ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


№ 10 Октябрь 2007 г.

Радуйся, Радосте наша!

  14 октября - Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы

Каждый год в день этого праздника мы поём в храмах: "Радуйся, Радосте наша! Покрый нас от всякого зла святым Твоим омофором". На самом деле омофор Царицы Небесной всегда над Русской землёй, со дня её Крещения. Иначе и быть не может, ведь по всей Руси стоят храмы, освящённые в честь Божией Матери и Её икон, а также в честь Богородичных праздников.

В день праздника Покрова мы воспоминаем о дивном видении во Влахернской церкви в Константинополе. В этом храме хранилась риза Царицы Небесной и Её пояс. И вот, когда в начале X века на Константинополь напали враги (по одним историческим источникам - сарацины, по другим - варяжские дружины киевских князей Аскольда и Дира), было в этой церкви дивное видение святому Андрею, Христа ради юродивому, и его ученику Епифанию. Они молились за всенощным бдением о спасении христианского града и вдруг увидели под куполом храма Богоматерь вместе со св. Иоанном Предтечей, апостолом Иоанном Богословом и Ангелами. Божия Матерь молилась со слезами за народ православный. Потом вошла в алтарь. Выйдя из алтаря, Она распростёрла над молящимися Свой омофор (головное покрывало), блиставший ярче солнечного света, а потом стала невидима.

Смиренный святой Андрей, опасаясь, не прелесть ли вражия это видение, спросил у Епифания: "Видишь ли ты Царицу Небесную?". И тот ответил: "Вижу, отче, и ужасаюсь". Ради удостоверения истинности это видение имело двух свидетелей - остальные молящиеся (а храм был полон, - опасность надвигалась) ничего не видели. Однако Андрею, Христа ради юродивому, все поверили, ибо высок был его духовный авторитет у православных. Все знали о его истинно ангельском житии. Ведь подвиг юродства - один из самых трудных, требует полного самоотречения и высшей степени смирения. Юродивый - на передовой линии в сражении добра со злом. Он добровольно вызывает огонь вражией силы на себя. Принимает на себя, о себя гасит огонь злобы бесовской и людской. Враг его ненавидит, но Бог и Божия Матерь любят как соратника, как представителя "Своего рода". "Он - нашего рода", - сказала Царица Небесная о преподобном Серафиме. Через таких подвижников Бог открывает людям тайны. Истинность явления Божией Матери, держащей Покров, подтвердилась и другими событиями: внезапно на тихих просторах Босфора началась буря - ладьи осаждавших Царьград были потоплены. Спастись удалось немногим. В русских летописях говорится о том, что после этого чудесного события киевские князья Аскольд и Дир крестились с именами Илия и Николай, привезли с собой на Русь православных священников и построили в Киеве две первые православные церкви во имя своих небесных покровителей Илии и Николая. Именно на Руси, со времён св. князя Андрея Боголюбского, с особой торжественностью празднуют день Покрова Божией Матери.

В видении, о котором нам поведал св. Андрей, Христа ради юродивый, открылось то, что Церковь Небесная постоянно молится за Церковь земную. О нас молится Сама Царица Небесная, Ангелы и все святые. О чём же нам скорбеть, кроме своих грехов, если у нас такие предстатели?


