ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


№ 2 Февраль 2008 г.

«Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко….»

Сретение Господне

В этот праздник Церковь вспоминает принесение Иисуса Христа Пресвятой Богородицей, по исполнении дней очищения, в храм, согласно установлениям закона данного пророку Моисею (Лев. 12). По этому закону женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пречистая Дева Мария хотя и не имела нужды в очищении, однако явилась в храм, чтобы все исполнить по закону. В храме младенец был встречен праведным старцем Симеоном, которому было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. В этот день, по внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. В священном восторге святой старец воссылает хвалу и благодарение Богу, исполнившему чаяние его сердца, и, проникнутый чувством неземного блаженства, берет в свои объятия Младенца и на закате дней своих произносит дивные слова, которые святая Церковь ежедневно повторяет во время вечернего богослужения:

"Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людий: свет во откровение языком, и славу людий Твоих Израиля".

(Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.)

Слушая такие слова, Иосиф и Мария дивились им, так как эти слова ясно свидетельствовали, что тайна Божия уже открыта праведнику Симеону. Продолжая затем свое богодухновенное пророчество, праведный старец обратился к Марии и, указав Ей на Младенца, сказал:

"Се лежит Сей на падение и на востание многих во Израили, и в знамение пререкаемо: и Тебе же Самой душу пройдет оружие: яко да открыются от многих сердец помышления".

(Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.)

В то время, как святой старец произносил свою пророческую речь о Богомладенце, в храме находилась праведная Анна. Она тоже присоединила свой вдохновенный голос к голосу Симеона, славя Бога, и как пророчица вещая о Младенце.

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

От события встречи Богомладенца праведным Симеоном получил свое название и сам праздник в Церкви православной. Событие Сретения празднуется 2 февраля по старому стилю или 15 февраля по новому стилю. Такая дата установлена потому, что этот день есть окончание так называемого 40-дневного периода очищения для женщин по закону Моисея. Появление праздника восходит к глубокой древности. Несомненно, что этот праздник в Церкви Иерусалимской был известен в IV веке. Из Иерусалима он перешел к другим Церквям в V-VI веках. В Церкви восточной начало торжественного празднования Сретения относится ко времени византийского императора Юстиниана (527-565 гг.).

В 528 году, при императоре Юстиниане, Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее. Таким образом, этот день вошел в число двенадцати особо торжественных общецерковных празднеств — двунадесятых праздников.


Собор новомучеников и исповедников Российских

7 февраля (25 января), при совпадении с воскресным днем, либо первое воскресение после него — Собор новомучеников и исповедников Российских. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

На исходе второго христианского тысячелетия, когда мир празднует Юбилей Боговоплощения, Русская Православная Церковь приносит Христу плод своих голгофских страданий — великий сонм святых мучеников и исповедников Российских ХХ века.

Тысячу лет назад Древняя Русь приняла учение Христово. С тех пор Русская Православная Церковь просияла подвигами святителей, преподобных и праведных. Эпохой мучеников и исповедников для России явился XX век.

Главой сонма Российских мучеников и исповедников за веру Христову явился святой Патриарх Тихон, который, характеризуя эту эпоху, писал: "Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в Русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово... Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей... А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого апостола: Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч (Рим. 8, 35)".

Многие из тех, кто пострадал за веру в ХХ веке, ревнуя о благочестии, желали жить в то время, когда верность Христу запечатлевалась мученической кровью. "В детстве и отрочестве, — писал из камеры смертников священномученик Вениамин, митрополит Петроградский, — я зачитывался житиями святых и восхищался их героизмом, их святым воодушевлением, жалел всей душой, что времена не те и не придется переживать, что они переживали. Времена переменились, открывается возможность терпеть ради Христа от своих и от чужих. Трудно, тяжело страдать, но по мере наших страданий, избыточествует и утешение от Бога".

"В наши смутные дни явил Господь ряд новых страдальцев... — писал святой Патриарх исповедник Тихон, — если пошлет нам Господь испытание гонений, уз, мучений и даже смерти, будем терпеливо переносить все, веря, что не без воли Божией совершится это с нами и не останется бесплодным подвиг наш, подобно тому, как страдания мучеников христианских покорили мир учению Христову".

Сбылись чаяния исповедника веры святого Патриарха Тихона — на крови мучеников ныне возрождается Русская Православная Церковь. Святая Церковь, от начала возлагающая упование на молитвенное предстательство пред Престолом Господа Славы Его святых угодников, соборным разумом свидетельствует о явлении в ее недрах великого сонма новомучеников и исповедников Российских, в XX веке пострадавших.

Боголюбивая Полнота Русской Православной Церкви благоговейно хранит святую память о жизни, подвигах исповедничества святой веры и мученической кончине иерархов, священнослужителей, монашествующих и мирян, вместе с Царской Семьей засвидетельствовавших во время гонений свою веру, надежду и любовь ко Христу и Его Святой Церкви даже до смерти и оставивших о себе грядущим поколениям христиан свидетельство о том, что живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем (Рим. 14, 8). Они были служителями животворящего Духа, явившими духовную силу Церкви в испытаниях недавнего прошлого, и мы не можем предать забвению их подвиг веры, ибо они во всем явили себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах (2 Кор. 6, 4-8).

Терпя великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры для соприкасавшихся с ними людей. Будучи столь стесняемы внешними обстоятельствами, все встречавшиеся испытания они переживали с твердостью и смирением, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Христовой, храня в сердце завет святого апостола Петра: Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас (1 Пет. 4, 12-14).

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества.


Святитель Иоанн Златоуст

9 февраля (27 января) — празднование перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.

Родился будущий святитель в Антиохии около 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 (25) февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии — епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников — пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского — подвижнической жизни.

Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл "истинной философией". Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал "Шесть слов о священстве" — великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, написав "Против вооружающихся на ищущих монашества" и "Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни". Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья святой Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году епископ Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены созданию новых богословских творений: "О провидении", "Книга о девстве", "К молодой вдове" (два слова), "Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников".

В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование "Златоуст". Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей.

В 397 году, после кончины Константинопольского архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру. Множество дел ожидало решения святителя, но он начал с главного — с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывался от приглашения на обеды. Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Им был поставлен епископ для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения.

Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия, жена императора Аркадия (395-408), распорядилась о конфискации собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своем поучении о суетных женщинах имел в виду ее. Суд, составленный из иерархов, справедливо обличаемых ранее Златоустом, постановил низложить святого Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни. Император Аркадий заменил казнь изгнанием. У храма толпился возбужденный народ, решивший защищать своего пастыря. Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. Но уже через два месяца новый донос пробудил гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел здание сената, последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях Небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.

Находясь в Армении, святитель Иоанн старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и своим друзьям в Константинополе, он утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святой был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести его в глухой Питнус (Пицунду, в Абхазии). Истощенный болезнями святитель, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска († около 308, память 22 мая (4 июня)), утешенный явлением мученика ("Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе"), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами "Слава Богу за все!" отошел ко Господу 14 сентября 407 года.

