ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


№ 8 Август 2007 г.

Ачинск встречает Владыку

21 июля Православная Церковь празднует явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Ачинцы с духовной радостью ждут этого дня, являющегося Престольным праздником Казанского собора. Как всегда в эти дни православный Ачинск готовился к встрече Правящего Архиерея, Высокопреосвященнейшего Антония, Архиепископа Красноярского и Енисейского.

20 июля в Казанском соборе прошло праздничное Всенощное бдение, которое возглавил Высокопреосвященнейший Антоний Архиепископ Красноярский и Енисейский. Сослужили Владыке Секретарь Красноярского епархиального управления, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Свято - Покровского кафедрального собора протоиерей Вячеслав Бачин, личный секретарь Архиепископа Красноярского и Енисейского, наместник Свято - Успенского мужского монастыря, настоятель Свято - Троицкого собора г. Красноярска игумен Нектарий (Селезнев), благочинный церквей Ачинского округа, настоятель Казанского собора г. Ачинска протоиерей Евгений Фролов, духовенство Ачинского благочиния. Вечернее Богослужение, за которым был прочитан Акафист Божией Матери, прошло радостно и торжественно при большом стечении верующих.

21 июля, в день праздника, Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Антоний в сослужении священников из г. Красноярска и Ачинского благочиния совершил Божественную литургию в нашем храме. Сердцами, преисполненными духовной радости, ачинцы, возглавляемые и воодушевляемые своим Архипастырем, возносили молитвы ко Пресвятой Богородице, испрашивая милостивого Предстательства Царицы Небесной у Престола Ее Божественного Сына. По окончании Божественной литургии состоялся торжественный Крестный ход.

За Божественной литургией за усердное служение Святой Церкви были награждены священнослужители Ачинского благочиния. Иерей Иосиф Янушкявичюс, штатный священник Казанского собора награжден патриаршей наградой – Протоиерейством; штатные священники Казанского собора Александр Яблушевский и Сергий Пигасов награждены правом ношения Наперсного Креста; штатный священник Казанского собора Дионисий Колмаков – правом ношения Камилавки; настоятель Свято – Никольского храма поселка Козулька иерей Василий Волковский награжден правом ношения Камилавки.

22 июля, в воскресенье,  Высокопреосвященнейший Антоний Архиепископ Красноярский и Енисейский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе города Шарыпово.


1 августа – память святого преподобного Серафима Саровского

Святой старец Серафим Саровский в уединении иногда настолько погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг. Навещавшие его изредка пустынники — схимонах Марк Молчальник и иеродиакон Александр, застав святого в такой молитве, с благоговением удалялись. Около трех лет преподобный питался только одной травой снитью, которая росла вокруг его келлии. К нему всё чаще стали приходить, кроме братии, миряне — за советом и благословением. Это нарушало его уединение. Испросив благословение настоятеля, преподобный прекратил к себе доступ мирянам, а затем и всем остальным, получив знамение, что Господь одобряет его мысль о полном безмолвии. По молитве преподобного, дорогу в его пустынную келлию преградили огромные сучья вековых сосен. Теперь только птицы, слетавшиеся во множестве к преподобному, и дикие звери посещали его.

Видя подвиги преподобного, диавол навел на святого мысленную брань — упорное продолжительное искушение. Для отражения натиска врага преподобный Серафим Саровский усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества. Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая; "Боже, милостив буди мне грешному". Днем же он молился в келлии на другом камне, который принес из леса. Так молился преподобный 1000 дней и ночей. Диавол, посрамленный преподобным, задумал умертвить его и наслал разбойников. У преподобного, работавшего на огороде, был в руках топор, но он не стал обороняться, вспомнив слова Господа: "Взявшие меч, мечом погибнут" (Мф. 26, 52). Разбойники нещадно били преподобного, проломили ему голову, сломали несколько ребер. Всё сокрушив в келлии и ничего не найдя в ней, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились своего злодеяния и ушли. Преподобный, придя в сознание, дополз до келлии и, мучительно страдая, пролежал всю ночь. Наутро с великим трудом он добрел до обители. Братия ужаснулись, увидев израненного подвижника. Восемь суток пролежал преподобный, страдая от ран. Царица Небесная явилась ему в тонком сне с апостолами Петром и Иоанном. Коснувшись головы преподобного, Пресвятая Дева даровала ему исцеление. После этого преподобный Серафим Саровский провел около пяти месяцев в обители, а затем вновь ушел в пустынную келлию. Оставшись согбенным, преподобный ходил, опираясь на посох или топорик, однако своих обидчиков простил и просил не наказывать. После смерти настоятеля отца Исайи, бывшего с юности преподобного его другом, он взял на себя подвиг молчальничества. Если святому в лесу встречался человек, он падал ниц и не вставал, пока прохожий не удалялся. В таком безмолвии старец провел около трех лет, перестав посещать обитель в воскресные дни. Плодом великого подвижничества явилось для преподобного стяжание мира души и радости о Святом Духе. Преподобный Серафим Саровский впоследствии говорил одному из монахов монастыря: "...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя".

