ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


№ 9 Сентябрь 2007 г.

Рождество Пресвятой Богородицы

Празднуется 21 (8) сентября

   "Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе ко возсия Солнце правды, Христос Бог НАШ и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный".

   Этими словами церковного тропаря сегодня наполняются своды всех святых православных храмов. В этих словах выражается существо всей нашей веры, веры в то, что именно с Рождества Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии началось исполнение того обетования Божия, которое было даровано некогда нашим прародителям после их изгнания из рая..

   Благоговейно чтит христианский мир сияющий небесной красотой Образ Богоматери ...

   Этот образ некая неотъемлемая часть Святого Святых христианской души, та часть, которой, поистине, “никакоже коснется рука скверных.”

   Тот, кто не в Церкви, тот никогда не поймет православного почитания Богоматери.

   Но не напрасно сказал св. Киприан: “Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.” Ибо не может быть Бог отцом тому, кто не хочет жить в царстве любви Божиих сынов и дщерей.

   В пяти явлениях привыкли мы созерцать пред собою Образ Богоматери.

      Новорожденным младенцем на той иконе Ея рождества, которую ныне предлагает нам на поклонение св. Церковь; трехлетней отроковицей, входящей внутрь святого святых храма Иерусалимского; юной девой, приемлющей весть о воплощении от Нее Сына Божия; скорбящей Матерью, стоящей у Креста Сына своего и сердцем Ему сраспинающейся; благостной Старицей, в руки Сына Божия и Сына своего предающей дух свой.

     Но одну надпись можно было бы начертать на всех этих изображениях Божией Матери в разные времена земной Ее жизни — это исповедание Ее, которое принесла Она в день Благовещения: “Се, раба Господня.”

     Ибо, поистине и в рождестве, и в радости, и в скорби, и в Самой смерти своей была Она Господней рабой, — и рабой не страха, а любви и смирения.

    Праздник Рождества Богородицы по преимуществу праздник оправдавшейся и пришедшей в совершение надежды.

   Ветхозаветный мир бесчадство почитал поношением, ибо верил и надеялся каждый израильтянин, что из недр его семьи или рода его произойдет обетованный Мессия. И в Рождестве Богородицы начинает осуществляться эта надежда, простирается мост между небом и землей.

   И посему радуются и ликуют не только Богоотцы Иоаким и Анна, избавленные от своего поношения, но с ними и весь человеческий род.

    Чему же ныне учит нас этот радостный, исполненный светом осуществленной надежды праздник? Да прежде всего терпению. Терпение - добродетель, приводящая нас в Царствие Божие. Все истинно доброе и ценное духовно приобретается терпением.

   “В терпении вашем стяжите души ваши,” — говорит в Евангелии Господь. Всякий в жизни претерпевший до конца будет спасен и прославлен Богом.

    Это как раз видим мы на жизненном примере праведных родителей Пресвятой Девы, до конца претерпевших свое поношение.

    Никакой крест не страшен для крестоносца-Христианина. В его несении открывается возможность поработать Богу и послужить Ему для того, чтобы освятить краткую жизнь свою и самого себя соделать сосудом Божией благодати.


27 сентября - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

"Крест - хранитель всея вселенныя" и лежит он в основе всего земного и небесного устроения. "Мир - сей видимый, создал Бог по подобию крестной четвероконечности, - писал святитель Димитрий Ростовский, - ибо Он создал его разделённым на четыре части: восток, запад, полдень (юг) и полночь (север); и человека создал Господь по подобию крестной четвероконечности, ибо, когда человек распростирает руки свои, он имеет вид четвероконечного креста".

Последние две тысячи лет человечество живёт под знаком Животворящего креста, неразрывно связанного с добровольной жертвой, принесённой за весь мир Иисусом Христом, - позорное орудие казни, освящённое Его страданиями и Его кровью, оно стало символом победы над смертью и грехом, орудием спасения христиан.

В Х веке вместе с христианством пришёл Животворящий Крест и в Россию - с тех пор он освящал всю жизнь общества, согласно правилу VII Вселенского Собора, предписывающего изображение креста "полагати на всех Божиих церквах, на освящённых сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях...".