Святитель Иоанн Златоуст был погребен в Команах. В 438 году Прокл, Патриарх Константинопольский (434-447), совершая богослужение в храме святой Софии, произнес похвальное слово памяти своего великого учителя, в котором сравнивал святителя Иоанна Златоуста со святым Иоанном, Предтечей Господним, проповедовавшим покаяние и также пострадавшим за обличение пороков. Народ, горевший любовью к святителю Иоанну Златоусту, не дав Патриарху докончить своего слова, начал единодушно просить его обратиться к императору с просьбой о перенесении святых мощей святителя из Коман в Константинополь. Святитель Прокл отправился к царю Феодосию II (408-450) и от лица Церкви и народа просил его об этом. Император согласился и отправил в Команы особых посланников с серебряной ракой, чтобы с почетом перевезти святые мощи. Жители Коман глубоко скорбели о том, что их лишают великого сокровища, но не могли противиться царскому указу. Когда же императорские посланцы приступили к гробу святителя Иоанна, они не смогли взять его мощи. Тогда император, в раскаянии, написал послание святителю, прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию. Послание это прочли у гроба святителя Иоанна, положили на него и совершили всенощное бдение. Затем приступили к гробнице, легко подняли мощи и внесли на корабль (гробница святителя Иоанна осталась в Команах, близ Пицунды). Тогда же совершилось исцеление убогого человека, приложившегося к покрову от гроба святого. По прибытии мощей святителя Иоанна в Константинополь, 27 января 438 года весь город, во главе с Патриархом Проклом, императором Феодосием, со всем его синклитом и множеством народа вышел навстречу. Многочисленные клирики со свечами, кадилами и хоругвями взяли серебряную раку и с песнопениями внесли ее в церковь святой мученицы Ирины. Когда Патриарх Прокл открыл гроб, тело святителя Иоанна оказалось нетленным, от него исходило благоухание. Припав ко гробу, император Феодосий II со слезами просил святителя простить его мать. Народ не отходил от раки весь день и всю ночь. Наутро мощи святого были отнесены в соборную церковь Святых Апостолов. Когда рака была поставлена на патриаршем престоле, весь народ едиными устами воскликнул: "Прими престол свой, отче!" — и Патриарх Прокл со многими, стоявшими у раки, увидели, как святитель Иоанн открыл уста свои и произнес "Мир всем!".

По материалам сайта Православный календарь

Из творений Святителя:

«Господь хочет, чтобы христианин был для вселенной закваскою, светом и солью, ибо все это приносит пользу другим. Учение делами убедительнее и достовернее, чем учение словами – один смотрит на него, другие слышат о нем, - и сила добродетели врагам заграждает уста».

«Бедные – врачи наших душ, благодетели и предстатели, потому что ты не столько даешь им, сколько получаешь; даешь серебро, а получаешь Царство Небесное; облегчаешь бедность, а примиряешь себя с Владыкою».

«Сделай так, чтобы твои служебные занятия сделались добродетелью, а не следствием необходимости».

«Чтобы принять за Христа бесчестие и узы – надо еще этого сподобиться».

«Христианам преимущественно пред всеми запрещается – насилием исправлять впадающих во грехи».

«Душа, если принужденим хотя раз будет приведена в стыд, впадает в нечувствительность, и после того уже не слушается и кротких слов, не преклоняется и угрозами, не трогается и благодеяниями…»

«Нет пользы от здравой веры при развращенной жизни»


Преподобный Ефрем Сирин

10 февраля (28 января) — память преподобного Ефрема Сирина

Святой Ефрем был родом из Месопотамии из города Низибии. Он родился в царствование Константина Великого от христианских родителей и дожил до царствования Феодосия Великого. Еще в юных годах святой Ефрем отрекся от мира и ушел в пустыню, где стал иноком. Он получил от Бога дар премудрости; из уст его истекала благодать, подобно сладкой реке напаявшая умилением души всех, слушавших его поучения. Это было предзнаменовано ему в самом раннем возрасте. Когда он был еще ребенком, родители его видели о нем следующий сон: виноградная лоза взошла на языке мальчика и, выросши, наполнила ветвями и гроздьями всю поднебесную. Птицы небесные собирались и ели ягоды винограда, и сколько они съедали, настолько же количество винограда увеличивалось. Когда затем святой Ефрем подвизался на одной пустынной горе, исполненный великого умиления и сердечного сокрушения, один из богоносных отцов видел во сне светлого, сиявшего подобно ангелам, мужа. Он держал в руке исписанный свиток и спрашивал:

— Кто может принять и сохранить этот свиток?

Голос свыше отвечал ему:

— Никто другой, кроме Ефрема, угодника Моего.

Перед явившимся мужем стоял Ефрем. Он открыл свои уста, а муж вложил ему в рот свиток. Преподобный Ефрем съел свиток, а затем вскоре после этого начал говорить и писать назидательные речи, приводившие в умиление каждого, читавшего их и слушавшего. Они могли в каждом возбудить страх Господень и наставить на путь покаяния, как это ясно из его боговдохновенных книг.

В 363 году Низибия попала под власть персов, и многие из христиан оставили Низибию. Тогда и преподобный Ефрем вознамерился пойти отсюда в город Едессу. Он обратился к Богу с такою молитвою: "Господи Иисусе Христе! Сподоби меня увидеть город Твой, и когда я буду входить в него, пошли мне навстречу такого человека, который побеседовал бы со мною от Священного Писания с пользою для меня".

Когда он, так помолившись, приближался к городу и входил в ворота, встретила его женщина. Увидев ее, раб Божий опечалился и обратился мысленно к Богу: "Господи, Ты презрел моление раба Твоего. Ибо каким образом может она беседовать со мною о книжной мудрости?".

Женщина же стояла и смотрела на него. Святой Ефрем обратился к ней с вопросом:

— Скажи мне, женщина, зачем ты стоишь и смотришь на меня?

Женщина ответила:

— Я смотрю на тебя, потому что женщина от мужа взята, а ты смотри не на меня, а в землю, из которой ты взят.

Услышав это, Ефрем подивился такому ее ответу и прославил Бога, давшего женщине такой ум. Он понял, что не презрел Господь молитвы его. Вошедши в город, он жил в нем много времени.

О его добросердечии рассказывают следующее. Когда он постился в пустыне, ученик его в обычное время приносил ему пищу. Однажды, когда он нес пищу, то случайно разбил на пути сосуд, в котором была пища. Он боялся гнева старца, но последний, увидев смущенного ученика, сказал:

— Не скорби, брат, — если пища не захотела к нам прийти, то мы пойдем к ней.

Затем, подошедши, он сел у разбитого сосуда и, собирая пищу, стал есть. Так он был незлобив! О нем рассказывали, что с тех пор, как он стал иноком, никогда ни на кого не гневался.

Преподобный Ефрем то пребывал в пустыне, в безмолвии работая Богу, причем собрал там и множество учеников, — то, по повелению Божию, жил в городе Едессе, приводя многих людей к покаянию и приобретая для Бога погибшие души своими поучениями. Настолько он изобиловал душеполезными словами и был преисполнен благодати Божией, что много раз у него изнемогала гортань от напряжения голоса, а язык от произнесения слов; однако, речи его не становились короче, тем более, что ум его был преисполнен глубины премудрости и разума. Кроме того, он был исполнен глубокого смирения, всячески избегая человеческого почитания и временной славы. Один раз народ хотел схватить его и насильно поставить во епископы. Ефрем, узнав об этом, притворился юродивым и начал бегать по площади, влача за собою свою одежду, как безумный, — схватывал продаваемые хлебы и овощи и ел. Видя это, люди сочли его помешанным, а он бежал, из города и скрывался, пока не был поставлен другой епископ на то место, на которое его хотели поставить. В молитве святой пребывал непрестанно, днем и ночью. Обладая даром умиления и слез, он плакал всегда, поминая день суда, о котором он много писал и говорил. Он мало спал, мало вкушал и пищи, — только бы не изнемочь и не умереть от голода и лишения сна. Он был совершенно нестяжателен и любил нищету больше богатства, как и сам говорит о себе в своем завещании: "Ефрем никогда не имел ни золота, ни серебра, ни какого-либо хранилища, исполняя волю благого Учителя Христа, заповедовавшего: ничего на земле не приобретайте" (ср. Мф 6:25 и след.).