В 1903 году совершилось торжественное прославление великого угодника Божия — преподобного Серафима Саровского. 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в подготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудотворениями и исцелениями. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим Саровский становится одним из самых любимых святых русского народа.


Грозный пророк

Надежда Александровна ИЛЬИЧЁВА

 2 августа - день памяти святого пророка Илии

Этот пророк всегда почему-то был особенно близок сердцу русского человека. Любили и любят его на Руси за непреклонное мужество и отвагу. И он, один из величайших и самых грозных пророков, любит Русскую Землю, мы чувствуем это. В день его памяти, обычно прогремит гроза, и обязательно вдруг брызнет тёплый, благодатный дождик. И мы воспринимаем его как благословение, посланное нам Илиёй с небес. И один из первых православных храмов на Руси, в Киеве, ещё при князьях Аскольде и Дире, был построен в честь пророка Илии. И своих детей русские люди часто называли в честь него. Например, наш народный герой, преподобный Илия Муромец, назван в честь пророка Илии.

Пророк Илия появился на свет в Фесвии Галаадской в Палестине за 900 лет до Рождества Христова. Святитель Епифаний Кипрский пишет: "Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнём и питали пламенем огненным". Илия в переводе на русский означает крепость Господня. Именно крепостью, в которой жил Дух Божий, и был Илия-пророк всю свою жизнь. Будучи малым отроком, он один поселился в пустыне и жил здесь, проводя все дни в строгом посте и молитве.

Но когда Илия достиг зрелых лет, Бог повелел ему выйти из уединения и непрестанно обличать самого нечестивого из израильских царей, Ахава. Этот царь, а вместе с ним и весь народ, совершенно забыл Единого Бога и поклонялся языческим идолам. Он женился на язычнице Иезавели, которая привезла из своей страны жрецов одного из самых мерзких идолов - Ваала. Оставившие веру в истинного Бога израильтяне, предавались разврату, приносили в жертву на кострах своих детей и были близки к полному нравственному и физическому вырождению. Илия убеждал царя и весь народ оставить нечестие и покаяться, но никто не хотел его слушать. "Один, - говорил он, - остался я во Израиле, все уклонишася, все непотребны быша". Но Господь сказал ему: "Ещё семь тысяч верных Мне, не преклонивших колена своя пред Ваалом". Значит, даже в самом развращённом обществе во все времена остаются рабы Божии, просто не каждому Господь даёт крест пророческого служения.

Чтобы вразумить народ, Илия объявил царю, что в наказание за нечестие три года не будет ни дождя, ни росы на земле. И действительно, по его молитве "небо заключилось", т.е. как бы закрылось над Палестиной. Наступила страшная засуха и голод. Иезавель грозила пророку казнью, но Господь скрыл его в Синайской пустыни у источника Хораф. Вороны приносили ему пищу. Когда источник высох, Бог повелел Илии идти в Сарепту Сидонскую, к благочестивой вдовице. Тир и Сидон - известные древние торговые города на берегу Средиземного моря, основанные финикийцами, язычниками, но и среди них, оказывается, были люди, угодные Богу. Господь послал туда пророка, чтобы навсегда запечатлеть в истории человечества образ этой поистине великой вдовицы. Иисус Христос вспоминал о ней в своих проповедях и говорил фарисеям: "Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам".

Вдовица, чтобы накормить пророка, испекла лепёшку из последней оставшейся у неё горсти муки и масла. А сама приготовилась умереть от голода вместе со своими детьми. Но с тех пор, как она совершила свой подвиг самопожертвования, мука и масло в её доме никогда не кончались.