На Руси кресты всегда почитались наравне с чудотворными иконами. Нательные кресты Х века были четырёхконечными, с равными концами - изготавливались они из различных пород камня и дерева, стекла, янтаря, кости, а на крестах "домонгольского" периода помещалось изображение Богоматери с надписью: "Святая Богородице, помогай". Часто встречается на крестах и изображение Николая Чудотворца - "всеобщего заступника рода христианского".

С синодальным периодом истории Русской Православной Церкви связано появление у священнослужителей наградных крестов. Особыми наградами для духовенства стали наперсные кресты, выпущенные в память крупнейших событий в истории России.

Напрестольные (воздвизальные) кресты возносятся священниками в православных храмах на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня 14/27 сентября. В древние кресты обычно помещались частицы Крестного Древа Христова. Согласно Священному Преданию, императрица Елена, по поручению своего сына Константина Великого, отправилась в Иерусалим на поиски Креста, на котором был распят Спаситель. Голгофа и место гробницы Спасителя в то время уже были застроены языческими храмами. Императрица разрушила эти храмы и начала раскопки, которые увенчались успехом: были найдены три креста, табличка с надписью "Царь Иудейский", найденная рядом с крестами, а также пещера Гроба Господня. На каком из крестов был распят Спаситель, помог определить случай: когда кресты несли по городу, возле одного из них произошло исцеление одной женщины и воскрешение умершего. Именно этот Крест и был торжественно явлен народу иерусалимским епископом Макарием 14 сентября 331 года. Этот Крест стал главной святыней Церкви, и его святые частицы разошлись по всему миру.

В каждом храме России непременно находится Голгофский Крест - как напоминание о том, что "Церковь есть образ Распятия, погребения и Воскресения". Крест является основополагающим символом богослужения вне стен храма во время крестного хода: водружённый на высокое древко, он, вознесённый над процессией христиан, освящает и благословляет крестный ход. Защищает он и воинов перед сражением - именно с военными походами ещё во времена императора Константина (IV век н.э.) связывают появление выносных крестов и хоругвей, так же как и появление тропаря Кресту: "Спаси, Господи, люди Твоя ...".

Невольно приходят на ум слова святителя Иоанна Златоуста: "Ныне радость на небе и на земле, ибо светоносный и Животворящий Крест Христов является миру, демоны бегут от него, недуги исцеляются им, мрачная тьма прогоняется, и все концы земли просвещаются".

  При царе Константине (в IV веке), в Иерусалиме был построен огромный великолепный храм Воскресения Христова на месте Голгофы и погребения Спасителя. Часть Голгофского холма была снесена, и та пещера, где лежало тело Иисуса Христа, оказалась внутри храма. Над ней (уже в самом храме) устроили небольшую часовню, престолом которой послужило ложе, принявшее когда-то бездыханное тело Спасителя. То место, где стоял Крест, очерчено и на нем написаны слова: "Приидите, поклонимся подножию ног Его!"


Как творить милостыню.
Из "Поучительных слов" святителя Илии Минятия.
     