Священномученик Амфилохий (Скворцов),
епископ Красноярский

память - 1 октября


Священномученик Амфилохий (в миру Александр Яковлевич Скворцов) родился 17 февраля 1885 года в селе Норваш Цивильского уезда Казанской губернии в семье псаломщика Якова Васильевича Скворцова, у которого было одиннадцать детей — трое сыновей и восемь дочерей. Александр был самым младшим. Старшая его сестра вышла замуж в Польше еще до рождения Александра, и он ее никогда не видел. Один из его братьев служил священником в Казанской епархии. Первоначальное образование Александр получил в Чебоксарском духовном училище.
С юных лет он чувствовал призвание к иноческой жизни и хотел вступить в число братии одного из отдаленных монастырей еще учась в семинарии. Духовный отец, однако, посоветовал ему отложить на время это благое намерение и поступить в Духовную академию. Александр Яковлевич поступил в Казанскую Духовную академию и 22 марта 1907 года, на первом курсе академии, был пострижен в мантию с именем Амфилохий.
В 1908 году монах Амфилохий был рукоположен в сан иеродиакона. На третьем курсе академии, в 1909 году, иеродиакон Амфилохий был командирован в Астраханскую калмыцкую степь для изучения калмыцкого языка для дальнейшей деятельности в Православной миссии среди калмыков Астраханской степи.
Во время обучения в академии основным послушанием для отца Амфилохия стала научная деятельность, в которой проявились его недюжинные таланты. Он в совершенстве изучил калмыцкий язык, а также всю литературу, касающуюся переводов священных и богослужебных текстов на этот язык, которая к тому времени была почти неизвестна читателям, так как по большей части хранилась в виде рукописных документов в различных архивах. Результатом изучения этих материалов явилась его работа «Религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык как средства миссионерского воздействия».
В 1910 году иеродиакон Амфилохий был рукоположен в сан иеромонаха; в том же году он окончил Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при ней на 1911–1912 учебный год профессорским стипендиатом при кафедре Истории и обличения ламаизма и монгольского языка.
Иеромонах Амфилохий был одним из активных участников миссионерских съездов, на которых обсуждались вопросы перевода Священного Писания и богослужебных текстов на калмыцкий язык. Отсутствие в то время организованной калмыцкой миссии приводило к тому, что все переводы осуществлялись отдельными миссионерами, зачастую не имевшими связи друг с другом, неоценимый опыт которых оставался невостребованным, а переводы забывались после смерти переводчиков.
28 апреля 1933 года власти арестовали епископа Амфилохия, и он был заключен в штрафной изолятор в Осиновском лагере. Тогда же были арестованы помогавшая ему в лагере монахиня Варвара, шесть человек из заключенного духовенства и мирянин-крестьянин. Всем им было предъявлено обвинение в контрреволюционной деятельности, в организации антисоветской группы и в намерении бежать из лагеря.
После допросов следователи устроили владыке очные ставки со лжесвидетелями. Но и здесь владыка категорически отверг приписываемые ему высказывания, которые, хотя и имели видимость правды, им не произносились: хорошо зная обстановку в лагере, епископ предпочитал не вести бесед на политические темы, но только если кто спрашивал о вере, тому отвечал.
20 сентября 1937 года Тройка УНКВД по Западно-Сибирскому краю приговорила владыку к расстрелу. Епископ Амфилохий (Скворцов) был расстрелян 1 октября 1937 года и погребен в безвестной могиле.


Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия
Жизнеописния и материалы к ним
Книга 6


Воспоминание чуда, бывшего от иконы Господа нашего Иисуса Христа.

Святой Афанасий, архиепископ Александрийский, повествует, что в городе Вирите, где много было евреев, в бедной хижине жил один христианин; у него в переднем углу висела икона Спасителя. Спустя некоторое время христианин этот купил себе новый дом и покинул хижину, забывши в ней, по усмотрению Божию, икону Спасителя. В этой хижине поселился еврей; он иконы не заметил. Однажды приходит к нему в гости один друг его, еврей же. Этот, сидя за столом, заметил икону и спросил хозяина: "как он, будучи еврей, держит в своем доме христианскую икону"? Хотя хозяин и уверял, что он не замечал доселе иконы, но гость этим не успокоился и пошел к своему архиерею и старцам и объявил им об этом. Поутру все евреи города собрались в хижину, где была икона Спасителя, сняли ее со стены, начали ругаться над нею, а потом, подобно отцам своим, пригвоздили ее к древу, и один из евреев ударил копьем в ребро образа Господня; но, о чудо! тотчас из иконы потекла кровь и вода и наполнила целый сосуд. Великий страх объял всех бывших тут евреев. Они составили совет и на нем положили, что если от этой крови увидят какое-нибудь чудо, то все уверуют в Распятаго. Сначала принесен был хромой от рождения; ему помазали ноги кровью - и он тотчас стал здоров. Слух об этом чуде разнесся по всему городу; приводили слепых, бесноватых, разслабленных и прокаженных и все получали исцеление. Все евреи того города уверовали во Христа, рассказали об этом тамошнему епископу и приняли от него крещение со всеми своими семействами, и построили в этом городе церковь во имя Господа нашего Иисуса Христа. Всякий христианин должен поклоняться святым иконам с верою и любовью, почитать их честно и с благоговением. (Из творений святого Афанасия Александрийскаго).


