ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


№ 11 Декабрь 2007 г.

Владыка Антоний в Ачинске

Встреча Владыки4 ноября - Престольный праздник Казанского собора – празднование Казанской иконе Божией Матери, установленный в память освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Как всегда в этот день ачинцы ждали своего Владыку.

3 ноября в Казанском соборе прошло праздничное Всенощное бдение.  Богослужение возглавил Высокопреосвященнейший Антоний Архиепископ Красноярский и Енисейский. Сослужили Владыке Секретарь Красноярского епархиального управления, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Свято - Покровского кафедрального собора протоиерей Вячеслав Бачин, благочинный церквей Ачинского округа, настоятель Казанского собора г. Ачинска протоиерей Евгений Фролов, духовенство Ачинского благочиния. Вечернее Богослужение, за которым был прочитан Акафист Божией Матери, прошло радостно и торжественно при большом стечении верующих. За вечерним Богослужением настоятель Троицкого собора села Новобирилюссы Ачинского Благочиния иерей Сергий Маханько за усердные труды на благо Святой Церкви получил Архиерейскую награду – Золотой Наперсный крест.

4 ноября, в день празднования Казанской иконе Божией Матери, Высокопреосвященнейший Антоний, Архиепископ Красноярский и Енисейский совершил Божественную литургию. После прочтения Евангелия «О богаче и Лазаре» Владыка Антоний обратился к прихожанам с проникновенной проповедью о недопустимости жизни ориентированной лишь на материальные ценности, которая делает человека чуждым Благодати Божией и Жизни Вечной.

За Божественной литургией выпускник Тобольской Духовной Семинарии Александр Сафимов был рукоположен в сан диакона и определен к служению в Казанском соборе г. Ачинска. По окончании литургии состоялся торжественный Крестный ход, после которого был отслужен благодарственный молебен и оглашено поздравление Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Владыке Антонию, в связи с 35-летием его священнической хиротонии. В связи с этим событием за труды на благо Святой Церкви Святейший Патриарх наградил Владыку Антония орденом святого преподобного Серафима Саровского II степени. Владыка выразил свою благодарность Святейшему Патриарху за его внимание и обратился к прихожанам со словами поздравления в связи с Престольным праздником и государственным праздником Народного единства, которое может быть достигнуто лишь через веру Православную.


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Введение во храм Пресвятой БогородицыПраздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов.

Божественный Промысл остается непостижимым Начальствам и Властям на Небесах, только через Церковь они познают, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге.

Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм возник на основании Церковного предания, дабы пролить свет на "исполнение Зиждителева смотрения" (тропарь праздника), совершившееся на этот раз в предъизбранной Деве, посвятившей себя служению Богу. Церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни, которые готовят Вместилище для Божественного Слова: "от пророков проповеданную и в храм приведенную прежде век пронареченную Матерь и последняя лета явльшуюся Богородицу" (стихира на литии), Которая "вводится днесь" во святая святых как "священное сокровище славы Божией".

Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по Церковному преданию, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажженным свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее".

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

Каждая душа христианская может находить в храме такое же блаженство, какое находила в нем Пресвятая Дева, введенная в храм Господень с юных лет.

Грех удаляет нас от Бога и лишает Его благоволения. Но через посещение храма мы опять приближаемся к Богу и привлекаем к себе Его Небесную милость. В святых храмах обитает Сам Бог, а вместе с Ним — все Ангелы и святые. Небожители являются защитниками и покровителями нашими. Они своими молитвами помогают нам и испрашивают все необходимое для жизни и благочестия. Молитвами, чтением или слушанием Слова Божия мы входим в общение с Богом и беседуем с Ним. В особенное, таинственное общение с Иисусом Христом, нашим Искупителем, мы входим чрез совершаемое в храме таинство Причащения. В храмах, особенно во время Богослужений, приносятся молитвы о прощении наших грехов. В храмах примиряемся мы с Богом, приносим раскаяние во грехах и получаем прощение. Как бы ни были тяжки грехи наши, но благодать Божия врачует любую немощь. Из церковной врачебницы никто не выходит без исцеления, если захочет того сам страждущий и будет приносить искренне покаяние. С отпущением грехов естественно возвращается мир душевный. Здесь одно спасительное слово и одно сердечное сокрушение о грехах может произвести удивительную перемену в человеке и сделать его из грешного праведным.