Преподобный отец наш Ефрем, прожив богоугодно много лет и приведши многих ко спасению, заблаговременно провидел свою кончину и написал для своих учеников поучительное завещание. Проболев немного, он в глубокой старости отошел ко Господу. Честное тело его было погребено в его обители, находившейся в пустыне, в пределах Едесских в Сирии, а святая душа его предстоит ныне престолу Владыки, ходатайствуя о нас, чтобы мы получили прощение грехов наших, по его молитвам, благодатью и милосердием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки.


За души детей мы ответим Богу

Блажен, кто воспитывает детей богоугодно. Преподобный Ефрем Сирин (26, 146).

Пока душа еще способна к образованию, нежна и мягка, подобно воску, легко запечатлевает в себе образы, надо немедленно и с самого начала пробуждать ее к добру. Когда раскроется разум и придет в действие рассудок, тогда будут уже заложены первоначальные основания и преподаны образцы благочестия. Тогда разум будет внушать полезное, а навык облегчит успех. Святитель Василий Великий (8, 112).

Если родители не оказывают должного попечения о детях, не учат их разуму, не внушают им добрых правил, то души детей будут взысканы от рук их. Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 93).

Садовник привязывает саженцы к колу, укрепленному в земле, чтобы ветер и буря не повалили их. И сучки или негодные побеги отсекает, чтобы они не повредили дереву и не иссушили его. Поступайте так и вы с малыми и молодыми вашими детьми, привязывайте сердца их к страху Божию, чтобы не поколебались они от сатанинских козней и не оставили благочестия. Отсекайте растущие в них страсти, чтобы не выросли и не завладели ими, и не умертвили внутреннего нового человека, рожденного в святом Крещении. Ибо видим, что когда дети растут, то являются и растут вместе с ними и греховные страсти, как дикие побеги на дереве. Поэтому, чтобы эти дикие побеги не выросли и не повредили человеку, и не погубили его, омытого, освященного и оправданного святым Крещением, необходимо наказанием и учением Господним их отсекать. Отсекайте, возлюбленные, такие побеги в душах детей ваших, "воспитывайте их в учении и наставлении Господнем" (Еф. 6,4) (104, 373-374).

Родителям нужно молиться Богу о своих детях, чтобы Сам Он научил страху Своему и умудрил во спасение.

Примеры добрых дел нужно являть им в самих себе. Юные, да и люди всякого возраста, лучше наставляются доброй жизнью, чем словом. Ибо дети особенно подражают жизни родителей, что замечают в них, то и сами делают, доброе будет или дурное, что видят. Поэтому родителям нужно самим беречься от соблазнов, и пример добродетельной жизни подавать своим детям, если хотят их наставить в добродетели. Иначе ни в чем не преуспеют. Ибо дети больше смотрят на жизнь родителей и отражают ее в своих юных душах, чем слушают их слова. Слово всякого наставника, соединенное с жизнью,- достойное и сильное наставление: тем более наставление родителей (104, 377-378).

Видим, что молодое деревце в любую сторону легко склоняется и куда склонится, в ту сторону и растет. Так и ребенок: чему научится, к тому и привыкает, чему научится, то и будет творить. Научится ли в юности добру-добрым будет всю жизнь. Научится ли злу злым будет на всю жизнь. Ребенок может стать и Ангелом, и диаволом. Какое воспитание и наставление получит, таким и будет: от воспитания, как от семени, все прочее время жизни зависит. Поэтому увещевает Божие слово родителей: "Воспитывайте их в учении и наставлении Господнем" (Еф. 6, 4) (104, 601).

Юность, сама по себе склонная ко всякому злу, требует прилежного наблюдения, доброго воспитания и наставления, но вместо этого встречает ее великое зло - ядовитый соблазн родительских нравов... Соблазн же, как пожар усилившийся, далее и далее распространяется и поедает одушевленные храмы. Горе детям от этого соблазна; но сугубое горе родителям, которые, вместо полезного учения, злым примером, как ядом, заражают юные сердца (104, 601-602).

Полезно учить наукам и художествам, но необходимо учить жить по-христиански. Внимайте этому, родители, чтобы не быть убийцами тех детей, которых вы родили на свет. Истинный отец не тот, который родил, но тот, который хорошо воспитал и научил. Родивший дал только жизнь, а хорошо воспитавший и научивший дал добрую жизнь. Мы в долгу у отцов, родивших нас, но у отцов, хорошо воспитавших и наставивших нас в благочестии, мы в гораздо большем долгу. Ибо родившие нас - родили к временной жизни; а отцы, воспитавшие нас в благочестии, рождают к вечной жизни. "Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф. 5, 19). Блажен отец, который родил и к временной, и к вечной жизни. Недостоин родитель, который к временной жизни родил детей, но к вечной жизни затворил им двери или дурным воспитанием, или соблазнами своими. Лучше человеку не родиться, чем родиться и быть в вечной гибели (104, 1595).

Многие родители, имея слепую любовь к детям, жалеют наказывать их за проступки: но после, когда дети вырастут и будут безнравственны, такие родители сами поймут свою погрешность в том, что не наказывали детей, пока они были малы. Сам Бог избранных чад Своих наказывает, как видим в Писании, так разве Он не любит их? "Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр. 12, 6). В этом деле и христиане должны подражать Небесному Отцу и детей своих любить и наказывать. Не наказанные в юности, в зрелости остаются, как кони необъезженные и дикие, ни к какому делу не пригодные. Поэтому, христианин, люби детей своих по-христиански и наказывай их, чтобы стали исправными и добрыми. Святитель Тихон Задонский (104, 1600-1601).

Вы помните, как за отеческое благочестие Ноя и Лота были спасены их сыновья и дочери. И ныне почитающие своих родителей получают от Бога великие блага: изобилие в доме, а впоследствии и изобилие вечное, как говорит об этом Иисус сын Сирахов: "Уважающий мать свою - как приобретающий сокровища" (Сир. 3, 4). Далее такой человек будет иметь честь и от сынов своих, согласно слову того же сына Сирахова: "Почитающий отца будет иметь радость от детей своих" (Сир. 3, 5). И если он молится Богу о здоровье или о счастье, его молитвы будут услышаны Богом: "В день молитвы своей будет услышан" (Сир. 3, 5). Кроме того, такой человек будет в этой жизни счастлив и долголетен, как говорит об этом заповедь Божия: "Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле" (Исх. 20, 12) и еще: "Уважающий отца будет долгоденствовать" (Сир. 3, 6). Такой будет еще и славен перед всеми и на земле, и на небе, согласно следующим словам: "Слава человека от чести отца его" (Сир. 3, 11). Род его также будет долговечным, "ибо благословение отца утверждает домы детей" (Сир. 3, 9). Если он и впадает в какое-либо несчастье или случится с ним печаль, то он скоро освободится от них, как говорит об этом Писание: "Милосердие к отцу не забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится" (Сир. 3, 14). Он удостоится и очищения от грехов, ибо почитающий отца очистит грехи: "как лед от теплоты, разрешатся грехи твои" (Сир. 3, 15). Наконец, он не только благословен будет Богом на земле, пока жив, но и по смерти на страшном суде Христовом он услышит эти желанные слова: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф. 25, 34). Святитель Димитрий Ростовский (103, 327-328).

Дети должны проявлять всякую благодарность родителям, от которых жизнь, наставление и все, что имеют, получили. Благодарность эта состоит в следующем: во всяких нуждах им помогать; когда не имеют средств, кормить и одевать их; в старости, в болезни или в другом случае прикрывать или извинять их немощи, как сделали Сим и Иафет, сыновья Ноя (Быт. 9, 23), которые прикрыли наготу своего отца. Так говорится в Притчах: "Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится" (Притч. 23, 22). Хам, сын того же Ноя, показавший наготу отца своего, был наказан (Быт. 9, 25) (104, 605).

