ГЛАВНАЯ  |  БЛАГОЧИНИЕ  |  ГИМНАЗИЯ  |  ГАЗЕТА  |  ИСТОРИЯ  |  СВ. ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ  |  БИБЛИОТЕКА  |  АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ  |  ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ  |  ОБЪЯВЛЕНИЯ

Поиск
Казанский собор г. Ачинск

Храм св. Даниила Ачинского

ПРАВОСЛАВНОЕ РАДИО:

Слушать радио


ПРАВОСЛАВНОЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:


№ 5 Май 2007 г.

Пятидесятница: Рождение Церкви, День Святой Троицы
В пятидесятый день после Светлого Христова Воскресения Церковь празднует еще одно весьма важное событие. Пятидесятница или праздник Святой Троицы — воспоминание об ипостасном явлении, сошествии Святаго Духа на апостолов, рождении Христианской Церкви.
Пятидесятницу на Руси предпочитают называть праздником Троицы. Единосущие Отца, Сына и Святого Духа проявляется в Церкви как соборность. Соборное, то есть основанное на духовной свободе и любви, устроение Церкви для русского человека всегда было идеалом общественного устройства. Множество храмов на Руси посвящено Святой Троице. Есть два Троицких храма и в нашем благочинии.
Сошествие Святого Духа создает Церковь. Бог, являясь в Третьей Своей Ипостаси, уже никогда не оставляет мира, присутствует в нем в Ипостаси Духа, всегда действующей в Церкви.
Безусловно, Святой Дух не бездействовал и в ветхозаветные времена. Он звучал в устах великих пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля, побуждая избранный народ оставить заблуждения и вспомнить о своей богоизбранности. Дух Божий водил рукой Моисея, Давида, Соломона, других авторов библейских книг, признанных Церковью боговдохновенными.
В Пятидесятницу Святой Дух является ипостасно в полноте Своего Божественного Бытия, является для того, чтобы никогда уже не покинуть мир, создавая новую реальность Церковь Христову, сущностно соединяющую Небо и землю, Бога и человека.
Церковь занимает локальную область в мире, пораженном грехом. Верующий человек, живет не исключительно в Церкви, но и в миру, где подвергается искушениям, грешит и неизбежно теряет полученную благодать. Но Дух Святой никогда не покидает Церкви. И возвращаясь в свое истинное Отечество, кающийся грешник восполняет потерянное за счет всегда присутствующей в Церкви врачующей и очищающей благодати Духа.
Святость является одним из наиболее ясных признаков Церкви, при помощи которых она определяется в Символе веры. Будучи реальностью, соединяющей небесное и земное, человеческое и Божеское, Церковь не может не быть святой. Источник этой святости находится не в духоносности ее членов, включая иерархию и священство, а в благодати Самого Святого Духа, которым только и держится Церковь.

Вознесение Господне

Приближался праздник Пятидесятницы, и ученики Христовы возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день по воскресении из мертвых Господь Иисус Христос явился апостолам в Иерусалиме и вывел их из города на гору Елеонскую. Здесь Он повелел им не расходиться из Иерусалима, пока они не получат Духа Святого. Затем, подняв руки, Он благословил апостолов и, когда благословлял, стал отдаляться от них. Наконец светлое облако скрыло Иисуса Христа из вида учеников. Господь вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца. Апостолы долго смотрели на небо. Вдруг явились им два Ангела в белых одеждах и сказали: "Мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо". После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим с великою радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога.
Вознесение Господа Иисуса Христа — это завершение Его земного служения. Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем каждому человеку возможность воскреснуть во славе, Господь совершил большее, в Своем Лице Он вознес человеческую природу, включая тело человека к Самому Престолу Отца. Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут.


"Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне".

О ТРОИЦКОЙ СУББОТЕ

По Уставу Вселенской Православной Церкви накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы) совершается заупокойное богослужение. Эта Родительская Суббота получила название Троицкой и предваряет собой вхождение в пост, который начинается через седмицу и именуется Апостольским (Петровым)
Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских. В словах св. ап. Петра, произнесенных им в день Пятидесятницы, есть важное указание на начало обычая поминовения усопших в день Пятидесятницы. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24). А Деяния Апостольские повествуют нам о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судию живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер наших, т. к. в день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая благодатно и спасительно простирается, как на нас,живущих, так и на умерших.


Блаженная Матрона Московская
(1881-1952 гг.)