НЕПРИДУМАННЫЕ РАССКАЗЫ


Святой ЛУКА (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ)


Есть такой тип церковных тетушек: ездят с прихода на приход, ссылаясь на чьи-то благословения, передают батюшкам приветы неведомо от кого, поклоны от незнакомых братий и сослужителей и рассказывают всякие новости — рассказывают, рассказывают...

Ну, думается, коли уж такие тетушки есть, наверное, они зачем-то нужны. Впрочем, не знаю. А один старый архиерей, — кстати, весьма серьезный философ, — называл их «шаталова пустынь» и утверждал, что они, напротив, ни для чего не нужны. Поди разберись тут...

И вот три таких тетушки заявились в храм к моему приятелю, когда мы как раз собирались уезжать в Троице-Сергиеву лавру. «Благодать-то какая, — говорят, — и нас возьмите!»

Посадили их на заднее сиденье.

Дорогою двое из них тараторили, не переставая. Сначала сказали, что приехали по рекомендации Виктора из Псковских Печор, с которым приятель мой будто бы служил в армии. Тот вспоминал-вспоминал, и что-то плохо у него получалось: немудрено — все ж таки прошло тридцать лет... Потом нам поведали, что у диакона Николая из какой-то епархии родился четвертый сын, а у протоиерея Петра — восьмая дочка.

Мы очень порадовались за отцов, о существовании которых даже не подозревали. Далее начались рассказы о мироточениях и других чудесах, перемежавшиеся разными сплетнями, так что пришлось тему разговора сменить:

— А что это подружка ваша молчит? — спросил мой приятель.

— Да она только начала воцерковляться: еще стесняется батюшек. — В суетливости своей они не заметили, что добродетельную скромность поставили человеку в укор...

Однако тут же набросились на попутчицу с уговорами и увещеваниями. Некоторое время она сопротивлялась, повторяя: «Да кому это интересно?» — но в конце концов согласилась рассказать какую-то свою историю.

Дело происходило в конце пятидесятых годов, когда рассказчица была студенткой. Жила она тогда в Симферополе. Случилось с ней сильное недомогание, и отвезли ее на «скорой» в больницу. И вот лежит она в приемном покое и час, и другой, и третий... Сознание временами стало покидать ее, а возвращалось все реже и реже...

Вдруг сквозь мглу, сквозь пелену видит она: спускается по лестнице старичок в белом халате. Медленно спускается, осторожно, перила цепко так перехватывает...

Подошел он, склонился над ней, — а глаза у него — белесенькие, словно слепые.

И спрашивает дежурную медсестру:

— Давно привезли?

— Часа три, наверное, если не больше.

— А почему не оперируют?

— Партсобрание ведь! Отчетно-выборное! Не велели тревожить ни в каком крайнем случае.

Он приказал:

— Быстро в операционную! — и добавил: — Ей осталось жить двадцать минут...

Здесь сознание снова покинуло умирающую. Очнулась она уже в операционной: на стене висела икона Пресвятой Богородицы, и слепенький старичок молился перед

этой иконой...

— Я успела подумать, — вспоминала рассказчица, — что мне страшно не повезло: мало того, что хирург — слепой, так еще и время теряет, хотя сам сказал, что осталось двадцать минут. И вдруг я — безбожница, комсомолка, выбросившая бабушкины иконы, — взмолилась: «Пресвятая Богородица, спаси!» Я знаю, что говорить не могла — рот у меня пересох, и губы не шевелились: я обращалась к Богородице мысленно,

но старичок, подойдя ко мне, сказал: «Не тревожься — спасет»...

