перенести сильное испытание: Петр стал Муромским князем, и на его жену-простолюдинку ополчились жены бояр. Ненависть была настолько сильной, что бояре открыто предложили Петру отречься от супруги и изгнать ее из Мурома. Дабы утихомирить злобу, князь решил оставить престол и уйти из города со своей возлюбленной.

Супруги отплыли из города на судах. Один мужчина, плывший вместе с ними, засмотрелся на Февронию. Княгиня мягко укорила его, сказав: "Почерпни воду с одной и другой стороны лодки. Одинакова вода или одна слаще другой?" - "Одинакова", - ответил он. "Так и естество женское одинаково, - сказала ему Феврония. - Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?"

Во время путешествия Феврония как могла старалась утешить мужа. На одной из стоянок к ним примчались послы из Мурома и сказали, что бояре перессорились из-за власти, и пролилась кровь, поэтому все горожане просят князя вернуться.

Петр и Феврония прожили счастливую жизнь. Они молили Бога, чтобы им умереть в один день, поскольку жить друг без друга не могли. Именно так потом и случилось, и вот уже без малого восемь веков их мощи покоятся в одном гробу в соборной церкви Мурома.

Полтора года назад патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил учреждение общественного ордена святых благоверных Петра и Февронии.


Болит сердце? Загляни в душу!

Умный управляет страстями, а дураком управляют страсти. Во всем мире люди болеют и ищут пути выздоровления. Но не все осознают, что причины их заболеваний в них самих. А если и осознают, то на уровне физиологическом, т. е. видят причину в основном в неправильном питании, переохлаждении, непосильном труде и т. д. И это тоже верно. Но чаще всего причиной того или иного заболевания являются наши эмоции - те, которые захлестнули человека и переросли в страсть. И тогда уже не человек ими управляет, а человеком страсть, т.е. - гнев, раздражение, злость, ненависть, обида, вина, страх, необоснованная тревога, ревность, зависть. Он уже не в силах справиться с ними, пытается скрыть их от посторонних, погасить их в себе, спрятать. В результате негативная энергия страсти уходит в органы человека: в сердце, печень, кровь, селезенку, костную систему и разрушает их, вызывая соответствующие заболевания: различные сердечные болезни, лейкемию, артриты, остеохондрозы и т. д.

И как бы больной не лечил их у врача, экстрасенса, целителя, какие бы не пил дорогостоящие лекарства, не употреблял сильно действующие препараты, травы и модные сейчас микродобавки - все помогает частично и на время, иногда заглушают болезнь на какой-то период, но при очередном нервном потрясении, вызванном бушующими в человеке эмоциями, болезнь вновь набирает силу и в конце концов побеждает.

Как-то, навещая своего отца в кардиоцентре, я увидела такую картину: больные собрались у телевизора и смотрели новости. При этом они бурно реагировали на увиденное. Каждый раздраженно высказывал свое мнение, противоположное другим. Они спорили, громко возмущались действиями правительства, критиковали его. Все это с таким сильным выплеском негативных эмоций: раздражением, гневом, обидой! Некоторые не выдерживали и уходили, унося в своем больном сердце недовысказанное, недовыплеснувшееся, понимая, что изменить-то ничего не могут.

Мне стало страшно за них.

А ведь так же чаще всего они ведут себя и дома, среди своих родных и близких, друзей, сослуживцев, у которых имеется другое, отличное от них мнение, видение проблемы, ситуации. Вот именно люди, которые не могут принять ситуацию такой, какая она есть (естественно, в том случае, если они не в силах изменить что-либо), чаще всего и страдают сердечными заболеваниями. Ишемическая болезнь сердца бывает у тех, кто желает доказать свою собственную значимость, власть, силу другим или самому себе.

Казалось бы, что поделать с настроением или характером? Часто человек говорит: «А что я сделаю...? У меня такой характер». Но любое настроение всегда во власти человека. Взрослый человек волен увлекаться и поддаваться чуждым настроениям, но может и управлять ими.

Тому, как научиться управлять своими эмоциями, или лучше, как не допускать их власти над нами, можно научиться на приеме у православного психолога. Научиться этому важно еще и потому, что страсти вредят не только самому больному и его близким, но являются пагубными для следующего поколения данной семьи, ведь они передаются по наследству и усиливаются в следующем поколении в геометрической прогрессии. Например, если отец был раздражительным, то сын может стать агрессивным и даже опасным не только для себя, но и для общества. Что и приходится очень часто наблюдать практикующему психологу.

Страсть обиды, агрессии, гнева, как зараза, как инфекция, распространяется на все поколения семьи, иногда доводя ее до полного уничтожения.

Бороться с проявлениями страстей очень сложно, иногда их даже трудно определить. Поэтому, если вы хотите избавиться от той или иной страсти, приготовьтесь к длительной работе над собой. Одержать же полную победу можно только при искреннем раскаянии, обратившись к помощи Божией.

Для начала очень важно определить, какая эмоция, возведенная в страсть, вызвала то или иное заболевание. И, наоборот, по существующему заболеванию можно определить существование той или иной страсти.

В святоотеческом опыте с давних времен известно, какие страсти к каким заболеваниям приводят. Например, священник и психотерапевт Н. Д. Гурьев соотносит их следующим образом:

Психопатии, кардионевроз - заносчивость в сочетании с жестокостью. Полиартрит - застенчивость, желание произвести как можно более хорошее впечатление, связанное с неуверенностью, что это получится.