Блаженная Матрона родилась 22 ноября 1881 года в селе Себено Тульской обл.
Девочка была слепой от рождения.
Из воспоминаний Анны Выборновой и Ксении Сифаровой: «Крестили Матрону в нашем храме, в сторожке при церкви. Когда её окунули в купель, то пошел аромат по всей сторожке, невозможно какой. Все удивились. А священник сказал: «Эта девочка - дарованная от Господа. Она будет праведницей».
Однажды Матронушка говорит: «Мам, мне всё снится икона «Взыскание погибших». Божия Матерь к нам в церковь просится». Собрались бабы, Матронушка благословила их собирать деньги на икону во всех деревнях. Набрали всего: денег, хлеба, масло, яйца. Нашли в городе художника. Матрюшка спросила: «Ты сможешь написать эту икону?» Он ответил, что напишет. Матрюшка велела ему пойти покаяться в своих грехах, исповедоваться и причаститься. Прошло много времени, художник пришел к Матроне, и сказал, что ничего не может написать. Матрюшка и говорит ему: «Иди, раскайся в своих грехах, ты убил человека». Тогда он снова пошёл к священнику, покаялся, снова причастился, и пришёл к Матрюшеньке, попросил прощения, что сразу не раскаялся. Тогда она ему сказала: «Иди, теперь ты напишешь Чудотворную икону Царицы Небесной «Взыскание Погибших».
К этой иконе Чудотворной идут люди с любой болью, с любыми болезнями.
Если нет дождя - засуха - её выносят на луг, среди нашего села и молятся, служат молебен все прихожане и, не успеют придти домой, как пойдёт дождь.
Из воспоминаний Паши, хозяйки дома в Царицино, у которой некоторое время жила блаженная Матрона:
- Её ближние часто посещали Киево-Печерскую Лавру, Троице-Сергиеву Лавру и другие святые места, и брали её с собой. Они посетили Иоаннов монастырь в Петербурге. В храме батюшка о. Иоанн Кронштадтский под конец службы вдруг сказал верующим: «Расступитесь! Дайте ход! Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идёт моя смена - восьмой столб России».
С семи лет Матронушка начала предсказывать, она стала кормилицей всей семьи и других многих. Матушка говорила: «Психических заболеваний нет, есть духовные: немощные, расслабленные, одержимые духами злобы... Бывают мнимые болезни, их насылают. Боже упаси поднимать на улице что-нибудь из вещей или денег».
Учила нас не забывать крестить еду, особенно на ночь убирать всё и накрывать.
- Силою Животворящего Креста спасайтесь и защищайтесь. Враг наступает - надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если без молитвы. Враг на левом плече, а на правом - Ангел. Чаще креститесь: крест - такой же замок, как на двери.
Если вам что-нибудь будут обидное говорить, старые, больные, не слушайте их, а помогите им.
Когда блаженную спрашивали, почему Господь попустил закрытие стольких храмов, она отвечала, что верующих будет мало, служить будет некому.
- Народ под гипнозом, не свой, страшная сила вступила в действие, раньше люди ходили в храмы, носили кресты, дома были освящены, защищены образами.
Блаженная Матрона говорила: « Не горюй, скоро всю 58 статью распустят не будет того, что было».
После войны сначала уберут Сталина, потом после него правители будут один хуже другого. Растащат Россию. Вот товарищи после войны поездят по заграницам, разложатся и зубы сломают. Некоторые увидят, что хорошо, что плохо, что дальше жить по-прежнему - гибель. И появится в то время Михаил. Захочет он помочь, всё изменить, перевернуть, но если бы он знал, что ничего не изменит... А только поплатится... Начнутся смуты, распри, пойдёт одна партия на другую. Будет такое на малое время. Вздохнёте, но малое... Всё будет, и молебен на Красной площади, и панихиды по убиенном Помазаннике Божием и его семье. Потом придут прежние, и будет хуже, чем было! Жизнь будет всё хуже и хуже. Придёт время, когда перед вами положат крест и хлеб, и скажут: «Выбирайте. Мы выберем крест».
В лагере мне это помогало, её слова вселяли надежду. Меня арестовали 6 января 1950 года. Объявили - 58 пункт 10-11 групповой, предъявили – «Церковно-монархическая группа». Много чудес было на следствии, Матушка невидимо расчищала обвинения. Ко мне пригласили гипнотизера, он всё время требовал смотреть ему в глаза и повторял: «Вы виновны». Заставляли подписать донос, ложь на брата, только что вернувшегося с войны. Молилась, просила помощи, вдруг вспомнила слова Матушки, что против гипноза нужно читать «Живый в помощи» (псалом 90). Я без страха смотрела и молилась. Гипнотизёр вышел из себя, кричал, вены вздулись от напряжения на лице, потом повалился на кожаный диван и сказал: «Я ничего с ней сделать не могу».
Несколько лет назад блаженная Матрона была причислена к лику святых.
День памяти блаженной Матроны – 19 апреля / 2 мая.