Через три года после начала засухи Илия повелел всему народу израильскому и жрецам Ваала прийти на гору Кармил и сделать два жертвенника: один - для служения Богу Истинному, другой - для Ваала. Потом он строго сказал: "На какой из жертвенников падёт огонь с неба, тот Бог истинен, и все должны поклоняться Ему, а не признающие его будут преданы смерти".

Жрецы Ваала взывали к своему идолу с утра до вечера. Их, вместе с прислужниками, было 750 человек, а Илия - один. Они кричали, бичевали себя, даже ножами резали, и всё без толку. Пророк говорил им: "Кричите громче! Может, богу вашему не до вас, или он спит, или у него другие дела…". А вечером он сказал жрецам: "Отойдите!". И они, посрамлённые, отошли. И сказал людям своим, т.е. тем из семи тысяч верных, о которых говорил ему Господь,- "Приступите". Потом Илия помолился и сказал: "Господи, Яви людям, что Ты - Бог Истинный!". И спал огонь с небес, и попалил не только жертву, но и камни. А Илия своей рукой убил всех языческих жрецов. Многие спрашивают: "Да как же это возможно?!"- А это, как говорят нам святые отцы, - выше нашего разумения. Илия поступил так, как заповедовал Моисей: предавать смерти тех, кто приносит людей в жертву. В каноне Илии-пророку об этом сказано: "Илия, человек жесток еси, не можеши терпеть нечестия Израиля. Взыди ты ко Мне, а Аз сниду доле", - т.е. Господь забрал к Себе Своего пророка, а Сам сошёл на землю, чтобы спасти заблудшее человечество.

Но и после чуда Божия, явленного на горе Кармил, только часть людей обратилась, а Иезавель хотела убить пророка. Он должен был скрываться от неё до тех пор, пока Господь не взял его живым на небо в огненной колеснице.

Из Евангелия мы знаем, что пророк Илия беседовал с Господом на горе Фавор в день Его Преображения. Из Предания Святой Церкви нам известно, что он ещё вернётся на Землю пред Вторым Пришествием Господа. Тогда тоже будут царить нечестие и разврат, вера будет потеряна, любовь оскудеет. И тогда Господь перед Страшным Судом пошлёт на Землю для вразумления тех, кто ещё способен будет покаяться, ревнителя веры пророка Илию и апостола любви Иоанна Богослова.


Фавор - русская гора

 19 августа - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

В народе его называют Яблочным Спасом. Издревле сей праздник был одним из любимейших на Руси, ведь с этого дня разрешалось вкушение яблок и прочих плодов нового урожая. В храмах столы на папертях завалены овощами и фруктами. Это - начатки, первые собранные дары садов и огородов, принесённые для освящения. По обычаю, после освящения их положено раздать неимущим, а иначе, даже если попадешь в рай, там не дадут тебе ни яблочка, ни груши, ни какого иного плода.

Сей праздник весьма древен, и прежде Христа он назывался "день кущей", то есть "день возведения шалашей". В знак приближающейся осени положено было строить шалаши из ветвей, травы и листьев, дабы в них можно было укрыться от ветра и дождя. Здесь необходимо помнить, что в античные времена, да и в средние века, климат на земле отличался большей суровостью, нежели теперь. Даже в жаркой Палестине зимой выпадал снег. В Библии он часто упоминается. Взять, хотя бы, знаменитый пятидесятый псалом царя Давида, где есть строка "и паче снега убелюся". Да и в евангельском описании Преображения сказано, что одежды Христа "сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить" (Евангелие от Марка, 9, 2-8).

Евангельское событие, связанное с Преображением Иисуса Христа, как раз и происходит в день праздника кущей. Спаситель, взяв с собой любимых учеников, Петра, Иакова и Иоанна, отправился с ними на гору Фавор помолиться. И там Он преобразился перед ними - "и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет" (Евангелие от Матфея, 17, 1-8). Рядом с Христом явились Моисей и Илия, и апостол Петр, сильно взволновавшись, предложил сделать три кущи - одну для Иисуса, другую для Моисея, третью для Илии. Тотчас сошло светлое облако, в коем раздался голос самого Бога: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте". Когда облако рассеялось, ученики вновь увидели одного только Иисуса, таким, каким видели Его доселе.

Гора Фавор расположена на севере Святой Земли, в Галилее, неподалеку от Назарета, где Христос родился, и Каны, где он благословил браки между людьми. Высота горы - более полукилометра. С вершины открывается во все стороны вид изумрудно-зелёной Ездрилонской долины, настолько величественный, что аж дух захватывает. Греческий паломник Иоанн Фока в 1177 году писал: "Гора Фавор - земное небо, отрада души и услаждение глаз православных людей. Ибо сей горе присуща преосеняющая её некая божественная благодать, оттого она и возбуждает духовную радость".