Болезни печени - злость, желание разрушить то, что тебе не по нраву в окружающей действительности, а также в отношениях и делах других людей. Заболевания крови - осуждение, приводящее к злости и ненависти.

Легочные заболевания, туберкулез - самонадеянность, желание считать свои силы безусловно достаточными, а дела единственно правильными для достижения намеченной цели.

Язва 12-перстной кишки - опасливость, может обнаруживаться как по желанию быть со всеми в хороших отношениях, так и по умению наживать себе врагов. И так далее.

Автор: Н.Ф. Паренко | Русская неделя |


Молитвенное правило, или "зачем я должен молиться чужими словами на незнакомом мне языке"?

Прп. Макарий Великий:

С чего начать нам, никогда не занимавшимся исследованием сердец наших? Стоя вне, будем стучаться молитвою и постом, как Господь повелел: Толцыте и отверзется вам.

Часто новоначальные люди задают такой вопрос: "А зачем я должен молиться чужими словами на незнакомом мне языке"? Вопрос, надо сказать, по существу.

Действительно, почему, открывая молитвослов, мы читаем слова других людей, причем многие из них совсем непонятны. Молитвенное правило следует понимать, как способ приобретения молитвенного навыка. Правило - это выправление, исправление нашей духовной жизни, потому-то оно и необходимо, и в этом только его необходимость и состоит.

Святитель Игнатий писал: "Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя бы и была богата мудростью этого мира. <…> Для вспомоществования младенческой душе святая Церковь установила молитвенное правило. Цель правила, доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, причем мыслей и чувств правильных, святых, Богу угодных".

Часто мы машинально произносим слова молитвы, совершенно не осознавая, что мы с Богом разговариваем. А слово, это не пустой звук, оно живо и действенно. Когда человек приступает к Богу и начинает что-то говорить Ему - это великое дерзновение. Для того, чтобы сказать Богу слова, настоящие, искренние, живые слова, надо иметь для этого некое основание. Ведь пустые слова Богу не скажешь. Бессмысленными словами, которые ничего не весят, не стоят ничего, к Богу нельзя обращаться.

Свт. Иоанн Златоуст:

Всегда необходимо помнить, что нам нужно не только просто молиться, но молиться так, чтобы быть услышанным.

Для многих людей молитвенное правило является проблемой, потому что им трудно различить молитвенное правило и саму молитву. Совпадают ли они? Каким образом сделать так, чтобы совместить в себе возможность и молиться, и исполнять то, что положено каждому христианину? Святитель Игнатий говорит, что пока у человека нет молитвенного правила, ему невозможно выстроить свою духовную жизнь. Оно является особенным способом устроения духовной жизни, домостроительством своего внутреннего человека.

Можно сказать, что с молитвенного правила начинается выстраивание храма Божиего внутри себя. Мы должны понимать, что грех исказил природу каждого из нас. Хотя мы знаем, что в крещении он прощается человеку, но последствие его исправляется не актом крещения, а самой жизнью. Всякий дар Божий, будь то приобщение к какому-то таинству или молитва, дается постольку, поскольку мы способны как-то его принять, но он не преображает нас в момент его принятия. Дар Божий это то, что человек в принципе не может вместить. Любое благодатное посещение бесконечно больше самого человека. Нам иногда кажется, что нам чего-то недодали. Вот поисповедовались как могли, отходим, и кажется, что что-то от Бога недополучили. Мы причащаемся, и ждем, что что-то должно с нами такое необыкновенное произойти, а ничего не происходит.

Нам кажется, что, может быть, мы как-то не так причастились, что нам опять чего-то недодали. На самом деле это наша глубочайшая слепота и непонимание того, что происходит. Даже самая малая крупица, которая падает со стола Христова, больше человека, бесконечно больше всего мира. Поэтому, когда нам какие-то дары Божии подаются, то только с тем, чтобы мы стали способны не в этот момент даже, а потом когда-нибудь так к ним приобщиться, чтобы этот Дар Божий мог стать нашей природой, никуда бы не делся, чтобы мы его потерять не смогли. А это то, что с нами происходит постоянно: Господь дает, а мы не берем. Взять не можем, а думаем, что нам не дали. А на самом деле мы не взяли или взяли, но тут же потеряли, а к дару можно только приобщиться, сделать так, чтобы ты и он стали единым целым. Это можно сказать и о молитвенном правиле, том Даре Божием, который должен приобщением к нему сделать нас иными.

Он подается нам как возможность так употребить силы нашей души, ума и сердца, чтобы это невместимое, непосильное, то, что больше нас, сделать своим. И когда правило таким образом входит в человека, оно выправляет его. И тогда правила уже не существует, оно становится молитвой. Но надо дорасти до тех слов, которыми молились Василий Великий или Иоанн Златоуст. Эти слова, этот уровень духовной жизни, богоустремленность, Христостремительность, заложенные в их молитвах, нам не известны.