Святой апостол учит: "Дети, будьте послушны родителям вашим во всем" (Кол. 3, 20). Послушание же это тогда нужно, когда родители учат детей тому, что согласно слову Божию, а не противоречит ему. Потому и святой апостол наказывает детям слушать родителей своих о Господе, то есть, слушать в том, что угодно Господу: "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе" (Еф. 6, 1). Если же они повелевают противное слову Божию, того ни в коем случае нельзя слушать, поскольку несравненно более должно быть почитаемо Божие повеление, чем родительское. Об этом Христос, Сын Божий, учил в святом Евангелии: "Кто любит отца или мать более нежели Меня, не достоин Меня" (Мф. 10, 37)( 104, 605-606).

За непочитание родителей Бог великие наказания определил детям: 1) проклятие: "Проклят злословящий отца своего или матерь свою!" (Втор. 27, 16); 2) смерть: "Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти" (Лев. 20, 9). Святитель Тихон Задонский (104, 607).


Мне бы к бабке… или к старцу.

Многочисленные «бабки», экстрасенсы, биоэнергетики, колдуны, «знахари» и «целители» сегодня не испытывают недостатка в клиентах. К ним идут люди разных возрастов и степени образованности, занимающие ответственные посты и безработные. Идут с разными проблемами, кто-то от безысходности, кто-то по глупости, но с одной надеждой: получить помощь любой ценой. При этом многие даже не догадываются, насколько высокой может оказаться эта цена, и не думают о том, во что они превращают свою жизнь и жизнь своих близких.

Большинство «постоянных клиентов» — люди, далекие от Церкви, но есть среди них и те, кто считает себя православным. Последние идут к бабкам потому, что те сопровождают «лечение» чтением «молитв», в их домах есть иконы, да и сами нередко советуют своим жертвам сходить в церковь. Впрочем, кто-то из таких же «православных» точно так же отправляется в паломнические поездки на «отчитку» с заездом к «прозорливому старцу». Живя в полумраке из суеверий и предрассудков, пребывая в плену самообольщения и гордыни, многие современные люди теряют возможность отличать свет от тьмы. Подсознательно они знают, к Кому нужно обращаться за помощью, но иногда бывает слишком поздно. Об этом свидетельствуют реальные истории из жизни людей (изменены только некоторые имена).

Хождение по бабкам

В 27 лет Вере поставили диагноз — бронхиальная астма. Приступы были нечастыми, но изматывающими. Сейчас она уже не помнит, кто и когда впервые произнес слово «порча», но с тех пор ее жизнь превратилась в сплошное «хождение по бабкам».

Сколько их было за 30 с лишним лет, трудно сосчитать. Каждый раз, узнавая адрес очередной «чудо-целительницы», она сломя голову мчалась к ней с надеждой на излечение. Первое время действительно становилось лучше. Но затем приступы возобновлялись с новой силой, при этом традиционные методы лечения уже не помогали. Результат — инвалидность. Вера так и не вышла замуж, хотя мечтала о семье и ребенке. Единственный близкий ей человек неожиданно для нее женился на другой, а через несколько лет повесился. После продолжительной болезни умерла мама, через год после ее смерти трагически погиб брат. Вера лишилась работы, и стала жить на пенсию, значительная часть которой уходила на постоянные визиты то к одной, то к другой бабке.

Методы, которыми они «лечили», казалось, были взяты из средневекового учебника по оккультизму. Одна «целительница» катала над ее головой яйцо, читая заговоры, другая велела найти и принести ей жабу, над которой совершала какие-то манипуляции, третья приказала сжечь (?) гвоздь, который был вбит в дверь ее погреба. На все просьбы родных внять голосу разума и больше не прибегать к услугам бабок, Вера повторяла: «Они ведь лечат молитвой!». Она верила, что они хотят помочь ей избавиться от страданий и «снять венец безбрачия», но когда очередная «бабка» разводила руками, говоря, что «порча очень сильная и сделана на смерть», не желая мириться с «диагнозом», отправлялась искать новую «целительницу». Когда же ей становилось совсем плохо, она ложилась в больницу, где врачи также ничем не могли ей помочь. И с каждым разом она чувствовала себя все хуже и хуже. Иногда она заходила в церковь, подсознательно ощущая, что только там она может обрести спасение, но выстаивать службы ей было тяжело, она задыхалась и уходила из храма.

Однажды ей посоветовали поехать на «отчитку» к батюшке в соседнюю область. В битком набитом автобусе сидели разные люди. Кто-то ехал из любопытства, кто-то с последней надеждой на избавление от болезни. Были и те, для кого такие поездки стали обычным делом, как посещение магазина. После нескольких таких «отчиток» Вера поняла тщетность своих усилий. Болезнь не отступала. Тут ей снова дали телефон «очень сильной бабки».

«Бабкой» оказалась молодая женщина тридцати с небольшим лет по имени Татьяна. Она выслушала долгую историю мучений Веры и пообещала ей помочь. После нескольких «процедур» Вере стало легче, но потом снова случился приступ. Приехав к Татьяне в очередной раз, она не застала ее дома. Помочь ей вызвался 12-летний сын «целительницы», у которого, по словам матери, тоже был «дар», но она запрещала ему им пользоваться. После того визита мальчик тяжело заболел, и Татьяна больше не пустила Веру на порог.

В один из дней ей стало настолько плохо, что пришлось вызвать «скорую». Пока машина ехала на другой конец города в больницу, женщина находилась буквально между жизнью и смертью и уже не надеялась, что доедет до больницы живой. Очнувшись в палате интенсивной терапии, она решила больше не обращаться к «целителям». Для того чтобы понять это, ей понадобились 30 с лишним лет, итогом которых стали разрушенные мечты о счастье и потерянное здоровье.

Сила молитвы

Девочка Саша с детства страдала экземой. Ей не помогали никакие лекарства и народные средства, и кто-то посоветовал обратиться за помощью к бабке. После визита к ней кожа Саши совершенно очистилась, так что никто не мог поверить в произошедшее, называя это чудом. Однако через месяц болезнь обрушилась на нее с новой силой, так что руки девочки превратились в сплошное месиво.

Несмотря на болезнь, Саша стала хорошей мастерицей, умело шила облачения для священников и научила этому другую девушку. В ответ та обещала за нее молиться, и вскоре экзема у Саши прошла. На этот раз уже навсегда.

«Старческие» немощи

Женя был еще совсем молодым человеком, когда его начали мучить приступы удушья. Больно было смотреть, как сильный, красивый мужчина неожиданно начинал задыхаться, корчась от нехватки воздуха, и никто из врачей не мог ему помочь. Куда только он ни обращался, пока однажды знакомая не посоветовала ему поехать к «старцу», который «лечит копием».

Визит к «старцу» стоил 500 рублей. Приехав на место, Евгений увидел огромную очередь страждущих. Седой человек повелел всем выстроиться в шеренгу и раздеться до пояса, после чего начал поочередно втыкать копье в голые спины.

Кровь текла ручьями. Нанося рану за раной, «старец» шел по ряду, и люди терпеливо сносили все мучения. Как утопающий хватается за соломинку, так и Евгений поверил в силу этого поражающего своей дикостью метода. Однако после визита к «метателю копья» здоровье его только ухудшилось, приступы стали более частыми, начались проблемы с женой. За несколько месяцев из здорового человека он превратился в немощного старика, живущего в состоянии постоянного удушья и уже не надеющегося излечиться от своего недуга.

От действий лжестарцев пострадало немало людей. В том числе и Елена. Однажды ей предложили отправиться в паломническую поездку, в программу которой входило посещение «старца». В то время Елена была воцерковленным человеком, регулярно исповедовалась и причащалась, однако благословение на поездку у своего духовника почему-то не взяла. Когда группа приехала на место, батюшка уже их ждал. И почти сразу объявил громовым голосом:

— Кто делал аборты? Шаг вперед!

От растерянности и неожиданности Елена и еще несколько женщин вышли из общего «строя». Окинув их беглым взглядом, «прозорливый старец» произнес:

— Всех отлучаю от Причастия!