Окрестности Галилеи и Геннисаретского озера - самые исхоженные Господом места в Святой Земле. Если маршруты Его путешествий нарисовать на карте, то здесь цепочки Его следов выткут целую паутинку. И над этой излюбленной Господом местностью посреди возвышается гора Фавор, место Его единственного прижизненного Преображения. На плоской и удобной для человека вершине расположен православный Преображенский храм с величественным интерьером. Белые потолки подобны гжельскому фарфору - они расписаны синими линиями, крестами и звёздами, похожими на русские орденские. Здесь хранится чудотворная икона Богородицы, знаменитая многочисленными исцелениями. Особенность и редкость её состоит в том, что она не писанная, это - гравюра. Как к последнему прибежищу едут сюда люди, страдающие онкологическими заболеваниями, и часто получают награду за то, что уверовали.

Говорят, ни один фотограф так и не сумел передать в фотографии величественную красоту Фавора. А русский человек, стоя на вершине этой горы, непременно подумает и скажет, что наш Крым удивительно похож на Святую Землю.

Если про Благодатный Огонь при Гробе Господнем знают многие, то о чудесных зарницах на Фаворе в праздник Преображения Господня известно не так широко. А между тем, здесь происходит то же, что в храме Воскресения перед самым явлением Огня. На Фавор спускается туча, и из этой тучи высверкиваются зарницы, которые затем можно наблюдать внутри нашего православного храма, особенно возле алтаря и в алтаре. В католическом храме, также расположенном на Фаворе, ничего подобного никогда не наблюдалось. Однажды двое неверующих рабочих трудились в храме и, застигнутые там зарницами, выбежали бледные, трясущиеся: "Мы… только что… это… Бога видели!..".

Что же в таком случае должны были испытывать трое учеников Господа, увидев не только зарницы, но самого Богочеловека в преображённом виде! Кстати, и слово "фаворит" вошло в языки именно из этого евангельского события - после чуда Преображения присутствовавших при Христе на Фаворе трёх апостолов - Петра, Иакова и Иоанна стали называть фаворитами.

Фавор - русская гора. И вот почему. Первой её как место Преображения определила в IV веке святая и равноапостольная царица Елена. Она же построила здесь первый Преображенский храм. А также трехпрестольный храм во имя трёх фаворитов - Петра, Иакова и Иоанна. Католики-крестоносцы в XII веке отняли Фавор у православных. Ещё через сто лет мусульмане Саладина вырезали здесь всех христиан и разрушили храмы. И вплоть до середины XIX столетия на вершине Фавора сохранялись лишь груды камней. Русский иеромонах Иринарх первым устроил здесь каменный престол и начал совершать богослужения. Затем Русское Палестинское Общество, выделив три тысячи рублей серебром, построило на вершине Фавора храм Преображения Господня. С тех пор гора Преображения вновь стала местом паломничества христиан всего мира.

С Преображением много связано в русской истории. Взять хотя бы знаменитых петровских преображенцев - первый гвардейский полк нашей армии. Казалось бы, случайность - что сей полк был создан в селе Преображенском, и от села получил своё наименование. Но слишком уж много в истории Отечества нашего подобных случайностей! Я бы сказал - говорящих случайностей. Пётр создавал новую армию, которой суждены были величайшие победы. И то, что эта армия началась с Преображенского полка, стало символом всего грядущего преображения России. А, кажется, всего-то - название села. Ведь могло бы село как-то иначе именоваться. В том-то и дело, что могло - да не смогло.

А сколько же по Руси великой сияет храмов и монастырей в честь Преображения Господня! Всему миру светит Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. А неповторимый памятник зодчества - величественный деревянный, без единого гвоздя возведённый храм Преображения в Кижах. Да в одной Москве только нынче насчитывается десять храмов Спаса Преображения.

Конечно же, этот праздник дорог нам не только потому, что со дня Яблочного Спаса можно вкушать плоды нового урожая. Вспоминая событие, произошедшее около двадцати веков тому назад на горе Фавор, мы вновь и вновь осознаём, что если мы будем истинными христианами, то тоже войдем в сонм любимых учеников Господа, в число Его фаворитов. И тогда и нам откроется неземное, солнечное сияние Его лица, белоснежный свет Его одежд.