Молитвенное правило это наука, постоянное упражнение, школа духовной жизни, то, что учит нас молитве и то, что становится молитвой. Нам дается возможность говорить теми словами, которыми говорил с Богом Василий Великий. Иногда случается и нам сказать Богу от сердца такое, что принадлежит только нам и Ему. И это слово так соединяет нас с Богом, что мы совершенно забываем о себе, в этот момент мы даже забываем, молимся мы или нет. Этим и определяется настоящая молитва, когда человек совершенно не помнит себя, о себе помыслить никак не может, не может увидеть себя со стороны, когда его нет. В такие минуты настоящей молитвы человек "блаженно исчезает", и тогда он начинает говорить Богу настоящие слова.

Молитвы нашего правила, это как раз те самые настоящие слова, которые говорил Василий Великий, исчезнувший в Боге. И этому мы должны научиться Надобно иметь молитвенное правило немощи ради нашей, чтобы с одной стороны, лености не давать хода, а с другой - ревность держать в своей мере свт. Феофан Затворник. Молитва, как дар Божий, дается только тому, кто употребляет усилия. В Священном Писании есть такие слова: Дающий молитву молящемуся. Только когда ты употребляешь усилие в молитве, только тогда тебе когда-нибудь дастся молитва, которая станет тобой, а ты станешь молитвой. Но если ты этого не делаешь, не понуждаешь себя на молитву, не прилагаешь стараний, а ждешь, что она родится сама по себе без настоящего пролития пота и крови, ты никогда молитвы не получишь.

Это не тот дар, который дается случайно и внезапно, по какому-то обстоятельству. Чтобы правило стало не препятствием, а настоящим двигателем человека к Богу, необходимо, чтобы оно было соразмерно его духовным силам, соответствовало его духовному возрасту и состоянию души. Многие люди, не желая себя отягощать, сознательно выбирают слишком легкие молитвенные правила, которые из-за этого становятся формальными и не приносят движения. Но иногда и большое правило, выбранное из неразумной ревности, тоже становятся кандалами, ввергая в уныние и мешая духовно двигаться. Правило - это не застывшая форма, в течение жизни оно обязательно должно меняться и качественно и внешне. Человек может увеличивать или сокращать правило в зависимости от обстоятельств жизни, например, при путешествии или болезни. Св. прав. Иоанн Кронштадтский в своем дневнике пишет, что иногда, когда человек болеет, он не может молиться, и не надо. По этому поводу не надо унывать, а молиться, как можешь, или занять себя другим деланием, например, чтением, в этом нет греха.

Молитва - это дыхание жизни, и она должна жизни соответствовать. В молитве самое страшное с одной стороны - формальность, а с другой стороны - нерегулярность. Казалось бы, эти две вещи друг другу внутренне противоречат: регулярность так или иначе приводит человека к формальному исполнению, однако молитва не может в человеке родиться по настоящему, если в этом делании он непостоянен. Как сохранить баланс внутреннего постоянства и живости молитвы? Это и является существом молитвенного труда. Когда человек встает на молитву, он должен к этому внутренне подготовиться. Молитва начинается с состояния внутренней тишины, хотя бы минимальной, с представления, что сейчас начнется необыкновенно важное дело твоей жизни - разговор с Богом. Получится он или не получится, это потом определится. Но самый главный момент, это начальный страх Божий, когда человек способен взять себя в руки и поставить на место перед Богом.

С этого момента начинается узнавание своей силы на молитве - насколько ты способен составлять свое правило из состояния страха Божиего, насколько само правило может держаться в состоянии напряженного страха Божиего, разговора с Богом. С Богом разговаривать очень непросто, ведь мы говорим слова Тому, кто в священном Писании назван - Слово Божие. Для новоначального человека представление о правиле начинается с того, что он, прежде всего, оценивает свое внутреннее стремление быть с Богом и говорить с Ним всерьез, не просто отчитываясь, а пытаясь предстать перед Богом. И этот разговор должен быть одновременно и разговором с Богом, и наукой, учением разговаривать с Богом. Достаточно выбрать из утреннего или вечернего правила те слова, те молитвы, которые лежат у нас на сердце, чтобы они стали нашими. И потом со временем человек начинает чувствовать определенную жажду, голод молитвенный, когда этих слов не хватает и хочется сказать что-то еще. И тогда молитвенное правило начинает неуклонно развиваться.

Правило не обязательно растет, оно может быть самым небольшим, но очень хорошим и чистым. У человека расширяется душа, она жаждет увеличивать слова для Бога, и человек жаждет молиться постоянно. Как мы молимся, узнается по плодам. Если в течение какого-то времени мы молится, а молитва плода не приносит, надо подумать, как мы относимся к молитве. Хороший плод молитвы проявляется, когда человек начинает любить богослужения, не тяготится их тяжестью, участвует в них, сомолится со священником и с хором, не пропускает слов, - это знак того, что у него происходит какое-то движение на его келейном правиле. Когда человек стремится чаще бывать в храме, или когда он, не бывая в храме, переживает это очень тяжело, как болезнь. Или когда человек, по обстоятельствам жизни не успев прочитать утренних молитв, целый день чувствует себя не на своем месте. Это признаки того, что в нем молитва рождается, двигается, и эта молитва сама начинает потом двигать человека.