Пророк Даниил, по ненависти вавилонских вельмож, был ввержен в ров львиный. Шесть дней прошло, как он никакой пищи там не вкушал, и вот Господь посылает Ангела Своего в Иудею, к другому пророку - Аввакуму, который в это время нес пищу на поле к жнецам. Ангел сказал Аввакуму: "Отнеси этот обед в Вавилон, к Даниилу в ров львиный". Аввакум отвечал: "Господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю". Тогда Ангел Господень взял его за волосы и поставил в Вавилоне над рвом, силою Духа. И воззвал Аввакум и сказал: "Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал к тебе". Даниил сказал: "Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя". И встал Даниил и ел. Ангел же Божий мгновенно вернул Аввакума на его место (Дан. 14,29-41). Аввакум, конечно, мог бы сказать Ангелу, когда тот явился ему: "У меня в поле работники ждут обеда, а ты посылаешь меня в далекий Вавилон с этим обедом к Даниилу, что же будут есть мои работники?" Но не сказал так Пророк. Бог велел ему отнести пищу заключенному, голодающему, и он исполнил повеление без всяких отговорок.
      Сколько таких заключенных, сколько таких голодающих, как Даниил! Сколько таких, у кого нет ни куска хлеба насущного, сколько должников, беспомощных, сколько дрожащих от холода! Бог велит нам иметь о них попечение, оказывать им помощь. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник (Пс. 9,35). Можно ли иметь тут какую-нибудь отговорку? Всесильный Бог, конечно, мог бы напитать Даниила пищей небесной и без обеда Аввакумова, но Его премудрое Провидение хочет, чтобы один человек терпел нужду, а другой ему помогал в сей нужде, чтобы нужду терпел убогий, а помогал ему ты - богатый. Для чего так? Для пользы того и другого: чтобы убогий получил венец за терпение, а ты - за милосердие. Но чтобы ты не трудился напрасно - вот тебе правило: Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; давай, когда надобно. То есть: рассуждай и человека, кому даешь, и меру, и образ подаяния, и время.
      Давай, куда надобно. Два раза жертвовали евреи свои сокровища в пустыне: в первый раз они собирали женские украшения для того, чтобы из них вылить золотого тельца; в другой раз они сносили свои золотые, серебряные и медные вещи, драгоценные камни и ткани на устройство и украшение скинии (походного храма). В первом случае они отдали свои сокровища диаволу, а, следовательно, не туда, куда надобно; во втором - посвятили их Богу, то есть отдали туда, куда отдать было нужно. Итак, когда ты даешь, даришь, издерживаешь, расточаешь свое имение на свои прихоти, которые для тебя то же, что идолы, например, на игры, на наряды, на пьянство и непристойные пирушки, то знай, что ты отдаешь его туда, куда не надо, ибо приносишь его в дар диаволу. А когда жертвуешь на церковь, на монастырь, когда употребляешь свое достояние на помощь какому-нибудь бедному семейству, на приданое бедной девице, на выкуп пленника, на пропитание сироты, то знай, что ты отдаешь его именно туда, куда надобно: ты приносишь все это в дар Господу Богу.
      Давай, сколько надобно, то есть смотри по человеку и по его нужде. Нищему, который бродит по миру, довольно и двух денежек на покупку насущного хлеба, но этих двух денежек недостаточно почтенному человеку, который, по каким-нибудь прискорбным обстоятельствам, пришел в нищету, недостаточно и на приданое бедной девице.
      Когда земля пересохла, ее не напоишь несколькими каплями воды: она нуждается в обильном дожде. Какова нужда, такова и помощь быть должна. Равным образом: каково состояние подающего, такова должна быть и милостыня. Богатый давай больше, убогий может дать меньше. А у Господа оба они получат равную награду. Почему? Потому, конечно, что Господь смотрит не на подаяние, а на доброе произволение. Две медных лепты положила убогая вдовица в сокровищницу церковную, куда богатые клали золото и серебро, но Христос похвалил ее приношение больше других: все, сказал Он, клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое (Мк. 12, 44), то есть все свое состояние.

      Давай, как надобно, и во-первых: давай с приветливым взором от доброго сердца, а не с сожалением и как бы поневоле: не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9, 7). Стоит ли награды тот, кто дарит и бранит, подает милостыню и стыдит?! Если бы ты знал, кто на самом деле просит у тебя куска на пропитание, ничтожной помощи! Если бы ты знал, Кто говорит тебе: дай Мне пить (Ин.4, 10). Ведь это Сам Бог в образе нищего человека! Так говорит о сем святой Златоуст: "О, как высоко достоинство нищеты! Под покровом нищеты скрывается Сам Бог: нищий простирает руку, а приемлет Бог. Кто подает милостыню убогому, тот одолжает Самого Бога: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч. 19, 17

      Наконец, давай, когда надобно. Это всего нужнее и для бедняка и для самого тебя. Дорога милостыня во время скудости. Помогай тогда, когда еще можно помочь, давай, пока не поздно, пока бедняк не пришел в отчаяние, не предался воровству и другим порокам, пока не умер он с голоду и холоду. Помоги беспомощной сироте - девице выйти в замужество, пока она не потеряла себя, чтобы и тебе за нее Богу не отвечать. Подавай, наконец, пока и сам ты живешь на свете, не ожидая часа смертного. При смерти ты поневоле будешь милостив, потому что с собою в гроб ничего взять не можешь. Пока жив, делай добро, чтобы оно шло от доброго сердца, от доброго произволения, и тогда ты будешь иметь у Господа награду совершенную.

Вот, слушатель, ты теперь спрашиваешь, как евангельский богач: Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?(Мф. 19, 16). И я тебе отвечаю на сей вопрос: если Бог благословил тебя земными благами, как оного богача, то давай.
      Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; и давай, когда надобно.
      И тогда ты будешь иметь сокровище на Небесах - жизнь вечную, Царство Небесное. Больше сего, конечно, чего еще можешь ты пожелать себе?..


НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ

Слова Господа: Не судите, да не судимы будете (Матф.7:1) часто используются для того, чтобы воспретить христианам негативно отзываться о грехе или критиковать лжеучителей. В самом деле, как христиане смеют порицать супружескую неверность или содомию, как они смеют называть Блаватскую или Рерихов (или иных из сего полчища великого) лжеучителями, когда им же ясно сказано - не судите!

Поэтому этот вопрос необходимо разъяснить.
Запрет судить относится к эсхатологическом приговору, то есть к утвеждениям типа "такой-то гад точно попадет в ад". Это грех как против суда Божия (который один только правомочен это решать) так и против надежды - Евангелие есть благая весть о прощении грехов, любой, кто покается и уверует, каким бы вопиюще грешным и безнравственным человеком он до этого ни был, будет прощен и принят Богом. То есть это запрет выносить приговоры личностям.

Как пишет Авва Дорофей:
«Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или (сделал) что-либо подобное. Вот такой злословил (брата), т.е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого; а это тяжкий грех».

Порицать человека за плохой поступок и осуждать его - разные вещи; еще более разные вещи осуждать личность и осуждать поступки. Нехристианину разница может быть неясна; поэтому остановимся на этом чуть подробнее. Божье прощение - это как раз то, что отделяет грех от грешника; грех безоговорочно осужден (на Голгофе, где Христос понес его на Себе), а человек безоговорочно принят. Мы верим, что Бог безусловно осуждает наши грехи и не идет в этом отношении ни на какие компромиссы; мы также верим, что Бог принимает нас, когда мы приходим к Нему в покаянии и вере. Перед глазами христианина всегда стоит Крест, на котором наши грехи (как деяния) безусловно осуждены, а сами мы (как личности) спасены и приняты.
Поэтому сказать "это отвратительный поступок, безусловно достойный осуждения" не значит сказать "этот человек осужден и отвержен". Конечно, можно ошибиться и в квалификации поступка, когда мы не знаем всех обстоятельств - но сама по себе квалификация поступка как греха никоим образом не нарушает заповедь о неосуждении ближнего.
Например, Господь говорит:

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:15-17)

Это предполагает, что мы ясно отдаем себе отчет в том, что брат согрешил, да еще и обличаем его в этом, а при неуспехе обличения сообщаем о его грехе "двум или трем свидетелям", а потом и Церкви.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? (Матф.7:15,16)

Это повеление указывает на то, что мы не только можем, но и должны выявлять лжепророков - то есть рассматривать свидетельства и выносить суждение.
Более того, на христиан возложена обязанность предостерегать людей против греха

Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, — то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, — то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою. (Иез.33:8,9)

И во времена Иезекеииля, и сейчас, предостережения против греха будут вызывать у людей неприятие и протест:

И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: "так говорит Господь Бог!" Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них. А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тернами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом; и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы. (Иез.2:4-7)

Однако совершенно безосновательно обосновывать это неприятие словами Спасителя "не судите".


Православные зарисовки

Молитвенница (Чужой хлеб) 

«Батюшка, нам надо посоветоваться, — передо мной стоит немолодая супружеская пара, — почему-то все беды и несчастья свалились на нас одновременно: машину угнали, квартиру ограбили, сын со снохой до развода доходят. Может, кто на нас порчу навел?» «А бабушку давно похоронили?» — спрашиваю в свою очередь. «Да при чем тут бабушка? Полгода назад и похоронили...» «А в церковь она ходила?» — продолжаю допытываться. «Ходила, и иконка у нее была. В последнее время не могла ходить — так все какие-то записочки через соседку посылала».

Бабушки, бабушки... По воскресеньям и праздникам, прихрамывая и с палочками, в переполненных автобусах, в любую погоду за десятки километров идут в храм Божий, достают свои записочки и синодики, а там— десятки имен за здравие, десятки за упокой. Про нее давно все забыли, а она за всех молится, хлеб небесный зарабатывает, да самой мало достается — нахлебников много.

По ее молитвам Бог хранит деток путевых и непутевых, соседей и знакомых. Отмаливает грехи благочестивых родственников и ушедших без покаяния. А мы живем, едим чужой хлеб и насмехаемся. Вот и ушла кормилица, а ее никто не заменил.