В полном смятении Елена вернулась домой и в течение двух лет исполняла наложенную на нее «епитимью» за грех, совершенный задолго до этого и уже давно исповеданный и разрешенный. Исполняла, пока наконец ей не стало совсем невыносимо. Тогда она собралась с силами и пришла в храм, где исповедовалась и смогла, наконец, причаститься.

Ждать исполнения приговора?

Ирина несколько раз обращалась к «целителю» по поводу разных «болячек». Но стоило только одному недугу пройти, как тут же начинало болеть в другом месте. Ирина практически прописалась в квартире у «чудо-знахаря», пока в один прекрасный день тот не захотел ее принимать. И сколько раз она ни обращалась к нему за помощью, он старательно ее избегал. Как объяснили Ирине, «целитель» «брал» для «лечения» здоровый орган, и когда все силы организма женщины были исчерпаны, больше не мог ей ничем помочь. А у Ирины вместо незначительных проблем со здоровьем за короткий срок образовался целый «букет» заболеваний.

Но часто расплата за посещение бабки — человеческая жизнь. Галина вместе с мужем и маленьким сыном жила в однокомнатной квартире. Там же вместе с ними проживала бабушка Галины и ее младший брат с женой. Обстановка в доме порой была просто невыносимой, и Галина, чтобы успокоить расшатавшиеся нервы, обратилась к бабке. Методы «лечения» остались неизвестны, но после второго посещения молодая здоровая женщина просто умерла.

Таких историй тысячи, и заканчиваются они, как правило, трагически. По-другому и не может быть. Человек сам своим обращением к темным силам открывает доступ к своей душе. Войдя к бабке (экстрасенсу, биоэнергетику, колдуну, «знахарю», «целителю» и т. п.), он сам подписывает свой приговор. Остается только ждать его исполнения.

Ольга Новикова


Непридуманные рассказы

Рассказ отца Георгия


Я тогда был игуменом Мценского монастыря. По делам мне частенько приходилось бывать в Калуге. В один из таких приездов иду я по улице и вижу: возле большого хорошего дома стоит женщина в небрежно накинутом теплом платке, лицо бледное, и такая скорбь на нем, что я сразу со вниманием воззрился на нее, а она мне говорит:

– Батюшка, муж умирает, отойти от него далеко не могу, а его напутствовать скорее надо. Не откажите, прошу вас, зайдите к нам.
На счастье, у меня были с собой Святые Дары. Ввела она меня в дом, посмотрел я на ее мужа: совсем плох, недолго протянет. Исповедал его и причастил. Он – в полной памяти, благодарил меня со слезами, а потом сказал:
– Горе у меня большое. Я ведь купец, но подошло такое дело, что дом пришлось заложить, а выкупить не на что, и его через два дня с аукциона продавать будут. Вот теперь умираю, а семья неустроенной остается.
Жаль мне его стало.
– Не горюйте, – говорю, – может быть, Господь даст, и я вам как-нибудь помочь сумею.
А сам скорее вышел от купца да на телеграф: вызвал к себе в гостиницу одного своего духовного сына, тоже купца.
Тот вечером уже у меня в номере сидел, смекнул, в чем дело и, когда был аукцион по продаже дома, сумел нагнать на него цену до тридцати пяти тысяч. Дом купил город, из полученных денег семь тысяч пошло на погашение залога, а восемнадцать тысяч внесли в банк на имя умирающего купца.
Тут уж я с отъездом в монастырь задержался и после всех денежных операций пошел к больному рассказать об удачном окончании дела. Он был еще жив... Благодарил меня, что я спас его семью от нищеты, а к вечеру умер... Хоронить его я не остался, а поспешил в обитель и за разными событиями о нем забыл.
Прошло несколько лет. Отгремела революция. Многих советская власть сжила со свету за веру. Взяли и меня.
Как-то ночью подошел ко мне тюремный сторож и шепнул: «Готовьтесь, батюшка, сегодня я получил на всех вас список, ночью увезут».
Я передал своим соузникам слова сторожа. Нужно ли говорить, что поднялось в душе каждого из нас? Хоть мы и знали, что осуждены на смерть, но она все стояла за порогом, а теперь собиралась его переступить.
Не имея сил оставаться в камере, я надел епитрахиль и пошел в глухой, без окон коридор помолиться. Я молился и плакал так, как никогда в жизни, слезы были до того обильны, что насквозь промочили шелковую вышивку на епитрахили, она слиняла и растеклась разноцветными разводами.
Вдруг я увидел подле себя незнакомого человека, он участливо смотрел на меня, а потом сказал:
– Не плачьте, батюшка, вас не расстреляют.
– А вы кто? – удивился я.
– Вы, батюшка, меня забыли, а у нас здесь добрые дела не забывают, – ответил человек. – Я тот самый купец, которого вы в Калуге перед смертью напутствовали.
И только этот купец из глаз моих ушел, как вижу, что в каменной стене коридора брешь образовалась, и я через нее увидел опушку леса, а над ней в воздухе – свою покойную мать. Она кивнула и сказала: «Да, Егорушка, вас не расстреляют, а через десять лет мы с тобой увидимся».
Видение окончилось, я снова очутился подле глухой стены, но в душе моей была Пасха. Я поспешил в камеру и сказал:
– Дорогие мои, благодарите Бога, нас не расстреляют, верьте словам священника (я понял, что и купец, и матушка говорили про всех нас).
Великая скорбь в нашей камере сменилась неудержимой радостью. Мне поверили: кто целовал мои руки, кто плечи... Мы знали, что будем жить.
Прошла ночь, а на рассвете нас перевели в пересыльную тюрьму.
Оттуда я попал в Б-и, а вскоре по амнистии был освобожден и жил последние годы при Даниловском монастыре. Шестеро моих соузников стали моими духовными детьми.

«Что я могу сказать тебе, когда ты Бога призываешь?»

Монахиня Ксения рассказывала о своем племяннике следующее. Племянник ее – молодой человек 25 лет, спортсмен, охотник-медвежатник, каратист, недавно окончил один из московских институтов – в общем, современный молодой человек. Одно время он увлекся восточными религиями, потом стал общаться с «голосами из космоса». Как матушка Ксения и ее сестра, мать молодого человека, ни отговаривали его от этих занятий, он стоял на своем. Почему-то он не был крещен в детстве и креститься не хотел. Наконец – это было в 1990 – 1991 годах – «голоса» назначили ему встречу на одной из кольцевых станций метро. В 18.00 он должен был сесть в третий вагон поезда. Конечно, его отговаривали домашние, но он поехал. Ровно в 18.00 он сел в третий вагон и сразу увидел человека, который был ему нужен. Он понял это по какой-то необычайной силе, исходящей от него, хотя внешне человек тот выглядел обычно.
Молодой человек сел напротив незнакомца, и вдруг его охватил ужас. Потом он рассказывал, что даже на охоте, один на один с медведем, он никогда не испытывал такого страха. Незнакомец молча смотрел на него. Поезд делал уже третий круг по кольцу, когда юноша вспомнил, что в опасности надо говорить: «Господи, помилуй», и стал про себя повторять эту молитву. Наконец он поднялся, подошел к незнакомцу и спросил у него: «Зачем ты меня звал?» – «А что я могу сказать тебе, когда ты Бога призываешь?» – ответил тот. В это время поезд остановился, и парень выскочил из вагона. На другой день он крестился.

Протоиерей Валентин БИРЮКОВ, из книги "На земле мы только учимся жить"


Вопрос священнику

Вопрос:   Здравствуйте! Меня зовут Саша. Я человек верующий, читаю святую книгу Библию. И у меня появился вопрос к священнику. В Библии написано: Кто Бог как Ты? прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать (Михей 7:18).