Здесь, пред Престолом Всевышнего, наши молитвы соединяются с молитвами святых. Особенной Ходатаицей и Молитвенницей нашей является Пресвятая Богородица. Она с трех лет находилась при храме Божием до того времени, пока не сделалась избранным орудием спасения всего мира. Возлюбившая святой храм, Она с радостью помогает всем, приходящим в него для молитвы.


Икона Божией Матери "Знамение"

Икона "Знамение"10 декабря (27 ноября) — празднование иконе Божией Матери, именуемой "Знамение". Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.

В 1170 году, во времена тяжких междоусобиц, на Новгородскую землю двинулись объединенные полки русских удельных князей — Владимирского, Смоленского, Рязанского, Муромского, Полоцкого, Переяславского и Ростовского, — чтобы покорить вольный Новгород. Все новгородцы денно и нощно молились об избавлении города. Святой архиепископ Иоанн, молившийся перед образом Господа нашего Иисуса Христа, услышал глас: "Иди в церковь Святого Спаса на Ильину улицу, и возьми икону Святыя Богородицы, и постави ю на острог противу ратных".

Совершив молебен в церкви Святого Спаса, архиепископ Иоанн в присутствии молящегося народа вознес икону на городскую стену. Когда полки, окружившие Новгород, начали приступ и осыпАли защитников города градом стрел, то одна стрела попала в святой лик иконы. Внезапно святая икона отвратила священный лик свой от нападавших и обратилась к городу. Святые слезы потекли из глаз ее, оросив фелонь архипастыря. Таким чудесным образом осажденным было дано знамение, что Царица Небесная молится пред Сыном Своим об избавлении города. В тот же миг непонятный страх овладел нападающими, они стали поражать друг друга. Видя смятение неприятеля, новгородцы открыли ворота и, устремившись на врагов, победили полки их.

С того времени за иконой закрепилось название "Знамение". Впоследствии было установлено празднование чудотворной иконе на 27 ноября (10 декабря).

В 1352 году по молитве пред этой иконной получали исцеление пораженные чумой. В благодарность за многочисленные благодеяния, творимые Богородицей, новгородцы построили особый храм, и в 1356 году икона из храма Спаса Преображения была с торжеством перенесена в воздвигнутый в 1354 году новый храм "Знамения Пресвятой Богородицы", впоследствии ставший собором Знаменского монастыря.

Слава святой иконы "Знамение" велика. На протяжении последующих столетий чудесами были прославлены некоторые списки, среди которых иконы Мирожская, Абалацкая, Царскосельская, Курская-Коренная и многие другие.

Взирая на святые иконы Пресвятой Девы, верующие люди возносятся духом в молитве, испрашивая милостей и щедрот, ходатайства о спасении и ниспослании мира стране нашей и всему миру.


Праведный Симеон Верхотурский

Праведный Симеон Верхотурский25 (12) сентября — перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского (1704)

31 (18) декабря — прославление праведного Симеона Верхотурского (1694)

Праведный Симеон Верхотурский родился в начале XVII века в европейской России. Будучи дворянином по происхождению, он презрел мирские почести и пешком удалился за Урал в Сибирь. Дойдя до Верхотурской области, он поселился не в самом городе Верхотурье, бывшем тогда крупным торговым центром, а в 50 верстах от него в селе Меркушине. Здесь праведный Симеон проводил время в богомыслии и в отшельнических трудах. Святой не постоянно жил в Меркушине, часто ходил он по окрестным селам и деревням или уединялся на берегах реки Туры для молитвы. Пропитание добывал праведный Симеон в зимнее время шитьем шуб, а в летнее — ловлей рыбы.