Операция прошла замечательно, и больную через несколько дней выписали. Спустя годы узнала она, что оперировал ее Симферопольский архиепископ Лука — великий хирург Войно-Ясенецкий... Святой... Такая история.

В лавре мы с приятелем занялись своими делами, а тетушки отправились восвояси. Впоследствии рассказчица стала монахиней одного из женских монастырей. А подружки ее все снуют и снуют по приходам.

Протоиерей Валентин БИРЮКОВ, из книги "На земле мы только учимся жить"


23 (10 октября по ст.ст) Правослвная Церковь чтит память преподобного Амвросия Оптинского.

Советы старца Амвросия Оптинского.


        Уча, что в духовной жизни нельзя пренебрегать и маловажными обстоятельствами, старец иногда говорил: “От грошевой свечи Москва сгорела”.

* Насчет осуждения и замечания чужих грехов и недостатков, батюшка сказал: “Нужно иметь внимание к своей внутренней жизни так, чтобы не замечать того, что делается вокруг тебя. Тогда осуждать не будешь”.

*  Не будь как докучливая муха, которая иногда без толку около летает, а иногда и кусает, и тем и другим надоедает; а будь как мудрая пчела, которая весной усердно дело свое начала и к осени кончила медовые соты, которые так хороши, как правильно изложенные ноты. Одно — сладко, а другое — приятно.

*  Когда старцу написали, что тяжело на свете, он ответил: “Потому она (земля) и называется юдоль плача; но люди одни плачут, а другие скачут, но последним будет нехорошо”.

*  На вопрос: “Что значит жить по сердцу?”, батюшка ответил: “Не вмешиваться в чужие дела и видеть в других все хорошее”.

*  Батюшка говорил: “Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы, как заляжем на землю, и встать не можем”.

*  На вопрос: “Как жить?”, батюшка отвечал: “Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение”.

*  Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.

*  ...Напрасно будем обвинять, что будто бы живущие с нами и окружающие нас мешают и препятствуют нашему спасению или совершенству духовному... неудовлетворительность наша душевная и духовная происходят от нас самих, от нашего неискусства и от неправильно составленного мнения, с которым никак не хотим расстаться. А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние.

*  Аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее. Главное средство ко спасению — претерпевание многоразличных скорбей, кому какие пригодны, по сказанному в “Деяниях апостольских”: “Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное”...

*  А если бы никто тебя не трогал, и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость? Как могла бы увидеть свои пороки?.. Если стараются унизить — значит хотят смирить тебя; а ты сама просишь у Бога смирения. Зачем же после этого скорбеть на людей?

*  На вопрос: “Как себе внимать, с чего начинать?”, последовал такой ответ:
“Надо прежде записывать: как в церковь ходишь, как стоишь, как глядишь, как гордишься, как тщеславишься, как сердишься и прочее”.


Зачем ходить в церковь?

О Таинстве Евхаристии.