Сама по себе молитва совершает всю человеческую жизнь. Это самое главное, что является стержнем духовной жизни. Иногда молитва рождается с трудом, но если человек ничего не делает для этого, он не спасется, хотя при этом может формально делать добрые дела, посты соблюдать, много книг прочитать о духовной жизни. Потому что в Царствии Небесном ничего нет, кроме молитвы, наполняющей жизнь и соединяющей все существа. Там нет отдыха от молитвы, нет возможности спрятаться от нее, найти место, где бы можно было не молиться. Царство Небесное - это общение с Богом, непрестанная молитва. Надо всегда с готовностью прибывать в молитве, потому что молитва доходит до Самого Бога.

прп. Ефрем Сирин:

Когда молитва с любовию возносится к Богу, чтобы собеседовать с Ним, тогда отверсты для нее горние врата, и никто не воспрепятствует ей войти в них. Не задержат ее Ангелы, не остановят Огнезрачные, как только пожелает она войти и получить у Бога исполнения просимого. Поэтому возлюби молитву и бодрственно упражняйся в ней.

 Автор: протоиерей Алексей Уминский.


Пьянство ужасно. Что же делать, чтобы человек не пил?

В этой статье хотелось бы показать на конкретных примерах о христианских методах противодействия пьянству и о том, как близкие должны относиться к человеку, пораженному этим недугом.

Пьянство ужасно; что же делать, чтобы человек не пил? В наше время, полное различных неурядиц, алкоголь является особенно притягательным как наиболее простой способ ухода от действительности. Но горе и боль притупляются им только временно, а привычка остается и начинает мучить. И вот уже множество рекламных объявлений зовет нас к колдунам и целителям. Они обещают стопроцентное исцеление, "лечат" заповедями и даже на расстоянии - "по фотографии". Ни официальная медицина, ни тем более, Церковь не принимают подобного целительства (чародейства и волхование - один из смертных грехов). Бесноватый не может исцелить бесноватого. Чтобы одолеть пьянство, к которому влекут человека силы тьмы, нужно просить помощи у более могущественных сил - сил Света.

В истории есть примеры, свидетельствующие, что молитва, чтение Евангелия, вообще вера и полная преданность воле Божией являются средствами, предотвращающими страсть к пьянству и спасающие от нее предавшихся.

Один священник передает нам такой рассказ в назидание. Он так начинает свое повествование: "Эту историю мне рассказал один капитан, сопровождавший преступников в Сибирь. Вот что он поведал:

С молодых лет служил я в армии; знал службу и любим, был начальством как исправный прапорщик. По несчастию от частых попоек и пирушек с молодыми приятелями я привык пить до того, что под конец у меня образовался запой. Бывало, как не пью, исправный офицер, а как загуляю, то неделю и на службу не являюсь.

Долго терпели меня на службе; наконец за грубости и ссору, сделанные в пьяном виде, разжаловали меня в солдаты на три года с перемещением в гарнизон; если не исправлюсь, не перестану пить, то угрожали строжайшим наказанием.

В этом несчастном положении, сколько я ни старался воздержаться и сколько ни лечился от пьянства, никак не мог освободиться от моей страсти; поэтому хотели меня уже переместить в арестантские роты. Услышав это, я не знал, что делать с собою.

В одно время я в раздумье сидел в казарме. Вдруг к нам вошел какой-то монах с ящичком для сбора на церковь. Солдаты подавали, что могли. Монах подошел ко мне и спросил: "Что ты такой печальный?" Я рассказал ему свое горе. Монах выслушал меня с участием и говорит: "Точно то же было с моим родным братом, и вот что ему помогло: его духовный отец дал ему Евангелие и накрепко наказал, чтобы он, когда захочет выпить, то, нимало не медля, прочел бы главу из Евангелия; если жажда выпить не пройдет, то еще читал бы следующую главу.

Брат мой стал так поступать, и в непродолжительный срок страсть к пьянству в нем исчезла, и теперь вот уже 15 лет он капли хмельного не берет в рот. Постарайся и ты так - увидишь великую пользу! У меня есть Евангелие, пожалуй, я принесу его тебе".

Выслушав это, я отвечал ему: "Где тут помочь твоему Евангелию, когда никакие старания мои, ни лекарства не помогли мне". Я сказал это потому, что никогда не читал Евангелие. "Не говори этого, уверяю тебя, что будет польза" - продолжал монах.

Спустя несколько времени пришло время мне запить; я прочел одну главу Евангелия - сделалось легче. Так день прошел; вставши по утру и расположившись идти за вином, я подумал: прочту еще из Евангелия, прочел и не пошел. И вот ровно 20 лет не пью ничего; дал себе клятву никогда не пить и каждый день читать Евангелие.

Капитан это рассказывал священнику, и священник, выслушав, сказал ему: "В нашем селе был также нездоров один мужик, ему посоветовали, когда захочется ему пить, произносить про себя молитву: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного" 33 раза, по числу лет Его земной жизни, что тот и исполнил, и перестал пить".

Вот истинные лекарства против пьянства. Но если борьба и после таких средств не прекратится, и пьяница все еще будет страдать своим недугом, то все-таки не нужно ослабевать, в надежде, что можно освободиться. Главное же, что нужно соблюдать - это обращение к Богу с молитвою, и Он твой помощник, Он поможет тебе освободиться от столь жестоко терзающего тебя недуга.

И, конечно же, все средства и усилия близких будут напрасны, пока сам болящий не захочет освободиться от своей страсти. Святой Феодосий Печерский в своем поучении говорит, что из бесноватого священник может молитвою изгнать беса, а над пьяницею, если бы собрались со всей земли святители, то ничего бы не сделали.