Занимаясь шитьем, праведный Симеон обходил окрестные селения и работал в домах разных крестьян. Часто, когда работа была почти закончена, Симеон тайно уходил, чтобы не получать оплату за свой труд.

Святой неуклонно посещал храм во имя Архистратига Божия Михаила, находившийся в селе Меркушине. Ко всем он относился приветливо, стараясь всем служить, всем помогать. Святой Симеон был крайне воздержан, любил уединение, отличался чистотой не только телесной, но и душевной, ко всем питал любовь нелицемерную. По преданию, сама смерть праведного Симеона последовала от его чрезмерного воздержания и поста. Так подвизался праведный Симеон и, еще не дожив до старости, с верою отошел ко Господу. Его блаженная кончина последовала около 1642 года. Честное тело его погребено в Меркушине недалеко от церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила.

В 1692 году, когда память о праведном Симеоне начала уже исчезать и никто не мог вспомнить имя подвижника, вдруг было замечено, что гроб святого стал подниматься из земли, и сквозь расщелившиеся доски были видны нетленные останки. Когда же от новоявленных мощей стали совершаться чудотворения и исцеления, их почитание еще более усилилось в народе.

18 декабря 1694 года по благословению митрополита Сибирского  Игнатия произошло первое освидетельствование нетленных мощей святого Симеона Верхотурского, после которого митрополиту в сонном видении чудесным образом было открыто имя святого.

В 1702 году на архипастырский престол Сибирской епархии вступил митрополит Филофей. К нему-то и обратились верхотурские жители с просьбой о перенесении святых мощей. Митрополит благословил перенести мощи в Николаевский Верхотурский монастырь. 12 сентября 1704 года мощи праведного Симеона в новой раке были перенесены в Верхотурье, который с тех пор стал именоваться Верхотурским.

По перенесении мощей в город Верхотурье чудотворения от мощей праведного стали истекать с новой силой, а благоговейное уважение к святому, озаряющему своими чудесами Сибирскую страну, возрастало и увеличивалось.

В 1798 году супруги Турчаниновы соорудили новую медную раку для мощей святого угодника Божия, а в 1808 году в селе Меркушине одним Верхотурским жителем была воздвигнута каменная гробница вместо прежней деревянной. Она была воздвигнута над самой могилой праведника, из которой, после перенесения его мощей, стал истекать источник чистой воды, от которого, по молитвам праведного Симеона Верхотурского, происходили многочисленные исцеления и чудотворения.


«Не знаете, какого вы духа»

    Давно хотел написать статью на тему послушания власти – не поднималась рука. Слишком непопулярна эта тема в народе – в том числе и церковном… Может быть, я так бы и не взялся за эту статью, если бы все ограничивалось  вопросом послушания светской власти. Но дело в том, что человек никогда не останавливается на полпути. За презрением власти светской, - как снежный ком, как цепная реакция, - следует отвержение власти семейной (родители), власти церковной (священноначалие), власти духовной (старцы). Эта особенность человеческой страсти, именуемой гордостью, описана в книге «Душеполезные советы» Аввы Дорофея. Но презрением священноначалия эта страсть не оканчивается – она движется к своему логическому завершению – отвержению Бога, как Единого Начала и Власти. И если отвержение Бога в период господства коммунистической идеологии было навязано русскому народу извне, вера выжигалась каленым железом – казнями, расстрелами, преследованиями – то отступление от Бога, вызванное вышесказанной причиной – презрением властей, синдромом демократии – придет естественным, ненасильственным путем, как следствие всеобщей болезни человечества, зараженной гордыней, и, следовательно, будет окончательным и неисправимым.

«Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13, 1). Сейчас эти слова Апостола Павла, как и многое другое в Евангелии, подвергаются сомнению. Их предлагают пересмотреть, упразднить, ограничить. Дескать, не о нас, не о нашем времени, не о наших властях говорит Апостол языков. Давайте посмотрим, на что опирается Апостол Павел. Может это его личное мнение? Но вот что говорит Христос Господь Пилату: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше».  А вот послание Апостола Петра:: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания,.. то конечно знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостию и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда» (2 Пет. 2, 4, 9-11). Апостол Иуда: «Как Содом и Гоморра и окрестные города,.. подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»». Утверждает эти слова Апостола Павла и Предание Церкви. Преподобный Серафим Саровский: «Не должно входить в дела начальническия и судить оныя: сим оскорбляется величество Божие, от Коего власти поставляются». Игумен Дамаскин Валаамский: «Судящий брата – антихрист есть, а судящий настоятеля – Бога судит, а кто противоратует настоятелю – тот диавола в себя вселяет».

ВЛАСТЬ ЦЕРКОВНАЯ

«Если все тело глаз, то где слух?» (1 Кор 12, 17)

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратят к басням» (2 Тим, 4, 3-4). Раньше я всегда относил эти слова Апостола Павла к сектантам. Но в них сокрыт гораздо более глубокий, и гораздо более страшный смысл. Ныне в Церкви начинает набирать силу дух самочиния – воплощение гордыни и отца ее – диавола. Дух осуждения, непослушания священноначалию Церкви проникает в сердца православных. Не буду спорить, - Церковь больна. Больна духом обмирщения, которому причастны все – и миряне, и священники. Но, как сказал священномученик Киприан Карфагенский «Дом Божий один, и никто не может где-нибудь спастись, как только в Церкви. Пусть и не воображают, что можно наследовать жизнь и спасение, не повинуясь епископам и священникам». И эти слова он сказал в то время, когда, по его же словам «Каждый заботился об умножении собственности. В иереях не было ожидаемаго по их обету благочестия, в служителях (клириках) не было чистой веры, в делах – милосердия, в нравах благоустройства». А вот что сказал Господь об иудейском  священстве, о Своих распинателях: «Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте». Ведь, как пишет в своем послании к Коринфянам Апостол Павел,  все мы – тело Христово, а порознь члены. Не надо стремиться к тому, чтобы всем быть учителями – «устами» и «глазами», блюстителями церковного Устава, надсмотрщиками над жизнью и делами священноначалия. Зачем навлекать на себя не свойственные нам, непосильные труды и заботы? Бог возложил эти заботы на других. Нам же достаточно заботы об устройстве души своей, и никто и ничто не может помешать нашему спасению, доколе мы в Церкви.