Беда, беда будет, когда все бабушки умрут. Пропадать начнем.


Свечи

Иду через храм в крестильню. У свечного ящика останавливается группа молодых, крепких, коротко стриженных людей. У каждого в руке по пучку самых дорогих свечей. Один из них показывает небольшую иконочку Спасителя и говорит: «Отец, освяти как положено». Спрашиваю, где взяли иконочку. Оказалось, в нашем храме. Объясняю, что у нас все освящено. Все равно требуют дополнительно освятить.

Пока разговариваем, весь большой подсвечник они уставили свечами. Стали просить благословения. Интересуюсь, на какое дело благословить. Тот, что с иконочкой — наверное, главный, — стал меня успокаивать: «Отец, ты благослови — дело хорошее».

«Ну, если дело хорошее, — говорю, то Господь поможет, но если дело греховное, Он будет вас удерживать и ничего хорошего не выйдет, богоборничать всегда опасно. Он и в храм вас привел, чтобы вы еще раз подумали...»

За моей спиной что-то стало падать, на лицах собеседников вижу замешательство. Оглядываюсь — большие свечи падают с подсвечника на пол одна за другой.

Велика милость Божия — о каждой душе печется, каждого хочет спасти. Когда человек начинает понимать, что делает что-то непозволительное, то начинает побаиваться Бога и старается откупиться — свечу поставить, жертву подать. Принцип мирской жизни срабатывает: «ты — мне, я — тебе». А с Богом так нельзя.

«Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Ты поставь свечку да поплачь о неправде жизни своей. Закажи обедню да постой, помолись. Зришь грех — исправляй и отказывайся от него.

Бога надо бояться. Надо бояться Его обидеть.


МОЛИТВА МАТЕРИ

«Материнская молитва со дна моря достанет» – эту пословицу, конечно, знают все. Но многие ли верят, что пословица эта сказана не для красного словца, а совершенно истинна, и за многие века подтверждена бесчисленными примерами. Отец Павел, монах, рассказал мне случай, происшедший с ним недавно. Он рассказал его как само собой разумеющееся, как будто все так и должно было быть. Меня же этот случай поразил, и я его перескажу, думаю, что он удивителен не только для меня.

На улице к отцу Павлу подошла женщина и попросила его сходить к ее сыну, исповедать. Назвала адрес. «А я очень торопился, – сказал отец Павел, – и в тот день не успел. Да, признаться, и адрес забыл. А еще через день рано утром она мне снова встретилась, очень взволнованная и настоятельно просила, прямо умоляла пойти к сыну. Я даже не спросил, почему она со мной не пошла. Я поднялся по лестнице, позвонил. Открыл мужчина, очень неопрятный, молодой, видно сразу, что сильно пьющий. Смотрел на меня дерзко, я был в облачении. Поздоровался, говорю: ваша мама просила меня к вам зайти. Он вскинулся: «Ладно врать, у меня мать пять лет как умерла». А на стене ее фотография среди других. Я показываю фото, говорю: «Вот именно эта женщина просила вас навестить». Он с таким вызовом: «Значит, вы с того света за мной пришли?» – «Нет, – говорю, – пока с этого. А вот то, что я тебе скажу, ты выполни: завтра с утра приходи в храм». – «А если я не приду?» – «Придешь, мать просит. Это грех – родительские слова не исполнять». И он пришел. И на исповеди его прямо трясло от рыданий, говорил, что мать выгнал из дому, она жила по чужим людям и вскоре умерла. Он и узнал-то потом, даже не хоронил. Он причастился в тот день. А вечером я последний раз встретил его мать. Она была очень радостной, платок на ней был белый, а до этого темный. Очень благодарила и сказала, что сын ее прощен, так как раскаялся и исповедался, и что она уже с ним виделась. Тут я уже сам с утра пошел по его адресу. Соседи сказали, что вчера он умер, увезли в морг». Вот такой рассказ отца Павла. Я же, грешный, думаю: значит, матери было дано видеть своего сына с того места, где она была после своей земной кончины, значит, ей было дано знать время смерти сына. Значит, и там ее молитвы были так горячи, что ей было дано воплотиться и попросить священника исповедать и причастить несчастного раба Божия. Ведь это же так страшно – умереть без покаяния, без причастия. И главное: значит, она любила его, любила своего сына, даже такого, пьяного, изгнавшего родную мать. Значит, она не сердилась, жалела и, уже зная больше всех нас об участи грешников, сделала все, чтобы участь эта миновала сына. Она достала его со дна греховного. Именно она и только она силой своей любви и молитвы.