"Да воссияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе!".


Богородичная Пасха

Протоиерей Александр Шаргунов

 28 августа - Успение Пресвятой Богородицы

В праздник Успения мы прославляем торжество жизни. Мир был создан, чтобы жизнь торжествовала в нём - не эта жизнь, которую мы знаем и за которую цепляемся изо всех сил, - но жизнь вечная. Жизнь, которая есть, жизнь Бога Живого.

Успенский Пост - самый краткий и самый сладкий. Он начинается с освящения мёда, а потом - освящение плодов. Самый лёгкий - потому что Божия Матерь заботится о том, чтобы иго Христово было для нас лёгким. И заботится о теле нашем так же, как и о душе.

Начинается этот Пост с освящения мёда - не ради только той сладости, которую Господь даёт для тела, но чтобы мы вкусили и увидели, как благ Господь. Потому в первый день Успенского Поста износится для поклонения Крест Христов. Как некогда в Ветхом Завете в горькие воды Мерры по слову Господню опускалось древо, и они становились сладкими, так и горечь нашей жизни - от прикосновения к ней Креста Христова - да изменится в сладость.

Мы начинаем Пост с поклонения Кресту Христову, потому что Успенский Пост есть размышление о тайне смерти и о тайне жизни, земной и вечной. Чтобы эта тайна стала сладостной для нас, чтобы открылась она нам глубже этим Постом. День 1 августа по старому стилю, с которого начинается Успенский Пост, считается днём крещения Руси. А крещение - это и есть такое погружение в крестную воду - благодать Христову, когда открывается тайна Креста. И кто узнаёт её, тот готов всё принести Господу - и жизнь, и смерть свою, чтобы всегда быть с Ним. Потому святые мученики (на иконах - они всегда с крестом в руке) идут впереди всех в сонме святых. Наша русская Церковь, как никакая другая, прославилась подвигами мученичества. И в ней всегда было особенное почитание Божией Матери, Её святого Успения, которому издревле посвящались многие монастыри. Успенским Постом, когда пришла на нашу землю небывалая смута, святой патриарх Тихон обличил гонителей Церкви и призвал отступивших от Бога русских людей к покаянию.

Весь Успенский Пост - крестный. Начало Успенского Поста - Крест, и в середине его - Крест, Преображение Господне, с его светом, возвещающим о исходе, который Господь должен совершить в Иерусалиме. И праздник Нерукотворного образа Спасителя, который является как бы завершением Успенского Поста, - тоже праздник Креста. Потому что Господа "не приняли, как имеющего вид идущего в Иерусалим" (Лк. 9, 51), и Пречистый лик Его является нам среди Креста.

То, что возвещает сегодня Церковь, - радость. Радость Воскресения Христова и соединения с ним в полноте Успения Божией Матери. Радость Божией Матери быть с Богом, Которого Она никогда не оставляла. В Успении Божией Матери, как в Пасхе Господней, смерть - то, что считается самой великой скорбью, становится самой великой радостью.

Среди нынешних небывалых скорбей и почти всеобщего уныния мы больше всего нуждаемся в радости. Подлинная радость не зависит от материального благополучия, от удовлетворения всех наших нужд, от прекрасного здоровья, от отсутствия трудностей. Тайна её - иная, она имеет своим источником Христа. Она - в любви, которую Бог имеет к нам и в нашем ответе на эту любовь, в обещании Господа: "Радость Мою даю вам, которую никто не может отнять". Никто и ничто! Ни скорбь, ни бедствия, ни одиночество, ни немощи наши. Ничто не может лишить нас этой радости, если мы будем вместе с Господом и Его Пречистой Матерью. Преподобный Амвросий Оптинский писал одной из своих чад: "Ты потеряла радость? Скажи себе: между Богом и мной есть преграда. И молись Божией Матери, чтобы Она помогла тебе найти и устранить эту преграду без промедления". Мы знаем, что только удаление от Бога грехом омрачает наш внутренний мир и лишает радости.