   «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Мф. 23, 29-32). Сейчас во многих церквах России совершается, так называемый «чин покаяния». В чем нам предлагают покаяться? В убиении Царской семьи. Отцы и деды наши, конечно, не участвовали непосредственно в этом страшном злодеянии, но своим равнодушием, и даже прямым злорадством, допустили этот великий грех. Но смотрите – мы каемся в грехах отцов наших, причем сами презираем и уничижаем власть нынешнюю – начиная с Президента и оканчивая властью местной. Но ведь Президент при вступлении в должность получил благословение главного Иерарха Православной Церкви! Многие губернаторы получали благословение Правящих Архиереев, городская и сельская власть – благочинных, настоятелей. Более того – мы сами участвовали в избрании этой власти, и вместо того, чтобы поддерживать ее в добре, мы пытаемся найти (и обязательно находим) в ней изъяны, мечтая в сердце своем: «вот уж я то точно поруководил бы!»  И это еще не все - мы с радостью и ныне предаем избранную нами власть – предали злословию и насмешкам бывшего нашего президента, и многих иных. Но самое трагическое и нелепое в этих актах всенародного покаяния то, что они проходят самочинно, дерзко – без благословения священноначалия Православной Церкви. А тот священник, который идет против своего епископа – идет против Церкви: «Без воли своего епископа пресвитер не должен делать ничего» (39 Правило Святых Апостолов, 57 Правило Лаодикийского собора), в чем он клянется Всемогущим Богом при рукоположении. Следовательно, чины, проходящие без Благословения епископа – незаконны, они совершаются вне Церкви, от которой отлучают себя совершающие их клирики своим непослушанием. Слезно вымаливая у Бога Царя для России, - не предадим ли его и мы так же, или еще с большей жестокостью и дерзостью, как в свое время предали Царственных страстотерпцев наши отцы? Да и чего мы ждем от царя? Котлов с мясом и много колбасы? Кто мешает нам сейчас спасать душу свою? Не получится ли такого же конфуза, как у Израиля, который много веков ждал Царя и Мессию, и проспал, просмотрел Сына Божия? Не дождемся ли мы вместо царя антихриста? Ведь пророчества о его приходе прикровенны. Многие связывают антихриста с цифрами и кодами. И это «люди плотские, не имеющие духа». Но Священное Писание и Святые отцы главным признаком его воцарения считает оскудение любви. (Я думаю, сатана не так глуп, как нам кажется. Вполне вероятно, что у него в запасе есть нестандартный ход, не тот которого ожидает большинство людей, боящихся, что им, связав насильно, имплантируют под кожу некий чип, тем самым отлучив их от Христа и лишив надежды на спасение. Может быть, все на то и рассчитано, - что «избранные» сожгут паспорта, спрячутся в пещерах и, успокоившись, уверившись в своем спасении, как фарисеи, погибнут?)

ВЛАСТЬ ДУХОВНАЯ

    «Поистине, если кто направит сердце своё по воле Божией,

  то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою.

Если же кто не хочет искренно творить волю Божию,

то хотя он и к пророку пойдёт, и пророку положит Бог в

сердце отвечать ему, сообразно с его развращенным

сердцем» (преподобный Дорофей).

    Многие сетуют сейчас на оскудение духовных наставников, старцев в Церкви. Нет, не оскудела благодать в Церкви. Но не может Дух Божий быть пренебрегаем человеками. Оскудела вера у людей. Гордостью преисполнились сердца наши.  Не осталось уже тех, кто может понести, исполнить слово старца, откровение Божие. А те, кого охотно слушают жаждущие «остренького» - не суть старцы, а волки в овечьей шкуре, которые, противясь властям церковным, упиваясь своей духовной властью, не заботясь о достоинстве своего совета, ведут стадо на бойню. И вместо борьбы со своими страстями предлагают взамен борьбу внешнюю – с властями всех мастей, создавая у себя и внимающих им иллюзию духовной брани и ложную надежду на спасение.

   Когда Самаряне не приняли Спасителя, идущего в Иерусалим, Апостолы Иаков и Иоанн, сыны Громовы, сказали: «хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк. 9, 51-55). «Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим».

Иоанн Креститель пришедшим к нему на Иордан фарисеям гневно сказал: «Порождение ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите плод достойный покаяния!». Плодом же нашего покаяния может стать только христианское отношение к существующей ныне власти – и светской, и церковной и духовной.

     Я не призываю бездумно и фанатично, рабски, против совести повиноваться властям – и светским, и церковным. Преподобный Исаак Сирин сказал «Выше всех добродетелей – рассудительность». «Все испытывайте, хорошего держитесь» - говорит Апостол Павел (1 Фес. 5, 22). Но совесть свою следует проверять чтением Священного Писания и Святых Отцов Церкви, а не сомнительными брошюрками, статьями и листовками, написанными людьми, в лучшем случае, невежественными, а то и прямо враждебными Церкви, желающими внести раскол, раздор в общество и смятение в души наши.

Священник Казанского собора Сергий Пигасов



Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