С давних пор наши предки молились, призывая на помощь Бога и святых угодников, совершали паломничества к святым местам. И одним из таких святых мест, куда и по сей день стекаются со всей России страждущие от недуга - пьянства и наркомании является Высоцкий монастырь в г. Серпухове, где хранится чудотворная икона "Неупиваемая чаша".

Современные случаи исцеления у чудотворной иконы "Неупиваемая чаша" многочисленны. Вот только один пример: в конце 80-х Владимир Шуликин был уже законченным алкоголиком. Дважды он отлеживался под капельницей в наркологическом диспансере, а когда попал в третий раз, познакомился в женском отделении с Юлей. У нее тоже был диагноз "алкоголизм". Сам он был без копейки, а вот у нее деньги были, и Владимир устроил так, что их выписали в один день. Рука об руку они вышли на улицу, впереди была радужная перспектива: покупка долгожданной выпивки. По пути от нечего делать они свернули в Высоцкий монастырь. Постояли перед иконой и, не глядя друг на друга, разошлись. Через три дня Владимир, не в силах терпеть больше непреодолимое желание увидеть икону, почти бегом отправился в монастырь. Неумело перекрестился и вошел в Покровский храм. Там, стоя на коленях перед чудотворной иконой "Неупиваемая чаша", молилась Юля… Исцеление было полным. Вскоре Владимир и Юля поженились.

***

Но что же делать тем, кто оказался рядом со страждущим человеком?

К сожалению, от нас чаще всего исходит агрессия, осуждение, порицание; требуем от пьющего то, чего он сразу сделать не может. И считаем себя правыми, но очень ошибаемся.

Пьяница самый несчастный человек, которого необходимо пожалеть. Наша обязанность понести его немощи. В Евангелии Господь повелевает исправлять таковых духом кротости. Не руганью, упреками, ссорой, а кротостью. Парадокс? Возможно. Но это великая исправляющая сила.

Если у нас болит рука, мы не отрезаем ее, а лечим. Так и с ближним нашим надо поступать, ибо все мы вместе, как части одного тела. Только любовь может вывести человека из порочного круга.

Нет пользы ругать человека, когда он пьян, лучше молчать, что бы не вызвать на что-либо худшее. Когда же трезв, не надо "пилить", а совместно обсудить, как быть, чтобы общими усилиями победить слабость.

В заключение скажу, что в Православной Церкви есть все необходимые средства, могущие исцелить от любой страсти, главное, чтобы сам человек осознал свое падение и восхотел спасения.

Игумен Никон Воробьев "Письма пьющему прихожанину и его жене"

"О пьянстве"

В Казанском соборе каждое последнее воскресенье месяца в 17 часов служится Акафист Пресвятой Богородице пред иконой Ее «Неупиваемая чаша» о страждущих от недуга пьянства и наркомании.


СПИСОК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МИРОТОЧИТ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

 

В начале XX века "между Красноярском и Енисейском и по главному Сибирскому тракту были огромные села вроде Казачьего и Рыбного, игравшие роль городов…Так упоминает Казачинское в своих "Очерках Сибири" писатель С.Я. Елпатьевский:   « … Под стать селу была и церковь - с тремя престолами, двухэтажная, бледно-розового цвета. Окруженная кованой оградой на каменных белых столбах, с высокой колокольней, она, без сомнения, была украшением всей округи».

 В 1933 году волна разрушений храмов, поднятая новой властью, докатилась до Казачинской волости. Церковь удалось взорвать лишь со второй попытки, перед этим она была разграблена местными активистами. Прихожанам под страхом смерти запрещалась что-либо брать, но часть икон все же удалось спасти. Среди них - Казанскую икону Божией Матери. Чудесным образом эта икона пережила годы гонений на Церковь и вновь вернулась на прежнее место.

Вскоре после этого Казачинское вновь прославилось на весь Красноярский край, но уже не экономическими достижениями, а духовным чудом. 18 марта 2001 г ., в Крестопоклонную неделю Великого Поста икона заплакала, слезы появились и застыли в уголках глаз Божьей Матери и Младенца Христа. Местные жители и многочисленные паломники рассказывают о случаях чудесной помощи, полученной по заступничеству Богородицы после молитвы у этой иконы.

..-Впервые глаза девы Марии и божественного Младенца наполнились слезами 3 года назад, в третью неделю Великого поста, – рассказал настоятель храма отец Иоанн. – За это время Она переставала плакать лишь однажды». Прихожане храма утверждают, что после усердных молитв с людьми стали происходить чудесные исцеления, а многие иконы, прислоненные к Казанскому образу, тоже начинали мироточить. В Красноярской епархии Русской Православной Церкви сообщили, что икона Божией Матери в селе Казачинском – единственная мироточащая икона на территории края.

Свято-Троицкий храм в селе Казачинском на севере Красноярского края стал местом паломничества православных верующих со всей России. Церковь посещают сотни паломников и туристов, которых сюда притягивает необычное явление – мироточение Казанской иконы Божией Матери.


ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ

Вопрос:

Здраствуйте! Мое имя Жанна. Скажите пожалуйста, кому можно поставить свечку и какой иконе молится о работе чтобы работа была хорошая и на работе было все хорошо.          