Священная война,

9 Мая – День Победы.

В День Победы во всех православных храмах России совершается поминовение воинов, "За Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех мученически погибших в годы Великой Отечественной войны".

  Эта победа далеко превосходит все геополитические границы. Победа - после такого поражения: небывалого унижения России и почти полного разгрома Церкви! Промыслом Божиим пришли в столкновение две самых мощных и самых опасных для рода человеческого идеологии, каждая из которых небезуспешно старалась показать миру гибельность другой. Нацисты призывали "к освобождению от ига иудео-большевизма", угрожающего всем. "Посмотрите, что они сделали с Россией, - говорил Гитлер, - я даю человечеству последний шанс". Большинство солдат вермахта были убеждены, что идут за правое дело. Разумеется, к этому примешивались безумные амбиции: "Deuschland uber alles" ("Германия превыше всего").
Кто же был на самом деле врагом рода человеческого? Прежде всего, как всегда, "враг рода человеческого" - диавол. Не случайно нацисты, вдохновляемые сатанинским оккультизмом, употребляли в качестве своих символов главные христианские святыни - крест и свастику, и ключевые слова главных христианских богослужений: "Gott mit uns" ("С нами Бог"), изображая дело вражие как дело Божие. Цель диавола была окончательно победить Церковь Христову, полностью дискредитировав все её святыни.
Объективно для нашего народа это была война за Родину, но также - за Истину, за Правду. Промыслом Божиим она была попущена ради спасения России. Без всякого преувеличения - победа была одержана молитвами святого Царя-мученика и всех новых мучеников и исповедников Российских, и всех святых, в земле нашей просиявших. Война началась в воскресенье, когда Церковь совершала память всех русских святых, - праздник, установленный в 1918 году, когда открылось гонение на верующих.
Подвиг мученичества и подвиг православных воинов - всегда рядом. "Нет больше той любви, чем кто душу свою положит за друзей своих", - говорит Христос. Размышляя об особом участии Царя-мученика в этой победе, мы не можем не вспомнить его последний приказ по войскам после насильственного отрешения его от власти: "Во имя горячо любимой Родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего святого долга. Да поможет Бог и Вам, доблестные войска, отстоять нашу Родину от злого врага. Кто думает о мире, кто желает его - тот изменник Отечества, его предатель. Знаю, что каждый честный воин так мыслит. Исполняйте же Ваш долг, защищайте доблестно нашу Великую Родину". Это же святое благословение на русских людей, несомненно, призывал он и в Великую Отечественную войну, предстоя в мученической славе пред Престолом Божиим. Несмотря на то, что в 1917 и в 1941 году у власти были его враги и узурпаторы России.
Интересно, что Сталин в своём первом выступлении по радио обратился к народу со словами: "Братья и сестры" (и дело здесь вовсе не в его семинарском прошлом). И сказал: "Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!" А в речи на параде Красной Армии 7 ноября 1941 г . провозгласил: "Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!" По всей стране гремела песня начала Первой мировой войны: "Идёт война народная, священная война".
Советская власть вспомнила о Церкви, которую Сталин обещал окончательно уничтожить к 1 мая 1937 года. В лице Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия Церковь призвала православных и весь народ к жертвенному подвигу "ради защиты священных границ нашей Родины". Церковь осознавала, что с несравненно большей угрозой повторяются времена Батыя, немецких крестоносцев, Карла Шведского и Наполеона, что "жалкие потомки врагов православного христианства хотят ещё раз попытаться поставить народ наш на колени перед неправдой, голым насилием, принудив его пожертвовать благом и цельностью Родины, кровным заветом любви к своему Отечеству". На деньги верующих была создана знаменитая танковая колонна "Димитрий Донской". Было восстановлено патриаршество. Множество епископов и священников возвращены из ссылок. Последовало открытие храмов, монастырей, а затем и духовных школ. Война была отмечена необычайным религиозным подъёмом народа. Перед лицом смерти для многих реально открывалась вечная жизнь. Есть немало свидетельств о чудесной помощи небес (порой и газета "Правда" как бы невольно приводила их). Даже военачальники, как утверждают их близкие, обращались к вере (маршал Георгий Жуков, маршал Александр Василевский, главный маршал авиации Александр Голованов). Люди увидели, что Бог есть и что Бог не оставляет Россию. Рождалась надежда, что после войны всё будет новое - с Богом.
Победа пришла в пасхальные дни, после праздника одного из главных небесных покровителей нашего Отечества - святого великомученика Георгия Победоносца. В день Победы незнакомые люди целовались друг с другом на улице со слезами на глазах. В этом присутствовало пасхальное родство.
протоиерей Александр ШАРГУНОВ( печатается в сокращении)