Могу ли я исповедовать свои грехи на коленях в молитве, или мне обязательно исповедоваться у священника?

Спасибо.

Ответ:   Уважаемый Александр! Бог Всемогущий и Всеведущий. Он, конечно, знает все Ваши грехи. Знает даже прежде, чем Вы их совершили. И Он, конечно, принимает сердечное покаяние в грехах пред Его Лицем. Но в Святой Библии, которую Вы читаете, Господь говорит Своим ученикам - Апостолам: "...приимите Духа Свтого: Кому простите грехи - тому простятся, на ком оставите - оставятся" (Ин 20, 22 - 23). Вознесшись от нас на Небо, Господь оставил власть прощать грехи людей Своей Церкви в лице священников - Его служителей у Престола Божия. В таинстве Покаяния священник выступает "как свидетель", а разрешает от греха "властию, ему данною". Кем? Христом Богом. Почему так? Можно много об этом думать, спорить, но самым честным будет ответ: Бог так решил.

----------------------------------------------------------------------------------

Вопрос:   Здравствуйте! Мое имя Василиса.

У меня такой вопрос:

Есть ли в православной церкви какие-либо обряды, молитвы, которые помогают снимать сглаз, проклятие, порчу? И что мне делать если меня прокляли?

Ответ:   Уважаемая Василиса! Премудрый Соломон говорит: "Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется" (Пр. 26, 2). Но вопрос этот довольно сложный и ответ на него не может быть однозначным. Все дело в том: заслуженное это проклятие или нет... В любом случае, спасение от козней бесовских - это Святая Церковь. Если человек живет церковной жизнью - соблюдает посты, праздники, регулярно исповедуется и причащается СВ. Таин Христовых, старается в меру сил своих соблюдать Заповеди Божии, молится - то он находится под благодатным покровом Божиим. Если Вы христианка - вы просто не должны бояться ни порчи, ни сглаза, ни проклятия. У раба Христова один страх - как бы не сделать чего-либо против воли Божией, как бы не оскорбить Отца Небесного и не отпасть от Благодати и любви Отчей. Христианин всегда знает, что без воли Божией с ним ничего не случится, и потому даже во внезапной скорби или приключившейся болезни не ищет виноватых, а, зная свою греховность, полагается на волю Божию и со смирением и спокойствием принимает постигшее его бедствие.

Вопрос:   Подскажите, как мне быть, батюшка! Я молодая девушка, не замужем, но у меня интимные отношения со взрослым женатым человеком. И вроде это большой грех, и я должна во всем, что делаю раскаиваться. но нет... И никакие самоуговоры, что это неправильно, что это ошибка, что он несвободен и т.п. мне не помогают! На все это у меня один ответ - ОН МНЕ НУЖЕН! Я БЕЗ НЕГО НЕ МОГУ!  И если умом я понимаю, что виновата, сердце мое говорит совсем по-другому! Я православная христианка, верующий человек, по мере возможности посещаю храм, но ни исповедь, ни молитва мне не помогает найти выход из ситуации и быть в согласии с самой собой. Я буду очень благодарна, если поможете мне советом... что же мне делать??? Татьяна.

Ответ:   Спаситель сказал людям, приведшим для расправы женщину, взятую в прелюбодеянии: "Кто из вас без греха - первым брось в нее камень". А когда все, обличаемые совестью, ушли сказал: "И Я тебя не осуждаю. Иди - и больше не согрешай".

   Уважэаемая Татьяна! Не хочу говорить проповедей - видимо, они бессмысленны. Страх наказания - где-то там, в Вечности, - когда человек еще молод - это что-то очень далекое, почти нереальное. Страх ответственности за грех в жизни настоящей почти никому не помог победить свою страсть. Просто, думаю, Ваше время еще не пришло. Вы пока не готовы к борьбе и победе. И это - не Ваша вина: Ваша душа еще не созрела.

   Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Иной человек ненавидит грех свой, но так привык ко греху, так бессилен для борьбы против него, что не престает впадать в ненавидимый, мерзостный грех, увлекаясь насилием преобладающего навыка. Несчастному рабу греха пристанище – покаяние… Сколько бы раз не случилось ему подвергнуться нравственному бедствию, - он может войти в это пристанище, починить в нем сокрушенную ладью душевную».

   Проверьте себя - подходит ли Ваше душевное состояние к тому, которое описал Святитель. Если это так, - не унывайте! Но и благодушию не предавайтесь. (Помните - Господь не осудил прелюбодейцу, но повелел: более не грешить). Видя Вашу неприязнь ко греху, которая и есть в сущности - покаяние, Господь в свое время даст Вам силы к победе.

   Если же Вы оправдываете свою страсть - вот тогда нужно бить тревогу: как бы не отпасть от Бога, не лишиться Его любви и не превратиться в плотского человека, чуждого Духа Божия.

На вопросы отвечал священник Казанского собора Сергий Пигасов.


«ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Приложение к газете «Ачинский благовестник»

Издание Ачинской начальной Преображенской Православной гимназии.

Наши будни

Любимый праздник детства – Рождество Христово

Во владеньях инея и снега

Расцвели хрустальные сады.

К нам в окошко с праздничного неба

Льется свет Рождественской Звезды.

                     Возле елки снова,

                     Торжество, торжество –

                     Рождество Христово,

                     Рождество, Рождество.

     7 января в нашу Православную гимназию пришел любимый праздник детства – Рождество Христово. Духовную и эстетическую подготовку к празднику,  посвященному рождению Божьего Сына, который принес в мир проповедь добра и любви, научил спасению от ненависти и зла, начал хор девочек с тропаря и кондака. Божественные звуки полились по залу. Ангельские голоса детей мгновенно успокоили все посторонние звуки в зале и возвестили нам о Рождении младенца Христа.

     С праздничным поздравлением выступил благочинный Ачинского округа настоятель Казанского Собора и духовник Православной гимназии отец Евгений и директор гимназии матушка Светлана.

      А затем маленькие пастушки и другие, разыграв сценку из библейской истории, рассказали нам о таком великом и долгожданном празднике – Рождестве Христовом.

      Золотым дождем сверкает,

     Наш уютный светлый зал,

     Елка в круг нас приглашает

     Час для праздника настал.

         Возле елки ожидают нас сегодня чудеса

         Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса

         Открывайте шире глазки и смотрите наши сказки…

     Порадовали нас своим приходом и Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Ребята вместе с Дедом водили дружный хоровод вокруг горящей всеми цветами радуги елочки, рассказывали стихи, пели песни, танцевали на радость Морозу и за это он угощал их разными сладостями.

     И каждый ребенок, и коллектив нашей гимназии, и даже сам Дед Мороз получили рождественские подарки от отца Евгения и матушки Светланы.

    Очень уж понравился нашим гостям такой теплый домашний прием. И пожелав нам в Новом году всего самого наилучшего, Дед Мороз и Снегурочка обещали обязательно вернуться.

Весь год мы очень заняты делами

Куда – то все торопимся, бежим…

И тем, кто дорог, тем кто рядом с нами,

О добрых чувствах говорим.

И день Крещенья так важен и так нужен,

Чтоб слова сердечные сказать

И тем, кого мы любим, с кем мы дружим,

Добра, здоровья, счастья пожелать!

     18 января в день Навечерия Богоявления или Крещенского сочельника наши гимназисты в стихах рассказали всем присутствующим о том, откуда пришел этот праздник, почему он так называется, для чего прихожане набирают Святую воду и трижды окунаются в прорубь.

    Матушка Светлана подвела итог сказанному ребятами и сама поведала им о значении праздника и ответила на вопросы гимназистов. Ребята изобразили свои чувства о Крещении в рисунках. 


Детям о православии

Рождество Господа Бога

и Спаса нашего Иисуса Христа

Тропарь

Рождество Твое, Христе Боже наш,  возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока Господи, слава Тебе!