Ответ:

Уважаемая Жанна! Единственный источник жизни, света, радости, всякого блага - Бог. Молитесь Богу. Можно обращаться в своих нуждах и к помощи святых угодников Божиих. Богу, как любящему Отцу, приятно, когда Его дети ходатайствуют друг за друга. Молитесь тому святому, который Вам ближе, например, своему Небесному Покровителю (святой, имя которого Вы носите). Если необходимо - можете подобрать молитву в полном Православном молитвослове, только будьте внимательны, чтобы не впасть в язычество (эта молитва от глаза, а эта от гриппа  ). Господь знает о том, в чем мы имеем нужду и без нашего прошения. Главный смысл молитвы - сама молитва. Ведь молитва - это наше общение с Богом. Универсальная молитва - Отче наш. Сам Господь дал ее в качестве образца Своим ученикам. В ней содержится все. "Хлеб наш насущный даждь нам днесь" - в этих словах, в том числе, и Ваше прошение о благополучии на работе.

Вопрос:

Церковь учит, что обязательно нужно венчаться. Получается что без венчания брак, заключённый в госучреждении - формальность?  а зачем тогда вообще это госучреждение для венчающихся, для которых важен именно церковный брак, а не государственный. Так нет же - без ЗАГСа и не обвенчают...           

Ответ:

Действительно, без регистрации брака в ЗАГСе в Церкви не обвенчают. Дело в том, что до октябрьской революции Церковь была практически одной из структур государства. Регистрация рождений, браков, смертей было в ее функции. Соответственно священник перед заключением брака обязан был провести исследование его законности: психического состояния брачующихся, степени родства и т.д. Теперь это находится в функции бюро ЗАГС и Церковь не имеет возможности самостоятельно проводить такое исследование. Кроме того, имеются другие веские причины необходимости предварительной регистрации брака в госучреждении. Это закрепление законодательно правовых, имущественных взаимоотношений семьи, являющихся дополнительной оградой крепости брака, устанавливающих ответственность супругов не только перед Богом, но и перед государством. Ведь все мы, православные христиане, живем в государстве, в обществе и, соответственно должны подчиняться его законам.

Церковь с уважением относится к браку, зарегистрированному в бюро ЗАГС, признает его законность, понимая всю сложность воцерковления современных людей, невольно поколениями оторванных от церковной традиции. Но по мере воцерковления, приближения к Церкви, необходимо осознать: законным браком в истинном и полном смысле этого слова может быть только церковный брак, Таинство.

На вопросы отвечал священник Казанского собора Сергий Пигасов


Духовная поэзия

Иеромонах Роман (Матюшин)

Как древле преслушаньем Ева

Печаль живущим привнесла,

Так послушаньем Приснодево

Вселенной радость процвела.

Пресветлым Облаком, Благая,

Именовал Тебя пророк:

Дождем от края и до края

Сошел Всемилостивый Бог.

Но, Божью Милость попирая,

Забыв святое житие,

Лежу, потерянно взирая

На помрачение своё.

В напасти ввержен, окаянный,

Греховной сластию томим,

К Тебе взываю непрестанно –

Будь Заступлением моим.

Души порочной прегрешенье

Лечбою мудрой исцели,

Утиши ветхое стремленье,

Врагов спасенья устрели.

Нет сил ни плакать, ни молиться,

В делах любви и слеп и нем.

Взыщи Сама, о Всецарице, –

Иной Помощницы не вем.

20 декабря 1994. Скит Ветрово

Пред Казанской иконой Божией Матери

П. Лебединский

К Тебе, Царице милосердной,

К Тебе, о Матерь Божества,

С молитвой теплой и усердной

Мы устремляем все сердца.

За всех Ты молишь непрестанно

Христа – Судью грядущих дней,

И по Твоей мольбе желанной

Он шлет спасенье для людей.

Он дал тебе покров державный,

Так заступи, о Госпоже,

Народ наш русский православный:

Надежда наша вся в Тебе.

 

Всех, кто в болезнях и напастях,

В скорбях, под бременем грехов

И в тяжких жизненных несчастьях,

Возьми под Свой святой покров.

Лишь с умиленною душою,

С надеждой на Тебя одну

И сокрушенною слезою

К тебе возносим мы мольбу:

Избавь от зол нас и от гнева,

Пошли все блага для рабов

И нас спаси, Царица-Дева,

Ты – наш Божественный покров.

Пред чудотворною иконой Богоматери

(В Казанском соборе)

Как хорошо в Твоем храме, Владычица!

Как сладко душе и светло!

Свободно, спокойно в нем каждому дышится,

На сердце легко и тепло!

Словно Сама Ты, о Мати Всепетая,

Сама Ты здесь с нами стоишь;

Любовию Матерней к людям согретая

На всех с состраданьем глядишь!

И лик Твой, Божественной славой сияющий,

Безмолвно вещает сердцам:

«Придите, молитеся Мне, вам внимающей,

Я всем вам отраду подам!

Молитесь, убогие, бедные, сирые,

Ведь Я для вас Мать и Покров!

Молитесь и вы, грехом отягченные,

Давно Я молитв ваших жду

И, покаянья слезой орошенные,

Услышу Я их и приму!

Молись и ты, старчество дряхлое, хилое!