Сейчас у нас почему-то принято считать, что степень церковности или нецерковности человека легко можно определить по тому, знает ли он или нет, где, когда и кому нужно ставить свечи; где можно стоять в храме, а где нет; когда нужно креститься, а когда не нужно. А уж если кто-то кроме всего вышеозначенного еще и богослужебный устав «знает», то, очевидно, достоин наивысших похвал. Но действительно ли это так? Неужели, для того чтобы стать православным христианином достаточно всего лишь вызубрить церковный устав? Неужели Православие, а значит и проповедь Христа, можно свести к нормам поведения или набору правил? А может быть, все-таки, знать правила Церкви и быть членом Церкви, быть православным христианином, — разные вещи? Тогда, возникает вопрос: «Что значит быть в Церкви?»
Чтобы получить спасение? Но как, посредством чего, его получают? Просить о спасении в молитве? Но молиться можно в любом месте! Поставить свечу, затеплить лампаду? Но и это тоже можно сделать дома! Зачем же тогда, каждый воскресный день верные собираются в Церковь? Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно, прежде всего, подумать над тем, зачем, вообще, Христос приходил на землю, зачем — основал Церковь, зачем — послал апостолов на проповедь?
Все мы прекрасно знаем, что еще со времен грехопадения прародителей наших Адама и Евы, род человеческий заражен грехом, и болезнь эта передается из поколения в поколение. И, чем дальше, тем больше и больше проказа греха покрывает сердца наши, и, нет такого человека, который не был бы болен грехом.
Исцелить нас пришел Христос. Но каким образом события, происходившие две тысячи лет тому назад, в Палестине, могут повлиять на мою жизнь сегодня? Каким образом я грешный могу получить тот дар, принять который сподобились апостолы Христовы?
Есть в современной медицине такая операция: человеку переливают его же собственную кровь. Ее пропускают через фильтры, очищают от вредных веществ насыщают необходимыми полезными компонентами и снова вливают человеку. Нечто подобное совершает с нами и Христос. Две тысячи лет тому назад Он воплотился, принял наше человечество. Очистив его от греха, проклятия и смерти, преобразив, Он подает нам его же в Таинстве Причащения. И мы, причащаясь, получаем исцеление. Получаем возможность изменить, исправить свою жизнь. Исцелить свою человеческую природу. И, таким образом, получаем возможность спастись. Так, в Церкви и совершается спасение, посредством покаянного изменения сердца человеческого и общения Святых Христовых Таин.
Во время причастия храм перестает быть просто зданием, он становиться Небом на земле, а мы попадаем не на иную, не на новую, а ну ту самую тайную вечерю, которую совершил Христос со своими учениками. Мы входим в ту же сионскую горницу и становимся сопричастниками апостолов. Ибо не иная жертва приносится, не новое действо совершается, но к длящейся в вечности Евхаристии мы присоединяемся.
Там же, где нет причастия, нет и Церкви. И где нет Церкви — нет причастия, а значит и спасения. Представьте себе человека, у которого туго перетянут палец, что с ним случится? Сначала посинеет, а потом и отомрет. Тоже случается и с теми, кто не причащается, они постепенно превращаются в ходячие трупы. Потому-то и находятся вне Церкви и не имеют причастия раскольники, еретики, сектанты. Даже, когда совершают они хлебопреломление — не причащаются. Церковь — это живой богочеловеческий организм, к нему можно присоединиться, прираститься, войти в него, но нельзя его создать заново. Точно так же как нельзя потребовать от Христа, чтобы он вновь пришел на землю, вновь распялся, вновь совершил Тайную вечерю. Сектанты, имеющие основателями своих обществ не Христа, а людей, и не являются Церковью, и не имеют причастия. Однажды ушедшие из Церкви и лишившие себя возможности приобщаться Тела и Крови, не могут основать свою Церковь, ибо как могут дать то, чего сами не имеют, как могут ввести кого-то в Церковь, если сами находятся вне Ее!? Как могут приобщить Телу и Крови Христовым, если Телом (Церковью) не являются, и, Кровь Христова не течет в них!?
Но хуже всего — когда, некоторые из православных, уподобляясь сектантам, отлучают себя от причастия, а, следовательно, и от общения церковного.
Итак, знать наизусть даты церковных праздников, церковные обычаи и традиции, правила и уставы и не участвовать в Евхаристии — значит, всего лишь, оставаться у церковного порога, и быть все же вне Церкви.


ЗДРАВСТВУЙ  ШКОЛА! 

            Учиться  каждому  человеку  необходимо  и  нужно и  никогда  не поздно, но лучше  всегда  вовремя.  Известны  случаи,  что  и  в  преклонном  возрасте  начинали  обучаться  грамоте  или  вождению  на  автомобиле  и  достигали  намеченной  цели. 