Лучше брань, чем мир, удаляющий нас от Бога
Григорий Богослов 
О познании Бога: сколько бы ни учились, все равно невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям, ибо Господь познается не наукою, а Духом Святым. Многие философы и ученые дошли до веры, что Бог есть, но Бога не познали. И мы, монахи, учимся в законе Господнем день и ночь, но далеко не все познали Бога, хоть и веруют. Одно дело веровать, что Бог есть, и иное – познать Бога (Старец Силуан).
О молитве: если не тотчас услышаны молитвы наши, значит, Господь не желает, чтобы с нами было то, чего мы хотим, но то, чего Он хочет. В этом случае Он желает нам и приготовляет нечто большее и лучшее, чем то, о чем у Него в молитве мы просим. Поэтому всякую молитву сокрушенно надо оканчивать: Да будет воля Твоя.
Грешный потомок Адама, ободрись! Воссиял свет в темнице твоей: Бог низшел в дольнюю страну твоего изгнания, чтоб возвести тебя в потерянное тобою твое горнее отечество. Ты хотел знать добро и зло: Он оставляет тебе это знание. Ты хотел сделаться яко Бог, и от этого сделался по душе подобным диаволу, по телу подобным скотам и зверям; Бог, соединяя тебя с Собою, соделывает тебя Богом по благодати. Он прощает тебе грехи. Этого мало! Он изъемлет корень зла из души твоей, самую заразу греховную, ад, ввергнутый в душу диаволом, и дарует тебе врачество на весь путь твоей земной жизни для исцеления от греха, сколь бы раз ты ни заразился им, по немощи твоей. Это врачество – исповедание грехов. Хочешь ли совлечься ветхого Адама, ты, который святым крещением уже облечен в Нового Адама, но собственными беззакониями успел оживить в себе ветхость и смерть, заглушить жизнь, соделать ее полумертвою? Хочешь ли ты, поработившийся греху, влекомый к нему насилием навыка, возвратить себе свободу и праведность? Погрузись в смирение! Победи тщеславный стыд, научающий тебя лицемерно и лукаво притворяться праведным и тем хранить, укреплять в себе смерть душевную. Извергни грех, вступи во вражду со грехом искреннею исповедью греха. Это врачевание должно предварять все прочие; без него врачевание молитвою, слезами, постом и всеми другими средствами будет недостаточным, неудовлетворительным, непрочным. Поди, горделивый, к духовному отцу твоему, у ног его найди милосердие Отца Небесного! Одна, одна исповедь искренняя и частая может освободить от греховных навыков, соделать покаяние плодоносным, исправление прочным и истинным.
    ( из творения святителя Игнатия (Брянчанинова) «В помощь кающимся»)


ВОЛКИ В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут
великие знамения и чудеса чтобы прельстить, если
возможно, и избранных (Мф. 24, 24)