Молись  и ты, юности цвет,

Молитесь и вы, малюточки  милые,

Я всех вас покрою от бед!...»

О, Милосердная Мати Пречистая!

Безмерна Твоя к нам любовь;

Ты нам Заступница в скорбех пребыстрая,

Ты наша Мать и Покров!

О, не оставь же нас, Мати любимая;

Молиться Тебе – вразуми;

И с верою теплой Тебе возносимые

Моления грешных прими!


«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Приложение к газете "Ачинский благовестник"

Издание Ачинской начальной Преображенской Православной гимназии

БУКЕТ ДЛЯ ХРИСТИАНКИ

Позади зима, умылась талой водицей земля и надела наряд из цветов, листьев и трав. Вот растёт у ручья скромная незабудка, нежно-голубые, как небушко, цветки смотрят ввысь. Они словно благодарят Творца за то, что Он создал их.

А на воде лесного пруда распустилась белоснежная лилия. Какие чистые и нежные у нее лепестки! Вокруг много серой тины, зелёной ряски, а она сияет, будто жемчуг, и ничто не может запятнать этой первозданной чистоты.

За лесом раскинулось ржаное поле: среди золотых колосьев синеют капельки васильков. Что за смиренный цветок! Его считают сорняком наравне с пыреем и лебедой, а между тем это царский цветок — даже его название созвучно греческому слову «царственный» (Василий). В древности изображения василька украшали орнаменты храмов и дворцов.

У дороги ромашки-подружки встречают и провожают путников. Порой пыль оседает на их лепестках или неосторожный прохожий наступит на тонкий стебелек. А ромашка вновь поднимает головку к солнышку и, кажется, кротко улыбается усталому путнику.

Как прекрасны Божии создания — цветы! Они ласкают взор, наполняют ароматами воздух, служат лекарством. Вглядись внимательно в их облик, и ты заметишь такие качества, которые хороши для девочки-христианки: скромность, чистота, целомудрие, смирение, кротость… Пусть в день святых жён-мироносиц такой букет будет у каждой христианки. И, словно ленточка, свяжут стебельки слова батюшки Серафима Саровского: «Радость моя, стяжи дух мирен, и тысячи спасутся около тебя».


Немало среди святых, праведников и угодников Божиих —  русских детей и отроков. О них сегодня наш рассказ, слушай.

В ПЕЩЕРЕ СВ.ФЕОДОСИЯ

Царь иудейский Ирод, узнав от волхвов, что родился Иисус Христос, просил их, чтобы они сообщили ему, когда найдут Его в Вифлееме. Волхвы, поклонясь Спасителю, хотели было идти к Ироду, но Ангел повелел им не возвращаться к нему. Ирод долго ждал волхвов, но, узнав, что они ушли из пределов его царства, разгневался и всё-таки хотел погубить Младенца Иисуса. Он отдал приказание избить в Вифлееме и окрестностях его всех детей мужеского пола от двух лет и моложе. Кровь невинных младенцев полилась рекою. Их погибло 14 тысяч: одних из них разсекали мечами, других разбивали о камни и стены, их ударяли о землю и попирали ногами. Плач, рыдание и вопль матерей слышались по всей стране. Но Господь сохранил Богомладенца в Египте. Между тем Ирод был жестоко наказан за своё злодейство. Он впал в страшную болезнь: огонь палил его внутренность, а на теле образовались раны, кишевшие червями. Никакие пособия врачей не могли облегчить его страдания, и он умер для ещё более ужасных мучений за гробом.

В Киеве, в пещере св.Феодосия, находится часть мощей одного из младенцев, убиенных за Христа.

Протоиерей Дмитрий СМИРНОВ

ПЕРВЫЕ РУССКИЕ СВЯТЫЕ

Святой отрок — первомученик Киевский Иоанн, был сыном св.Феодора Варяга. Жили они в Киеве в X столетии, когда варяги принимали особенно деятельное участие в государственной и военной жизни Руси. Это было время правления князя Владимира — будущего крестителя Руси. Но начинал князь свой путь убеждённым язычником: его поход на Киев 978 года, увенчавшийся полным успехом, преследовал не только военно-политические цели, — это был религиозный поход русско-варяжского язычества против нарождавшегося киевского христианства. Приписывая победу помощи идолов, старцы и бояре предложили князю принести богам человеческую жертву. Тогда для устрашения побеждённых киевлян, среди которых уже многие были христианами, в восстановленном и украшенном новыми идолами языческом святилище были совершены человеческие жертвоприношения. В летописи сказано: «И приносили им (идолам) жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и жертвы эти шли бесам… И осквернилась кровью земля Русская и холм тот». Видимо, к этому первому периоду торжества язычества в Киеве при вокняжении Владимира следует отнести гибель свв.первомучеников Феодора Варяга и сына его Иоанна, которая датируется в таком случае 12-м июля 978 года.