Владимир КРУПИН


Я люблю свой храм

Я люблю свой храм. Причина этой любви понятна – в нем крестилась моя мама, я, моя дочь, внук. В этом храме я впервые исповедалась и причастилась. Здесь многое было впервые, - отлично от мирской суетной жизни. В храме стал меняться мой взгляд на жизненные ценности. Вот лишь некоторые мои наблюдения и возникшие в связи с этим ассоциации:

   Молодая мама подносит свою кроху к Чаше для принятия Святого Причастия. Я ее видела здесь еще беременной, а сегодня она уже причащает младенца… А другая мама в это же самое время включает для своего чада «домашний кинотеатр», следуя за новомодными технологиями воспитания. Обе мамы искренне желают своим крохам добра и счастья. А пути то разные!

   Следующее наблюдение:

Малышка осваивает свое первое пространство в храме, ее шаги еще неуверенные, ножки скользят по полу, а вокруг запах ладана и церковное пение… Другой малыш прочно встает на ножки в импортные «ходунки» в многокомнатной квартире с евроремонтом, а звуковой фон составляет либо работающий телевизор, либо музыкальный центр на максимуме децибел.

   Еще одна параллель:

У подсвечника стоит женщина в одежде сестричества. Ее лицо спокойно и умиротворенно. Она пребывает в молитве. Через некоторое время подол ее платья теребит 3-х годовалый розовощекий карапуз и шепчет: «Мама, я на ручки хочу». Женщина опускается на корточки, прижимает мальчугана к груди, и они, тихо покачиваются в своем очень родном ритме – ритме спокойно стучащего сердца. Им хватило несколько минут, чтобы восстановит силенки мальчугана. И вот он вновь ходит среди прихожан, около икон – уже с детства впитывая в себя благодать Жизни… А сверстник розовощекого буквально ставит свою семью «на уши». Все и вся крутится возле него. Все – это дорогие гувернеры с очень любящими и ничего не жалеющими для своего чада родители. Это технические игрушки, дорогие собачки и кошечки, заморские пилюли. А ему все не так да не эдак.

Ведь все ясно, как белый день! Введите его в Храм, поставьте на пол рядом с детьми Храма, которые здесь каждое воскресенье. И тогда этот малыш,  вкусивший роскоши, но не слышавший биения материнского сердца, возможно, по милости Божией, остановится в круговерти мирской мишуры и суеты. И нужна ему будет просто мама с ее биением любящего сердца, а не с атрибутами социального благополучия.

Людмила Головина. Прихожанка Казанского собора.


Духовная поэзия

ПЕСНЬ БОГОРОДИЦЕ

Ты – моя Мати, Царица Небесная.
Ты – мой Покров, Ты Надежда моя.
Если на сердце мне больно и горестно,
С надеждой всегда призываю Тебя.

Царица Небесная, Царица Небесная,
Владычица, Мати, Ты Неба, земли.
Услышь меня грешную и недостойную,
От скорби, болезни меня исцели.

Как трудно мне, грешной, терпеть искушения, 
Коварный лукавый смущает всегда.
Лишь только в Тебе я найду утешение,
На помощь опять призываю Тебя.

Царица Небесная, Царица Небесная,
Честным омофором меня Ты покрой.
Царица Небесная, Царица Небесная,
Мати моя, Ты меня успокой.

Спаси меня, Мати, от вечных мучений
И научи меня больше молчать.
Дай мне смирение, веру в спасение
И научи всех любить и прощать.

Царица Небесная, Царица Небесная,
Наставь меня, Мати, на истинный путь.
Сподоби услышать, Царица Небесная,
Как ангелы Божии на Небе поют.

Грехами опутана, а сердце как камень.
Надо бы плакать, а слез что-то нет.
О, как я предстану, великая грешница,
На страшный Суд Божий, какой дам ответ?

Царица Небесная, Царица Небесная,
Свой Матерний Взор на меня обрати.
Умоли Сына, Христа Вседержителя,
На страшном Суде Ты меня защити.





Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