Без этой радости невозможно наше возрастание в духовной жизни. Потому что уныние совершенно лишает сил. Подлинная радость - такое внутреннее состояние души, которое помогает преодолеть любые преграды. Чем больше трудностей, тем больше мы нуждаемся в радости. Мир, ищущий радости без Бога, погружается во всё большее отчаяние, и в нём всё больше наглеет грех и смерть. Только радость о победе над смертью может возвратить к жизни окаменевшие от безысходности сердца. Пример первых христиан - свидетельство тому. За короткое время они обратили языческий мир ко Христу своим образом жизни, своей неугасимой радостью среди гонений и смерти. Тем, чем были первые христиане, должны быть сегодня и мы - проповедниками мира и радости, которые принёс нам Христос. Среди ужаса нынешней жизни многие обретут присутствие Христово, если увидят в нас то, что превосходит естественные человеческие силы. Христиане это те, кто являются свидетелями воскресения Христова и воскресения Божией Матери. Те, кто воскресение Христово видевше, узнали, что и Божия Матерь - в славе и радости, которая теперь принадлежит всей Церкви. Эта слава дана Ей, чтобы показать нам, до каких пределов идет Христова любовь, до каких глубин Бог любит нас. Мы осуждены грехом на неизбежную смерть, и в то же время мы знаем, что жизнь уготована нам в великолепии славы Божией.

Как совершилось Успение Божией Матери? Мы не найдем в Писании на это ответа. Ответ - в действии Духа Святого в Церкви. Господь сказал: "Когда придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (Ин. 16, 13). Мы обретаем эту веру в воскресение Божией Матери в сокровищницах Божественного Откровения. В Духе Святом Церковь предстоит перед Её святою Плащаницею.

Божия Матерь, всегда хранимая Богом от греха с самого Своего рождения, была сохранена от разрушения тела в конце Своей жизни. Мы не знаем, как взошла Божия Матерь со Своим воскресшим телом в Царство Божие, но мы не удивляемся этому. Подобало Избранной Богом в Превечном Совете так завершить Свою жизнь. Подобало Той, Которая была столь сокровенно соединена со Христом Богом в течение всей Его земной жизни, и в особенности в час Его Крестных Страданий и смерти, войти равным образом в славу Его Воскресения. Разве не должна была Мать быть там, где теперь Её Сын пребывает со Своим прославленным телом? Разве не должна была Та, Которая сказала о Себе: "Се, раба Господня" быть там, где Тот, Кто как раб умывает на Тайной Вечери ноги Своим ученикам? Там, где Новый Адам не должна ли быть Та, Которую Церковь называет Новою Евой? "Ангел, возшед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами" (Лк. 1, 28). Это совершилось в Благовещении, чтобы Она была Матерью, достойной Своего Сына, Которого Ей предстояло родить миру, и это совершается в Успении. Так сотворил Ей величие Сильный тогда, и так сотворил сейчас - в час Её исхода от земли.

Постараемся увидеть сегодня весь Её путь - Той, Которая приемлет радость Ангельского благовестия, Той, Которая спешит в нагорную страну к праведной Елисавете, Той, Которая в Вифлеемских яслях пеленает Своего Богомладенца, Той, Которой в Иерусалимском Храме открывается пророчество о оружии, проходящем Её душу, Той, Которая совершает бегство в Египет, Той, Которая с великой скорбью ищет двенадцатилетнего Отрока, потерявшегося на празднике в Иерусалиме, Той, Которая на браке в Кане Галилейской слышит: "Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой", Той, Которая у подножия Креста соумирает со Своим Божественным Сыном. Это Она, с сердцем, исполненном радости и изумления, воспевает в Духе Святом: "Величит душа Моя Господа", называя Себя рабой Господней, на смирение Которой призрел Господь. И эта песнь становится молитвой, которую каждый день возносит пред Богом Церковь.

То, что происходит с Божией Матерью, касается нас. Её слава - наша слава. Божия Матерь - в славе Воскресения ради всей Церкви. Ибо что не делает Церковь из того, что соделала уже Божия Матерь? Какой смысл в рождении Её Сына, если оно не обещает рождение Церкви? Разве на Кресте Господь не дал нам Свою Матерь как нашу Мать? И разве не была Она среди апостолов в час, когда Дух Святой созидал Церковь? Как возможно отделить одно от другого? И что значит праздник Успения, если эта радость не относится к нам? Божия Матерь - заря Церкви торжествующей. Она показывает нам наше будущее среди мрака этого мира и питает надежду тех, кто ещё в пути. Она - с нами, как и Победитель смерти Господь, во все дни до скончания века. Это наш Символ веры. Чаем воскресения мертвых и вечного нашего пребывания рядом с Божией Матерью там, где Воскресший Христос.



Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