        Человек  должен  ставить  перед  собой  в  жизни  какие-то  цели или задачи,  которые  он должен  достичь  или  преодолеть.  Человек  создан  по  образу  и  подобию  Божьему - он  подобен  своему  Творцу  и  Создателю, - поэтому  и  в  человеке  изначально  есть  стремление  к  творчеству  и  созиданию.  С  первых  шагов  своей  жизни  человек  начинает  познавать  окружающий  его  мир, и  чем  больше  он  взрослеет,  тем  больше  и  больше  он  познает  мир,  в  котором  живет  он  и  в  тоже  время  все  больше  и  больше  перед  ним  открывается  неизвестного  и  неизведанного.  Этот  процесс  познания  бесконечен  как  бесконечна  Вселенная  и  ее  Создатель.  До  конца  познать  все  невозможно,  хотя  кажется  что  много  уже  открыто  и  изведано.

     И  так, более  стремительные  шаги  к  знанию, человек  начинает  получать  в  школе.  Хотя  хочется  подчеркнуть,  что,  прежде  всего  самая  главная  школа - это  отец  и  мать, т.е.  семья,  в  которой  ты  родился  и  начал  делать  первые  шаги.  Ребенок  еще  в  утробе  матери  начинает  свое  развитие и  формирование  телесного и  духовного облика.  Как  известно  на  плод  влияют  все  внешние  и  внутренние факторы, воспринимаемые  через  мать.  Поэтому  когда  некая  мама  спросила  однажды  одного  мудреца,  с  какого  возраста  надобно начинать  учить  своего  ребенка  тот  в свою  очередь,  узнав,  что  ребенку  два  года  ответил - вы  опоздали  ровно  на  два  года  и  девять  месяцев.                                 

     Но   вернемся  к  школе.  С  тех  пор  как  школа, стала системой  обучения -  мы  отдаём  детей  своих в  нее  для  получения  более  обширных  и  разносторонних  знаний.

     Чтобы  понять то, чему  стремятся  научить в  школе, необходима  простая  истина, желание  и  стремление  со  стороны  ученика к  учебе, но  еще  более важен индивидуальный подход  учителя  к  каждому  ученику  как  к  отдельной  личности.  Ибо,  всем  известно, не  бывает  плохого  ученика, бывает  плохой  учитель.   

     Люди  разные  бывают  и  по  характеру, и  по  своему  развитию  и  задача  учителя  -  найти  свой  подход  к  конкретному  ученику,  чтобы  до  ума  и  сердца    его  донести  те  знания, ту  суть, ту  истину,  которой  он  владеет  и  преподает. 

    Прежде  всего,  мы  не  должны  забывать,  что  истина одна  -  это  Бог. Бог  сказал: «Я есть путь, свет и истина.  Вот  без  этой  Истины  жить  нельзя.  Восприятие  всего  окружающего должно  строиться,  прежде  всего,  вокруг  этой  Божественной  истины.

     Без  знания  основ  Ветхого  и  Нового  Заветов, без  знаний   основ  Божественного  откровения, начиная  от  сотворения  мира и  до  пришествия  в  мир  Спасителя, Его  искупительной  жертвы  на  Голгофе, апостольской  проповеди  и  смысла  жизни  человека  вообще,  без  этого  правильного  мировоззрения -  можно, как  апостол  Павел  говорит:  ”Учиться, учиться, учиться  и ничему  хорошему  не  научиться”.  Не  зря   существует  такая  поговорка: “Чему  учили,  то  и  получили”.

    И,  слава  Богу, хоть  и  с  опозданием, но  вновь  открылись  двери, православных  и  Мариинских  гимназий  и  кадетских  корпусов, -  и  как  хорошо  сказал  в  свое  время  А.И.Лебедь: “Либо  мы  будем  вкладывать  деньги  в  образование  молодежи, либо  мы  навсегда  забудем  словосочетание  -  цивилизованный  путь  развития”.

    Да  поможет  Господь  всем,  кто  трудится  на  благо  и  воспитание  подрастающего  поколения!!!

                                                        Протоиерей    Иосиф  Янушкявичюс 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