Возможно, впрочем, что подвиг свв. киевских варягов-мучеников имел место летом 983 года. Князь Владимир в тот год ходил в поход на литовское племя ятвягов и одержал над ним победу. В ознаменование этой победы киевские жрецы и решили устроить кровавое жертвоприношение. Летописец Нестор так описывает это: «И сказали старцы и бояре: «Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падёт он, того и зарежем в жертву богам». Очевидно, не без умысла, жребий, брошенный языческими жрецами пал на благочестивого отрока Иоанна, исповедовавшего христианство. Когда посланные к Феодору сообщили, что его сына «избрали себе боги, да принесём его в жертву», старый воин решительно сказал: «Не боги это, а дерево. Нынче есть, а завтра сгниёт. Не едят они, не пьют и не говорят, но сделаны человеческими руками из дерева. Бог же Един, Ему служат греки и поклоняются. Он сотворил небо и землю, звёзды и луну, солнце и человека и предназначил ему жить на земле. А эти боги что сотворили? Они сами сотворены. Не дам сына моего бесам».

Это был прямой вызов христианина обычаям и верованиям язычников. Вооружённой толпой язычники ринулись к Феодору. Феодор стоял в сенях (сенями в старинных русских домах называли устроенную на столбах крытую галерею второго этажа, на которую вела лестница) с сыном своим и мужественно, с оружием в руках, встречал нападающих. Он сказал бесновавшимся язычникам: «Если они боги, пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына». Видя, что им не одолеть Феодора, осаждавшие подсекли столбы галереи, и когда те обрушились, убили свв.Феодора и Иоанна…

Уже в эпоху прп.Нестора, менее чем через 100 лет после исповеднического подвига мчч.Феодора и Иоанна, Русская Православная Церковь почитала их в сонме святых. Они стали первыми мучениками за святую православную веру в Русской земле.

На месте мученической кончины свв.Феодора и Иоанна св.равноап.князь Владимир воздвиг впоследствии Десятинную церковь Успения Пресвятой Богородицы, освящённую 12 мая 996 года.

... Дивен Бог во святых Своих. Камня и бронзы не щадит время, а нижний сруб деревянного дома святых варягов-мучеников, сожженного тысячу лет назад, сохранился до наших дней; он был обнаружен в 1908 году, во время раскопок в Киеве, у алтаря Десятинной церкви.

В Казанском соборе г. Ачинска есть частица мощей святого отрока Иоанна.


КАК ЖИТЬ С МОЛИТВОЙ НА УСТАХ 

Каждое утро, когда мы просыпаемся, должны сложить три пальчика вместе — большой, указательный и средний, а два пальчика — безымянный и мизинец — прижать к ладошке, осенить себя крестом и сказать: «Господи, благодарю Тебя за прошедшую ночь, благослови меня на сегодняшний день. Сохрани от всех врагов, видимых и невидимых».

А какие у нас могут быть враги? Злые собаки, нехорошие люди, демоны. Точно так же обращаемся к Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю, благодарим за прошедшую ночь и просим благословения на сегодняшний день. Встанем перед святыми иконами и сделаем три земных поклончика.

Надо приучать себя с детства молиться и благодарить Господа. Собрались идти на улицу играть или в школу — всегда нужно встать и помолиться: «Господи, благослови!» Пришли из школы или с прогулки: «Господи, благодарю Тебя». Садимся за уроки: «Господи, благослови». Кончили их делать: «Господи, благодарю». Идем в магазин: «Господи, благослови». Всегда и на всяком месте надо обращаться к Богу.

А когда спать ложимся, надо прочитать молитву: «Да воскреснет Бог…» и поцеловать крестик, потому что Христос был распят на кресте за наши грехи. Поцеловали крестик, перекрестили подушку и ложимся в постель со словами: «Господи, благослови». Засыпаем и просыпаемся с молитвой.

Архимандрит Амвросий (Юрасов)


Орудия диавола

Много лет назад диавол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежал лук Страсти, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Чревоугодия Вожделения и Ревности. На отдельном стенде был выставлен огромный набор сетей Лжи. Еще там были орудия Уныния, Сребролюбия и Ненависти. Все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой.

А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык "Гордость". На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.

Один прохожий спросил диавола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:

— Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными.

И он с нежностью погладил деревянный клинышек.

— Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал диавол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.


ЧЕТВЁРТОМУ РАЗУ НЕ БЫТЬ 

В незапамятные дни была вдова в некоем граде. Она была праведна перед Богом, поступая по заповедям Господним. Однажды, когда она молилась на ночь накануне праздника, явился к ней Ангел Господень и сказал ей: «Я послан благовестить тебе о радости великой, ибо Господь посетит твой дом завтра за праведность твою». И сказав так, отошёл от неё Ангел на небо.

От неожиданной милости вдова не сомкнула глаз всю ночь. От восхода солнца она заботилась о большом угощении, но утром в её двери постучался странник и попросил накормить его. И сказала ему вдова: «Пойди к соседям моим, они добрые люди и примут тебя, я же ожидаю Великого Гостя». И ушёл странник, а вдова продолжала суетиться. В полдень пришла в дом вдовы нищенка и попросила накормить её. И сказала ей вдова: «У соседей моих найдёшь ты накрытый стол, а я ожидаю ныне Великого Гостя».

Ушла женщина, а вдова осталась в ожидании. И вечером пришёл к её дому малый ребёнок и попросил накормить его. И отослала его вдова вновь к соседям своим, помыслив, что малое дитя примут в любом доме. И так ждала она Гостя до самой ночи и, призывая Господа в молитве перед сном, вопрошала, почему не пришёл к ней. И был голос с небес: «Что ты спрашиваешь Меня, неразумная? Я приходил к тебе трижды, четвёртому не быть».



Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