Рождество Христово

Господь наш Иисус Христос, спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствовании императора Августа (Октавия) в г. Вифлееме. Август повелел сделать перепись во всей Римской империи, к которой относилась тогда и Палестина. Дева Мария и прав. Иосиф, как происходившие из рода Давида, должны были придти в Вифлеем (город Давида). В Вифлееме они не нашли на одного свободного места в гостиницы. В известняковой пещере , предназначенной для стойла, в холодную зимнюю ночь, в обстановке лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. Но среди полной тишины о Рождестве услышали от ангела Господня смиренные пастухи, которые первыми удостоились поклониться Спасителю. Чудесною звездой Рождество было возвещено и волхвам, в лице которых весь языческий мир, незримо для него самого, приклонил свои колена пред истинным Богом.


Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и

Спаса нашего Иисуса Христа

Тропарь

Во Иордане крещающуюся Тебе, Господи, Троическое явиться поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленного Тя Сына именую, и Дух, в виде голубине, извествовавше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Крещение Христово

Крещение Христово (или Богоявление) – великий двунадесятый праздник, установленный в воспоминание крещения Господа Иисуса Христа в водах Иордана. Богоявлением он именуется потому, что при этом явился в Троице Бог: Отец, Который гласом с небес свидетельствовал о Сыне, Который  во плоти принимал крещение, Сын, выходивший после крещения из воды, и Дух Святой, сходивший на Него в виде голубя. Иисус как Сын Божий не имел нужды в крещении – в очищении грехов, но исполнил это, подавая пример смирения и послушания, дабы исполнить «всякую правду». Накануне Крещения (в навечерие) свершается великое освящение воды, которую верные берут в дома свои, где она может стоять годами и не портиться. Своим крещением в Иордане Господь освятил таинство крещения, первое из 7 таинств, которое принимает всякий, вступающий в Церковь.


О молитве Иисусовой

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Всем Христианам можно и должно заниматься молитвой Иисусовой с целью покаяния и призывания Господа на помощь, заниматься со страхом Божиим и верой, с величайшим вниманием к мысли и словами молитвы, с сокрушением духа, но не всем дозволяется приступать к молитвенному священнодействию умом в сердечной клетке

                   Святитель Игнатий Брянчанинов

Телом будем работать, а душою молиться. Внешний наш человек пусть исполняет свои телесные дела, а внутренний весь пусть будет посвящен на служение Богу

                    Святитель Григорий Палома


 Вопрос - Ответ

Можно ли родителям наказывать детей за плохие оценки?

-         Не только можно, но и нужно. И даже сказано в Священном Писании, что жалеющий розгу, не жалеет сына. Не в том смысле, что всех пороть обязательно нужно, но что ложная концепция воспитания та, которая утверждает, что детей не за что и никак наказывать не нужно, пусть, мол, они сами развиваться, раскрываются, как цветы какие, а дело родителей – в сторонке стоять. Нет, живем-то мы уже в том раю, где жили Адам и Ева, а живем уже, нося в себе некоторые семена греха. И они тоже будут давать свою поросль, и если не будет хорошего садовника, который, где нужно, прополет, а где и вытопчет эти ростки (а главные садовники этого сада – наши родители), и если этого не делать – так и вырастит сплошной сорняк, который подавит все истинное, что могло бы родиться.

Какие мы имеем права, когда учитель задерживает нас на перемену?

-         Вы имеете самое великое право – право терпеть, и в послушании повиноваться, и воспитывать этим свою душу для Царствия Небесного. А потом сэкономить время на пробежке по коридору, катании на портфеле и других каких – необязательных развлечениях.


Советы для родителей

Жить стал в королевстве зеркал.

Переучивать левшу не надо. Ведь это большой стресс для всего организма маленького леворучки. Переучивание левши ведет к насильственной перестройки работы полушарий его мозга – был вердикт детского невропатолога. Если леворукого малыша заставлять все делать только правой рукой, то заложенные от рождения способности (например к рисованию) могут просто у него не развиться. А так хочется, чтобы ребенок был талантлив! Конечно левшам нелегко живется в мире превшей. Все орудия труда приспособлены к правой руке – станки все возможные машины и механизмы. Попробуйте открыть раму левой рукой или надеть часы на руку и завести их, и вы поймете, как это трудно. Уже в школе леворукость создает массу неудобств. Врачи и логопеды знают о феномене «зеркального письма». Помните сказку «Королевство кривых зеркал». Там были 2 девочки Оля и Яло. Так вот у ребенка – левши бывает тоже самое вместо «ворона», он пишет «аноров», вместо «озеро» – «орезо», вместо «машина» – «анишам» и т. д. Кроме того, дети – левши при письме путают похожие буквы: вместо «с» и «е» пишут «э» и «з». Особенно трудно с заглавными буквами. Все время спрашивают в какую сторону «смотрит» буква « Е» или «Э». А еще путают письменные буквы «т» и «ш», «п» и «и». А сколько пропусков букв при письме! Ведь их же не видно из – за пишущей руки! Нельзя ругать за это ребенка – ему и так не сладко. К сожалению, у учителя с его нагрузкой терпения и такта не всегда хватает. Поэтому родителям надо быть особенно внимательными к своему дитю: не ругать, а поддерживать его.

    При обучении левшей очень помогают  различные наглядные пособия, особенно стихи – они их рассказывают с чувством, но… своими словами. Психологи утверждают, что многие левши обладают своеобразным восприятием мира, тонкой интуицией, способностями к творчеству. Они, особенно дети, смотрят на мир как бы из зазеркалья. У них необычный взгляд на внешний мир и особенный свой внутренний. А потому левшей надо оберегать и ценить, как редкую вещь. Достаточно вспомнить гения – левшу Леонардо да Винчи (свои дневники он писал тоже зеркально – справа налево левой рукой), Микеланджело, Юлия Цезаря, Александра Македонского, Наполеона, Жанну д Арк, Чарли Чаплина, Пабло Пикассо, Пола Маккартни…

     Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения то, что переучивать левшей нельзя. Но есть так называемые «двурукие» дети, у которых не определена ведущая рука. В этом случае есть смысл попытаться сделать главной рукой правую. Конечно, нельзя воздействовать на ребенка угрозами типа «В школе над тобой все смеяться будут», «Таких, как ты, в армию не берут», бить его по левой руке.

     Начинать занятия нужно в раннем возрасте, когда малыш еще не понимает, что его «учат на правшу». Игрушку, ложку или карандаш нужно ласково переложить из левой руки в правую. Акцентировать внимание на этом не надо, просто похвалите; «Как хорошо ты научился ложечку держать!». Когда ребенок подрастает, объясните ему, что учителям  в школе нравится, когда дети пишут правой рукой, и, если малыш забывается, спросите его: «А какой рукой нужно взять карандаш?!»  «Правой» – спохватится он. Чтобы ребенок не путался, помещайте в тексте букву, с которой нужно начинать читать, и стрелочкой указывайте направление чтения. А в тетради отметьте фломастером левую сторону страницы, это напомнит ему откуда нужно начинать письмо. Переучивать малыша можно только в том случае, если он сам начинает стремиться действовать правой рукой, но если ваши попытки встретят сопротивление, не упорствуйте! Значит, ребенок  - выраженный левша, и ограничивать его действия левой рукой бессмысленно, так как произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать. Левши устроены так, что все психические процессы отнимают у них больше энергии, чем у правшей. Из – за этого у них и утомляемость выше, и нервная система быстрее истощается. Поэтому нужно следить за тем, чтобы ребенок не переутомлялся и не нарушал установленный режим дня. Эти дети отличаясь чувствительностью, ранимостью, хорошим понимание социальных норм, в тоже время нуждаются в сочувствие и принятии. Нужно дать им понимание самоценности, уверенности в себе, чувство оптимизма. Но пользоваться правой рукой левше в нашем праворуком мире все равно придется. Для развития содружественного действия обеих рук ребенок может заниматься волейболом, баскетболом, плаваньем и др. видами спорта, где необходимо действовать 2 руками. Так же полезно вышивать, вязать, так как при ручном труде развивается координация движений пальцев, кистей рук.