      Накануне Пасхи в газете Причулымский  вестник  появилось рекламное объявление о приезде потомственной знахарки и целительницы Елены-Стефании. Реклама была многообещающей и обворожительной  «Отдайте мне вашу боль!» или «Я подарю вам АБСОЛЮТНОЕ исцеление»!? В рекламном объявлении «матушки Елены-Стефании» указано: вход бесплатный. Многие на это и купились,  - поверили, что она работает не корысти ради, а во благо бедных и больных. Как легко верят люди подобным обещаниям лекарей-шарлатанов, даже не интересуясь о наличии у них прав на занятия этой деятельностью. А знахарка или гадалка обещает тут же избавить человека от недугов, при этом взяв с человека немалые деньги. Так что проще? Заплатить и тут же обрести все, чего ты хочешь, или все же попытаться разобраться в себе? Между тем сотни людей считают целителей панацеей от всех своих бед. И готовы отдать последнее за то, чтобы их красиво обманули. Однако сеанс «всемирно известной матушки» - всего лишь доморощенное цирковое представление. Неизвестно еще, чем оно обернется для его зрителей –участников.
            По учению святых отцов, болезнь – есть время посещения человека Богом. Происходит это невидимо и не всегда ощутимо, но непреложно. Господь попускает человеку болезнь телесную как горькое лекарство от недуга душевного и духовного. Все от Бога: и болезни и здоровье все подается нам во спасение наше. Надо принимать болезни и благодарить Бога, что печется о спасении нашем. Но человек немощен. И если он изможден до крайности и испытывает постоянные телесные страдания, он начинает искать любой выход. Если человек не укреплен верой и мало знаком с церковными установлениями, то часто такой поиск заканчивается тем, что страдалец попадает в диавольские сети. Многолетняя оторванность общества от Христовой Церкви дает свои горькие плоды: люди, безразличные к вере, в то же время легко верят в новоявленных чудотворцев, целителей, экстрасенсов, магов, колдунов, всевозможных «бабок». В наше время этих пособников сатаны распространилось огромное множество. Они выступают на сценах Дворцов культуры, с экранов телевизоров, на стадионах. Их с почетом и уважением принимают повсюду. Они собирают огромные аудитории, выступают со страниц газет и журналов. И широким размахом «нелегкой» руки сеют духовную смерть, гипнотизируют души, пленяют их в рабство сатане, пополняют войско антихристово, готовят ему армию. Миллионы людей периодически открывают себя для совершенно неизвестного им воздействия, о происхождении и последствиях которого они не имеют даже отдаленного представления.
            Наименования современных оккультных, спиритических, медиумических опытов уже иные, чем в прошлые времена, а суть осталась та же. Только прикрылась научными терминами, ничего не говорящими о их связи с какими-либо религиозными системами или духами. «Экстрасенс», «биополе», «активное психическое поле», «психическая энергия», «астрал», «харизматическое возрождение», «микрокосм», «микротеос» и тому подобные слова. И нет ни одного слова о тех существах, которые и без всяких долгих изысканий и усилий бедного человека в полной мере отвесят ему сколько угодно «чудес», требуя только одного: доверия и внимания к себе и к своим служителям и презрения к голосу святой Церкви. По единодушному мнению святых отцов, именно вниманием человека стараются завладеть бесы: это единственная дверь, через которую они могут проникнуть в душу.
            Расскажем немного о «чудесах». С медицинской точки зрения, если произошло исцеление при помощи экстрасенса, психотерапевта, колдуна и т.д., никакого чуда здесь нет. Организм человека имеет некоторый энергетический запас и по данным члена-корреспондента Академии наук России А.Г.Спиркина «сенсетив» (экстрасенс) способствует передаче энергии от здоровых органов к больным», но при этом физиологическая причина заболевания не устраняется. Перераспределенная энергия приглушает боль, создается иллюзия исцеления, хотя самого исцеления не происходит. Болезнь переходит в более опасную, скрытую форму. И через некоторое время дает знать о себе с новой, удвоенной силой. Кроме того, начинает болеть когда-то здоровый орган, от которого «целитель» забрал жизненно необходимую энергию.
            Некоторые экстрасенсы и «целители» спешат показать свою благосклонность к Церкви, используют в своих сеансах иконы, носят кресты… Действительно, любит эта нечисть и иконы, и свечи, и даже некоторые в церковь ходят и других посылают. И не берутся лечить без Святого Крещения и Причастия. Но все это делается не для спасения, а для надругательства над святынею. Ибо знают они, что святотатство приносит наибольшую радость диаволу и, что за это святотатство получат они от него следующую порцию «космической энергии». Вселенский учитель Иоанн Златоуст предостерегает: «Если даже имя Святой Троицы называть будут нужно бегать таких и отворачиваться…».
            Как же разобраться неискушенному человеку? Для того и Церковь – мать наша родная. Для того и священники-батюшки. К ним идти надо. У них совета просить. Грехи поисповедовать, причаститься, пособороваться. И неукоснительно слушаться советов духовника. Потому что Церковь всегда благословляла обращаться за помощью только к ней или врачам, искусным в медицинской науке. Вне Православной Церкви, вне священников нет таинств покаяния и причащения. Церковь есть Дом Божий. «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11,28) – так сказал Господь, «Ко Мне» – в Церковь, в Дом Божий, где обитает Дух Святой, а не на стадионы, в кинотеатры или салоны, которые считаются жилищем всякого рода нечистой силы. Церковь и больница – вот два места, куда благословляется обращаться больным.
            Если же вы по незнанию и неразумению уже побывали когда-нибудь на сеансе какого-нибудь «целителя» - не отчаивайтесь. Только принесите глубокое искренне покаяние от всего сердца. Любовь Божия все покрывает.

                                                                            По матениалам  Православие.ру



Rambler's Top100 Яндекс цитирования

© Официальный сайт Казанского кафедрального собора г. Ачинска. При использовании текстовых материалов ссылка на сайт www.aksobor.ru обязательна. Воспроизведение фотоиллюстраций допускается на условиях и с письменного разрешения их авторов. Хостинг от компании СиНТ