     Изначально леворукие дети не отличаются от своих серников: они вовремя начинают сидеть, стоять, ходить; речь и двигательная активность у них развиваются нормально. Но как только их начинают переучивать возникают невротические состояния как протест насилию над личностью. То, каким человеком вырастет ребенок  зависит от его нервно – психического здоровья. Если провоцировать тревожность, обидчивость, ранимость, заложенные природой, то от этого пострадает не только сам ребенок , но и окружающие. Переучивание словно дает толчок всему негативному: замкнутости, конфликтности, агрессивности, обостряет все противоречия. Так кто же нам нужен: приветливый и дружелюбный левша или нервный, взвинченный и, в общем – то, несчастный правша, которого кто – то когда - то переучил? Конечно, и без переучивания школа для леворуких детей – мощный невротизирующий фактор, адоптация у них проходит сложнее. Но в наших силах сгладить негативные факторы, смягчит их, снять напряжение, проявить чувства и понимание. Пусть уникальность такого  ребенка послужит мощным толчком к развитию индивидуальности и проявлению всех заложенных в нем талантов.


Пастырские беседы с детьми

О повиновении наставникам и учителям.

Апостол Павел дает нам такую заповедь: повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших. Если кто хочет чему–либо научиться, тот непременно должен слушаться своих учителей, всей душой повиноваться их указаниям, иначе ничему не научитесь. Все великие угодники Христовы, прославившиеся святостью своей жизни, повиновения наставникам считали весьма необходимым для достижения спасения и сами проходили этот путь повиновения страшим с великим старанием.

     Однако, несмотря на столь ясные указания слова Божия, природы и разума, всегда ли дети слушают своих наставников и учителей? Нет. А ведь это тяжкий грех против пятой заповеди. Будьте же послушны во всем и покорны своим наставникам и воспитателям; бойтесь прогневить Бога непослушанием, упорством и своеволием. Господу Богу угодно, чтобы младшие повиновались страшим, ученик своим наставникам, дети – родителям. Будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу, говорит ап. Павел.


«Проба пера»

Дивеево

     Я и раньше слышала о Серафиме Саровском и о Дивеевском монастыре, но когда поехала сама, поняла, на сколько плохо я представляла это  святое место.

     Дорога была долгой – 2,5 часа, потом появились указатели на Дивеево – красивое изображение Серафима Саровского, он как будто приглашал нас к себе. Все чаще стали появляться храмы, а вот в дали стал виден мужской монастырь в г. Саров, монастырь где жил сам Преподобный. Но г. Саров – закрытый город и оставалось любоваться им только издалека. Решили поехать сначала на источник Серафима Саровского. Вот где я поняла, что такое красота, величие и в тоже время простота! Как будто попадешь во времена жизни Батюшки Серафима. Резная, деревянная часовня, мостик, а дальше и сам источник и купальня. Тишина, сосновый лес во круг – душа обретает такой покой – кажется осталась бы здесь навсегда. Решила для себя давно, что купаться буду и вдруг появились сомнения – а смогу ли я? На улице около 0 градусов, идет мокрый снег, да и вода ледяная +2 градуса. Но не искупаться, значит не поверить в себя, в силу Святого источника. Сначала купалась мама. Она 3-ды уходила под воду и я переживала – как она там? Когда пошла я сама вода «обжигала» мне ноги, но окунулась! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Смогла, и была рада этому. После купания чувство – как будто заново родилась, летаешь, а не ходишь! Фотографировались на источнике, но ни одна фотография не получилась! Значит не угодно это было преп. Серафиму. Потом мы поехали в Дивеевский монастырь приложиться к мощам отца Серафима. Нам очень повезло, народу было мало, как на источнике, так и в самом монастыре, но стоило нам собраться в обратный путь, подъехали сразу 3 автобуса с экскурсией. Это тоже, я считаю, не просто так, уезжая из Ачинска, мы заказывали молебен о путешествующих, взяли благословение у Батюшки.

     И вот мы заходим в Троицкий собор. Рака со святыми мощами преп. Серафима Саровского украшена на столько красиво, что захватило дух. Когда встала на колени перед мощами уже было на душе смирение и покой, но приложившись к ним почувствовала такую благодать, которую невозможно передать словами – все проблемы ушли очень далеко и жизнь обрела новый смысл. Рядом с ракой находятся вещи Батюшки Серефима: святое Евангелие, крест, его одежда, мотыжка, которой он работал. Видно, что все это  хранится с особой теплотой и заботой. Помолились, поблагодарили Серафима Саровского за оказанную нам честь побывать здесь

     В соседнем Преображенском соборе находятся святые мощи Преп. Матушки Александры, первой настоятельницы монастыря и Преп. Марфы и  Елены Дивеевских, трудами которых и был построен Свято – Троицкий Серафимо – Дивеевский Монастырь. Приложились и к их святым мощам. На территории монастыря захоронены монахине, полностью посвятившие свою жизнь Господу Богу. Меня удивило на сколько ухоженные и красивые были их могилки.

     Вообще на всей территории монастыря ощущалась забота и теплота ко всем, находившимся здесь. Взяв на память сухарики Батюшки Серафима, попрощались с монастырем. На обратном пути посетили еще святой источник Пантелеимона целителя и святой источник Казанской Божией Матери. Наша поездка была в канун праздника Казанской Иконе Божией Матери 3-го ноября. Назад ехали с восторгом, не ехали, а летели, но в то же время была грусть, что этот день уже заканчивался.

     Часто люди говорят, мало в жизни радости, но как далеки от истинной благодати, которую сами не хотят замечеть. Очень хочется надеяться, что судьбы многих людей, которые посетят Дивеево ,4-ый жребий Божией Матери, изменятся к лучшему, люди вспомнят наконец об истинной любви-любви к Богу.

       А Батюшка Серафим перед смертью говорил: «Приходите ко мне, Убогому Серафиму на могилку, как к живому приходите, а я вам помогу». 

Курепина Иулия


                     

Православная поэзия

ЗАВЕТ

Праздник великий настал уже снова;

Всюду веселье, пиры, торжество…

Вспомним какое поведал нам слово

Тот чье справляем сейчас Рождество:

«Каждый да будет всегда милосердным

К слабым, сиротам, убогим, больным!

Тем, что имеет, поделится с бедным

И назовет его братом своим!»

Так скажется, други участье;

Многие встретят в нужде Рождество!

Доброе дело – великое счастье.

Это – святое души торжество!

                                         А. Федоров


Готовим вместе с мамой

Яблоки фаршированные

Тебе понадобиться: 12 крупных яблок, 1 лимон, сахар.

Для начинки: 50г. сладкого и 1 шт. горького миндаля, 100г. изюма.

Для сиропа: 3 ст. яблочного отвара, 1,5 ст. сахара, варенье.

 Способ приготовления: яблоки очистить от кожицы и сердцевины, посыпать сахаром, побрызгать соком лимона. Кожуру и сердцевину залить водой, разварить, отвар процедить. Если отвара окажется менее 3 ст., добавить кипятка и сахара, вскипятить. Миндаль смолоть, смешать с изюмом и сахаром, нафаршировать яблоки. Разместить их в сотейнике, залить сиропом и довести до готовности на плите; затем облить вареньем.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!


Объявления

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРОВОДИТ НАБОР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС.

ОБРАЩАТЬСЯ ПО АДРЕСУ:

г. Ачинск, военный городок, корпус № 12, тел. 2 – 32 – 01



Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